Маноэль Карвальейру
Маноэль Карвальейру | |
---|---|
Рожденный | Мануэль Дуарте Феррейра Диас Карвальейру 30 декабря 1950 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 21 апреля 2019 г. Лиссабон , Португалия | ( 68 лет
Национальность | португальский |
Образование | Практическая школа повышения квалификации Школа перспективных исследований в области социальных наук (докторская степень) |
Занятия |
|
Супруг |
Ондина Силва |
Награды | Премия СИКАЕ Фестиваль фикций |
Маноэль Карвальейру [ 1 ] ( Лиссабон , 30 декабря 1950 — Лиссабон, 21 апреля 2019) — португальский режиссёр , режиссёр-документалист, сценарист , независимый кинопродюсер , эссеист , обозреватель и кинокритик. Он был первым португальским теоретиком кино . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Карвальейру родился в Лиссабоне 30 декабря 1950 года, во время португальской диктатуры . Он был единственным ребенком Марии де Лурдес да Силва Феррейра, педиатра , и Мануэля Тейшейры Диаша Карвальейру, выпускника экономического факультета , математика и члена Коммунистической партии Португалии , в то время, когда коммунизм считался лучшей доступной политической системой. и единственная защита от фашизма . Семья была родом из Фигейра-да-Фош и была республиканской . Его дед по отцовской линии, владелец книжного магазина, а также его тетя и дядя по отцовской линии, оба юристы в Коимбре , были политическими заключенными .
Его родители поженились 1 января 1949 года и участвовали в возглавляемом коммунистами сопротивлении фашистскому режиму в Португалии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Их дом в Лиссабоне использовался в качестве убежища для тайных встреч видных лидеров Коммунистической партии, но после череды политических арестов семья переехала в колониальную Анголу , сначала поселившись в Силва-Порто, а затем переехав в Луанду . Его отец был директором промышленной и коммерческой школы Луанды, соучредителем Киноклуба Луанды , важного кинообщества , и членом исполнительного совета «Культурного общества Анголы». Родители Карвальейру, хотя и были видными членами португальского колониального общества, входили в культурный и литературный круг Луанды, поощряя творчество местных писателей и поэтов и поддерживая ангольские движения за культурную самобытность и независимость на самом высоком уровне. Следовательно, Карвальейру вырос в политически напряженной и культурной среде, где он пользовался большей свободой, чем в материковой Португалии .
Карвальейру, всю жизнь страстно увлекавшийся фотографией , впервые получил фотоаппарат в возрасте восьми лет во время поездки со своим отцом в Бельгийское и Французское Конго , где он делал фотографии с воздуха и переправы через реку Конго . Подростком он провел учебный год в Фигейра-да-Фош , Португалия, и сблизился со своим дядей по отцовской линии, фотографом-любителем и киноманом, который позже стал соучредителем Международного кинофестиваля в Фигейра-да-Фош . Карвальейру объездил большинство европейских столиц со своими родителями и побывал на 1967 года Венецианском кинофестивале .
Карьера
[ редактировать ]Во время учебы в университете в Анголе он стал кинокритиком в Кинокружке Университета Луанды и в крупной колониальной газете. В возрасте девятнадцати лет, на пике португальской колониальной войны , он бросил второй курс обучения в области химического машиностроения , чтобы изучать кино в Париже , Франция, у Жана Руша , в Лаборатории аудиовизуальных средств Высшей практической школы. Этюды , которые он окончил. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В двадцать два года он руководил семинаром по семиологии кино в Университете Новой Сорбонны и был соучредителем киноклуба Bento Caraça, со киносообщества штаб-квартирой в Maison du Portugal при Парижском международном университете Cité Internationale Universitaire . В этом же году он стал корреспондентом международных кинофестивалей в Берлине, Гренобле, Венеции, Карловых Варах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и Канны, где он встретился с некоторыми из крупнейших португальских Novo Cinema актеров и режиссеров .
Карвальейру и бразильский режиссер Глаубер Роча встретились в 1972 году на Берлинском кинофестивале и стали друзьями на всю жизнь. Глаубер Роша стал его наставником, и они вместе работали во Франции , Португалии и Германии . Узнав о революции гвоздик , Карвальейру покинул Париж и поехал в Лиссабон, куда прибыл через четыре дня, чтобы поприветствовать своего близкого друга Глаубера Роша. Карвальейру принял участие в историческом параде 1 мая, увековеченном в коллективном фильме «Народ в оружии», режиссером которого выступил Глаубер Роша. Они работали над «Свободным Лиссабоном» , своим незаконченным фильмом, снятым в дни, последовавшие за революцией гвоздик .
В 1976 году Карвальейру защитил диссертацию « Размышления об эйзенштейновской теории в кино» в Школе высших исследований и социальных наук (EHESS) под руководством теоретика кино Кристиана Меца . [ 4 ] В том же году консульство Португалии в Париже наняло его обучать португальскому языку детей португальских эмигрантов, живущих в Шампиньи-сюр-Марн , известных трущобах на окраине Парижа. В 1979 году он был одним из тех, кто подписал Манифест новейших кинематографистов на 8-м выпуске Figueira Film Art .
В 1981 году Карвальейру снял в Париже свой короткометражный фильм ABC, единственное подобное интервью Глаубера Роша. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Позже он помог Роча поселиться в Синтре со своей женой и детьми, вместе работая над «Империей Наполеона» , сценарием, который так и не был реализован, поскольку вскоре после этого Глаубер Роча умер. [ 4 ] В следующем году ABC был официально выбран Международным кинофестивалем в Уэльве и получил премию CICAE на Международном фестивале молодого кино в Йере . [ 4 ] В 1982 году его короткометражный фильм «Любовь Салазара» был официально выбран Берлинским международным кинофестивалем . [ 3 ] [ 8 ]
В 1985 году его докторская диссертация на тему «Интеллектуальное кино: мутации теории Эйзенштейна» , написанная под руководством Кристиана Меца , была удостоена награды Mention Très Bien от École des Hautes Etudes en Sciences Sociales (EHESS) и положила начало книге, опубликованной в Португалии в 1989 году. . [ 4 ]
Карвальейру был эссеистом , обозревателем, кинокритиком , членом Ассоциации португальских писателей и первым португальским теоретиком кино . Его статьи публиковались в Cahiers du Cinéma , Positif , и нескольких известных португальских литературных журналах и газетах ( Seara Nova , Vertice , Jornal de Letras , de Notícias , Público , A Capital , Diário de Lisboa , Diário Popular Diário O Primeiro de Жанейро , «Век и республика» ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он представлял Португалию со своими короткометражными и документальными фильмами на международных кинофестивалях и был постоянным участником Международного кинофестиваля в Фестройе (1985–2014). Будучи противоречивым и непочтительным, он впоследствии был изолирован Португальским институтом кино , и хотя он представил множество кинопроектов и подал заявку на субсидии, ни один из них так и не был одобрен или предоставлен. Он основал собственную кинокомпанию чтобы Filmes Século XXI, снимать собственные независимые фильмы , и пережил множество трудностей из-за отсутствия субсидий. Это, в свою очередь, отрицательно сказалось на здоровье Карвальейру, а также на его семейных и социальных отношениях.
В конце 1990-х годов он участвовал в международных кинофестивалях с несколькими документальными фильмами. [ 2 ] в том числе «Воспоминания о конных соревнованиях на Олимпийских играх» (1998), получивших Ficts Fest общественную премию в 1998 году.
Его друг-итальянский писатель Марко Феррари основал свою книгу «К революции» на двух лошадях. [ 9 ] Карвальейру во время поездки в Лиссабон после Революции гвоздик. Позже по нему был снят фильм , получивший « Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в 2001 году.
Он умер от сепсиса и был похоронен 25 апреля 2019 года на кладбище Празереш в Лиссабоне, месте упокоения многих известных португальских деятелей. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1972 — Глаубер Роша (совместно с Мануэлем Мадейрой)
- 1974 — Свободный Лиссабон (совместно с Глаубером Роша, незаконченный)
- 1976 — «Дневник зараженного» (короткометражный фильм) [ 2 ]
- 1979 — Опыты (короткометражный)
- 1980 — Женские монологи (короткометражный фильм)
- 1981 — АВС (короткометражный фильм) [ 2 ]
- 1981 — Английский без учителя (короткометражный фильм)
- 1982 — Любовь Салазара (короткометражный фильм) [ 2 ]
- 1982 — Вокруг Вашингтон-сквер (короткометражный фильм)
- 1982 — «Неграмотный» (короткометражный фильм)
- 1984 — Рай земной — Карл Маркс (короткометражный фильм)
- 1984 — Йокнапатафа (короткометражный фильм)
- 1985 — «Дознание» (короткометражный фильм)
Слайд-шоу
[ редактировать ]- 1987 — » Домингеса Альвареса «Аспекты Галисии
Видео
[ редактировать ]- 1989 — «Кампестрал Фьюжн»
- 1994 — «Путешествие к Торовому треугольнику»
- 1996 — День столетия португальской океанографии.
- 1997 г. — ЮНЕСКО и выставка «Экспо-98» в Международный год океанов.
- 1997 — 11 апреля: доставка океанографического судна.
- 1998 — Воспоминания о конных соревнованиях на Олимпийских играх.
- без даты — Определенная коллекция: Хосе-Аугусто Франсы выставка
Библиография
[ редактировать ]As Mutações do Cinema / No Tempo do Vídeo, опубликовано в Португалии в 1989 году . [ 11 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия CICAE , 1982 г.
Ficts Fest , Выбор общественной премии, 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насименто, Фредерико Лопес / Марко Оливейра / Гильерме. «Португальское кино» . CinePT-Cinema Portugues (на европейском португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Португалия, Радио и телевидение (23 апреля 2019 г.). «Умер кинорежиссер Мануэль Карвальейру, режиссер «Любви Салазара » . Умер кинорежиссер Мануэль Карвальейру, режиссер фильма «Любовь Салазара» (на португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луса (23 апреля 2019 г.). «Умер Мануэль Карвальейру, режиссер «Любви Салазара » . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Красная гвоздика на похороны режиссера Мануэля Карвальейру 25 апреля – DN» . www.dn.pt (на португальском языке). 24 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Армс, Рой (29 июля 1987 г.). Кинопроизводство третьего мира и Запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05690-9 .
- ^ Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры, Том 2 . Нью-Йорк: HW Wilson. ISBN 978-0-82420-757-1 .
- ^ Вентура, Зуенир (2005). Мои истории других (на бразильском португальском языке). Планета. ISBN 978-85-7665-076-8 .
- ^ «Любовь Салазара | Любовные дела Салазара | Salazars Liebschaften» . www.berlinale.de . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Феррари, Марко. (1995). К революции на двух лошадях . Палермо: Селлерио. ISBN 88-389-1131-2 . OCLC 34666661 .
- ^ Насименто, Фредерико Лопес / Марко Оливейра / Гильерме. «Режиссер — Мануэль Карвальейру» . CinePT — Cinema Portugues (на европейском португальском языке) . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Карвальейру, Мануэль (1989). Мутации кино: во времена видео (на португальском языке). Книги Горизонта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- смертей в 2019 году
- Португальские режиссеры
- Люди из Лиссабона
- Португальские антифашисты
- Португальские эмигранты во Франции
- Выпускники Школы перспективных исследований в области социальных наук
- Выпускники практической школы последипломного образования
- Теоретики кино
- Семиотики
- Португальские атеисты
- Португальские кинокритики
- португальские сценаристы
- Португальские сценаристы-мужчины
- Португальские обозреватели
- Португальские эссеисты