Jump to content

Маноэль Карвальейру

Маноэль Карвальейру
Рожденный
Мануэль Дуарте Феррейра Диас Карвальейру

( 1950-12-30 ) 30 декабря 1950 г.
Лиссабон , Португалия
Умер 21 апреля 2019 г. ) ( 2019-04-21 ) ( 68 лет
Лиссабон , Португалия
Национальность португальский
Образование Практическая школа повышения квалификации
Школа перспективных исследований в области социальных наук (докторская степень)
Занятия
  • Кинорежиссер
  • теоретик кино
  • сценарист
  • кинокритик
  • обозреватель
Супруг
Ондина Силва
( м. 1974–1985)
Награды Премия СИКАЕ
Фестиваль фикций

Маноэль Карвальейру [ 1 ] ( Лиссабон , 30 декабря 1950 — Лиссабон, 21 апреля 2019) — португальский режиссёр , режиссёр-документалист, сценарист , независимый кинопродюсер , эссеист , обозреватель и кинокритик. Он был первым португальским теоретиком кино . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карвальейру родился в Лиссабоне 30 декабря 1950 года, во время португальской диктатуры . Он был единственным ребенком Марии де Лурдес да Силва Феррейра, педиатра , и Мануэля Тейшейры Диаша Карвальейру, выпускника экономического факультета , математика и члена Коммунистической партии Португалии , в то время, когда коммунизм считался лучшей доступной политической системой. и единственная защита от фашизма . Семья была родом из Фигейра-да-Фош и была республиканской . Его дед по отцовской линии, владелец книжного магазина, а также его тетя и дядя по отцовской линии, оба юристы в Коимбре , были политическими заключенными .

Его родители поженились 1 января 1949 года и участвовали в возглавляемом коммунистами сопротивлении фашистскому режиму в Португалии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Их дом в Лиссабоне использовался в качестве убежища для тайных встреч видных лидеров Коммунистической партии, но после череды политических арестов семья переехала в колониальную Анголу , сначала поселившись в Силва-Порто, а затем переехав в Луанду . Его отец был директором промышленной и коммерческой школы Луанды, соучредителем Киноклуба Луанды , важного кинообщества , и членом исполнительного совета «Культурного общества Анголы». Родители Карвальейру, хотя и были видными членами португальского колониального общества, входили в культурный и литературный круг Луанды, поощряя творчество местных писателей и поэтов и поддерживая ангольские движения за культурную самобытность и независимость на самом высоком уровне. Следовательно, Карвальейру вырос в политически напряженной и культурной среде, где он пользовался большей свободой, чем в материковой Португалии .

Карвальейру, всю жизнь страстно увлекавшийся фотографией , впервые получил фотоаппарат в возрасте восьми лет во время поездки со своим отцом в Бельгийское и Французское Конго , где он делал фотографии с воздуха и переправы через реку Конго . Подростком он провел учебный год в Фигейра-да-Фош , Португалия, и сблизился со своим дядей по отцовской линии, фотографом-любителем и киноманом, который позже стал соучредителем Международного кинофестиваля в Фигейра-да-Фош . Карвальейру объездил большинство европейских столиц со своими родителями и побывал на 1967 года Венецианском кинофестивале .

Во время учебы в университете в Анголе он стал кинокритиком в Кинокружке Университета Луанды и в крупной колониальной газете. В возрасте девятнадцати лет, на пике португальской колониальной войны , он бросил второй курс обучения в области химического машиностроения , чтобы изучать кино в Париже , Франция, у Жана Руша , в Лаборатории аудиовизуальных средств Высшей практической школы. Этюды , которые он окончил. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В двадцать два года он руководил семинаром по семиологии кино в Университете Новой Сорбонны и был соучредителем киноклуба Bento Caraça, со киносообщества штаб-квартирой в Maison du Portugal при Парижском международном университете Cité Internationale Universitaire . В этом же году он стал корреспондентом международных кинофестивалей в Берлине, Гренобле, Венеции, Карловых Варах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и Канны, где он встретился с некоторыми из крупнейших португальских Novo Cinema актеров и режиссеров .

Карвальейру и бразильский режиссер Глаубер Роча встретились в 1972 году на Берлинском кинофестивале и стали друзьями на всю жизнь. Глаубер Роша стал его наставником, и они вместе работали во Франции , Португалии и Германии . Узнав о революции гвоздик , Карвальейру покинул Париж и поехал в Лиссабон, куда прибыл через четыре дня, чтобы поприветствовать своего близкого друга Глаубера Роша. Карвальейру принял участие в историческом параде 1 мая, увековеченном в коллективном фильме «Народ в оружии», режиссером которого выступил Глаубер Роша. Они работали над «Свободным Лиссабоном» , своим незаконченным фильмом, снятым в дни, последовавшие за революцией гвоздик .

В 1976 году Карвальейру защитил диссертацию « Размышления об эйзенштейновской теории в кино» в Школе высших исследований и социальных наук (EHESS) под руководством теоретика кино Кристиана Меца . [ 4 ] В том же году консульство Португалии в Париже наняло его обучать португальскому языку детей португальских эмигрантов, живущих в Шампиньи-сюр-Марн , известных трущобах на окраине Парижа. В 1979 году он был одним из тех, кто подписал Манифест новейших кинематографистов на 8-м выпуске Figueira Film Art .

В 1981 году Карвальейру снял в Париже свой короткометражный фильм ABC, единственное подобное интервью Глаубера Роша. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Позже он помог Роча поселиться в Синтре со своей женой и детьми, вместе работая над «Империей Наполеона» , сценарием, который так и не был реализован, поскольку вскоре после этого Глаубер Роча умер. [ 4 ] В следующем году ABC был официально выбран Международным кинофестивалем в Уэльве и получил премию CICAE на Международном фестивале молодого кино в Йере . [ 4 ] В 1982 году его короткометражный фильм «Любовь Салазара» был официально выбран Берлинским международным кинофестивалем . [ 3 ] [ 8 ]

В 1985 году его докторская диссертация на тему «Интеллектуальное кино: мутации теории Эйзенштейна» , написанная под руководством Кристиана Меца , была удостоена награды Mention Très Bien от École des Hautes Etudes en Sciences Sociales (EHESS) и положила начало книге, опубликованной в Португалии в 1989 году. . [ 4 ]

Карвальейру был эссеистом , обозревателем, кинокритиком , членом Ассоциации португальских писателей и первым португальским теоретиком кино . Его статьи публиковались в Cahiers du Cinéma , Positif , и нескольких известных португальских литературных журналах и газетах ( Seara Nova , Vertice , Jornal de Letras , de Notícias , Público , A Capital , Diário de Lisboa , Diário Popular Diário O Primeiro de Жанейро , «Век и республика» ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он представлял Португалию со своими короткометражными и документальными фильмами на международных кинофестивалях и был постоянным участником Международного кинофестиваля в Фестройе (1985–2014). Будучи противоречивым и непочтительным, он впоследствии был изолирован Португальским институтом кино , и хотя он представил множество кинопроектов и подал заявку на субсидии, ни один из них так и не был одобрен или предоставлен. Он основал собственную кинокомпанию чтобы Filmes Século XXI, снимать собственные независимые фильмы , и пережил множество трудностей из-за отсутствия субсидий. Это, в свою очередь, отрицательно сказалось на здоровье Карвальейру, а также на его семейных и социальных отношениях.

В конце 1990-х годов он участвовал в международных кинофестивалях с несколькими документальными фильмами. [ 2 ] в том числе «Воспоминания о конных соревнованиях на Олимпийских играх» (1998), получивших Ficts Fest общественную премию в 1998 году.

Его друг-итальянский писатель Марко Феррари основал свою книгу «К революции» на двух лошадях. [ 9 ] Карвальейру во время поездки в Лиссабон после Революции гвоздик. Позже по нему был снят фильм , получивший « Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в 2001 году.

Он умер от сепсиса и был похоронен 25 апреля 2019 года на кладбище Празереш в Лиссабоне, месте упокоения многих известных португальских деятелей. [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]

[ 10 ]

  • 1972 — Глаубер Роша (совместно с Мануэлем Мадейрой)
  • 1974 — Свободный Лиссабон (совместно с Глаубером Роша, незаконченный)
  • 1976 — «Дневник зараженного» (короткометражный фильм) [ 2 ]
  • 1979 — Опыты (короткометражный)
  • 1980 — Женские монологи (короткометражный фильм)
  • 1981 — АВС (короткометражный фильм) [ 2 ]
  • 1981 — Английский без учителя (короткометражный фильм)
  • 1982 — Любовь Салазара (короткометражный фильм) [ 2 ]
  • 1982 — Вокруг Вашингтон-сквер (короткометражный фильм)
  • 1982 — «Неграмотный» (короткометражный фильм)
  • 1984 — Рай земной — Карл Маркс (короткометражный фильм)
  • 1984 — Йокнапатафа (короткометражный фильм)
  • 1985 — «Дознание» (короткометражный фильм)

Слайд-шоу

[ редактировать ]
  • 1989 — «Кампестрал Фьюжн»
  • 1994 — «Путешествие к Торовому треугольнику»
  • 1996 — День столетия португальской океанографии.
  • 1997 г. — ЮНЕСКО и выставка «Экспо-98» в Международный год океанов.
  • 1997 — 11 апреля: доставка океанографического судна.
  • 1998 — Воспоминания о конных соревнованиях на Олимпийских играх.
  • без даты — Определенная коллекция: Хосе-Аугусто Франсы выставка

Библиография

[ редактировать ]

As Mutações do Cinema / No Tempo do Vídeo, опубликовано в Португалии в 1989 году . [ 11 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Премия CICAE , 1982 г.

Ficts Fest , Выбор общественной премии, 1998 г.

  1. ^ Насименто, Фредерико Лопес / Марко Оливейра / Гильерме. «Португальское кино» . CinePT-Cinema Portugues (на европейском португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Португалия, Радио и телевидение (23 апреля 2019 г.). «Умер кинорежиссер Мануэль Карвальейру, режиссер «Любви Салазара » . Умер кинорежиссер Мануэль Карвальейру, режиссер фильма «Любовь Салазара» (на португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луса (23 апреля 2019 г.). «Умер Мануэль Карвальейру, режиссер «Любви Салазара » . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Красная гвоздика на похороны режиссера Мануэля Карвальейру 25 апреля – DN» . www.dn.pt (на португальском языке). 24 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  5. ^ Армс, Рой (29 июля 1987 г.). Кинопроизводство третьего мира и Запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05690-9 .
  6. ^ Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры, Том 2 . Нью-Йорк: HW Wilson. ISBN  978-0-82420-757-1 .
  7. ^ Вентура, Зуенир (2005). Мои истории других (на бразильском португальском языке). Планета. ISBN  978-85-7665-076-8 .
  8. ^ «Любовь Салазара | Любовные дела Салазара | Salazars Liebschaften» . www.berlinale.de . Проверено 6 ноября 2020 г.
  9. ^ Феррари, Марко. (1995). К революции на двух лошадях . Палермо: Селлерио. ISBN  88-389-1131-2 . OCLC   34666661 .
  10. ^ Насименто, Фредерико Лопес / Марко Оливейра / Гильерме. «Режиссер — Мануэль Карвальейру» . CinePT — Cinema Portugues (на европейском португальском языке) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  11. ^ Карвальейру, Мануэль (1989). Мутации кино: во времена видео (на португальском языке). Книги Горизонта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7627d828cce49916f8245b921c43f5__1711930440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f5/cb7627d828cce49916f8245b921c43f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Carvalheiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)