Фуми-э
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Декабрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фуми -э ( 踏み絵 , фуми «наступать» + э «изображение» ) представляло собой подобие Иисуса или Марии , на которое религиозные власти сёгуната Токугава в Японии требовали, чтобы подозреваемые христиане ( Кириситан ) наступали, чтобы продемонстрировать что они не были членами запрещенной религии ; в противном случае их будут пытать или убивать. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фуми-э впервые начали использовать против христиан в Нагасаки в 1629 году. Жители Нагасаки, будь то простолюдины, буддийские монахи или самураи, были обязаны наступать на иконы, которые переносились из дома в дом. [ 2 ] Их использование было официально прекращено, когда порты открылись для иностранцев 13 апреля 1856 года, но некоторые продолжали использоваться до тех пор, пока христианское учение не было помещено под официальную защиту в эпоху Мэйдзи . Иконы также были известны как e-ita или ita-e . [ 3 ] а принудительное испытание называлось «э-фуми». [ 3 ]
Японское правительство использовало электронное фуми, чтобы выявить христиан и сочувствующих. [ 4 ] В Фуми-э находились изображения Девы Марии и Иисуса , которые правительственные чиновники приказали всем топтать. Те, кто сопротивлялся или отказывался это сделать, были арестованы как христиане. Политика сёгуната заключалась в том, чтобы заставить их отречься от веры . Если бы они отказались, их бы подвергли пыткам . Если бы они по-прежнему отказывались отречься, их бы убили. Некоторые казни произошли на Нагасаки в горе Унзен , где христиан варили в горячих источниках. [ 5 ]
Сёгунат Токугава неофициально отказался от казней за христианство в 1805 году.
Европа восемнадцатого века была достаточно осведомлена об э-фуми, чтобы авторы художественной литературы упоминали ее, ссылаясь на Японию, как, например, в « Свифта Джонатана Путешествиях Гулливера» (1726 г.). [ 6 ] Оливера Голдсмита » « Гражданин мира (1760) и Вольтера » « Кандид (1759). [ 7 ] Утверждения, опубликованные в Европе в конце 17-го и начале 18-го века о том, что голландские торговцы в Деджиме были обязаны пройти процедуру э-фуми, современные ученые считают пропагандой, возникшей в результате англо-голландских войн . [ 8 ]
В современной японской литературе наступление на фуми-э является ключевым элементом сюжета романа « Молчание». [ 9 ] [ 10 ] Сюсаку Эндо и одноименный фильм 2016 года .
Христиане иногда совершали э-фуми, но продолжали тайно исповедовать свою веру ( Какуре Киришитан ); Когда христианство было снова легализовано, в Японии насчитывалось около 20 000 тайных христиан, по сравнению с 500 000 в Нагасаки в период расцвета японского христианства до преследований. Профессор Оклендского университета Марк Маллинз пришел к выводу, что «в этом смысле политика фуми-э была эффективной». [ 11 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Многие богословы пытались рассмотреть роль фуми -э для японских христиан, некоторые видели в ступании по фуми-э знак любви и прощения Иисуса Христа. [ 12 ]
Профессор Католического университета Дзюнсин Нагасаки Саймон Халл заявил, что, если бы все участники фуми-э вместо этого решили проявить неповиновение и умерли, христианство не продолжилось бы в Японии; только потому, что некоторые приняли экзистенциальное решение растоптать фуми -э » . он заявил: « Христианство в Японии смогло выжить [ 11 ]
Форма
[ редактировать ]Фуми-э обычно отливали из бронзы, но некоторые были сделаны из раскрашенного камня, а некоторые представляли собой гравюры на дереве. выжило относительно немного Фуми-э , [ 7 ] поскольку большинство из них были просто выброшены или переработаны для других целей. Некоторые примеры были представлены Смитсоновским институтом на выставке 2007 года «Охватывая земной шар: Португалия и мир в 16 и 17 веках». [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюнкичи Акимото (1961). Изучение японского образа жизни . Токийская служба новостей. п. 233 . Проверено 21 ноября 2011 г.
К этому слову прилагается экзотический, иностранный интерес, хотя оно было местным изобретением раннего периода Эдо и оставалось любопытным символом антихристианской политики феодализма Токугава.
- ^ Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены попирать Христа» . Новости Би-би-си . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Томас ДаКоста (2004). К географии искусства . Издательство Чикагского университета . п. 308. ИСБН 9780226133119 .
- ^ Брэдли К. Мартин (19 декабря 1980 г.). «Японская христианская группа хранит в чулане реликвии старой веры». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
Правительственное учреждение разработало тест под названием «фуми-э»...
- ^ Дэвид Э. Сэнгер (7 июня 1991 г.). «Ярость вулкана превращает храм в морг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Джонатан Свифт (1726 г.). «Часть III. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнагг, Глаббдубдриб и Японию. Глава 11». Путешествия Гулливера .
К этому я добавил еще одно прошение, чтобы ради моего покровителя, короля Лаггнегга, его величество снисходило до оправдания моего совершения наложенной на моих соотечественников церемонии попирания распятия : потому что я был брошен в его королевство моим несчастья, без всякого намерения торговать. Когда это последнее прошение было истолковано императору, он, казалось, был немного удивлен; и сказал, что он... подозревал, что я, должно быть, христианин...
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Норт (2010). Майкл Норт (ред.). Художественные и культурные обмены между Европой и Азией, 1400–1900: переосмысление рынков, мастерских и коллекций . Издательство Эшгейт . п. 141. ИСБН 9780754669371 .
- ^ Гардинер, Энн Барбо (лето 1991 г.). «Быстрая атака на голландских торговцев из Ост-Индии: контекст военной литературы 1672–1673 годов». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 54 (3): 234–252. дои : 10.2307/3817708 . JSTOR 3817708 .
- ^ Уильям Т. Кавано (1998). «Бог молчания: прочтение Страстей Сюсаку Эндо» . Содружество . Проверено 25 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джефф Кейсс (март 2007 г.). «Постный лик Христа в «Молчании и жизни Иисуса» Сюсаку Эндо» . Разъяснительные времена . 118 (6): 273–279. дои : 10.1177/0014524606076087 . S2CID 170461263 . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены попирать Христа» . Би-би-си . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ например, , WCC 2002, стр. 50-5 . ^ например WCC 2002, стр. 50-51
- ^ Дженкинс, Марк (20 июля 2007 г.). «Бесконечная сфера влияния Португалии» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Майкл Фрагосо (11 июля 2007 г.). «Справедливая торговля с Португалией 17 века» . Американец . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.