Jump to content

Фуми-э

Изображение Иисуса использовалось для выявления практикующих католиков и сочувствующих им.
Изображение Девы Марии

Фуми ( 踏み絵 , фуми «наступать» + э «изображение» ) представляло собой подобие Иисуса или Марии , на которое религиозные власти сёгуната Токугава в Японии требовали, чтобы подозреваемые христиане ( Кириситан ) наступали, чтобы продемонстрировать что они не были членами запрещенной религии ; в противном случае их будут пытать или убивать. [ 1 ]

Фуми-э разоблачит христиан сёгунатом Токугава

Фуми-э впервые начали использовать против христиан в Нагасаки в 1629 году. Жители Нагасаки, будь то простолюдины, буддийские монахи или самураи, были обязаны наступать на иконы, которые переносились из дома в дом. [ 2 ] Их использование было официально прекращено, когда порты открылись для иностранцев 13 апреля 1856 года, но некоторые продолжали использоваться до тех пор, пока христианское учение не было помещено под официальную защиту в эпоху Мэйдзи . Иконы также были известны как e-ita или ita-e . [ 3 ] а принудительное испытание называлось «э-фуми». [ 3 ]

Японское правительство использовало электронное фуми, чтобы выявить христиан и сочувствующих. [ 4 ] В Фуми-э находились изображения Девы Марии и Иисуса , которые правительственные чиновники приказали всем топтать. Те, кто сопротивлялся или отказывался это сделать, были арестованы как христиане. Политика сёгуната заключалась в том, чтобы заставить их отречься от веры . Если бы они отказались, их бы подвергли пыткам . Если бы они по-прежнему отказывались отречься, их бы убили. Некоторые казни произошли на Нагасаки в горе Унзен , где христиан варили в горячих источниках. [ 5 ]

Сёгунат Токугава неофициально отказался от казней за христианство в 1805 году.

Европа восемнадцатого века была достаточно осведомлена об э-фуми, чтобы авторы художественной литературы упоминали ее, ссылаясь на Японию, как, например, в « Свифта Джонатана Путешествиях Гулливера» (1726 г.). [ 6 ] Оливера Голдсмита » « Гражданин мира (1760) и Вольтера » « Кандид (1759). [ 7 ] Утверждения, опубликованные в Европе в конце 17-го и начале 18-го века о том, что голландские торговцы в Деджиме были обязаны пройти процедуру э-фуми, современные ученые считают пропагандой, возникшей в результате англо-голландских войн . [ 8 ]

В современной японской литературе наступление на фуми-э является ключевым элементом сюжета романа « Молчание». [ 9 ] [ 10 ] Сюсаку Эндо и одноименный фильм 2016 года .

Христиане иногда совершали э-фуми, но продолжали тайно исповедовать свою веру ( Какуре Киришитан ); Когда христианство было снова легализовано, в Японии насчитывалось около 20 000 тайных христиан, по сравнению с 500 000 в Нагасаки в период расцвета японского христианства до преследований. Профессор Оклендского университета Марк Маллинз пришел к выводу, что «в этом смысле политика фуми-э была эффективной». [ 11 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Многие богословы пытались рассмотреть роль фуми для японских христиан, некоторые видели в ступании по фуми-э знак любви и прощения Иисуса Христа. [ 12 ]

Профессор Католического университета Дзюнсин Нагасаки Саймон Халл заявил, что, если бы все участники фуми-э вместо этого решили проявить неповиновение и умерли, христианство не продолжилось бы в Японии; только потому, что некоторые приняли экзистенциальное решение растоптать фуми » .   он заявил: « Христианство в Японии смогло выжить [ 11 ]

Фуми-э обычно отливали из бронзы, но некоторые были сделаны из раскрашенного камня, а некоторые представляли собой гравюры на дереве. выжило относительно немного Фуми-э , [ 7 ] поскольку большинство из них были просто выброшены или переработаны для других целей. Некоторые примеры были представлены Смитсоновским институтом на выставке 2007 года «Охватывая земной шар: Португалия и мир в 16 и 17 веках». [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сюнкичи Акимото (1961). Изучение японского образа жизни . Токийская служба новостей. п. 233 . Проверено 21 ноября 2011 г. К этому слову прилагается экзотический, иностранный интерес, хотя оно было местным изобретением раннего периода Эдо и оставалось любопытным символом антихристианской политики феодализма Токугава.
  2. ^ Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены попирать Христа» . Новости Би-би-си . Проверено 29 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Томас ДаКоста (2004). К географии искусства . Издательство Чикагского университета . п. 308. ИСБН  9780226133119 .
  4. ^ Брэдли К. Мартин (19 декабря 1980 г.). «Японская христианская группа хранит в чулане реликвии старой веры». Лос-Анджелес Таймс . п. С1. Правительственное учреждение разработало тест под названием «фуми-э»...
  5. ^ Дэвид Э. Сэнгер (7 июня 1991 г.). «Ярость вулкана превращает храм в морг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2015 г.
  6. ^ Джонатан Свифт (1726 г.). «Часть III. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнагг, Глаббдубдриб и Японию. Глава 11». Путешествия Гулливера . К этому я добавил еще одно прошение, чтобы ради моего покровителя, короля Лаггнегга, его величество снисходило до оправдания моего совершения наложенной на моих соотечественников церемонии попирания распятия : потому что я был брошен в его королевство моим несчастья, без всякого намерения торговать. Когда это последнее прошение было истолковано императору, он, казалось, был немного удивлен; и сказал, что он... подозревал, что я, должно быть, христианин...
  7. ^ Перейти обратно: а б Майкл Норт (2010). Майкл Норт (ред.). Художественные и культурные обмены между Европой и Азией, 1400–1900: переосмысление рынков, мастерских и коллекций . Издательство Эшгейт . п. 141. ИСБН  9780754669371 .
  8. ^ Гардинер, Энн Барбо (лето 1991 г.). «Быстрая атака на голландских торговцев из Ост-Индии: контекст военной литературы 1672–1673 годов». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 54 (3): 234–252. дои : 10.2307/3817708 . JSTOR   3817708 .
  9. ^ Уильям Т. Кавано (1998). «Бог молчания: прочтение Страстей Сюсаку Эндо» . Содружество . Проверено 25 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Джефф Кейсс (март 2007 г.). «Постный лик Христа в «Молчании и жизни Иисуса» Сюсаку Эндо» . Разъяснительные времена . 118 (6): 273–279. дои : 10.1177/0014524606076087 . S2CID   170461263 . Проверено 25 ноября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тан, Иветт (24 ноября 2019 г.). «Японские христиане вынуждены попирать Христа» . Би-би-си . Проверено 24 ноября 2019 г.
  12. ^ например, , WCC 2002, стр. 50-5 . ^ например WCC 2002, стр. 50-51
  13. ^ Дженкинс, Марк (20 июля 2007 г.). «Бесконечная сфера влияния Португалии» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2011 г.
  14. ^ Майкл Фрагосо (11 июля 2007 г.). «Справедливая торговля с Португалией 17 века» . Американец . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccb47f536fc7158346eb44de099bc641__1719841440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/41/ccb47f536fc7158346eb44de099bc641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fumi-e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)