Jump to content

Индийско-китайский дивизион, Командование воздушного транспорта

Индийско-Китайский дивизион
Активный 1942–1946
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Военно-воздушные силы армии США
Роль Воздушный транспорт
Помолвки Воздушный транспорт Индия-Китай («Горб»)
Украшения Цитирование президентского подразделения
Командиры
Примечательный
командиры
Уильям Х. Таннер

Индийско -китайская дивизия (ICD) — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в Командовании воздушного транспорта , дислоцированном в аэропорту Дум-Дум в Калькутте , Британская Индия . Она была дезактивирована в 1946 году. Организация была сформирована как Индийско-Китайское крыло УВД (ICWATC) в результате объединения техники и личного состава бывших подразделений расформированного в декабре 1942 года Индийско-Китайского паромного командования, которое было создано в июле 1942 года. Десятой воздушной армией для переброски техники в Китай через Гималаи (« Горб »).

ICWATC был одним из девяти зарубежных транспортных подразделений авиатранспортного отдела УВД, подчинявшихся непосредственно штабу дивизии и не подлежавших контролю со стороны командиров театра военных действий. Это также было одно из немногих звеньев УВД, имевших собственный самолет под непосредственным командованием командира звена. В июле 1944 года УВД было реорганизовано по всему миру, и девять крыльев стали подразделениями. ICWATC стал Индийско-Китайским подразделением, а его Восточный и Западный секторы были переименованы в Ассамское и Индийское крылья соответственно. Его миссией была воздушная транспортировка припасов, персонала, оборудования и самолетов внутри Индии и Китая во время Второй мировой войны .

С 1 декабря 1942 г. по 1 декабря 1943 г. ее летными составами были транспортные группы и эскадрильи. После этого УВД отказалось от стандартной структуры групп / эскадрилий TO&E для своих подразделений и приняло более гибкую систему «точного комплектования», идентифицируя свои подразделения по обозначению номера станции до августа 1944 года, когда оно было преобразовано в общевойсковую базовую единицу ВВС армии. система обозначения небоевых частей.

Организация началась с двух станций (Динжан и Чабуа) и еще трех строящихся, на которых эксплуатировалось менее 60 самолетов. К августу 1945 года ICD расширился до более чем 60 базовых подразделений, 640 самолетов и 34 000 человек личного состава. 29 января 1944 года ICWATC стала первой небоевой организацией, получившей Президентскую награду по личному указанию президента Франклина Делано Рузвельта за свои усилия в полете на горбе.

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как Индийско-Китайское крыло Командования воздушного транспорта.
Активирован 1 декабря 1942 г. [а]
Переименована в Индийско-китайскую дивизию Командования воздушного транспорта 1 июля 1944 г. [б]
Деактивирован 15 февраля 1946 г.

Компоненты

[ редактировать ]

1 декабря 1942 г. - 1 декабря 1943 г.

Номер станции УВД Базовый блок ААФ Имя Координаты Примечания
1 1300-й Штаб-квартира Индийско-Китайского отдела УВД
Гастингс ААБ
Ришра , Индия
22 ° 43'30 "N 088 ° 21'18" E  /  22,72500 ° N 88,35500 ° E  / 22,72500; 88,35500  ( Гастингс AAB ) Штаб-квартира переехала из Нью-Дели в апреле 1944 года, чтобы быть ближе к районам боевых действий. Расположен совместно со штаб-квартирой ВВС Индии и Бирманским театром на джутовой фабрике Гастингса. Деактивирован 15 февраля 1946 г. [1]
19 1305-й Дум-Дум: аэропорт
Калькутта , Индия
22 ° 39'17 "N 088 ° 26'48" E  /  22,65472 ° N 88,44667 ° E  / 22,65472; 88,44667  ( Аэропорт Дум-Дум ) Управлял авиабазой в Калькутте (позже Бенгалии). Отвечает за перемещение самолетов, припасов и оборудования, полученных в портовых объектах Калькутты, на север в Чаубу в пункты в Китае или на восток к силам в Бирме. Поддерживаемые склады, находящиеся в ведении Командования авиатехники и Командования авиационно-технической службы в Калькутте. Деактивирован 14 декабря 1945 г. [2]
2 1325-й Штаб-квартира, Ассамское крыло
Аэродром Чабуа , Индия
27 ° 27'44 "с.ш. 095 ° 07'05" в.д.  /  27,46222 ° с.ш. 95,11806 ° в.д. / 27,46222; 95.11806  ( Аэродром Чабуа ) Основан в 1944 году из Восточного сектора Индийско-Китайского крыла. Командовал УВД транспортными организациями средней дальности, дислоцированными в северо-восточной Индии, в долине Ассам. Основная задача заключалась в переправке самолетов и перемещении припасов и оборудования через Гималаи ( Горб ). Деактивирован 15 октября 1945 г.
3 1325-й Штаб-квартира, Бенгальское крыло
Аэропорт Теджгаон , Индия
23 ° 46'43 "N 090 ° 22'57" E  /  23,77861 ° N 90,38250 ° E  / 23,77861; 90,38250  ( Аэропорт Теджгаон ) Расположен недалеко от Дакки и создан в декабре 1944 года. Командовал организациями УВД C-54, дислоцированными в восточной Индии и Бирме. Также перевозка припасов и оборудования через Гималаи из Бирмы. Деактивирован 15 июня 1946 г.
8 1307-й Штаб-квартира, Индийское крыло
Аэродром Уиллингдон
Нью-Дели , Индия
28 ° 35'04 "N 077 ° 12'21" E  /  28,58444 ° N 77,20583 ° E  / 28,58444; 77,20583  ( Аэродром Уиллингдон ) Создан в 1944 году из Западного сектора Индийско-Китайского крыла и отвечает за операции УВД на большей части территории Индии. Преемник 10-го Трансиндийского паромного командования ВВС. Перевезены припасы и оборудование из Бомбея, Бангалора и Цейлона, включая работу трансиндийского паромного маршрута из Карачи в Бенгалию или Ассам-Уингс. Деактивирован 5 декабря 1945 г.
13 1340-й Штаб-квартира, китайское крыло
Аэропорт Куньмин , Китай
24 ° 59'32 "N 102 ° 44'36" E  /  24,99222 ° N 102,74333 ° E  / 24,99222; 102,74333  ( Аэропорт Куньмин ) Создан в декабре 1944 года для командования организациями УВД, дислоцированными в Китае. На маршруте Easy Инактивирован 25 ноября 1945 г.
RAF Агартала , Индия 23 ° 53'24 "N 091 ° 14'32" E  /  23,89000 ° N 91,24222 ° E  / 23,89000; 91,24222  ( РАФ Агартала ) Базовый аэродром УВД на транспортном маршруте «Нан» (Барракпур, Индия, в восточном направлении в Семао, Китай). В первую очередь 10-й аэродром поддержки боевых грузов ВВС для поддержки войск Великобритании и США в Бирме. Также используется 10-м AF и RAF. USAAF прекратила свою деятельность в июне 1945 года. Сейчас аэропорт Агартала , Бангладеш ( IATA : IXA , ICAO : VEAT ). [3]
17 1303d Аэродром Агры , Индия 27 ° 09'27 "N 077 ° 57'39" E  /  27,15750 ° N 77,96083 ° E  / 27,15750; 77,96083  ( Аэродром Агры ) Построенный USAAF, первый американский персонал прибыл 19 марта 1942 года. [4] На трансиндийском паромном маршруте из Карачи в Калькутту. Основное депо ATSC и перегрузочный комплекс ATC. Центральное авиабаза ATSC, 3-я группа авиабаз. УВД прекратило работу в декабре 1945 года, ВВС США - в мае 1946 года. [5] ВВС Индии Сегодня Агра — это авиабаза , а также общественный/гражданский аэропорт. ( ИАТА : AGR , ИКАО : VIAG ).
1304-й Аэродром Барракпор , Индия 22 ° 46'55 "N 088 ° 21'33" E  /  22,78194 ° N 88,35917 ° E  / 22,78194; 88,35917  ( Аэродром Баракпор ) Аэродром, созданный Королевскими ВВС в июне 1943 года, в октябре передан ВВС США. [6] Стал перевалочным пунктом и основным авиабазой для авиаперевозок и паромных операций в Китай, отправной точкой транспортного маршрута «Нан» (из Барракпура в восточном направлении в Семао, Китай) и конечной точкой транспортного маршрута «Гобое» (Куньмин, Китай, в западном направлении в Баракпур). Также поддерживал операции 10-го полка боевых грузов ВВС в Бирме для поддержки сухопутных войск Великобритании и США. Операции USAAF закончились в марте 1946 года. [7] Ныне база ВВС ВВС Баракпор .
Аэродром Бхамо , Бирма 24 ° 16'06 "N 097 ° 14'54" E  /  24,26833 ° N 97,24833 ° E  / 24,26833; 97,24833  ( Аэродром Бхамо ) Построен японцами, измерен в январе 1945 года британскими войсками во время битвы при Бхамо. [8] Стал 10-м аэродромом ВВС. Используется УВД в качестве плацдарма на транспортном маршруте «Гобое» (Куньмин, Китай, в западном направлении в Барракпур, Индия), в основном для пополнения запасов боевых грузов и перевозки раненых. Закрыт в декабре 1945 г. [9] Ныне гражданский аэропорт ( IATA : BMO , ICAO : VYBM ).
6 1333d Аэродром Чабуа , Индия 27 ° 27'44 "с.ш. 095 ° 07'05" в.д.  /  27,46222 ° с.ш. 95,11806 ° в.д. / 27,46222; 95.11806  ( Аэродром Чабуа ) Построен на чайной плантации Хейзелбанк ВВС США. Строительство началось в апреле 1942 года, открылось в сентябре. Был основной перевалочной станцией на транспортном маршруте УВД «Авель» (Рупси, Индия, Сичанг, Китай и обратно) и одной из важнейших авиатранспортных баз на северо-востоке Ассама. Большой процент рейсов «Хампа» исходил из Чабуа: он был пунктом приема высокоприоритетных предметов, доставленных по воздуху в район Ассама для использования воздушными и наземными войсками в CBI, и был базой для группы 10-й ВВС B. -24 бомбардировщика при поддержке истребителей. Единственная взлетно-посадочная полоса имела длину 6000 футов. Также используется 10-м боевым грузовым подразделением ВВС. Атакован японской авиацией 12 февраля 1943 г. Выведен из строя 25 декабря 1945 г. [10] Ныне база ВВС ВВС Чабуа .
30 1342d Аэродром Чаньи , Китай 25 ° 35'32 "N 103 ° 49'43" E  /  25,59222 ° N 103,82861 ° E  / 25,59222; 103,82861  ( Аэродром Чаньи ) В первую очередь 14-я боевая разведывательная и средняя бомбардировочная база ВВС. Начало транспортного маршрута УВД «Чарли» (в западном направлении в Тезпур, Индия). Поддерживается боевое грузовое подразделение 14-го ВВС. Обширная транспортная база китайской армии. USAAF закрыла объекты 12 октября 1945 года. [11] Сейчас аэропорт Чжани/гражданский аэропорт авиабазы /база ВВС НОАК (закрыта).
15 1339-й Аэродром Чэнкун , Китай 25°50′36″ с.ш. 102°47′57″ в.д. / 25,84333° с.ш. 102,79917° в.д.   / 25,84333; 102,79917 ( Аэродром Чэнкун ) Строительство аэродрома началось в ноябре 1942 года, а открытие аэродрома состоялось 27 января 1943 года. Ченгкун был основным терминалом для трансгималайских транспортных самолетов «Горб» между Индией и Китаем для командования воздушного транспорта C-47 Skytrain и C-46 Commando. самолет. На транспортном маршруте «Нан» (в восточном направлении от Баракпура, Индия). Кроме того, командование воздушно-технической службы содержало на базе базу технического обслуживания и снабжения для поддержки операций по воздушным перевозкам над Гималаями. Также 14-й боевой грузовой комплекс ВВС. Деактивирован 20 октября 1945 г. [12]
Аэродром Комилла, Индия 23 ° 26'14 "N 091 ° 11'22" E  /  23,43722 ° N 91,18944 ° E  / 23,43722; 91,18944  ( Аэродром Комилла ) Используется УВД в качестве вспомогательного месторождения для Дакки на южном транспортном маршруте через Бирму в Китай. Сейчас аэропорт Комилла, Бангладеш ( IATA : CLA , ICAO : VGCM ).
22 1329-й Аэродром Дерагон, Индия 21 ° 12'22 "N 079 ° 12'23" E  /  21,20611 ° N 79,20639 ° E  / 21,20611; 79,20639  ( Аэродром Дерагон ) В центральной Индии используется в качестве остановки для дозаправки на трансиндийском паромном маршруте из Карачи. Также используется в качестве дозаправочной станции на маршрутах УВД из Бомбея и Бангалора. Деактивирован 18 июля 1945 г. Местоположение приблизительное, стерто. Заменен международным аэропортом доктора Бабасахеба Амбедкара . ( ИАТА : НАГ , ИКАО : ВАНП )
Аэродром Динджан , Индия 27 ° 32'16 "N 095 ° 16'10" E  /  27,53778 ° N 95,26944 ° E  / 27,53778; 95,26944  ( Аэродром Динжан ) В основном использовался 10-й воздушной армией. Был подсобным транспортным средством для Чабуа на пути в Китай по маршруту Авель. После окончания боевых действий в сентябре 1945 года аэродром Динжан был заброшен. [13] Сегодня взлетно-посадочные полосы бывшего аэродрома все еще можно увидеть на аэрофотоснимках, однако база заросла растительностью, а земля вернулась в свое естественное состояние.
Аэродром Фенни , Индия 23 ° 02'06 "с.ш. 091 ° 23'37" в.д.  /  23,03500 ° с.ш. 91,39361 ° в.д.  / 23,03500; 91,39361  ( Аэродром Фенни ) На маршруте Нан. Был основным местом дислокации 10-й 12-й бомбардировочной группы ВВС , которая управляла B-25 Mitchell с аэродрома средними бомбардировщиками . Помимо бомбардировщиков, 12-я боевая грузовая эскадрилья использовала «Фенни» для доставки припасов и боеприпасов наземным войскам. Фенни также использовался как станция связи, а также как база технического обслуживания командования воздушно-технической службы .
26 Аэродром Форт-Херц , Бирма 27 ° 19'48 "N 097 ° 25'35" E  /  27,33000 ° N 97,42639 ° E  / 27,33000; 97,42639  ( Аэродром Форт-Герц ) Британская станция в Бирме. Аэродром служил площадкой для аварийной посадки самолетов, летевших из Индии в Китай над восточной оконечностью Гималаев. Эта же взлетно-посадочная полоса была единственной линией снабжения форта Герц. Со временем на этом месте также появился контрольно-пропускной пункт радиомаяка. Также является домом для 1-й группы коммандос США. [14] Ныне аэропорт Путао ( IATA : PBU , ICAO : VYPT ).
20 1311-й Стиль аэродрома , Индия 24 ° 44'40 "N 084 ° 57'04" E  /  24,74444 ° N 84,95111 ° E  / 24,74444; 84,95111  ( Аэродром Гая ) В восточно-центральной Индии используется в качестве остановки для дозаправки на Трансиндийском паромном маршруте. Также 8-я группа оперативной подготовки. Деактивирован 5 декабря 1945 г. [15] Сейчас аэропорт Гая ( IATA : GAY , ICAO : VEGY )
23 1334-й Аэродром Голагхат, Индия 26°29′17″ с.ш. 093°59′24″ в.д. / 26,48806° с.ш. 93,99000° в.д. / 26,48806; 93.99000 ( Аэродром Голагат ) Местоположение приблизительное. В долине Ассам используется УВД в качестве вспомогательного пункта для Чабуа на транспортном маршруте Easy. Деактивирован 7 марта 1945 г. [16] Сегодня уничтожен, ничего не осталось.
27 1309-й ХАЛ Аэропорт
Бангалор , Индия
12 ° 57'00 "N 077 ° 40'06" E  /  12,95000 ° N 77,66833 ° E  / 12,95000; 77,66833  ( Аэропорт HAL ) В основном используется Командованием воздушно-технической службы в качестве объекта капитального ремонта и технического обслуживания на уровне депо из-за большой концентрации индийских авиационных компаний в этом районе. Центр УВД материально обеспечен оборудованием и расходными материалами. Деактивирован 15 октября 1945 г. [17]
Аэродром Синьчин , Китай 30 ° 25'13 "N 103 ° 50'41" E  /  30,42028 ° N 103,84472 ° E  / 30,42028; 103,84472  ( Аэродром Синьчин ) Впервые построен в 1928 году и модернизирован во время Второй мировой войны, сначала в 1940, а затем в 1943 году. В основном использовался XX бомбардировочным командованием и 14-й воздушной армией в качестве боевого аэродрома. Используется УВД в качестве узла на маршрутах Эйбл и Роджер. [18] Сегодня аэропорт Синьцзинь .
Аэродром Индаинггейл , Бирма 23 ° 11'19 "N 094 ° 03'06" E  /  23,18861 ° N 94,05167 ° E  / 23,18861; 94,05167  ( Аэродром Индаинггейл ) Захвачен у японцев в декабре 1944 года. Используется УВД в качестве аэродрома снабжения и эвакуации и в качестве узла на маршруте Нан на южном маршруте через Гималаи в Китай. Закрыт в октябре 1945 года. [19] Now Kalaymyo Airport ( IATA : KMV , ICAO : VYKL )
Аэродром Ипин , Китай 28 ° 48'02 "N 104 ° 32'46" E  /  28,80056 ° N 104,54611 ° E  / 28,80056; 104,54611  ( Аэродромная дивизия ) Перевалочный пункт на юго-востоке Китая, используемый УВД в качестве узла на маршрутах Эйбл и Майк. [20] Сейчас аэропорт Ибинь ( IATA : YBP , ICAO : ZUYB ). Судя по всему, это также база ВВС НОАК.
4 1335-й Аэродром Джорхат , Индия 26°43′54″ с.ш. 094°10′32″ в.д. / 26,73167° с.ш. 94,17556° в.д. / 26,73167; 94.17556  ( Аэродром Джорхат ) Открыт в 1943 году как подсобный пункт Чабуа на шоссе Чарли. [21] Деактивирован 15 июня 1946 года. Ныне аэропорт Джорхат ( IATA : JRH , ICAO : VEJT ).
28 1308-й Аэропорт Джуху
Мумбаи , Индия
19 ° 05'53 "N 072 ° 50'02" E  /  19,09806 ° N 72,83389 ° E  / 19,09806; 72,83389  ( Аэропорт Джуху ) Предоставлял услуги по перевалке из портового комплекса в Центральную и Восточную Индию. Деактивирован 13 ноября 1945 года. Аэропорт Джуху ( ИКАО : VAJJ ) теперь заменен новым объектом для межконтинентальных и внутренних авиалиний, который до сих пор используется для авиации общего назначения.
16 1306-й Аэропорт Карачи , Индия 24 ° 54'24 "N 067 ° 09'39" E  /  24,90667 ° N 67,16083 ° E  / 24,90667; 67,16083  ( Аэропорт Карачи ) Активирован в марте 1942 года. Станция УВД №16. Был западным узлом УВД воздушного маршрута Индия-Китай, принимающим большое количество переправленных самолетов из Африки и Ближнего Востока. Большое присутствие командования технической службы и складские помещения. Трансиндийское передвижение самолетов Десятых ВВС через Нью-Дели и Калькутту; через Чаубу для переправки самолетов Четырнадцатой воздушной армии. Также осуществляла авиаперевозку материалов и материалов в CBI. Перевезли большое количество грузов из портового комплекса по всей Индии транспортными самолетами. Отряд был расформирован 26 июня 1946 года. [22]
Аэродром Катха, Бирма 24 ° 09'17 "с.ш. 096 ° 19'38" в.д.  /  24,15472 ° с.ш. 96,32722 ° в.д.  / 24,15472; 96,32722  ( Аэропорт Катха ) Японский аэродром захвачен в конце 1944 года. Открыт в январе 1945 года как остановка на маршруте УВД Обо через Бирму в юго-восточный Китай через Гималаи. [23] Созданные после войны, сегодня некоторые из них остаются видимыми, а иногда и стертыми.
1346-й Аэродром Курмитола , Индия 23 ° 50'34 "N 090 ° 24'02" E  /  23,84278 ° N 90,40056 ° E  / 23,84278; 90,40056  ( Аэродром Курмитола ) В Бенгалии использовался в качестве вспомогательного средства на южном маршруте гобоя через Бирму в юго-восточный Китай. Закрыт в ноябре 1945 года. [24] Сегодня международный аэропорт Шахджалал в Бангладеш
10 1326-й Аэродром Лалманир-Хат, Индия 25 ° 53'33 "N 089 ° 25'41" E  /  25,89250 ° N 89,42806 ° E  / 25,89250; 89,42806  ( Аэродром Лалманир-Хат ) Используется на южном маршруте через Бирму на юго-восток Китая. Деактивирован 26 октября 1945 года. Сейчас заброшен, видно большое количество останков.
Аэродром Лашио , Бирма 22°58′39″N 097°45′09″E  / 22,97750°N 97,75250°E  / 22,97750; 97.75250  ( Аэродром Лашио ) Открыт в конце 1944 года. Бывшая японская взлетно-посадочная полоса, расположенная в Восточной Бирме. На южном маршруте Нан через Гималаи на юго-восток Китая. Также используется 10-м ВВС в качестве взлетно-посадочной полосы для истребителей, УВД также используется в качестве поля для пополнения запасов и эвакуации. Закрыт в конце 1945 года, сейчас коммерческий аэропорт. [25] ( ИАТА : LSH , ИКАО : ВИЛС )
Аэродром Лицзян , Китай 26 ° 40'45 "N 100 ° 14'45" E  /  26,67917 ° N 100,24583 ° E  / 26,67917; 100,24583  ( Аэродром Лицзян ) Открыт в ноябре 1943 года. Используется УВД для переправки самолетов, припасов и оборудования в юго-восточный Китай. Также используется 14-м AF. Закрыт в сентябре 1945 года. Сейчас аэропорт Лицзян ( IATA : LJG , ICAO : ZPLJ ). [26]
Аэродром Лючжоу , Китай 24 ° 12'27 "N 109 ° 23'28" E  /  24,20750 ° N 109,39111 ° E  / 24,20750; 109,39111  ( Аэродром Лючжоу ) Открыт в апреле 1943 года как 14-й истребительный аэродром ВВС, база 23-й истребительной группы («Летающие тигры»). Эвакуирован и захвачен силами японской армии в декабре 1944 года, отбит китайскими войсками в июле 1945 года. На маршрутах УВД Нан и Изи, используемых для приема припасов и оборудования, самолет разворачивался для обратного полета в долину Ассам. Закрыт в октябре 1945 года. [27] Ныне аэропорт Лючжоу Байлянь .
Аэродром Лопинг , Китай 24 ° 50'42 "N 104 ° 18'31" E  /  24,84500 ° N 104,30861 ° E  / 24,84500; 104,30861  ( Аэродром Лопинг ) Центр маршрутов Easy и Mike. Основная транспортная база на китайской стороне маршрута воздушного снабжения «Горб» через Гималаи. Также 14-я ВВС использовала транспортную базу, в основном перебрасывая китайские войска и их технику с базы в другие места в Китае. Американцы использовали базу до конца декабря 1945 года, пока не закрыли свои объекты на станции. [28] Заброшенный после войны, сегодня ничего не осталось.
Аэродром Лушиэнь , Китай 28 ° 51'09 "N 105 ° 23'34" E  /  28,85250 ° N 105,39278 ° E  / 28,85250; 105,39278  ( Аэродром Лушин ) Построен в конце 1944 года. Конечная остановка маршрута Эйбл. Закрыт в декабре 1945 года. [29] Сейчас аэропорт Лучжоу ( IATA : LZO , ICAO : ZULZ ).
Аэродром Мангших , Китай. 24 ° 24'01 ″ с.ш. 098 ° 31'53 ″ в.д.  /  24,40028 ° с.ш. 98,53139 ° в.д. / 24,40028; 98.53139 ( Аэродром ) Открыт в декабре 1944 года. На Южном маршруте Фокс. Закрыт в ноябре 1945 года. [30] Ныне аэропорт Дехонг Мангши ( IATA : LUM , ICAO : ZPLX ).
Аэродром Манипур Роуд , Индия 25 ° 53'01 "N 093 ° 46'19" E  /  25,88361 ° N 93,77194 ° E  / 25,88361; 93,77194  ( Аэродром Манипур-Роуд ) Открыт в ноябре 1943 года. Промежуточная станция на маршруте Northern On Route Fox в долине Ассам. Закрыт в августе 1945 года. [31] Сейчас аэропорт/авиабаза IAF Димапур . ( ИАТА : DMU , ​​ИКАО : VEMR )
Заправка аэродрома 23 ° 52'33 "N 100 ° 05'59" E  /  23,87583 ° N 100,09972 ° E  / 23,87583; 100,09972  ( Электроэнергия аэродрома ) На маршруте Гобоя. Уничтожен, теперь является частью городского района Линьсян.
11 1328-й Аэродром Мисанаил, Индия 26 ° 49'01 ″ с.ш. 092 ° 35'52 ″ в.д.  /  26,81694 ° с.ш. 92,59778 ° в.д.  / 26,81694; 92,59778  ( Аэродром Мисамари ) На маршруте Способен. Деактивирован 20 октября 1945 г.
9 1332d Аэродром Моханбари , Индия 27 ° 29'02 "N 095 ° 01'01" E  /  27,48389 ° N 95,01694 ° E  / 27,48389; 95,01694  ( Аэродром Моханбари ) Открыт в марте 1942 года. На маршруте через Гималаи в Китай. Основной пункт отправления авиаперевозок. Деактивирован 5 декабря 1945 г. [32] Ныне аэропорт Дибругарх ( IATA : DIB , ICAO : VEMN ).
21 1331-й Аэродром Моран, Индия 27 ° 08'34 "N 094 ° 54'15" E  /  27,14278 ° N 94,90417 ° E  / 27,14278; 94,90417  ( Аэродром Моран ) В долине Ассам, суббаза Чауба. Используется для посадок и взлетов по маршруту Авель. Деактивирован 7 марта 1945 г. [33]
Myitkyina Airfield , Бурма 25°23′01″N 097°21′06″E  / 25.38361°N 97.35167°E  / 25.38361; 97.35167  ( Myitkyina Airfield ) Главный боевой аэродром 10-й ВВС и Королевских ВВС в Бирме. Захвачен японцами 8 мая 1942 года во время завоевания Бирмы. Во время оккупации он использовался японскими ВВС в качестве базы истребителей, атакующих самолеты союзников, выполнявшие транспортные миссии «Горб» между Индией и Китаем. Вновь захвачен войсками союзников в мае 1944 года. Используется как аэродром боевого снабжения, где сбрасываются с воздуха поддоны с припасами и боеприпасами наступающим войскам союзников на земле. Также использовался УВД в качестве узла на маршрутах Питера, Фокса и Гобоя, с припасами и пассажирскими рейсами между аэродромом и Китаем до декабря 1945 года, когда американские войска покинули этот район в конце войны. [34]
18 1312-й Аэродром Ондал, Индия 23 ° 35'38 "N 087 ° 13'28" E  /  23,59389 ° N 87,22444 ° E  / 23,59389; 87,22444  ( Аэродром Ондал ) Открыт в январе 1943 года. Первоначально аэродром Б-25 10-й воздушной армии. Используется как паромная станция на Трансиндийском маршруте в долину Ассам. Деактивирован 7 февраля 1945 г. [35] Сейчас заброшен, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки видны на снимках.
Аэродром Паошань , Китай 25 ° 03'13 "N 099 ° 10'04" E  /  25,05361 ° N 99,16778 ° E  / 25,05361; 99,16778  ( Аэродром Паошань ) Аэродром аварийной посадки в Китае на Маршруте Изи, примерно на полпути домой к Чаубе. Закрыт в ноябре 1945 года. [36] Сейчас аэропорт Баошань ( IATA : BSD , ICAO : ZPBS )
Аэродром Пэйшии , Китай 29 ° 29'46 "N 106 ° 21'32" E  /  29,49611 ° N 106,35889 ° E  / 29,49611; 106,35889  ( Аэродром Пэйшии ) 14-я боевая база ВВС на маршруте УВД Роджер в Китае. Используется УВД в качестве остановки для пополнения запасов и эвакуации. Закрыта 31 июля 1946 года. Сейчас: авиабаза Чунцин Байшии.
1306-й РАФ Лайф , Индия 25 ° 04'04 "N 061 ° 48'20" E  /  25,06778 ° N 61,80556 ° E  / 25,06778; 61,80556  ( РАФ Дживани ) Бывший аэропорт British Imperial Airways на маршруте Каир-Карачи, используемый УВД в качестве дозаправочной площадки для переправы самолетов по маршруту Ближнего Востока или Центральной Африки в Карачи. 973 мили (1566 км). Операции USAAF на базе закончились в сентябре 1945 года. [37] Ныне аэропорт Дживани , Пакистан ( IATA : JIW , ICAO : OPJI ).
29 1310-й Станция Королевских ВВС Негомбо
Коломбо , Цейлон
07°10′52″ с.ш. 079°53′01″ в.д. / 7,18111° с.ш. 79,88361° в.д. / 7,18111; 79.88361 ( Станция Королевских ВВС Негомбо ) Используется УВД для специальных боев между Индией и Австралией. [38] Деактивирован 19 октября 1945 года. Ныне международный аэропорт Бандаранаике ( IATA : CMB , ICAO : VCBI ).
25 Аэродром Ранчи , Индия 23 ° 18'51 "N 085 ° 19'18" E  /  23,31417 ° N 85,32167 ° E  / 23,31417; 85,32167  ( Аэродром Ранчи ) Используется в основном как плацдарм для перевозки припасов и оборудования из Бомбея и Барракпура на юго-восток Индии через Дерагон. [39] Ныне аэропорт Бирса Мунда ( IATA : IXR , ICAO : VERC ).
1361-й Аэродром Рупси , Индия 26 ° 08'28 "N 089 ° 54'25" E  /  26,14111 ° N 89,90694 ° E  / 26,14111; 89,90694  ( Аэродром Рупси ) Крупный перевалочный комплекс в долине Ассам, западная конечная остановка транспортных маршрутов «Айбл» и «Легкий» в Китай и обратно. Также является базой 10-й 308-й бомбардировочной группы ВВС в июле 1945 года. Закрыт в октябре 1945 года. [40] Сейчас аэродром Рупси , хотя и в значительной степени закрыт, многие заброшенные объекты военного времени очевидны на аэрофотоснимках. По состоянию на май 2021 года Рупси теперь работает как коммерческий аэродром региональной авиакомпании FlyBig, соединяющий Калькутту.
Аэродром Садия, Индия 27 ° 50'35 "N 095 ° 40'00" E  /  27,84306 ° N 95,66667 ° E  / 27,84306; 95,66667  ( Аэродром Садия ) Самый северо-восточный аэродром в долине Ассам в Индии. Местоположение: приблизительный узел транспортного маршрута «Авель» с востока на запад, а также начало западного маршрута «Легкий» в Юньнаньи [ чж ] , Китай. Закрыт в сентябре 1945 года. [41] Землетрясения 1950 и 1967 годов в Садии серьезно повредили, а затем разрушили объект, все остатки удалены, и сегодня все признаки аэродрома стерты в результате реконструкции, никаких видимых остатков.
Аэродром Сахмау, Бирма 25 ° 14'35 "N 096 ° 48'06" E  /  25,24306 ° N 96,80167 ° E  / 25,24306; 96,80167  ( Аэродром Сахмау ) Местоположение приблизительное. Захвачен у японцев в августе 1944 года. В основном это 10-й боевой аэродром ВВС и Королевских ВВС, используемый УВД в качестве плацдарма и узла на южных транспортных маршрутах между Индией и Китаем. Используется на восточном маршруте «Гобой» в Баракпур, Индия и на западном маршруте «Фокс» из Рупси, Индия, оба соединяются с Ипином, Китай. [42] Объект ВВС США закрыт в сентябре 1945 года. Сегодня аэродром разрушен в результате реконструкции.
Аэродром Шамшернагар , Индия. 24 ° 23'41 ″ с.ш. 091 ° 55'00 ″ в.д.  /  24,39472 ° с.ш. 91,91667 ° в.д.  / 24,39472; 91,91667  ( Аэродром Шамшернагар ) Открыт в конце 1944 года на южном маршруте в Китай через Бирму. Был плацдармом на пути от Гобоя до Барракпура, Индия. [43] В настоящее время используется в качестве аэропорта взлета и посадки ВВС Бангладеш ( IATA : ZHM , ICAO : VGSH ).
7 1337-й Аэродром Сукератинг , Индия 27 ° 33'10 "N 095 ° 34'14" E  /  27,55278 ° N 95,57056 ° E  / 27,55278; 95,57056  ( Аэродром Сукерат ) Открыт в долине Ассам в конце 1944 года как пригород Чабуа. Аэродром использовался УВД как транспортная база, а также как боевой аэродром 10-го ВВС. Используется для самолетов, направляющихся на запад в сторону Рупси, Индия, в качестве аэродрома посадки и обслуживания. Объект ВСУА закрылся 25 ноября 1945 года. [44] Ныне база ВВС ВВС Сукератинга .
Аэродром Семао , Китай 22 ° 47'41 "N 100 ° 57'32" E  /  22,79472 ° N 100,95889 ° E  / 22,79472; 100,95889  ( Аэродром Семао ) Открыт в июне 1945 года на южном транспортном маршруте «Нан» из Барракпура, Индия, в Куньмин. Также используется 14-м ВВС в качестве базы истребителей. Объекты USAAF закрылись в октябре 1945 года. [45] Сегодня аэропорт Симао ( IATA : SYM , ICAO : ZPSM ).
Гостевой аэродром, Бирма 24 ° 12'21 ″ с.ш. 094 ° 18'19 ″ в.д.  /  24,20583 ° с.ш. 94,30528 ° в.д.  / 24,20583; 94,30528  ( Гость аэродрома ) Местоположение приблизительное. Захвачен у японцев 4 августа 1944 года во время битвы при Импхале. Используемый 10-м ВВС в качестве боевого разведывательного аэродрома, УВД использовало объект как тактическое поле для пополнения запасов и эвакуации, а также как транспортную базу на маршруте «Гобое» между Сукератингом и Бхамо. USAAF закрыло объект в декабре 1945 года. Сегодня он уничтожен городской территорией. [46] [47]
1345-й Аэродром Тезгаон , Индия 23 ° 46'39 "N 090 ° 22'59" E  /  23,77750 ° N 90,38306 ° E  / 23,77750; 90,38306  ( Аэродром Тезгаон ) Также известен как RAF Dainodda. Построен RAF в 1941 году как база Королевских ВВС Индии (RIAF). Первый легкий истребитель RIAF приземлился на строящейся взлетно-посадочной полосе Теджгаона в начале 1943 года. Использование УВД началось в марте 1944 года. На маршрутах «НАН» и «Обо» в и из Барракпура, Индия, в Куньмин и обратно. Использование USAAF закончилось в январе 1945 года. [48] Аэропорт Теджгаон стал первым аэропортом гражданской авиации на территории тогдашнего Восточного Пакистана, а также базой ВВС Пакистана. После 1971 года он стал первым гражданским аэропортом Бангладеш. Сегодня он является частью базы Башар BAF (ВВС Бангладеш) ( ИКАО : VGTJ ).
5 1327-й Аэродром Тезпур , Индия 26°42′44″N 092°47′14″E  / 26.71222°N 92.78722°E  / 26.71222; 92.78722  ( Tezpur Airfield ) Построен британскими Королевскими ВВС Индии во время Второй мировой войны в 1942 году. Использовался в качестве 10-й базы бомбардировщиков B-24 ВВС Индии. Используется УВД как часть Чабуа на маршруте «Авель» из Рупси, Индия, в Ипин, Китай, в обоих направлениях. Операции USAAF завершились 26 октября 1945 года. [49] Ныне база ВВС IAF Тезпур ( IATA : TEZ , ICAO : VETZ ).
Аэродром Цуюнг, Китай 25 ° 00'39 "N 101 ° 33'57" E  /  25,01083 ° N 101,56583 ° E  / 25,01083; 101,56583  ( Аэродром Цуюнг ) Транспортная площадка УВД открылась в июне 1944 года между Паошанем и Куньмином на маршруте Easy. Закрыт ВВС США в конце 1945 года. Сейчас разрушен, теперь является частью городского района Чусюн. [50]
Аэродром Тулихал , Индия 26 ° 45'36 "N 093 ° 53'48" E  /  26,76000 ° N 93,89667 ° E  / 26,76000; 93,89667  ( Аэродром Тулихал ) Первоначально использовался как 10-й боевой аэродром ВВС во время битвы при Импхале в 1942 году, когда японские войска попытались вторгнуться в Индию, но были отброшены в Бирму с тяжелыми потерями. Используется УВД на транспортном маршруте «Гобое» от Самхо до Сукератинга. USAAF закрыла объекты в конце 1945 года. [51] Ныне аэропорт Импхал ( IATA : IMF , ICAO : VEIM ).
14 1341-й Аэропорт Аэродром , Китай 25 ° 24'14 "N 103 ° 06'46" E  /  25,40389 ° N 103,11278 ° E  / 25,40389; 103,11278  ( Аэродром Янкай ) 14-й боевой аэродром ВВС, используемый B-25 Mitchells. Используется УВД для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых в Куньмин. Закрыт 10 сентября 1945 года. [52] Аэродром виден на снимках, статус не определен.
12 1338-й Аэродром Юннаньи [ ж ] , Китай 25 ° 26'44 "N 100 ° 44'05" E  /  25,44556 ° N 100,73472 ° E  / 25,44556; 100,73472  ( Аэродром Юннаньи ) Основан в декабре 1942 года. Поддерживал американскую добровольческую группу до расформирования AVG. Аэродром УВД на транспортном маршруте «Лав» (Барракпур, Индия, в восточном направлении в Ипин, Китай). Также связан с Куньмином по маршрутам «Чарли» и «Питер» в западном направлении до Барракпура. Имелись большие склады для оборудования и расходных материалов. Также поддерживались подразделения 14-го истребительного полка ВВС. Закрыт в октябре 1945 года. [53] Сейчас статус аэропорта Сянюнь не определен и может быть закрыт.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Крыло приняло на себя личный состав и оборудование Десятого Трансиндийского паромного командования ВВС, которое было прекращено.
  2. 1 августа 1944 года штаб и штабная эскадрилья Индийско-китайской дивизии Воздушно-транспортного командования были расформированы и заменены 1300-м базовым подразделением ВВС (штаб Индийско-китайской дивизии, Воздушно-транспортное командование).
  1. ^ «Авиабаза Гастингс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
  2. ^ Калькутта
  3. ^ AFHRA Агартала
  4. ^ Документ AFHRA 00003318.
  5. ^ Документ AFHRA 00191942.
  6. ^ Документ AFHRA 00268069.
  7. ^ AFHRA Баракпур
  8. ^ Документ AFHRA 00264858.
  9. ^ АФХРА Бхамо
  10. ^ AFHRA Чабуа
  11. ^ AFHRA Чаньи
  12. ^ Ченгкун
  13. ^ AFHRA Динжан
  14. ^ AFHRA Форт Герц
  15. ^ AFHRA Гая
  16. ^ AFHRA Голагхат
  17. ^ AFHRA Бангалор
  18. ^ AFHRA Синьчин
  19. ^ AFHRA Индаинггейл
  20. ^ Подразделение AFHRA
  21. ^ AFHRA Джорхат
  22. ^ Документ AFHRA 00190152.
  23. ^ История AFHRA
  24. ^ AFHRA Курмитола
  25. ^ АФХРА Лашио
  26. ^ AFHRA Лицзян
  27. ^ AFHRA Люхув
  28. ^ AFHRA Лопинг
  29. ^ AFHRA Лушиен
  30. ^ AFHRA Мангших
  31. ^ AFHRA Манипур
  32. ^ AFHRA Моханбари
  33. ^ Аэродром AFHRA Моран
  34. ^ AFHRA Мьичина
  35. ^ AFHRA Ондал
  36. ^ AFHRA Паошань
  37. ^ Документ USAFHRA 00192232.
  38. ^ AFHRA Цейлон
  39. ^ AFHRA Ранчи
  40. ^ AFHRA Рупси
  41. ^ AFHRA Саудовская Аравия
  42. ^ АФХРА Сахмау
  43. ^ Мемуары о Второй мировой войне в аэропорту Шамшернагар: ветеран США.
  44. ^ Выдерживание
  45. ^ Семао
  46. ^ Воздушные операции в забытой войне: Мукунд Мурти об ураганных вылетах в Бирманском театре
  47. ^ Гость AFHRA
  48. ^ АФХРА Тезгаон
  49. ^ AFHRA Тезпур
  50. ^ AFHRA Цуюнг
  51. ^ AFHRA Тулихал
  52. ^ AFHRA Янкай
  53. ^ AFHRA Юннаньи

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccb0d0eab034757a13d1f8dcc8940db7__1707554700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b7/ccb0d0eab034757a13d1f8dcc8940db7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
India–China Division, Air Transport Command - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)