Индийско-китайский дивизион, Командование воздушного транспорта
Индийско-Китайский дивизион | |
---|---|
Активный | 1942–1946 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США |
Роль | Воздушный транспорт |
Помолвки | Воздушный транспорт Индия-Китай («Горб») |
Украшения | Цитирование президентского подразделения |
Командиры | |
Примечательный командиры | Уильям Х. Таннер |
Индийско -китайская дивизия (ICD) — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в Командовании воздушного транспорта , дислоцированном в аэропорту Дум-Дум в Калькутте , Британская Индия . Она была дезактивирована в 1946 году. Организация была сформирована как Индийско-Китайское крыло УВД (ICWATC) в результате объединения техники и личного состава бывших подразделений расформированного в декабре 1942 года Индийско-Китайского паромного командования, которое было создано в июле 1942 года. Десятой воздушной армией для переброски техники в Китай через Гималаи (« Горб »).
ICWATC был одним из девяти зарубежных транспортных подразделений авиатранспортного отдела УВД, подчинявшихся непосредственно штабу дивизии и не подлежавших контролю со стороны командиров театра военных действий. Это также было одно из немногих звеньев УВД, имевших собственный самолет под непосредственным командованием командира звена. В июле 1944 года УВД было реорганизовано по всему миру, и девять крыльев стали подразделениями. ICWATC стал Индийско-Китайским подразделением, а его Восточный и Западный секторы были переименованы в Ассамское и Индийское крылья соответственно. Его миссией была воздушная транспортировка припасов, персонала, оборудования и самолетов внутри Индии и Китая во время Второй мировой войны .
С 1 декабря 1942 г. по 1 декабря 1943 г. ее летными составами были транспортные группы и эскадрильи. После этого УВД отказалось от стандартной структуры групп / эскадрилий TO&E для своих подразделений и приняло более гибкую систему «точного комплектования», идентифицируя свои подразделения по обозначению номера станции до августа 1944 года, когда оно было преобразовано в общевойсковую базовую единицу ВВС армии. система обозначения небоевых частей.
Организация началась с двух станций (Динжан и Чабуа) и еще трех строящихся, на которых эксплуатировалось менее 60 самолетов. К августу 1945 года ICD расширился до более чем 60 базовых подразделений, 640 самолетов и 34 000 человек личного состава. 29 января 1944 года ICWATC стала первой небоевой организацией, получившей Президентскую награду по личному указанию президента Франклина Делано Рузвельта за свои усилия в полете на горбе.
История
[ редактировать ]Родословная
[ редактировать ]- Создано как Индийско-Китайское крыло Командования воздушного транспорта.
- Активирован 1 декабря 1942 г. [а]
- Переименована в Индийско-китайскую дивизию Командования воздушного транспорта 1 июля 1944 г. [б]
- Деактивирован 15 февраля 1946 г.
Задания
[ редактировать ]- Командование воздушного транспорта , 1 декабря 1942–1946 гг.
Компоненты
[ редактировать ]1 декабря 1942 г. - 1 декабря 1943 г.
|
|
Станции
[ редактировать ]Номер станции УВД | Базовый блок ААФ | Имя | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 1300-й | Штаб-квартира Индийско-Китайского отдела УВД Гастингс ААБ Ришра , Индия | 22 ° 43'30 "N 088 ° 21'18" E / 22,72500 ° N 88,35500 ° E | Штаб-квартира переехала из Нью-Дели в апреле 1944 года, чтобы быть ближе к районам боевых действий. Расположен совместно со штаб-квартирой ВВС Индии и Бирманским театром на джутовой фабрике Гастингса. Деактивирован 15 февраля 1946 г. [1] |
19 | 1305-й | Дум-Дум: аэропорт Калькутта , Индия | 22 ° 39'17 "N 088 ° 26'48" E / 22,65472 ° N 88,44667 ° E | Управлял авиабазой в Калькутте (позже Бенгалии). Отвечает за перемещение самолетов, припасов и оборудования, полученных в портовых объектах Калькутты, на север в Чаубу в пункты в Китае или на восток к силам в Бирме. Поддерживаемые склады, находящиеся в ведении Командования авиатехники и Командования авиационно-технической службы в Калькутте. Деактивирован 14 декабря 1945 г. [2] |
2 | 1325-й | Штаб-квартира, Ассамское крыло Аэродром Чабуа , Индия | 27 ° 27'44 "с.ш. 095 ° 07'05" в.д. / 27,46222 ° с.ш. 95,11806 ° в.д. | Основан в 1944 году из Восточного сектора Индийско-Китайского крыла. Командовал УВД транспортными организациями средней дальности, дислоцированными в северо-восточной Индии, в долине Ассам. Основная задача заключалась в переправке самолетов и перемещении припасов и оборудования через Гималаи ( Горб ). Деактивирован 15 октября 1945 г. |
3 | 1325-й | Штаб-квартира, Бенгальское крыло Аэропорт Теджгаон , Индия | 23 ° 46'43 "N 090 ° 22'57" E / 23,77861 ° N 90,38250 ° E | Расположен недалеко от Дакки и создан в декабре 1944 года. Командовал организациями УВД C-54, дислоцированными в восточной Индии и Бирме. Также перевозка припасов и оборудования через Гималаи из Бирмы. Деактивирован 15 июня 1946 г. |
8 | 1307-й | Штаб-квартира, Индийское крыло Аэродром Уиллингдон Нью-Дели , Индия | 28 ° 35'04 "N 077 ° 12'21" E / 28,58444 ° N 77,20583 ° E | Создан в 1944 году из Западного сектора Индийско-Китайского крыла и отвечает за операции УВД на большей части территории Индии. Преемник 10-го Трансиндийского паромного командования ВВС. Перевезены припасы и оборудование из Бомбея, Бангалора и Цейлона, включая работу трансиндийского паромного маршрута из Карачи в Бенгалию или Ассам-Уингс. Деактивирован 5 декабря 1945 г. |
13 | 1340-й | Штаб-квартира, китайское крыло Аэропорт Куньмин , Китай | 24 ° 59'32 "N 102 ° 44'36" E / 24,99222 ° N 102,74333 ° E | Создан в декабре 1944 года для командования организациями УВД, дислоцированными в Китае. На маршруте Easy Инактивирован 25 ноября 1945 г. |
RAF Агартала , Индия | 23 ° 53'24 "N 091 ° 14'32" E / 23,89000 ° N 91,24222 ° E | Базовый аэродром УВД на транспортном маршруте «Нан» (Барракпур, Индия, в восточном направлении в Семао, Китай). В первую очередь 10-й аэродром поддержки боевых грузов ВВС для поддержки войск Великобритании и США в Бирме. Также используется 10-м AF и RAF. USAAF прекратила свою деятельность в июне 1945 года. Сейчас аэропорт Агартала , Бангладеш ( IATA : IXA , ICAO : VEAT ). [3] | ||
17 | 1303d | Аэродром Агры , Индия | 27 ° 09'27 "N 077 ° 57'39" E / 27,15750 ° N 77,96083 ° E | Построенный USAAF, первый американский персонал прибыл 19 марта 1942 года. [4] На трансиндийском паромном маршруте из Карачи в Калькутту. Основное депо ATSC и перегрузочный комплекс ATC. Центральное авиабаза ATSC, 3-я группа авиабаз. УВД прекратило работу в декабре 1945 года, ВВС США - в мае 1946 года. [5] ВВС Индии Сегодня Агра — это авиабаза , а также общественный/гражданский аэропорт. ( ИАТА : AGR , ИКАО : VIAG ). |
1304-й | Аэродром Барракпор , Индия | 22 ° 46'55 "N 088 ° 21'33" E / 22,78194 ° N 88,35917 ° E | Аэродром, созданный Королевскими ВВС в июне 1943 года, в октябре передан ВВС США. [6] Стал перевалочным пунктом и основным авиабазой для авиаперевозок и паромных операций в Китай, отправной точкой транспортного маршрута «Нан» (из Барракпура в восточном направлении в Семао, Китай) и конечной точкой транспортного маршрута «Гобое» (Куньмин, Китай, в западном направлении в Баракпур). Также поддерживал операции 10-го полка боевых грузов ВВС в Бирме для поддержки сухопутных войск Великобритании и США. Операции USAAF закончились в марте 1946 года. [7] Ныне база ВВС ВВС Баракпор . | |
Аэродром Бхамо , Бирма | 24 ° 16'06 "N 097 ° 14'54" E / 24,26833 ° N 97,24833 ° E | Построен японцами, измерен в январе 1945 года британскими войсками во время битвы при Бхамо. [8] Стал 10-м аэродромом ВВС. Используется УВД в качестве плацдарма на транспортном маршруте «Гобое» (Куньмин, Китай, в западном направлении в Барракпур, Индия), в основном для пополнения запасов боевых грузов и перевозки раненых. Закрыт в декабре 1945 г. [9] Ныне гражданский аэропорт ( IATA : BMO , ICAO : VYBM ). | ||
6 | 1333d | Аэродром Чабуа , Индия | 27 ° 27'44 "с.ш. 095 ° 07'05" в.д. / 27,46222 ° с.ш. 95,11806 ° в.д. | Построен на чайной плантации Хейзелбанк ВВС США. Строительство началось в апреле 1942 года, открылось в сентябре. Был основной перевалочной станцией на транспортном маршруте УВД «Авель» (Рупси, Индия, Сичанг, Китай и обратно) и одной из важнейших авиатранспортных баз на северо-востоке Ассама. Большой процент рейсов «Хампа» исходил из Чабуа: он был пунктом приема высокоприоритетных предметов, доставленных по воздуху в район Ассама для использования воздушными и наземными войсками в CBI, и был базой для группы 10-й ВВС B. -24 бомбардировщика при поддержке истребителей. Единственная взлетно-посадочная полоса имела длину 6000 футов. Также используется 10-м боевым грузовым подразделением ВВС. Атакован японской авиацией 12 февраля 1943 г. Выведен из строя 25 декабря 1945 г. [10] Ныне база ВВС ВВС Чабуа . |
30 | 1342d | Аэродром Чаньи , Китай | 25 ° 35'32 "N 103 ° 49'43" E / 25,59222 ° N 103,82861 ° E | В первую очередь 14-я боевая разведывательная и средняя бомбардировочная база ВВС. Начало транспортного маршрута УВД «Чарли» (в западном направлении в Тезпур, Индия). Поддерживается боевое грузовое подразделение 14-го ВВС. Обширная транспортная база китайской армии. USAAF закрыла объекты 12 октября 1945 года. [11] Сейчас аэропорт Чжани/гражданский аэропорт авиабазы /база ВВС НОАК (закрыта). |
15 | 1339-й | Аэродром Чэнкун , Китай | 25°50′36″ с.ш. 102°47′57″ в.д. / 25,84333° с.ш. 102,79917° в.д. | Строительство аэродрома началось в ноябре 1942 года, а открытие аэродрома состоялось 27 января 1943 года. Ченгкун был основным терминалом для трансгималайских транспортных самолетов «Горб» между Индией и Китаем для командования воздушного транспорта C-47 Skytrain и C-46 Commando. самолет. На транспортном маршруте «Нан» (в восточном направлении от Баракпура, Индия). Кроме того, командование воздушно-технической службы содержало на базе базу технического обслуживания и снабжения для поддержки операций по воздушным перевозкам над Гималаями. Также 14-й боевой грузовой комплекс ВВС. Деактивирован 20 октября 1945 г. [12] |
Аэродром Комилла, Индия | 23 ° 26'14 "N 091 ° 11'22" E / 23,43722 ° N 91,18944 ° E | Используется УВД в качестве вспомогательного месторождения для Дакки на южном транспортном маршруте через Бирму в Китай. Сейчас аэропорт Комилла, Бангладеш ( IATA : CLA , ICAO : VGCM ). | ||
22 | 1329-й | Аэродром Дерагон, Индия | 21 ° 12'22 "N 079 ° 12'23" E / 21,20611 ° N 79,20639 ° E | В центральной Индии используется в качестве остановки для дозаправки на трансиндийском паромном маршруте из Карачи. Также используется в качестве дозаправочной станции на маршрутах УВД из Бомбея и Бангалора. Деактивирован 18 июля 1945 г. Местоположение приблизительное, стерто. Заменен международным аэропортом доктора Бабасахеба Амбедкара . ( ИАТА : НАГ , ИКАО : ВАНП ) |
Аэродром Динджан , Индия | 27 ° 32'16 "N 095 ° 16'10" E / 27,53778 ° N 95,26944 ° E | В основном использовался 10-й воздушной армией. Был подсобным транспортным средством для Чабуа на пути в Китай по маршруту Авель. После окончания боевых действий в сентябре 1945 года аэродром Динжан был заброшен. [13] Сегодня взлетно-посадочные полосы бывшего аэродрома все еще можно увидеть на аэрофотоснимках, однако база заросла растительностью, а земля вернулась в свое естественное состояние. | ||
Аэродром Фенни , Индия | 23 ° 02'06 "с.ш. 091 ° 23'37" в.д. / 23,03500 ° с.ш. 91,39361 ° в.д. | На маршруте Нан. Был основным местом дислокации 10-й 12-й бомбардировочной группы ВВС , которая управляла B-25 Mitchell с аэродрома средними бомбардировщиками . Помимо бомбардировщиков, 12-я боевая грузовая эскадрилья использовала «Фенни» для доставки припасов и боеприпасов наземным войскам. Фенни также использовался как станция связи, а также как база технического обслуживания командования воздушно-технической службы . | ||
26 | Аэродром Форт-Херц , Бирма | 27 ° 19'48 "N 097 ° 25'35" E / 27,33000 ° N 97,42639 ° E | Британская станция в Бирме. Аэродром служил площадкой для аварийной посадки самолетов, летевших из Индии в Китай над восточной оконечностью Гималаев. Эта же взлетно-посадочная полоса была единственной линией снабжения форта Герц. Со временем на этом месте также появился контрольно-пропускной пункт радиомаяка. Также является домом для 1-й группы коммандос США. [14] Ныне аэропорт Путао ( IATA : PBU , ICAO : VYPT ). | |
20 | 1311-й | Стиль аэродрома , Индия | 24 ° 44'40 "N 084 ° 57'04" E / 24,74444 ° N 84,95111 ° E | В восточно-центральной Индии используется в качестве остановки для дозаправки на Трансиндийском паромном маршруте. Также 8-я группа оперативной подготовки. Деактивирован 5 декабря 1945 г. [15] Сейчас аэропорт Гая ( IATA : GAY , ICAO : VEGY ) |
23 | 1334-й | Аэродром Голагхат, Индия | 26°29′17″ с.ш. 093°59′24″ в.д. / 26,48806° с.ш. 93,99000° в.д. | Местоположение приблизительное. В долине Ассам используется УВД в качестве вспомогательного пункта для Чабуа на транспортном маршруте Easy. Деактивирован 7 марта 1945 г. [16] Сегодня уничтожен, ничего не осталось. |
27 | 1309-й | ХАЛ Аэропорт Бангалор , Индия | 12 ° 57'00 "N 077 ° 40'06" E / 12,95000 ° N 77,66833 ° E | В основном используется Командованием воздушно-технической службы в качестве объекта капитального ремонта и технического обслуживания на уровне депо из-за большой концентрации индийских авиационных компаний в этом районе. Центр УВД материально обеспечен оборудованием и расходными материалами. Деактивирован 15 октября 1945 г. [17] |
Аэродром Синьчин , Китай | 30 ° 25'13 "N 103 ° 50'41" E / 30,42028 ° N 103,84472 ° E | Впервые построен в 1928 году и модернизирован во время Второй мировой войны, сначала в 1940, а затем в 1943 году. В основном использовался XX бомбардировочным командованием и 14-й воздушной армией в качестве боевого аэродрома. Используется УВД в качестве узла на маршрутах Эйбл и Роджер. [18] Сегодня аэропорт Синьцзинь . | ||
Аэродром Индаинггейл , Бирма | 23 ° 11'19 "N 094 ° 03'06" E / 23,18861 ° N 94,05167 ° E | Захвачен у японцев в декабре 1944 года. Используется УВД в качестве аэродрома снабжения и эвакуации и в качестве узла на маршруте Нан на южном маршруте через Гималаи в Китай. Закрыт в октябре 1945 года. [19] Now Kalaymyo Airport ( IATA : KMV , ICAO : VYKL ) | ||
Аэродром Ипин , Китай | 28 ° 48'02 "N 104 ° 32'46" E / 28,80056 ° N 104,54611 ° E | Перевалочный пункт на юго-востоке Китая, используемый УВД в качестве узла на маршрутах Эйбл и Майк. [20] Сейчас аэропорт Ибинь ( IATA : YBP , ICAO : ZUYB ). Судя по всему, это также база ВВС НОАК. | ||
4 | 1335-й | Аэродром Джорхат , Индия | 26°43′54″ с.ш. 094°10′32″ в.д. / 26,73167° с.ш. 94,17556° в.д. | Открыт в 1943 году как подсобный пункт Чабуа на шоссе Чарли. [21] Деактивирован 15 июня 1946 года. Ныне аэропорт Джорхат ( IATA : JRH , ICAO : VEJT ). |
28 | 1308-й | Аэропорт Джуху Мумбаи , Индия | 19 ° 05'53 "N 072 ° 50'02" E / 19,09806 ° N 72,83389 ° E | Предоставлял услуги по перевалке из портового комплекса в Центральную и Восточную Индию. Деактивирован 13 ноября 1945 года. Аэропорт Джуху ( ИКАО : VAJJ ) теперь заменен новым объектом для межконтинентальных и внутренних авиалиний, который до сих пор используется для авиации общего назначения. |
16 | 1306-й | Аэропорт Карачи , Индия | 24 ° 54'24 "N 067 ° 09'39" E / 24,90667 ° N 67,16083 ° E | Активирован в марте 1942 года. Станция УВД №16. Был западным узлом УВД воздушного маршрута Индия-Китай, принимающим большое количество переправленных самолетов из Африки и Ближнего Востока. Большое присутствие командования технической службы и складские помещения. Трансиндийское передвижение самолетов Десятых ВВС через Нью-Дели и Калькутту; через Чаубу для переправки самолетов Четырнадцатой воздушной армии. Также осуществляла авиаперевозку материалов и материалов в CBI. Перевезли большое количество грузов из портового комплекса по всей Индии транспортными самолетами. Отряд был расформирован 26 июня 1946 года. [22] |
Аэродром Катха, Бирма | 24 ° 09'17 "с.ш. 096 ° 19'38" в.д. / 24,15472 ° с.ш. 96,32722 ° в.д. | Японский аэродром захвачен в конце 1944 года. Открыт в январе 1945 года как остановка на маршруте УВД Обо через Бирму в юго-восточный Китай через Гималаи. [23] Созданные после войны, сегодня некоторые из них остаются видимыми, а иногда и стертыми. | ||
1346-й | Аэродром Курмитола , Индия | 23 ° 50'34 "N 090 ° 24'02" E / 23,84278 ° N 90,40056 ° E | В Бенгалии использовался в качестве вспомогательного средства на южном маршруте гобоя через Бирму в юго-восточный Китай. Закрыт в ноябре 1945 года. [24] Сегодня международный аэропорт Шахджалал в Бангладеш | |
10 | 1326-й | Аэродром Лалманир-Хат, Индия | 25 ° 53'33 "N 089 ° 25'41" E / 25,89250 ° N 89,42806 ° E | Используется на южном маршруте через Бирму на юго-восток Китая. Деактивирован 26 октября 1945 года. Сейчас заброшен, видно большое количество останков. |
Аэродром Лашио , Бирма | 22°58′39″N 097°45′09″E / 22,97750°N 97,75250°E | Открыт в конце 1944 года. Бывшая японская взлетно-посадочная полоса, расположенная в Восточной Бирме. На южном маршруте Нан через Гималаи на юго-восток Китая. Также используется 10-м ВВС в качестве взлетно-посадочной полосы для истребителей, УВД также используется в качестве поля для пополнения запасов и эвакуации. Закрыт в конце 1945 года, сейчас коммерческий аэропорт. [25] ( ИАТА : LSH , ИКАО : ВИЛС ) | ||
Аэродром Лицзян , Китай | 26 ° 40'45 "N 100 ° 14'45" E / 26,67917 ° N 100,24583 ° E | Открыт в ноябре 1943 года. Используется УВД для переправки самолетов, припасов и оборудования в юго-восточный Китай. Также используется 14-м AF. Закрыт в сентябре 1945 года. Сейчас аэропорт Лицзян ( IATA : LJG , ICAO : ZPLJ ). [26] | ||
Аэродром Лючжоу , Китай | 24 ° 12'27 "N 109 ° 23'28" E / 24,20750 ° N 109,39111 ° E | Открыт в апреле 1943 года как 14-й истребительный аэродром ВВС, база 23-й истребительной группы («Летающие тигры»). Эвакуирован и захвачен силами японской армии в декабре 1944 года, отбит китайскими войсками в июле 1945 года. На маршрутах УВД Нан и Изи, используемых для приема припасов и оборудования, самолет разворачивался для обратного полета в долину Ассам. Закрыт в октябре 1945 года. [27] Ныне аэропорт Лючжоу Байлянь . | ||
Аэродром Лопинг , Китай | 24 ° 50'42 "N 104 ° 18'31" E / 24,84500 ° N 104,30861 ° E | Центр маршрутов Easy и Mike. Основная транспортная база на китайской стороне маршрута воздушного снабжения «Горб» через Гималаи. Также 14-я ВВС использовала транспортную базу, в основном перебрасывая китайские войска и их технику с базы в другие места в Китае. Американцы использовали базу до конца декабря 1945 года, пока не закрыли свои объекты на станции. [28] Заброшенный после войны, сегодня ничего не осталось. | ||
Аэродром Лушиэнь , Китай | 28 ° 51'09 "N 105 ° 23'34" E / 28,85250 ° N 105,39278 ° E | Построен в конце 1944 года. Конечная остановка маршрута Эйбл. Закрыт в декабре 1945 года. [29] Сейчас аэропорт Лучжоу ( IATA : LZO , ICAO : ZULZ ). | ||
Аэродром Мангших , Китай. | 24 ° 24'01 ″ с.ш. 098 ° 31'53 ″ в.д. / 24,40028 ° с.ш. 98,53139 ° в.д. | Открыт в декабре 1944 года. На Южном маршруте Фокс. Закрыт в ноябре 1945 года. [30] Ныне аэропорт Дехонг Мангши ( IATA : LUM , ICAO : ZPLX ). | ||
Аэродром Манипур Роуд , Индия | 25 ° 53'01 "N 093 ° 46'19" E / 25,88361 ° N 93,77194 ° E | Открыт в ноябре 1943 года. Промежуточная станция на маршруте Northern On Route Fox в долине Ассам. Закрыт в августе 1945 года. [31] Сейчас аэропорт/авиабаза IAF Димапур . ( ИАТА : DMU , ИКАО : VEMR ) | ||
Заправка аэродрома | 23 ° 52'33 "N 100 ° 05'59" E / 23,87583 ° N 100,09972 ° E | На маршруте Гобоя. Уничтожен, теперь является частью городского района Линьсян. | ||
11 | 1328-й | Аэродром Мисанаил, Индия | 26 ° 49'01 ″ с.ш. 092 ° 35'52 ″ в.д. / 26,81694 ° с.ш. 92,59778 ° в.д. | На маршруте Способен. Деактивирован 20 октября 1945 г. |
9 | 1332d | Аэродром Моханбари , Индия | 27 ° 29'02 "N 095 ° 01'01" E / 27,48389 ° N 95,01694 ° E | Открыт в марте 1942 года. На маршруте через Гималаи в Китай. Основной пункт отправления авиаперевозок. Деактивирован 5 декабря 1945 г. [32] Ныне аэропорт Дибругарх ( IATA : DIB , ICAO : VEMN ). |
21 | 1331-й | Аэродром Моран, Индия | 27 ° 08'34 "N 094 ° 54'15" E / 27,14278 ° N 94,90417 ° E | В долине Ассам, суббаза Чауба. Используется для посадок и взлетов по маршруту Авель. Деактивирован 7 марта 1945 г. [33] |
Myitkyina Airfield , Бурма | 25°23′01″N 097°21′06″E / 25.38361°N 97.35167°E | Главный боевой аэродром 10-й ВВС и Королевских ВВС в Бирме. Захвачен японцами 8 мая 1942 года во время завоевания Бирмы. Во время оккупации он использовался японскими ВВС в качестве базы истребителей, атакующих самолеты союзников, выполнявшие транспортные миссии «Горб» между Индией и Китаем. Вновь захвачен войсками союзников в мае 1944 года. Используется как аэродром боевого снабжения, где сбрасываются с воздуха поддоны с припасами и боеприпасами наступающим войскам союзников на земле. Также использовался УВД в качестве узла на маршрутах Питера, Фокса и Гобоя, с припасами и пассажирскими рейсами между аэродромом и Китаем до декабря 1945 года, когда американские войска покинули этот район в конце войны. [34] | ||
18 | 1312-й | Аэродром Ондал, Индия | 23 ° 35'38 "N 087 ° 13'28" E / 23,59389 ° N 87,22444 ° E | Открыт в январе 1943 года. Первоначально аэродром Б-25 10-й воздушной армии. Используется как паромная станция на Трансиндийском маршруте в долину Ассам. Деактивирован 7 февраля 1945 г. [35] Сейчас заброшен, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки видны на снимках. |
Аэродром Паошань , Китай | 25 ° 03'13 "N 099 ° 10'04" E / 25,05361 ° N 99,16778 ° E | Аэродром аварийной посадки в Китае на Маршруте Изи, примерно на полпути домой к Чаубе. Закрыт в ноябре 1945 года. [36] Сейчас аэропорт Баошань ( IATA : BSD , ICAO : ZPBS ) | ||
Аэродром Пэйшии , Китай | 29 ° 29'46 "N 106 ° 21'32" E / 29,49611 ° N 106,35889 ° E | 14-я боевая база ВВС на маршруте УВД Роджер в Китае. Используется УВД в качестве остановки для пополнения запасов и эвакуации. Закрыта 31 июля 1946 года. Сейчас: авиабаза Чунцин Байшии. | ||
1306-й | РАФ Лайф , Индия | 25 ° 04'04 "N 061 ° 48'20" E / 25,06778 ° N 61,80556 ° E | Бывший аэропорт British Imperial Airways на маршруте Каир-Карачи, используемый УВД в качестве дозаправочной площадки для переправы самолетов по маршруту Ближнего Востока или Центральной Африки в Карачи. 973 мили (1566 км). Операции USAAF на базе закончились в сентябре 1945 года. [37] Ныне аэропорт Дживани , Пакистан ( IATA : JIW , ICAO : OPJI ). | |
29 | 1310-й | Станция Королевских ВВС Негомбо Коломбо , Цейлон | 07°10′52″ с.ш. 079°53′01″ в.д. / 7,18111° с.ш. 79,88361° в.д. | Используется УВД для специальных боев между Индией и Австралией. [38] Деактивирован 19 октября 1945 года. Ныне международный аэропорт Бандаранаике ( IATA : CMB , ICAO : VCBI ). |
25 | Аэродром Ранчи , Индия | 23 ° 18'51 "N 085 ° 19'18" E / 23,31417 ° N 85,32167 ° E | Используется в основном как плацдарм для перевозки припасов и оборудования из Бомбея и Барракпура на юго-восток Индии через Дерагон. [39] Ныне аэропорт Бирса Мунда ( IATA : IXR , ICAO : VERC ). | |
1361-й | Аэродром Рупси , Индия | 26 ° 08'28 "N 089 ° 54'25" E / 26,14111 ° N 89,90694 ° E | Крупный перевалочный комплекс в долине Ассам, западная конечная остановка транспортных маршрутов «Айбл» и «Легкий» в Китай и обратно. Также является базой 10-й 308-й бомбардировочной группы ВВС в июле 1945 года. Закрыт в октябре 1945 года. [40] Сейчас аэродром Рупси , хотя и в значительной степени закрыт, многие заброшенные объекты военного времени очевидны на аэрофотоснимках. По состоянию на май 2021 года Рупси теперь работает как коммерческий аэродром региональной авиакомпании FlyBig, соединяющий Калькутту. | |
Аэродром Садия, Индия | 27 ° 50'35 "N 095 ° 40'00" E / 27,84306 ° N 95,66667 ° E | Самый северо-восточный аэродром в долине Ассам в Индии. Местоположение: приблизительный узел транспортного маршрута «Авель» с востока на запад, а также начало западного маршрута «Легкий» в Юньнаньи , Китай. Закрыт в сентябре 1945 года. [41] Землетрясения 1950 и 1967 годов в Садии серьезно повредили, а затем разрушили объект, все остатки удалены, и сегодня все признаки аэродрома стерты в результате реконструкции, никаких видимых остатков. | ||
Аэродром Сахмау, Бирма | 25 ° 14'35 "N 096 ° 48'06" E / 25,24306 ° N 96,80167 ° E | Местоположение приблизительное. Захвачен у японцев в августе 1944 года. В основном это 10-й боевой аэродром ВВС и Королевских ВВС, используемый УВД в качестве плацдарма и узла на южных транспортных маршрутах между Индией и Китаем. Используется на восточном маршруте «Гобой» в Баракпур, Индия и на западном маршруте «Фокс» из Рупси, Индия, оба соединяются с Ипином, Китай. [42] Объект ВВС США закрыт в сентябре 1945 года. Сегодня аэродром разрушен в результате реконструкции. | ||
Аэродром Шамшернагар , Индия. | 24 ° 23'41 ″ с.ш. 091 ° 55'00 ″ в.д. / 24,39472 ° с.ш. 91,91667 ° в.д. | Открыт в конце 1944 года на южном маршруте в Китай через Бирму. Был плацдармом на пути от Гобоя до Барракпура, Индия. [43] В настоящее время используется в качестве аэропорта взлета и посадки ВВС Бангладеш ( IATA : ZHM , ICAO : VGSH ). | ||
7 | 1337-й | Аэродром Сукератинг , Индия | 27 ° 33'10 "N 095 ° 34'14" E / 27,55278 ° N 95,57056 ° E | Открыт в долине Ассам в конце 1944 года как пригород Чабуа. Аэродром использовался УВД как транспортная база, а также как боевой аэродром 10-го ВВС. Используется для самолетов, направляющихся на запад в сторону Рупси, Индия, в качестве аэродрома посадки и обслуживания. Объект ВСУА закрылся 25 ноября 1945 года. [44] Ныне база ВВС ВВС Сукератинга . |
Аэродром Семао , Китай | 22 ° 47'41 "N 100 ° 57'32" E / 22,79472 ° N 100,95889 ° E | Открыт в июне 1945 года на южном транспортном маршруте «Нан» из Барракпура, Индия, в Куньмин. Также используется 14-м ВВС в качестве базы истребителей. Объекты USAAF закрылись в октябре 1945 года. [45] Сегодня аэропорт Симао ( IATA : SYM , ICAO : ZPSM ). | ||
Гостевой аэродром, Бирма | 24 ° 12'21 ″ с.ш. 094 ° 18'19 ″ в.д. / 24,20583 ° с.ш. 94,30528 ° в.д. | Местоположение приблизительное. Захвачен у японцев 4 августа 1944 года во время битвы при Импхале. Используемый 10-м ВВС в качестве боевого разведывательного аэродрома, УВД использовало объект как тактическое поле для пополнения запасов и эвакуации, а также как транспортную базу на маршруте «Гобое» между Сукератингом и Бхамо. USAAF закрыло объект в декабре 1945 года. Сегодня он уничтожен городской территорией. [46] [47] | ||
1345-й | Аэродром Тезгаон , Индия | 23 ° 46'39 "N 090 ° 22'59" E / 23,77750 ° N 90,38306 ° E | Также известен как RAF Dainodda. Построен RAF в 1941 году как база Королевских ВВС Индии (RIAF). Первый легкий истребитель RIAF приземлился на строящейся взлетно-посадочной полосе Теджгаона в начале 1943 года. Использование УВД началось в марте 1944 года. На маршрутах «НАН» и «Обо» в и из Барракпура, Индия, в Куньмин и обратно. Использование USAAF закончилось в январе 1945 года. [48] Аэропорт Теджгаон стал первым аэропортом гражданской авиации на территории тогдашнего Восточного Пакистана, а также базой ВВС Пакистана. После 1971 года он стал первым гражданским аэропортом Бангладеш. Сегодня он является частью базы Башар BAF (ВВС Бангладеш) ( ИКАО : VGTJ ). | |
5 | 1327-й | Аэродром Тезпур , Индия | 26°42′44″N 092°47′14″E / 26.71222°N 92.78722°E | Построен британскими Королевскими ВВС Индии во время Второй мировой войны в 1942 году. Использовался в качестве 10-й базы бомбардировщиков B-24 ВВС Индии. Используется УВД как часть Чабуа на маршруте «Авель» из Рупси, Индия, в Ипин, Китай, в обоих направлениях. Операции USAAF завершились 26 октября 1945 года. [49] Ныне база ВВС IAF Тезпур ( IATA : TEZ , ICAO : VETZ ). |
Аэродром Цуюнг, Китай | 25 ° 00'39 "N 101 ° 33'57" E / 25,01083 ° N 101,56583 ° E | Транспортная площадка УВД открылась в июне 1944 года между Паошанем и Куньмином на маршруте Easy. Закрыт ВВС США в конце 1945 года. Сейчас разрушен, теперь является частью городского района Чусюн. [50] | ||
Аэродром Тулихал , Индия | 26 ° 45'36 "N 093 ° 53'48" E / 26,76000 ° N 93,89667 ° E | Первоначально использовался как 10-й боевой аэродром ВВС во время битвы при Импхале в 1942 году, когда японские войска попытались вторгнуться в Индию, но были отброшены в Бирму с тяжелыми потерями. Используется УВД на транспортном маршруте «Гобое» от Самхо до Сукератинга. USAAF закрыла объекты в конце 1945 года. [51] Ныне аэропорт Импхал ( IATA : IMF , ICAO : VEIM ). | ||
14 | 1341-й | Аэропорт Аэродром , Китай | 25 ° 24'14 "N 103 ° 06'46" E / 25,40389 ° N 103,11278 ° E | 14-й боевой аэродром ВВС, используемый B-25 Mitchells. Используется УВД для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых в Куньмин. Закрыт 10 сентября 1945 года. [52] Аэродром виден на снимках, статус не определен. |
12 | 1338-й | Аэродром Юннаньи , Китай | 25 ° 26'44 "N 100 ° 44'05" E / 25,44556 ° N 100,73472 ° E | Основан в декабре 1942 года. Поддерживал американскую добровольческую группу до расформирования AVG. Аэродром УВД на транспортном маршруте «Лав» (Барракпур, Индия, в восточном направлении в Ипин, Китай). Также связан с Куньмином по маршрутам «Чарли» и «Питер» в западном направлении до Барракпура. Имелись большие склады для оборудования и расходных материалов. Также поддерживались подразделения 14-го истребительного полка ВВС. Закрыт в октябре 1945 года. [53] Сейчас статус аэропорта Сянюнь не определен и может быть закрыт. |
См. также
[ редактировать ]- Китай Бирма Индия Театр
- Китайская армия в Индии
- Маршрут воздушной переправы в Южной Атлантике во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Крыло приняло на себя личный состав и оборудование Десятого Трансиндийского паромного командования ВВС, которое было прекращено.
- ↑ 1 августа 1944 года штаб и штабная эскадрилья Индийско-китайской дивизии Воздушно-транспортного командования были расформированы и заменены 1300-м базовым подразделением ВВС (штаб Индийско-китайской дивизии, Воздушно-транспортное командование).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Авиабаза Гастингс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Калькутта
- ^ AFHRA Агартала
- ^ Документ AFHRA 00003318.
- ^ Документ AFHRA 00191942.
- ^ Документ AFHRA 00268069.
- ^ AFHRA Баракпур
- ^ Документ AFHRA 00264858.
- ^ АФХРА Бхамо
- ^ AFHRA Чабуа
- ^ AFHRA Чаньи
- ^ Ченгкун
- ^ AFHRA Динжан
- ^ AFHRA Форт Герц
- ^ AFHRA Гая
- ^ AFHRA Голагхат
- ^ AFHRA Бангалор
- ^ AFHRA Синьчин
- ^ AFHRA Индаинггейл
- ^ Подразделение AFHRA
- ^ AFHRA Джорхат
- ^ Документ AFHRA 00190152.
- ^ История AFHRA
- ^ AFHRA Курмитола
- ^ АФХРА Лашио
- ^ AFHRA Лицзян
- ^ AFHRA Люхув
- ^ AFHRA Лопинг
- ^ AFHRA Лушиен
- ^ AFHRA Мангших
- ^ AFHRA Манипур
- ^ AFHRA Моханбари
- ^ Аэродром AFHRA Моран
- ^ AFHRA Мьичина
- ^ AFHRA Ондал
- ^ AFHRA Паошань
- ^ Документ USAFHRA 00192232.
- ^ AFHRA Цейлон
- ^ AFHRA Ранчи
- ^ AFHRA Рупси
- ^ AFHRA Саудовская Аравия
- ^ АФХРА Сахмау
- ^ Мемуары о Второй мировой войне в аэропорту Шамшернагар: ветеран США.
- ^ Выдерживание
- ^ Семао
- ^ Воздушные операции в забытой войне: Мукунд Мурти об ураганных вылетах в Бирманском театре
- ^ Гость AFHRA
- ^ АФХРА Тезгаон
- ^ AFHRA Тезпур
- ^ AFHRA Цуюнг
- ^ AFHRA Тулихал
- ^ AFHRA Янкай
- ^ AFHRA Юннаньи
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Армейский альманах, Информационная школа вооруженных сил (США), Вашингтон. Округ Колумбия: USGPO, 1950 г.
- Индийско-Китайское крыло
- Аэродромы 14-й воздушной армии США в Китае, 1942-1946 гг.