Jump to content

Винчестерский Псалтырь

Благовещение пастухам (вверху) и волхвам перед Иродом (внизу), л. 11
Архангел запирает Адскую пасть , из Винчестерской Псалтири .

Винчестерская Псалтирь — английский иллюминированный рукописный псалтырь XII века ( Британская библиотека , Коттон MS Nero C.iv), также иногда известный как Псалтирь Генриха Блуа , и ранее известный как Псалтырь Святого Свитуна . Вероятно, он был сделан для использования в Винчестере , большинство ученых сходятся во мнении, что наиболее вероятным покровителем был Генрих Блуа , брат Стефана, короля Англии и епископа Винчестера с 1129 года до своей смерти в 1171 году. малоизученный шедевр английской романской живописи», [1] но это стало предметом нескольких недавних исследований.

В настоящее время рукопись состоит из 142 пергаментных листов размером 32 х 22,25 см, которые после пожара 1731 года были вырезаны, смонтированы по отдельности и переплетены.

Миниатюры

[ редактировать ]

Все тридцать восемь полностраничных миниатюр сгруппированы в начале рукописи. Почти все они разделены по горизонтали на два или три отделения с разными сценами, образуя необычайно расширенный повествовательный цикл из более чем восьмидесяти сцен, охватывающих Ветхий Завет (6 страниц), Жизнь Богородицы и Жизнь Христа (23 страницы) и несколько сцены, посвященные Второму пришествию и Страшному суду ряд несюжетных сюжетов, таких как Дерево Иессея , Христос в величии (9 страниц) - в эти фигуры включен и Дева на троне. Вместе они образуют «один из самых необычных и новаторских циклов миниатюр двенадцатого века». [2]

Большинство миниатюр представляют собой рисунки, окрашенные цветными красками на полностью окрашенный фон. Это распространенная английская техника, по крайней мере, с 11 по 13 век. Две миниатюры, «Смерть Богородицы» и « Богоматерь на троне» , полностью написаны в разной технике и стиле и следуют византийским иконографическим моделям , хотя формы драпировки английские по стилю. [3] Все остальные миниатюры тесно связаны друг с другом по стилю, хотя некоторые из них значительно более высокого качества, чем другие. По мнению Хеслопа, это сделано намеренно, чтобы отразить социальный статус изображенных субъектов; [4] Хейни считает, что это может быть результатом тесного сотрудничества художника с менее опытным помощником. [5] За исключением двух «византийских» миниатюр, все остальные имеют границы геометрического орнамента, на который иногда затрагивается центральное изображение. Многие сцены или части сцен просто нарисованы тушью, предположительно незавершенные, особенно ближе к концу цикла. Немного краски было нанесено на участки менее опытным художником, вероятно, через несколько десятилетий после оригинальной работы. [6] Многие миниатюры имеют названия на нормандском французском языке, написанные рукой, отличной от основного текста, вероятно, добавленные позже, в XII веке. [6] Исходная последовательность миниатюр неизвестна.

цикла, проведенный Хейни, Анализ иконографии предполагает, что в нем были задействованы различные источники и влияния. Некоторые детали можно найти в раннехристианских произведениях, таких как « Хлопковое Бытие», но их нет в произведениях более поздних периодов. Другие детали демонстрируют осведомленность о традициях Каролингов и Оттонов , а многое другое продолжает англосаксонскую и английскую романскую иконографию. [7]

Содержание

[ редактировать ]

Рукопись содержит:

Покровитель

[ редактировать ]

Несколько свидетельств позволяют предположить, что покровителем был Генрих Блуа, епископ Винчестерский с 1129 по 1171 год:

  • Праздники в календаре позволяют предположить, что он был создан для Винчестера.
  • Два праздника в календаре предполагают связь с аббатством Клюни ; Генрих Блуаский прежде был монахом Клюни.
  • Наличие и отсутствие праздников в календаре позволяют предположить, что он был составлен между 1120 и 1173 годами или до 1161 года по Уормолду и Хейни, поскольку в календаре отсутствует праздник Эдуарда Исповедника , канонизированного в этом году. [8]
  • Одна из латинских молитв адресована святому Свитуну , покровителю Винчестерского собора которого , мощи находились в соборе; в молитве упоминаются «sanctis quorum corpora in hac iuxta te requiescunt aula» (святые, чьи тела покоятся в этой церкви рядом с вами)

Некоторые свидетельства вместо этого позволяют предположить, что рукопись не была создана для Генриха Блуа, а, возможно, была написана для женщины, хотя в личных латинских молитвах используются мужские формы: [9]

  • Большинство псалтырей XII века с сериями полностраничных изображений, очевидно, были созданы для женщин. [ нужна ссылка ]
  • Литания не является обычной ектенией Винчестера, но тесно связана с ектенией Абингдонского аббатства.
  • В ектении есть несколько святых женщин, которых нельзя было бы ожидать в ектении Абингдона, трое из которых являются главными святыми женского монастыря аббатства Баркинг.
  • Примерно к середине XIII века рукопись находилась в женском монастыре аббатства Шефтсбери , судя по ряду дополнений, внесенных в календарь.

Неизвестно, где находилась рукопись между XIII веком и 1638 годом, когда она появилась в каталоге коллекции, составленной антикваром сэром Робертом Коттоном примерно между 1588 и 1629 годами и пополненной его сыном и внуком. [10] Рукопись была повреждена во время пожара в 1731 году в Эшбернем-хаусе, в результате которого были повреждены многие рукописи Коттона. В результате двулистные растения были разделены на отдельные листья, и существует некоторая неопределенность относительно их первоначальной последовательности, которая была частично разрешена недавним открытием отростков ярь-медянки , которые подтверждают, какие миниатюры изначально были обращены друг к другу. [11] Библиотека Коттона сформировала одну из основных коллекций Британского музея , из которого в 1973 году была сформирована Британская библиотека. Рукопись находилась на полупостоянной выставке в Британском музее, но сейчас редко выставляется на в Сент-Панкрас территории Британской библиотеки . .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейни, XIX
  2. ^ Хейни
  3. ^ Хейни, 125 лет.
  4. ^ Хеслоп, 1990.
  5. ^ Хейни, 2–4
  6. ^ Jump up to: а б Хейни, 13–14 лет.
  7. ^ Хейни, в частности, глава II, особенно стр. 15-30.
  8. ^ Хейни, 8
  9. ^ Хейни, 8 (только о молитвах)
  10. ^ Хейни, 9
  11. ^ Хейни, 9–12.

Литература

[ редактировать ]
  • Додуэлл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN   0-300-06493-4
  • Эванс, Хелен К. и Уиксом, Уильям Д., Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг . Н. Э., вып. 312, 1997, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780810965072 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
  • Хейни, Кристин Эдмондсон, Винчестерский Псалтырь; иконографическое исследование , 1986, издательство Лестерского университета, ISBN   0-7185-1260-X . Все миниатюры воспроизведены.
  • Хеслоп, Томас Александр, «Романская живопись и социальные различия: волхвы и пастухи», в Англии в двенадцатом веке, Труды Харлакстонского симпозиума 1988 года , изд. Дэниел Уильямс (1990), стр. 137–52.
  • К. М. Кауфман, романские рукописи: 1066–1190. ред. автор JJG Александр (Лондон, 1975), вып. 78.
  • Фрэнсис Вормолд, Винчестерская Псалтырь (Лондон, 1973). В этой книге воспроизведены все основные украшения и распечатано или подробно описано все текстовое содержание.
  • Мара Р. Витцлинг, «Археологическая реконструкция предыдущего состояния Винчестерской Псалтири», Gesta , XVII (1978), 29–31.
  • Мара Р. Витцлинг, «Винчестерская Псалтырь: изменение порядка вступительных миниатюр в соответствии с библейской последовательностью», Gesta , XXIII (1984), 17–25.

Старые работы

[ редактировать ]
  • Эдвард Маунде Томпсон , английские иллюминированные рукописи (Лондон, 1895), стр. 29–33, табл. 9.
  • Г. Ф. Уорнер, Иллюминированные рукописи в Британском музее (Лондон, 1903 г.), табл. 12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd70fef8313f2e660b28b1dab4914126__1680063780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/26/cd70fef8313f2e660b28b1dab4914126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winchester Psalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)