Суд над Стасом Параскосом, 1966 год.


Судебный процесс по делу Стасса Параскоса о непристойности — печально известное судебное дело, состоявшееся в северном английском городе Лидс в 1966 году и связанное с выставкой картин британского художника кипрского происхождения Стасса Параскоса. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Стасс Параскос родился на Кипре в 1933 году, но переехал в Англию в 1953 году. Поселившись в городе Лидс, он поступил на занятия в Лидсский колледж искусств и стал художником. [ 2 ] В 1961 году он начал преподавать в колледже искусств Лидса выставку его работ под названием « и романсы». организовали для него , а в 1966 году его коллеги-художники и преподаватели колледжа искусств Лидса Патрик Хьюз и Робин Пейдж Любовники галерея колледжа, известная как Галерея Института Лидса. [ 3 ]
Суд по делу о непристойности
[ редактировать ]Когда выставка открылась, ее якобы посетила местная школьная группа, но учитель, возглавлявший группу, возражал против картины «Влюбленные и романсы» и двух цветных эскизов на том основании, что на них изображена женщина, вручную стимулирующая мужчину. Учитель сообщил о выставке в местную полицию, и полиция провела обыск и закрыла выставку. [ 4 ] Хотя первоначально главный констебль полиции города Лидса решил, что никаких действий предпринимать не следует, во время отсутствия главного констебля в отпуске все-таки было принято решение привлечь Параскоса к ответственности. Следовательно, Параскосу было предъявлено обвинение по статье 4 Закона о бродяжничестве 1824 года и статье 2 Закона о бродяжничестве 1838 года, а также по Закону о непристойных публикациях 1959 года. [ 5 ]
После этого Параскоса вызвали в суд в Лидсе по обвинению в демонстрации «непристойных и непристойных» картин в нарушение Закона о бродяжничестве, а также в том, что изображения могли «развратить и развратить» любого, кто их увидит. Это судебное дело было одним из ряда важных юридических вызовов свободе искусства в 1960-х и 70-х годах, начиная с суда над леди Чаттерли в 1960 году и заканчивая судебным процессом над журналом «Оз» в 1971 году. [ 6 ] Тем не менее, 1966 год, похоже, стал ключевым годом в попытках британских юридических властей ввести ограничения на свободу творчества: в том году были предприняты и фактически осуществлены судебные преследования за выставку в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне картин Джима Дайна и выставку картин Джима Дайна. гравюр викторианского художника Обри Бердслея в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, [ 7 ] в дополнение к делу Параскоса.
Как и в случае с другими этими примерами, процесс над Параскосом стал международным событием: статьи с комментариями и протестом против обвинения появились как в национальной британской прессе, так и в национальной британской прессе. [ 8 ] и на международном уровне. [ 9 ] Это также цитировалось в отчете Рабочей группы, созванной под председательством Джона Монтгомери Советом по делам искусств Великобритании в 1968 году для рассмотрения законов о непристойности в Англии и Уэльсе. [ 10 ]
Несмотря на то, что в защиту Параскоса выступили светила мира искусства, в том числе Герберт Рид и Норберт Линтон , а также послания поддержки со стороны министра внутренних дел Великобритании Роя Дженкинса , Параскос проиграл суд и был оштрафован на двадцать пять фунтов, что сделало его последним художником, которого успешно привлекли к ответственности в Великобритании за непристойность в соответствии с разделом 4 Закона о бродяжничестве 1824 года и разделом 2 Закона о бродяжничестве 1838 года . [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате судебного разбирательства Параскос был приглашен в 1967 году принять участие в групповой выставке « Фантазия и фигурация» вместе с Пэтом Даутвейтом , Гербертом Киченом и Яном Дьюри в Институте современного искусства в Лондоне. [ 12 ] Позже Дьюри стал близким другом, поскольку они оба начали преподавать в Кентерберийском колледже искусств в 1970 году. [ 13 ]
В 2007 году галерея Тейт в Лондоне приобрела два цветных эскиза, которые привели к судебному преследованию, и теперь они находятся в коллекции Архива Тейт. [ 14 ]
В 2016 году Центр искусств Тетли в Лидсе провел реконструкцию подвергшейся рейду выставки, в которую вошли несколько оригинальных картин, а также архивные материалы из Национального архива Великобритании , относящиеся к судебному процессу. [ 15 ]
В 2021 году судебный процесс был показан в телевизионном документальном фильме BBC « Запретное искусство Мэри Берд» , представленном Мэри Берд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Введение в Герберта Рида, К черту культуру (Лондон: Routledge, издание 2002 г.) px.
- ^ Дэвид Хасте, Некролог Стассу Параскосу, в The Guardian (британская газета), 28 марта 2014 г.
- ^ Норберт Линтон, Стасс Параскос (Митчем: Orage Press, 2003) 7f
- ^ Норберт Линтон , Стасс Параскос (Митчем: Orage Press, 2003) 7f
- ^ Национальный архив (публичный архив Великобритании), http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C6090864.
- ^ Алан Трэвис, Связанный и с кляпом во рту (Лондон, Профильные книги), 2000, стр. 202
- ^ «Искусство и официальная тревога» в The Guardian (британская газета), 16 июля 2001 г., стр.3.
- ^ Например, The Spectator , 30 декабря 1966 г., с. 839
- ^ Например, Art International: Lugano Review, том 11, 1967, стр.50.
- ^ Совет по делам искусств Великобритании, Законы о непристойности (Лондон: Андре Дойч, 1969), стр.46f
- ^ Бенедикт Рид (редактор), Герберт Рид: британское видение мирового искусства (Лондон: Лунд Хамфрис, 1993) 18
- ^ ICA, Fantasy and Figuration , выставка, Лондон, 1967, Архив Тейт (Лондон), ссылка. ЛОН-ИНС (СК)
- ^ Ричард Боллс, Секс, наркотики и рок-н-ролл (Лондон: Omnibus Press, 2001), стр. 79 и passim.
- ^ «Шесть работ Стасса Параскоса и подборка вырезок из прессы с перепиской, касающейся судебного преследования художника в соответствии с Законом о бродяжничестве 1823 года», в Архиве Тейт (Лондон), ссылка. TGA 20074 и цитируется в книге Криса Бонда «Искусство, которое спустя 50 лет привело к судебному разбирательству по делу о непристойности в городе», в The Yorkshire Post (британская газета), 12 июля 2016 г., стр. 9.
- ^ «Непристойное искусство 1960-х годов возвращается в Лидс», в Parikiaki (британская газета), 30 июня 2016 г., стр. 13; также Крис Бонд, «Искусство, которое через 50 лет привело к судебному разбирательству по делу о непристойности в городе», в The Yorkshire Post (британская газета), 12 июля 2016 г., стр. 9.