Jump to content

Суд над Стасом Параскосом, 1966 год.

Стасс Параскос (семейная фотография)
«Любовники и романсы» Стаса Параскоса, 1966 г.

Судебный процесс по делу Стасса Параскоса о непристойности — печально известное судебное дело, состоявшееся в северном английском городе Лидс в 1966 году и связанное с выставкой картин британского художника кипрского происхождения Стасса Параскоса. [ 1 ]

Стасс Параскос родился на Кипре в 1933 году, но переехал в Англию в 1953 году. Поселившись в городе Лидс, он поступил на занятия в Лидсский колледж искусств и стал художником. [ 2 ] В 1961 году он начал преподавать в колледже искусств Лидса выставку его работ под названием « и романсы». организовали для него , а в 1966 году его коллеги-художники и преподаватели колледжа искусств Лидса Патрик Хьюз и Робин Пейдж Любовники галерея колледжа, известная как Галерея Института Лидса. [ 3 ]

Суд по делу о непристойности

[ редактировать ]

Когда выставка открылась, ее якобы посетила местная школьная группа, но учитель, возглавлявший группу, возражал против картины «Влюбленные и романсы» и двух цветных эскизов на том основании, что на них изображена женщина, вручную стимулирующая мужчину. Учитель сообщил о выставке в местную полицию, и полиция провела обыск и закрыла выставку. [ 4 ] Хотя первоначально главный констебль полиции города Лидса решил, что никаких действий предпринимать не следует, во время отсутствия главного констебля в отпуске все-таки было принято решение привлечь Параскоса к ответственности. Следовательно, Параскосу было предъявлено обвинение по статье 4 Закона о бродяжничестве 1824 года и статье 2 Закона о бродяжничестве 1838 года, а также по Закону о непристойных публикациях 1959 года. [ 5 ]

После этого Параскоса вызвали в суд в Лидсе по обвинению в демонстрации «непристойных и непристойных» картин в нарушение Закона о бродяжничестве, а также в том, что изображения могли «развратить и развратить» любого, кто их увидит. Это судебное дело было одним из ряда важных юридических вызовов свободе искусства в 1960-х и 70-х годах, начиная с суда над леди Чаттерли в 1960 году и заканчивая судебным процессом над журналом «Оз» в 1971 году. [ 6 ] Тем не менее, 1966 год, похоже, стал ключевым годом в попытках британских юридических властей ввести ограничения на свободу творчества: в том году были предприняты и фактически осуществлены судебные преследования за выставку в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне картин Джима Дайна и выставку картин Джима Дайна. гравюр викторианского художника Обри Бердслея в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, [ 7 ] в дополнение к делу Параскоса.

Как и в случае с другими этими примерами, процесс над Параскосом стал международным событием: статьи с комментариями и протестом против обвинения появились как в национальной британской прессе, так и в национальной британской прессе. [ 8 ] и на международном уровне. [ 9 ] Это также цитировалось в отчете Рабочей группы, созванной под председательством Джона Монтгомери Советом по делам искусств Великобритании в 1968 году для рассмотрения законов о непристойности в Англии и Уэльсе. [ 10 ]

Несмотря на то, что в защиту Параскоса выступили светила мира искусства, в том числе Герберт Рид и Норберт Линтон , а также послания поддержки со стороны министра внутренних дел Великобритании Роя Дженкинса , Параскос проиграл суд и был оштрафован на двадцать пять фунтов, что сделало его последним художником, которого успешно привлекли к ответственности в Великобритании за непристойность в соответствии с разделом 4 Закона о бродяжничестве 1824 года и разделом 2 Закона о бродяжничестве 1838 года . [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

В результате судебного разбирательства Параскос был приглашен в 1967 году принять участие в групповой выставке « Фантазия и фигурация» вместе с Пэтом Даутвейтом , Гербертом Киченом и Яном Дьюри в Институте современного искусства в Лондоне. [ 12 ] Позже Дьюри стал близким другом, поскольку они оба начали преподавать в Кентерберийском колледже искусств в 1970 году. [ 13 ]

В 2007 году галерея Тейт в Лондоне приобрела два цветных эскиза, которые привели к судебному преследованию, и теперь они находятся в коллекции Архива Тейт. [ 14 ]

В 2016 году Центр искусств Тетли в Лидсе провел реконструкцию подвергшейся рейду выставки, в которую вошли несколько оригинальных картин, а также архивные материалы из Национального архива Великобритании , относящиеся к судебному процессу. [ 15 ]

В 2021 году судебный процесс был показан в телевизионном документальном фильме BBC « Запретное искусство Мэри Берд» , представленном Мэри Берд .

  1. ^ См. Введение в Герберта Рида, К черту культуру (Лондон: Routledge, издание 2002 г.) px.
  2. ^ Дэвид Хасте, Некролог Стассу Параскосу, в The Guardian (британская газета), 28 марта 2014 г.
  3. ^ Норберт Линтон, Стасс Параскос (Митчем: Orage Press, 2003) 7f
  4. ^ Норберт Линтон , Стасс Параскос (Митчем: Orage Press, 2003) 7f
  5. ^ Национальный архив (публичный архив Великобритании), http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C6090864.
  6. ^ Алан Трэвис, Связанный и с кляпом во рту (Лондон, Профильные книги), 2000, стр. 202
  7. ^ «Искусство и официальная тревога» в The Guardian (британская газета), 16 июля 2001 г., стр.3.
  8. ^ Например, The Spectator , 30 декабря 1966 г., с. 839
  9. ^ Например, Art International: Lugano Review, том 11, 1967, стр.50.
  10. ^ Совет по делам искусств Великобритании, Законы о непристойности (Лондон: Андре Дойч, 1969), стр.46f
  11. ^ Бенедикт Рид (редактор), Герберт Рид: британское видение мирового искусства (Лондон: Лунд Хамфрис, 1993) 18
  12. ^ ICA, Fantasy and Figuration , выставка, Лондон, 1967, Архив Тейт (Лондон), ссылка. ЛОН-ИНС (СК)
  13. ^ Ричард Боллс, Секс, наркотики и рок-н-ролл (Лондон: Omnibus Press, 2001), стр. 79 и passim.
  14. ^ «Шесть работ Стасса Параскоса и подборка вырезок из прессы с перепиской, касающейся судебного преследования художника в соответствии с Законом о бродяжничестве 1823 года», в Архиве Тейт (Лондон), ссылка. TGA 20074 и цитируется в книге Криса Бонда «Искусство, которое спустя 50 лет привело к судебному разбирательству по делу о непристойности в городе», в The Yorkshire Post (британская газета), 12 июля 2016 г., стр. 9.
  15. ^ «Непристойное искусство 1960-х годов возвращается в Лидс», в Parikiaki (британская газета), 30 июня 2016 г., стр. 13; также Крис Бонд, «Искусство, которое через 50 лет привело к судебному разбирательству по делу о непристойности в городе», в The Yorkshire Post (британская газета), 12 июля 2016 г., стр. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdabb9d8561f86a1714323da04e3df8c__1718185740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/8c/cdabb9d8561f86a1714323da04e3df8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stass Paraskos obscenity trial 1966 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)