Альфред Лихтварк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Альфред Лихтварк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 января 1914 г. Гамбург , Германия | (61 год)
Академическое образование | |
Альма-матер | Христианеум , Альтона , Гамбург, Германия |
Академическая работа | |
Основные интересы | Музейное образование , Художественное образование |
Альфред Лихтварк (14 ноября 1852 — 13 января 1914) — немецкий историк искусства , куратор музея и художественный педагог в Гамбурге. Он один из основоположников музейного образования и движения художественного образования .
Предыстория и карьера
[ редактировать ]Альфред Лихтварк был сыном герра Иоганна Карла Эрнста Лихтварка, мелкого лорда, владевшего мельницей Рейтбрук . От первого брака отца у него было трое сводных братьев и сестер. Мать Альфреда Лихтварка Иоганн Элен Генриетта (урожденная Бах) (1829–1909) считалась прямым потомком композитора Иоганна Себастьяна Баха . У Лихтварка было счастливое детство в деревне со своими братьями и сестрами Гансом и Марианной (1857–1930) до 1858 года, когда его отец был вынужден продать мельницу по финансовым причинам. Семья переехала в Гамбург, где его отец содержал бедную гостиницу, и семья жила в бедности. Лихтварк, посещавший гражданскую школу, показал себя очень талантливым и разносторонним человеком, помогая ученикам после школы в качестве помощника учителя. В 1873 году он получил аттестат зрелости в Христианиуме в Альтоне . Грант Юстуса Бринкмана помог финансировать его обучение в области искусства и образования в Дрездене , Лейпциге и Берлине . После окончания учебы он работал в нескольких начальных и гражданских школах Берлина. Лихтварк был очень разочарован образовательной системой, существовавшей в то время в Императорская Германия , что привело его к идее нового типа школы или педагогики.
Директор Кунстхалле Гамбург
[ редактировать ]Непонятно, почему в 1886 году Лихтварка спросили, хочет ли он занять пост директора Кунстхалле Гамбурга (художественного музея в Гамбурге), которым ранее управлял только член Сената. Он стал первым директором Кунстхалле Гамбурга 3 декабря 1886 года, после чего систематически пополнял его коллекцию. Текущая коллекция по-прежнему во многом основана на основах, заложенных Лихтварком.
Лихтварк собирал средневековое искусство Гамбурга (особенно работы мастера Бертрама и мастера Франке ), с одной стороны, а также искал и приобретал произведения немецких романтиков с другой стороны ( Каспар Давид Фридрих , Филипп Отто Рунге ). Он также собрал работы современных художников конца 19 века, таких как Ловис Коринт , Вильгельм Лейбль , Адольф Менцель , Пьер Боннар и Эдуард Вюйар .
Благодаря активной закупочной деятельности музея и интенсивной работе по связям с общественностью Лихтварку удалось расширить понимание современного на тот момент искусства. Помимо большого интереса к французскому импрессионизму , он решительно выступал за художественную сцену Гамбурга. Он инициировал создание Гамбургского Кюнстлерклуба и заключил контракты с такими художниками, как Готхардт Кюль и Вильгельм Трюбнер . Его цель создать художественный памятник для своего родного города Гамбурга привела к заключению контрактов с такими художниками, как Макс Либерманн и Теодор Хаген , от которых он получил несколько картин гавани. За время своего пребывания в должности Лихтварк совершил несколько поездок в Дрезден , Веймар , Франкфурт , Женеву , Париж, Лондон и Стокгольм , где искал многочисленные художественные мотивы. Он также привез Грабовский алтарь мастера Бертрама, который раньше был алтарем церкви Св. Петра в Гамбурге из церкви в Грабове обратно в Гамбург . Впервые это было показано в 1906 году в Кунстхалле Гамбурга .
Лихтварк раскритиковал классовое разделение в немецком обществе и других частях Европы того времени. Его образовательные идеи в конечном итоге привели к основанию школы Лихтварк , школы реформы образования в Гамбурге- Винтерхуде .
Он проводил упражнения по созерцанию произведений искусства, в ходе которых систематически обсуждал со студентами произведения своего музея. Результаты своих исследований он опубликовал в нескольких статьях и книгах. Таким образом, он является одним из основателей музейного образования.
Альфред Лихтварк был другом Макса Либермана , Ганса Ольде и Макса Предоля , мэра Гамбурга, и сторонником графа Гарри Кесслера .
Результатом его инициативы стало основание и дизайн Гамбургского музея , а также художественное образование для детей младшего возраста. В 1896 году он открыл выставку в Кунстхалле Гамбурга на тему того, как дети думают и рисуют.
Лихтварк оставался директором Кунстхалле Гамбурга до своей смерти в 1914 году. Он умер от рака желудка и был похоронен на Старом Гамбургском мемориальном кладбище, входящем в состав Ольсдорфского кладбища . Его преемником в музее стал Густав Паули .
Премия Лихтварка
[ редактировать ]Премия Лихтварка была учреждена в 1951 году Сенатом Вольного ганзейского города Гамбурга по случаю 100-летия со дня рождения Альфреда Лихтварка. [ 1 ] Она вручается каждые пять лет художнику, рисовальщику , скульптору или другому художнику, чьи работы оказали значительное влияние на мир изобразительного искусства.
Почести
[ редактировать ]Следующие названы в честь Альфреда Лихтварка:
- Lichtwarkstraße (улица Лихтварк) в Эппендорфе .
- Современная школа Генриха Герца в Гамбурге-Винтерхуде в 1920–1937 годах называлась Lichtwarkschule ( в 1937 году она объединилась с Heinrich-Hertz-Realgymnasium и образовала Oberschule am Stadtpark для мальчиков ). [ 2 ] Самый известный выпускник школы — бывший канцлер Гельмут Шмидт .
- Lichtwark -Heft , журнал о культуре, который издается с 1948 года – сначала ежемесячно, а теперь ежегодно, издается издательством Verlag HB-Werbung, Гамбург-Бергедорф, ISSN 1862-3549 .
- Lichtwark Bergedorf Haus im Park — театральная организация в Бергедорфе .
- Lichtwarkhaus . , молодежный дом в Бергедорфе [ 3 ]
Котировки
[ редактировать ]- , которое активно участвует в художественном воспитании нашего населения ). Нам нужен не музей, который стоит и ждет, а учреждение
- Freie und Abrissstadt Hamburg (Вольный и сносный город Гамбург, пьеса на тему «Вольный и ганзейский город Гамбург»). Часто цитируемая на форумах архитекторов, эта цитата относилась к планам сноса жилищ рабочих в доках, чтобы построить Шпайхерштадт складской район .
- В наш век нет произведения искусства, которое рассматривалось бы так внимательно, как фотографический портрет самого себя , ближайших родственников и друзей, любимого человека).
- Весь прогресс состоит в том, что индивиды воплощают высший тип, а массы стремятся следовать за ними. (Всякий прогресс происходит благодаря более высокому примеру, подаваемому отдельными людьми; массы стремятся следовать ему).
- Опыт учит, что тот, кто начинает собирать в какой-либо области, чувствует перемену, происходящую в его душе. Он становится радостным человеком, наполненным более глубоким участием, и более открытое понимание вещей этого мира трогает его душу. (Опыт учит, что каждый, кто начинает коллекционировать в любой области, может почувствовать перемену в своей душе. Он становится радостным человеком, наполненным более глубоким сопереживанием, и более открытое понимание мирских вещей движет его душой.) ( « Коллекционер »), 1912 )
Работает
[ редактировать ]- Важность любительской фотографии , Галле С.: Кнапп, 1894 г.
- Гольбейна : воспроизведены по корректуре и лионскому изданию 1547 года в . Ганса Кунстхалле Гамбурга Образы смерти Комметр. Гамбург 1897 г. ( интернет-издание )
- Гамбург-Нижняя Саксония (Гамбург Нижняя Саксония). Дрезден 1897 ( интернет-издание )
- Душа как произведение искусства. Бёклин учится. Берлин 1899 г. ( интернет-издание )
- Юлиус Олдах (Julius Oldach). Гамбург, 1899 г. ( интернет-издание )
- Мастер Франке (Мастер Франке). Гамбург, 1899 г. ( интернет-издание )
- Упражнения в рассматривании произведений искусства. После экспериментов со школьным классом. (Упражнения в созерцании произведений искусства. После экспериментов со школьным классом.) Дрезден 1900. ( интернет-издание )
- Программа «Дрей» (Три программы). (Основы художественного образования, Том 4). Берлин 1902 ( онлайн-издание )
- Aus der Praxis (Из практики). (Основы художественного образования, Том 5). Берлин 1902 ( онлайн-издание )
- Из области творчества дилетантизма . Том 13. Берлин 1902 ( интернет-издание )
- Парковые и садовые исследования: Проблемы городского парка Гамбурга, верескового сада . Берлин: Кассирер, 1909 г. ( интернет-издание в Дюссельдорфском университете и государственной библиотеке )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Архив прессы на hamburg.de.
- ^ Райнер Лебергер: Школа Лихтварк в Гамбурге. Гамбург, 1996 г.; стр. 5.
- ^ www.lichtwarkhaus.de
Ссылки
[ редактировать ]- Хенрике Юнге-Гент, Альфред Лихтварк. Между делом . В исследовании по истории Гамбургского Кунстхалле (Альфред Лихтварк. Между временами. В: Исследования по истории Кунстхалле Гамбурга ). Том III. Немецкое художественное издательство , Берлин 2012, ISBN 3-422-07142-3
- Рудольф Гроскопф, Альфред Лихтварк . Эллерт и Рихтер, Гамбург, 2002 г., ISBN 3-8319-0076-0 (биография)
- Альфред Хентцен (1985), «Лихтварк, Альфред» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 14, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 467–469 ; ( полный текст онлайн )
- Вернер Кайзер, Альфред Лихтварк . (В Hamburger Bibliographien (Гамбургские библиографии); Том 19). Христиане, Гамбург, 1977 г., ISBN 3-7672-0531-9 (библиография)
- Ганс Преффке, Альфреда Лихтварка концепция искусства . Олмс и Хильдесхайм, 1986 г. ISBN 3-487-07731-0
- Карстен Мейер-Теннесманн, Гамбургский клуб художников 1897 года. Verlag Atelier im Bauernhaus, Фишерхуде, 1997. ISBN 3-88132-255-8 .
- Нобумаса Киёнага, Альфред Лихтварк: Художественное образование как культурная политика (Альфред Лихтварк: Художественное образование как культурная политика). Копэд, Мюнхен 2008 г., ISBN 3-86736-117-7 .
- Харальд Рихерт, Альфред Лихтварк — любовь к цветам и садовому искусству . В: Буклет Lichtwark №. 69-е изд. Издательство HB-werbung, Гамбург-Бергедорф, 2004 г. ISSN 1862-3549 .
- Элизабет Шееле, Воспоминания о работе Лихтварка в сфере художественного образования . В: Буклет Lichtwark №. 21-е изд. Комитет Лихтварка, 1961. Издательство HB-werbung, Гамбург-Бергедорф. ISSN 1862-3549 .