Jump to content

Deep Blue против Каспарова, 1996 год, игра 1

IBM Deep Blue
(модель)
Чемпион мира Гарри Каспаров.
Анимация игры

Deep Blue – Каспаров, 1996, Партия 1 — знаменитая шахматная партия, в которой компьютер играет против человека. Это была первая партия, сыгранная в матче Deep Blue против Гарри Каспарова в 1996 году , и первый случай, когда играющий в шахматы компьютер победил действующего чемпиона мира в обычных условиях шахматного турнира (в частности, со стандартным контролем времени ; в данном случае 40 ходов за ход). два часа).

Deep Blue — компьютер, разработанный IBM для победы над гроссмейстером Гарри Каспаровым , лучшим шахматистом в мире на тот момент по рейтингам Эло . Играя белыми, Дип Блю выиграл эту первую партию в матче 10 февраля 1996 года в Филадельфии , штат Пенсильвания . Каспаров восстановился в следующих пяти играх, выиграв три и сделав две ничьи, и уверенно обыграл машину в матче 1996 года.

Белый: Темно-синий   Черный:   Дебют Каспарова : Сицилийская защита, вариант Алапина ( ECO B22 )

1. е4 с5 2. с3

Чаще всего играют 2.Nf3, но Каспаров имеет большой опыт в этом варианте, поэтому дебютная книга белых идет в другом направлении. Команда IBM определила первые ходы Deep Blue.
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
e8 черный король
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
e6 черная пешка
f6 черный рыцарь
d5 черная королева
h5 черный слон
b4 черный слон
белая пешка d4
e3 белый слон
f3 белый рыцарь
h3 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
e2 белый слон
f2 белая пешка
g2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
d1 белая королева
f1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Позиция после 10...Bb4

2... d5 3. exd5 Фxd5 4. d4 Кf6 5. Кf3 Сg4 6. Сe2 e6 7. h3 Сh5 8. 0-0 Кc6 9. Сe3 cxd4 10. cxd4 Сb4 (диаграмма)

Более распространенный ход здесь — Be7. Это был новый подход Каспарова, развивающий слона необычным образом . Если 11.Nc3 Qa5 12.Qb3, то игра превращается в партию, которую Каспаров ранее играл против Крамника . Достоинства нового шага обсуждаются. После этого хода компьютер оставил свою дебютную книгу и начал рассчитывать свои ходы.

11. a3 Сa5 12. Кc3 Фd6 13. Кb5 Фe7 14. Кe5 ! Сxe2 15. Фxe2 0-0 16. Лac1 Лac8 17. Сg5

У черных теперь проблема со связанным конем на f6.

17... Сb6 18. Сxf6 gxf6

Каспаров избегает ...Qxf6 ? потому что белые получили бы материал ходом 19.Nd7, разделив ферзя и ладью. Каспарова Обратите внимание, что король теперь гораздо более уязвим.

19. Кc4!

Черные не могут взять пешку d4 из-за Qg4+.

19... Лfd8 20. Кxb6! axb6 21. Лfd1 !? f5 22. Фe3!?

Два сомнительных хода Deep Blue. Лучше было 21.Qg4+ Kh8 22.Rcd1, в результате чего белый ферзь и ферзевая ладья атаковали королевский фланг черных .
а б с д и ж г час
8
c8 черная ладья
d8 черная ладья
g8 черный король
b7 черная пешка
f7 черная пешка
h7 черная пешка
b6 черная пешка
c6 черный рыцарь
e6 черная пешка
f6 черная королева
b5 белый рыцарь
f5 черная пешка
белая пешка d4
а3 белая пешка
e3 белая королева
h3 белая пешка
b2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
c1 белая ладья
d1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Позиция после 22...Qf6

22... Фf6 (диаграмма) 23. d5!

Такая пешки жертва характерна для стиля игры Каспарова. Каспаров прокомментировал, что он сам мог бы сыграть 23.d5 в этой позиции, поскольку это вредит пешечной структуре черных и открывает доску, а обнаженный король черных предполагает, что, вероятно, есть способ использовать результат. [1] Каспаров атаковал белую пешку d, и компьютер мудро решает продвинуть ее для атаки, а не пытаться защитить.

23... Лxd5 24. Лxd5 exd5 25. b3! Х8 ?

Каспаров пытается подготовить контратаку, готовясь перевести ладью на линию «g» , но это не получается. Берджесс предполагает, что лучше было бы 25...Ne7 26.Rxc8+, хотя у белых все равно было бы некоторое преимущество. [2] Кин предполагает, что 25...Rd8! 26.Qxb6 Rd7 было лучшей попыткой черных, усилив проходную пешку d и ферзевый фланг . [3]

26. Фxb6 Лg8 27. Фc5

Черные угрожали 27...Qg5 с разветвлением g2 и белой ладьей.

27... d4? 28. Кd6 f4 29. Кxb7

Это очень материалистический шаг, типичный для компьютеров того времени; Белые захватывают пешку ради небольшого выигрыша в материале. Однако Deep Blue не обнаружила никакой угрозы мата со стороны черных, поэтому просто приобретает материал.

29... Кe5 30. Фd5

30.Qxd4 ?? проиграет 30...Nf3+. Если белые попробуют 30.Nd6 с идеей 31.Qxe5 выиграть коня, черные окажут решающее давление на линию "g" после 30...Nf3+ 31.Kh1 Qg6. Позже Каспаров так прокомментировал своего противника: «Моя атака в конце игры запугала бы многих игроков, заставив их совершить пару ошибок, но не эту».
а б с д и ж г час
8
g8 черная ладья
h8 черный король
b7 белый рыцарь
f7 черная пешка
h7 черная пешка
f6 черная королева
d5 белый ферзь
e5 черный рыцарь
черная пешка d4
а3 белая пешка
b3 белая пешка
f3 черная пешка
g3 белая пешка
h3 белая пешка
f2 белая пешка
c1 белая ладья
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Позиция после 31.g3. Казалось бы, сокрушительный ход 31...Qf4 не работает, поэтому Каспаров вместо этого играет 31...Nd3.

30… f3? 31. g3 (см. схему) Кd3.

Кажется, что черные могут уничтожить белых ходом 31...Qf4, угрожая как ...Qxc1+, так и 32.Kh2 Rxg3 !! победа. Но вместо этого белые могли сыграть 32.Rc8!! и поменяйте ситуацию черными. Каспаров, возможно, заметил это и запланировал 32...Qg5 33.h4 Rxc8!! 34.hxg5 Rc1+ 35.Kh2 Ng4+ 36.Kh3 Nxf2+ и дать мат следующим ходом, однако Deep Blue мог тогда все испортить ходом 33.Rc5. [4]

32. Лc7 Лe8??

Каспаров допускает огромную ошибку, думая, что сможет организовать атаку на белого короля. Deep Blue понимает, что это не реальная угроза, и продолжает поглощать материал.

33. Кd6 Лe1+ 34. Крh2 Кxf2 35. Кxf7+ Крg7

35...Qxf7 36.Qd8+ и белые выигрывают.

36. Кg5+ Крh6 37. Лxh7+ 1–0

После 37...Kg6 38.Qg8+ Kf5 39.Nxf3 черные не могут противостоять одновременным угрозам 40.Nxe1, 40.Rf7 и 40.Qd5+. Каспаров подал в отставку .
а б с д и ж г час
8
h7 белая ладья
f6 черная королева
h6 черный король
d5 белый ферзь
g5 белый конь
черная пешка d4
а3 белая пешка
b3 белая пешка
f3 черная пешка
g3 белая пешка
h3 белая пешка
f2 черный рыцарь
h2 белый король
e1 черная ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Итоговая позиция после 37.Rxh7+

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берджесс, Нанн и Эммс, 2004, с. 538
  2. ^ Берджесс, Нанн и Эммс, 2004, с. 539
  3. ^ Кин (2005), с. 112
  4. ^ Кин (2005), стр. 112–13.

Библиография

  • Берджесс, Грэм , Джон Нанн и Джон Эммс . Гигантская книга величайших шахматных игр мира , 2-е изд. 2004. Нью-Йорк: Carroll and Graf Publishers, Inc. ISBN   0-7867-1411-5 .
  • Ид, Джеймс. Шахматы для чайников . 1996. Фостер-Сити, Калифорния: IDG Books Worldwide, Inc. ISBN   0-7645-5003-9 .
  • Рэймонд Кин (2005). Шахматные Терминаторы . Издательство Хардинг Симпол. ISBN  1-84382-171-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce05b63a6218be9b960423e7360c3ada__1685144940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/da/ce05b63a6218be9b960423e7360c3ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep Blue versus Kasparov, 1996, Game 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)