Электростанция Холборн Виадук

Электростанция Холборн-Виадук , получившая название « Электрическая осветительная станция Эдисона» , была первой в мире угольной электростанцией, производящей электроэнергию для общественного пользования. [1] [2] Он был построен по адресу Holborn Viaduct, 57 в центре Лондона , компанией Томаса Эдисона Edison Electric Light Company .
Завод начал работу 12 января 1882 года. [3] через три года после изобретения лампы накаливания с углеродной нитью . Он сжигал уголь для привода парового двигателя , который приводил в движение 27-тонный (27 длинных тонн; 30 коротких тонн) генератор мощностью 125 лошадиных сил (93 кВт ), который производил постоянный ток (DC) напряжением 110 вольт. [3]
Первоначально он зажег 968 ламп накаливания по 16 свечей для уличного освещения от Холборн-Серкус до Сен-Мартинс-Ле-Гранд , которое позже было расширено до 3000 ламп. [4] [5] Электростанция также обеспечивала электричеством частные дома, в том числе близлежащий Эли-Плейс . [6] Понеся значительные убытки, станция закрылась в сентябре 1886 года. [4] и лампы были переведены обратно на газ. [7]
Эдисон открыл вторую угольную электростанцию в сентябре 1882 года в США, на станции Перл-стрит в Нью-Йорке . [4]
Фон
[ редактировать ]В 1878 году Корпорация лондонского Сити установила над виадуком 16 электродуговых ламп , но через шесть месяцев эксперимент был прекращен, и мост вернулся к газовому освещению . [4] Примерно в то же время набережная Виктории была освещена электрическими лампами с помощью свечей Яблочкова , продемонстрированных на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.
Проекту виадука Холборн за два месяца предшествовала подача электроэнергии от водяного колеса в Годалминге , графство Суррей – первое в мире общественное электроснабжение. Однако этот гидроэлектрический проект был гораздо меньшего масштаба: генератор мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт) работал с 4 дуговыми лампами и 27 лампами накаливания. [3]
Местоположение и технические характеристики
[ редактировать ]Не имея правового прецедента прокладки подземных кабелей (рытье улиц было исключительной прерогативой газовых компаний), [4] Соратник Эдисона Эдвард Хибберд Джонсон обнаружил, что на виадуке Холборн существуют водопропускные трубы, которые позволяют прокладывать электрические кабели. [3]
Созданный в Америке генератор «Джамбо» (названный в честь П.Т. Барнума циркового слона ) [4] приводился в движение паровой машиной Портера-Аллена, построенной компанией Babcock & Wilcox .
Закрытие
[ редактировать ]Станция находилась в собственности Короны, поэтому не могла быть расширена и работала со значительными ежегодными убытками. [4] Он закрылся в сентябре 1886 года, и лампы снова перевели на газовые. [7] Здание, в котором он располагался, было разрушено в результате бомбардировки во время бомбардировки , и с тех пор это место заняло большое здание под названием Холборн-Виадук, 60.
См. также
[ редактировать ]- Закон об электрическом освещении 1882 г.
- Электростанция Дептфорд - первая крупная общественная электростанция Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стейси, Киран (16 мая 2016 г.), «Британия преодолевает историческую веху с первыми днями перехода на безугольную энергетику» , The Financial Times
- ^ Ребекка Уильямс (27 февраля 2017 г.), Время свергнуть короля угля , Всемирный фонд природы
- ^ Jump up to: а б с д Электроснабжение в Соединенном Королевстве (PDF) , Совет по электричеству , 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джек Харрис (14 января 1982 г.), «Электричество Холборна» , New Scientist
- ^ Бурная история угля , Электростанция Дракс , 2 февраля 2016 г.
- ^ Ян Визитс (15 января 2008 г.). «Ранние поставки электроэнергии в Лондоне» .
- ^ Jump up to: а б Майк Хорн (2012), London Area Power Supply (PDF) , заархивировано из оригинала 8 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Парсонс, Р.Х. (2015), Первые дни электростанции , Cambridge University Press, ISBN 9781107475045
51 ° 31'01,91 ″ с.ш. 0 ° 06'18,25 ″ з.д. / 51,5171972 ° с.ш. 0,1050694 ° з.д.