Билл Дейн
Билл Дейн (он же Билл Зулпо-Дейн, родившийся Уильям Тэчер Дейн, 12 ноября 1938 года) — североамериканский уличный фотограф . Дейн первым придумал способ субсидировать свою публику с помощью фотографических открыток . [ 1 ] [ 2 ] С 1969 года он отправил по почте более 50 000 своих фотографий в виде фотооткрыток. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С 2007 года метод Дэйна по распространению своих фотографий изменился с рассылки фотооткрыток по почте на размещение всех своих работ в Интернете. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Дэйн изучал политологию и искусство / живопись в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ] Он получил степень бакалавра в 1964 году и степень магистра искусств и живописи в 1968 году. Дейн рисовал семь лет, прежде чем открыл для себя фотографию в 1969 году. [ 2 ] [ 9 ] он работал с Дайаной Арбус и Ли Фридлендером в Хэмпширском колледже . Летом 1971 года [ 10 ] [ 11 ]
Фотокарьера
[ редактировать ]Дейн был отмечен Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма стипендией Гуггенхайма в 1973 и 1982 годах. [ 14 ] Он получил стипендию Национального фонда искусств в 1976 и 1977 годах. [ 15 ] Он использовал свои гранты для фотографирования внутри и за пределами Северной Америки. Результаты исследований Дейна были представлены на его фотооткрытках, на выставках, в каталогах, в книгах, журналах и в Интернете. «Незнакомые места: послание Билла Дэйна» стала его плодотворной выставкой в Музее современного искусства в 1973 году. [ 4 ] [ 5 ] Хотя Дейн продолжает оставаться честным , фотографом работающим в общественных местах , его снимки со временем претерпели существенные изменения. [ 13 ]
Коллекции
[ редактировать ]Фотографии Дэйна хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:
- Музей Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас [ 16 ]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [ 17 ]
- Национальная библиотека , Париж [ 18 ]
- Музей Фогга , Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс [ 19 ]
- Мэдисонский центр искусств , Мэдисон, Висконсин, Висконсин [ нужна ссылка ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 20 ]
- Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс [ 21 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас [ 22 ]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 23 ]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 24 ]
- Оклендский музей , Окленд, Калифорния [ нужна ссылка ]
- Библиотеки Университета штата Огайо , Колумбус, Огайо [ 25 ]
- Провинциальный музей, Гранада, Испания [ 26 ] [ 27 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 28 ]
- Смитсоновский музей американского искусства / Библиотека Национальной портретной галереи , Вашингтон, округ Колумбия [ 29 ]
Реакция известных критиков
[ редактировать ]- А. Д. Коулман «Если бы я сам был фотографом, я был бы глубоко оскорблен этой выставкой. Я был бы оскорблен тем, что такое престижное и мощное учреждение, как Музей современного искусства, представило бы в качестве фотографического образцового собрание случайных снимков. человеком, который даже не достиг достаточной ремесленной компетентности, чтобы сделать свое пренебрежение ремесленными стандартами важным эстетическим выбором». [ 30 ]
- Джон Шарковски : «Мне кажется, что сюжетом картин Билла Дэйна является открытие лирической красоты в Окленде, или открытие удивления и восторга от того, что, как нам говорили, было пустошью скуки, открытие классической меры в сердце Божьей свалки, открытие своего рода оптимизма, все еще доступного, по крайней мере, глазу». [ 2 ]
- Патрисия Босворт : «На уроке [Дайан Арбус] постоянно подчеркивала фактическую, буквальную, специфику, присущую фотографии. Ей нравились открытки с фотографиями американских пейзажей Билла Дейна». [ 10 ]
- Диана Эдкинс : «Адекватность значения заключается в том, что мы считаем интенсивностью человеческой реакции Дейна». [ 7 ]
- Энн Свидлер : «Разновидность американской фотографии со времен Роберта Франка, стремящегося найти то, что является центрально-американским, – попытку создать великий американский роман в визуальной форме». «Величайшие американские рассказы, такие как «Зверобой», «Гекльберри Финн» или «Моби Дик», были рассказами мальчиков, написанными для культуры, которая не хотела взрослеть. искупление, которое может прийти через столкновение с его тайнами». «Дейн показывает нам не экзотическое сердце тьмы, а американские трудности в борьбе с тем, что мы не можем понять, владеть или контролировать». «Фотографии Билла Дэйна кажутся посвященными чужеродности, как здесь, так и за границей. Но на самом деле они о нас, американцах. Они спрашивают, можем ли мы научиться любить – не потому, что чужие миры приспосабливаются к тому, чего мы ожидаем, а потому, что мы научились любить». увидеть даже то, чего мы не можем понять». [ 1 ]
- Джеффри Френкель : «Что это?» – это не редкий ответ для зрителей, столкнувшихся с одной из фотографий Билла Дэйна. Это любопытный вопрос, учитывая тот факт, что Дейн приближается к «реальному миру» со своей камерой так же прямо, как Атже, Эванс или Фридлендер. Он фотографирует то, что существует. никаких манипуляций или фабрикаций». [ 31 ]
- Сандра С. Филлипс : «Видение мира Билла Дэйна, как внутри, так и за пределами Америки, часто бывает совершенно забавным. Но часто это также и трагическое видение. В его фотографиях присутствует напряжение, тревожная странность». [ 32 ]
- Билл Берксон : «Дейн выступил в роли наблюдателя за церемониями, застрявшими глубоко в нашем желаемом, декоративном избытке, нашей суете». [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Свидлер, Энн. Введение в: Фотографии Билла Дэйна за пределами и внутри Америки , Diputacion Provencial De Granada, Испания, 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с Жарковски, Джон - Юджиния Парри Дженис и Венди МакНил, ред. Фотография в гуманитарных науках , Нью-Гэмпшир, Эддисон-Хаус, 1977, слова: стр. 81 и 85, изображение: стр. 85.
- ^ Леже, Марк Джеймс. Публикация личных фотографий Билла Дейна «Некоторые мысли об открытках», посвященных визуальным и культурным исследованиям, Рочестерский университет, Нью-Йорк, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Жарковски, Джон - «Незнакомые места: послание Билла Дейна», Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Джеймс. АРТФОРУМ, Обзор Билла Дейна, 12, № 7, март 1974 г., слова: стр. 76 и 77, рисунок: стр. 76.
- ^ Грин, Джонатан. Американская фотография: критическая история с 1945 года по настоящее время , Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс, 1984, слова: стр. 180, изображение: стр. 178.
- ^ Jump up to: а б Эдкинс, Диана. Пейзаж и открытия, Университет Хофстра , Нью-Йорк, 1973, слова: стр. 1 и 3, рисунок: стр. 13.
- ^ Полный каталог работ фотографа Билла Дэйна: Билл Дейн в Интернете. Архивировано 18 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ ФитцГиббон, Джон. От Долины Смерти до Феникса, до Санта-Фе и Сангре-де-Кристо, надеюсь, вам это понравится, журнал Aperture Magazine 94 (весна 1984 г.), слова: стр. 22–25, изображения: стр. 23–31.
- ^ Jump up to: а б Босворт, Патрисия. Дайан Арбус: Биография , Нью-Йорк, Кнопф, 1984, слова: стр.304.
- ^ Хэмпширский колледж, Амхерст, Массачусетс: известный факультет прошлого и настоящего
- ^ Френкель, Джеффри и Евгения Парри Дженис. Поцелуй Аполлона: фотография и скульптура с 1845 года по настоящее время, Галерея Френкеля и Bedford Arts, Сан-Франциско, 1991, слова: стр. 10, изображение: табл. 34.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. « Ничто не ускользает от его глаз, даже он сам », San Francisco Chronicle , суббота, 3 июня 2006 г.
- ^ С сайта www.gf.org: Все стипендии Гуггенхайма.
- ^ С сайта www.nea.gov: Годовой отчет NEA за 1976 г. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine и Годовой отчет NEA за 1978 г. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 23 июня 2018 г. в Wayback Machine - Билл Дейн. Музее американского искусства Эймона Картера
- ^ [2] Институт искусств Чикаго - Уильям Дейн
- ^ [3] Национальная библиотека Парижа - Билл Дейн
- ^ [4] Гарвардский художественный музей - Билл Дейн
- ^ [5] The Met - Билл Дейн
- ^ [6] Музей изящных искусств, Бостон - Уильям Тэчер Дейн
- ^ [7] Музей изящных искусств, Хьюстон - Билл Дейн
- ^ [8] МоМА - Билл Дейн
- ^ [9] Национальная галерея искусств, округ Колумбия - Билл Дейн
- ^ [10] Каталог библиотеки ОГУ - Билл Дейн
- ^ [11] Авангард: «[...] и заключительная часть, где авторы лучше всего представлены в сборнике, например Билл Дейн («За пределами и внутри Америки») [...]»
- ^ [12] Гранада сегодня: «Со вчерашнего дня во Дворце графов Габии они выставлены вместе с сотней снимков, сделанных такими художниками высшего уровня, как Чема Мадос, Билл Дейн, Оука Лиле, Мануэль Белло и Анхелес Агрела. Все из них принадлежат фотоколлекции провинциального учреждения и являются частью выставки Выставочного зала [...]»
- ^ [13] SFMoMA - Билл Дейн
- ^ [14] Смитсоновские библиотеки - Билл Дейн
- ^ «Сосредоточьтесь на Старом Юге», А. Д. Коулман, New York Times, 16 декабря 1973 г.
- ^ Френкель, Джеффри. История Вселенной Билла Дейна , Сан-Франциско, Галерея Френкеля, 1992, слова: стр. Введение, изображения: стр. 1-2.
- ^ Филлипс, Сандра - Иоланда Ромеро Гомес, Комиссариат. «Coleccion Deputacion De Granada», Putacion Provencial De Granada, Испания, 1995 г., слова: стр. 60-61, рисунок: стр. 63.
- ^ Берксон, Билл. АРТФОРУМ, Обзор Билла Дейна, 25 № 3, ноябрь 1986 г., слова: стр.143-144, рисунок: стр.144.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэйн, Билл: фотографии, Кэтрин Миллс: дизайн, Гэри Богус: переплет. Малоизвестная книга ручной работы, Билл Дейн, Олбани, Калифорния, 1983 г.
- Голлоне, Карлос, Координа. Каталог к выставке, Фотографии Билла Дэйна за пределами и внутри Америки, Diputacion Provencial De Granada, Испания и Галерея Френкеля, 1993 г.
- Ди Роза, Рене. Местный колорит, Chronicle Books, Сан-Франциско, 1999, слова: с. 10, слова и рисунок: стр. 82–83.
- ФитцГиббон, Джон. Калифорния, Аризона и возвращение, Институт Батлера, Янгстаун, Огайо, 1990, слова и изображения: стр. 12
- Graphis Press, Роберт Дельпир . Введение. Fine Art Photography '95, Graphis Publishing, Цюрих, Швейцария, 1995, фото: с. 79
- Галасси, Питер. Walker Evans & Company, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2000, фото: с. 195
- Гомес, Иоланда Ромеро, Координатор. Экспонат: Фотографии Билла Дэйна снаружи и внутри Америки, Diputacion Provencial De Granada, Испания, 1993 г.
- Грин, Джонатан . The Snapshot, Нью-Йорк, Aperture Foundation, 1974, фотографии: стр. 96–105.
- Харрис, Мелисса, изд. APERTURE, № 124, Коллекция Джошуа П. Смита, лето 1991 г., фото: с. 32
- Хейман, Тереза. Кусочки времени: Калифорнийские пейзажи 1860–1880, 1960–1980, Окленд, Оклендский музей, 1981, фото: с. 21
- Мюнстерберг, Марджори. Календарь, On Time, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1974 г., фотографии: неделя от 25 августа.
- Ноубл, Александра и Найджел Барли и др. Животное в фотографии 1843–1985, Галерея фотографа, Лондон, 1986, фото: с. 9
- Осман, Колин и Питер Тернер. Creative Camera, сентябрь 1976 г., фотографии: стр. 308–311.
- Филлипс, Сандра. Пересекая границу: фотографии развивающегося Запада с 1849 года по настоящее время, Музей современного искусства и летописи Сан-Франциско, Сан-Франциско, 1996, фото: пластина 103
- Филлипс, Сандра. Разоблачено: вуайеризм, наблюдение и камера с 1870 года, Музей современного искусства Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета, 2010, слова: с. 23, фото: пл.30
- Рубинфин, Лео . Отношения любви и ненависти, Обзор работы Тода Пападжорджа и Билла Дейна, ARTFORUM, Нью-Йорк, Том. 26, № 10, лето 1978 г., слова: стр. 46–51, рисунки: стр. 46,50,51.
- Сильверман, Рут. Спортсмены, Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1987, фото: с. 123
- Сильверман, Рут. Dog Days, Сан-Франциско, Chronicle Books, 1989, фото: неделя 8 августа.
- Сильверман, Рут. Собака, Сан-Франциско, Chronicle Books, 2000, фото: с. 79
- Сильверман, Рут. Сан-Франциско под наблюдением, Сан-Франциско, Chronicle Books, 1986, фото: с. 116
- Шарковски, Джон. Американские пейзажи, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1981, фото: с. 72
- Шарковски, Джон. Зеркала и окна, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1978, фотографии: стр. 122–123.
- Тернер, Питер, изд. Американские изображения: фотография 1945–1980, Лондон, Penguin Books/Художественная галерея Барбакана, 1985, слова-изображения: с. 162
- Велик, Брюс. Поцелуй — это просто поцелуй, Crown Publishers, Нью-Йорк, 1990, фото: с. 38
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Оригинальная выставка Дэйна в МоМА: Незнакомые места: послание от Билла Дэйна
- Интервью с Дейном Эллиотта Линвуда