Jump to content

Билл Дейн

Данные, около 2010 г.

Билл Дейн (он же Билл Зулпо-Дейн, родившийся Уильям Тэчер Дейн, 12 ноября 1938 года) — североамериканский уличный фотограф . Дейн первым придумал способ субсидировать свою публику с помощью фотографических открыток . [ 1 ] [ 2 ] С 1969 года он отправил по почте более 50 000 своих фотографий в виде фотооткрыток. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С 2007 года метод Дэйна по распространению своих фотографий изменился с рассылки фотооткрыток по почте на размещение всех своих работ в Интернете. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Дэйн изучал политологию и искусство / живопись в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ] Он получил степень бакалавра в 1964 году и степень магистра искусств и живописи в 1968 году. Дейн рисовал семь лет, прежде чем открыл для себя фотографию в 1969 году. [ 2 ] [ 9 ] он работал с Дайаной Арбус и Ли Фридлендером в Хэмпширском колледже . Летом 1971 года [ 10 ] [ 11 ]

Фотокарьера

[ редактировать ]
Юниверсал-Сити, 1974 год. [ 12 ]
San Francisco, 2005 [ 13 ]

Дейн был отмечен Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма стипендией Гуггенхайма в 1973 и 1982 годах. [ 14 ] Он получил стипендию Национального фонда искусств в 1976 и 1977 годах. [ 15 ] Он использовал свои гранты для фотографирования внутри и за пределами Северной Америки. Результаты исследований Дейна были представлены на его фотооткрытках, на выставках, в каталогах, в книгах, журналах и в Интернете. «Незнакомые места: послание Билла Дэйна» стала его плодотворной выставкой в ​​Музее современного искусства в 1973 году. [ 4 ] [ 5 ] Хотя Дейн продолжает оставаться честным , фотографом работающим в общественных местах , его снимки со временем претерпели существенные изменения. [ 13 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Фотографии Дэйна хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:

Реакция известных критиков

[ редактировать ]
  • А. Д. Коулман «Если бы я сам был фотографом, я был бы глубоко оскорблен этой выставкой. Я был бы оскорблен тем, что такое престижное и мощное учреждение, как Музей современного искусства, представило бы в качестве фотографического образцового собрание случайных снимков. человеком, который даже не достиг достаточной ремесленной компетентности, чтобы сделать свое пренебрежение ремесленными стандартами важным эстетическим выбором». [ 30 ]
  • Джон Шарковски : «Мне кажется, что сюжетом картин Билла Дэйна является открытие лирической красоты в Окленде, или открытие удивления и восторга от того, что, как нам говорили, было пустошью скуки, открытие классической меры в сердце Божьей свалки, открытие своего рода оптимизма, все еще доступного, по крайней мере, глазу». [ 2 ]
  • Патрисия Босворт : «На уроке [Дайан Арбус] постоянно подчеркивала фактическую, буквальную, специфику, присущую фотографии. Ей нравились открытки с фотографиями американских пейзажей Билла Дейна». [ 10 ]
  • Диана Эдкинс : «Адекватность значения заключается в том, что мы считаем интенсивностью человеческой реакции Дейна». [ 7 ]
  • Энн Свидлер : «Разновидность американской фотографии со времен Роберта Франка, стремящегося найти то, что является центрально-американским, – попытку создать великий американский роман в визуальной форме». «Величайшие американские рассказы, такие как «Зверобой», «Гекльберри Финн» или «Моби Дик», были рассказами мальчиков, написанными для культуры, которая не хотела взрослеть. искупление, которое может прийти через столкновение с его тайнами». «Дейн показывает нам не экзотическое сердце тьмы, а американские трудности в борьбе с тем, что мы не можем понять, владеть или контролировать». «Фотографии Билла Дэйна кажутся посвященными чужеродности, как здесь, так и за границей. Но на самом деле они о нас, американцах. Они спрашивают, можем ли мы научиться любить – не потому, что чужие миры приспосабливаются к тому, чего мы ожидаем, а потому, что мы научились любить». увидеть даже то, чего мы не можем понять». [ 1 ]
  • Джеффри Френкель : «Что это?» – это не редкий ответ для зрителей, столкнувшихся с одной из фотографий Билла Дэйна. Это любопытный вопрос, учитывая тот факт, что Дейн приближается к «реальному миру» со своей камерой так же прямо, как Атже, Эванс или Фридлендер. Он фотографирует то, что существует. никаких манипуляций или фабрикаций». [ 31 ]
  • Сандра С. Филлипс : «Видение мира Билла Дэйна, как внутри, так и за пределами Америки, часто бывает совершенно забавным. Но часто это также и трагическое видение. В его фотографиях присутствует напряжение, тревожная странность». [ 32 ]
  • Билл Берксон : «Дейн выступил в роли наблюдателя за церемониями, застрявшими глубоко в нашем желаемом, декоративном избытке, нашей суете». [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б Свидлер, Энн. Введение в: Фотографии Билла Дэйна за пределами и внутри Америки , Diputacion Provencial De Granada, Испания, 1993 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Жарковски, Джон - Юджиния Парри Дженис и Венди МакНил, ред. Фотография в гуманитарных науках , Нью-Гэмпшир, Эддисон-Хаус, 1977, слова: стр. 81 и 85, изображение: стр. 85.
  3. ^ Леже, Марк Джеймс. Публикация личных фотографий Билла Дейна «Некоторые мысли об открытках», посвященных визуальным и культурным исследованиям, Рочестерский университет, Нью-Йорк, 1995 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Жарковски, Джон - «Незнакомые места: послание Билла Дейна», Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1973 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коллинз, Джеймс. АРТФОРУМ, Обзор Билла Дейна, 12, № 7, март 1974 г., слова: стр. 76 и 77, рисунок: стр. 76.
  6. ^ Грин, Джонатан. Американская фотография: критическая история с 1945 года по настоящее время , Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс, 1984, слова: стр. 180, изображение: стр. 178.
  7. ^ Jump up to: а б Эдкинс, Диана. Пейзаж и открытия, Университет Хофстра , Нью-Йорк, 1973, слова: стр. 1 и 3, рисунок: стр. 13.
  8. ^ Полный каталог работ фотографа Билла Дэйна: Билл Дейн в Интернете. Архивировано 18 марта 2013 г., в Wayback Machine.
  9. ^ ФитцГиббон, Джон. От Долины Смерти до Феникса, до Санта-Фе и Сангре-де-Кристо, надеюсь, вам это понравится, журнал Aperture Magazine 94 (весна 1984 г.), слова: стр. 22–25, изображения: стр. 23–31.
  10. ^ Jump up to: а б Босворт, Патрисия. Дайан Арбус: Биография , Нью-Йорк, Кнопф, 1984, слова: стр.304.
  11. ^ Хэмпширский колледж, Амхерст, Массачусетс: известный факультет прошлого и настоящего
  12. ^ Френкель, Джеффри и Евгения Парри Дженис. Поцелуй Аполлона: фотография и скульптура с 1845 года по настоящее время, Галерея Френкеля и Bedford Arts, Сан-Франциско, 1991, слова: стр. 10, изображение: табл. 34.
  13. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. « Ничто не ускользает от его глаз, даже он сам », San Francisco Chronicle , суббота, 3 июня 2006 г.
  14. ^ С сайта www.gf.org: Все стипендии Гуггенхайма.
  15. ^ С сайта www.nea.gov: Годовой отчет NEA за 1976 г. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine и Годовой отчет NEA за 1978 г. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ [1] Архивировано 23 июня 2018 г. в Wayback Machine - Билл Дейн. Музее американского искусства Эймона Картера
  17. ^ [2] Институт искусств Чикаго - Уильям Дейн
  18. ^ [3] Национальная библиотека Парижа - Билл Дейн
  19. ^ [4] Гарвардский художественный музей - Билл Дейн
  20. ^ [5] The Met - Билл Дейн
  21. ^ [6] Музей изящных искусств, Бостон - Уильям Тэчер Дейн
  22. ^ [7] Музей изящных искусств, Хьюстон - Билл Дейн
  23. ^ [8] МоМА - Билл Дейн
  24. ^ [9] Национальная галерея искусств, округ Колумбия - Билл Дейн
  25. ^ [10] Каталог библиотеки ОГУ - Билл Дейн
  26. ^ [11] Авангард: «[...] и заключительная часть, где авторы лучше всего представлены в сборнике, например Билл Дейн («За пределами и внутри Америки») [...]»
  27. ^ [12] Гранада сегодня: «Со вчерашнего дня во Дворце графов Габии они выставлены вместе с сотней снимков, сделанных такими художниками высшего уровня, как Чема Мадос, Билл Дейн, Оука Лиле, Мануэль Белло и Анхелес Агрела. Все из них принадлежат фотоколлекции провинциального учреждения и являются частью выставки Выставочного зала [...]»
  28. ^ [13] SFMoMA - Билл Дейн
  29. ^ [14] Смитсоновские библиотеки - Билл Дейн
  30. ^ «Сосредоточьтесь на Старом Юге», А. Д. Коулман, New York Times, 16 декабря 1973 г.
  31. ^ Френкель, Джеффри. История Вселенной Билла Дейна , Сан-Франциско, Галерея Френкеля, 1992, слова: стр. Введение, изображения: стр. 1-2.
  32. ^ Филлипс, Сандра - Иоланда Ромеро Гомес, Комиссариат. «Coleccion Deputacion De Granada», Putacion Provencial De Granada, Испания, 1995 г., слова: стр. 60-61, рисунок: стр. 63.
  33. ^ Берксон, Билл. АРТФОРУМ, Обзор Билла Дейна, 25 № 3, ноябрь 1986 г., слова: стр.143-144, рисунок: стр.144.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэйн, Билл: фотографии, Кэтрин Миллс: дизайн, Гэри Богус: переплет. Малоизвестная книга ручной работы, Билл Дейн, Олбани, Калифорния, 1983 г.
  • Голлоне, Карлос, Координа. Каталог к ​​выставке, Фотографии Билла Дэйна за пределами и внутри Америки, Diputacion Provencial De Granada, Испания и Галерея Френкеля, 1993 г.
  • Ди Роза, Рене. Местный колорит, Chronicle Books, Сан-Франциско, 1999, слова: с. 10, слова и рисунок: стр. 82–83.
  • ФитцГиббон, Джон. Калифорния, Аризона и возвращение, Институт Батлера, Янгстаун, Огайо, 1990, слова и изображения: стр. 12
  • Graphis Press, Роберт Дельпир . Введение. Fine Art Photography '95, Graphis Publishing, Цюрих, Швейцария, 1995, фото: с. 79
  • Галасси, Питер. Walker Evans & Company, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2000, фото: с. 195
  • Гомес, Иоланда Ромеро, Координатор. Экспонат: Фотографии Билла Дэйна снаружи и внутри Америки, Diputacion Provencial De Granada, Испания, 1993 г.
  • Грин, Джонатан . The Snapshot, Нью-Йорк, Aperture Foundation, 1974, фотографии: стр. 96–105.
  • Харрис, Мелисса, изд. APERTURE, № 124, Коллекция Джошуа П. Смита, лето 1991 г., фото: с. 32
  • Хейман, Тереза. Кусочки времени: Калифорнийские пейзажи 1860–1880, 1960–1980, Окленд, Оклендский музей, 1981, фото: с. 21
  • Мюнстерберг, Марджори. Календарь, On Time, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1974 г., фотографии: неделя от 25 августа.
  • Ноубл, Александра и Найджел Барли и др. Животное в фотографии 1843–1985, Галерея фотографа, Лондон, 1986, фото: с. 9
  • Осман, Колин и Питер Тернер. Creative Camera, сентябрь 1976 г., фотографии: стр. 308–311.
  • Филлипс, Сандра. Пересекая границу: фотографии развивающегося Запада с 1849 года по настоящее время, Музей современного искусства и летописи Сан-Франциско, Сан-Франциско, 1996, фото: пластина 103
  • Филлипс, Сандра. Разоблачено: вуайеризм, наблюдение и камера с 1870 года, Музей современного искусства Сан-Франциско совместно с издательством Йельского университета, 2010, слова: с. 23, фото: пл.30
  • Рубинфин, Лео . Отношения любви и ненависти, Обзор работы Тода Пападжорджа и Билла Дейна, ARTFORUM, Нью-Йорк, Том. 26, № 10, лето 1978 г., слова: стр. 46–51, рисунки: стр. 46,50,51.
  • Сильверман, Рут. Спортсмены, Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1987, фото: с. 123
  • Сильверман, Рут. Dog Days, Сан-Франциско, Chronicle Books, 1989, фото: неделя 8 августа.
  • Сильверман, Рут. Собака, Сан-Франциско, Chronicle Books, 2000, фото: с. 79
  • Сильверман, Рут. Сан-Франциско под наблюдением, Сан-Франциско, Chronicle Books, 1986, фото: с. 116
  • Шарковски, Джон. Американские пейзажи, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1981, фото: с. 72
  • Шарковски, Джон. Зеркала и окна, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1978, фотографии: стр. 122–123.
  • Тернер, Питер, изд. Американские изображения: фотография 1945–1980, Лондон, Penguin Books/Художественная галерея Барбакана, 1985, слова-изображения: с. 162
  • Велик, Брюс. Поцелуй — это просто поцелуй, Crown Publishers, Нью-Йорк, 1990, фото: с. 38
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfa8ead927da719027050431c92df041__1672172460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/41/cfa8ead927da719027050431c92df041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Dane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)