Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона
![]() | |
![]() | |
Адрес | Район искусств, Даллас Даллас , Техас |
---|---|
Координаты | 32 ° 47'23 "с.ш. 96 ° 47'55" з.д. / 32,789768 ° с.ш. 96,798637 ° з.д. |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | Управление по делам культуры города Далласа |
Оператор | Симфоническая ассоциация Далласа |
Тип | Концертный зал |
Емкость | 2,062 |
Строительство | |
Открыто | сентябрь 1989 г. |
Архитектор | ИМ Пей |
Веб-сайт | |
Далласкультура |
Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона — концертный зал, расположенный в районе искусств в центре Далласа , штат Техас, США. Входит в число величайших оркестровых залов мира. [ 1 ] его спроектировали архитектор И.М. Пей и акустик Рассел Джонсон компания Artec Consultants, . Инженерами-строителями этого проекта была компания Leslie E. Robertson Associates, и он открылся в сентябре 1989 года.
Центр назван в честь Мортона Мейерсона , бывшего президента Electronic Data Systems и бывшего председателя и генерального директора Perot Systems , который в течение 10 лет возглавлял усилия Далласской симфонической ассоциации по созданию дома для Далласского симфонического оркестра . Новый концертный центр был назван в его честь в 1986 году по просьбе Росса Перо , который внес 10 миллионов долларов в строительный фонд за права на присвоение названия. Это постоянный дом Далласского симфонического оркестра и Далласского симфонического хора , а также основная площадка для выступлений Далласского духового симфонического оркестра и нескольких других музыкальных организаций из Далласа. Симфонический центр Мейерсона принадлежит городу Даллас и управляется Далласской симфонической ассоциацией. [ 2 ]
Есть четыре частных люкса для небольших концертов, встреч и мероприятий, спроектированных Booziotis & Company Architects из Далласа.
Дизайн
[ редактировать ]Внешний вид большого павильона и вестибюля имеет круглую форму и построен из стекла и металлических опор, что контрастирует со сплошными геометрическими линиями реального зала. Архитектор И. М. Пей и инженер-строитель Лесли Э. Робертсон Associates описали структуру интерьера зала как «очень консервативную». «Он консервативен по причинам, которые я больше не принимаю», - сказал он в 2000 году. «Я чувствую, что зал не полностью отражает то, что мне хотелось бы делать. Это был мой первый зал». [ 3 ] Поскольку в зале звучала, скорее всего, музыка восемнадцатого и девятнадцатого веков, Пей не хотел навязывать современные стили архитектуры . интерьеру [ 4 ]
Попечители и команда акустиков определились со стилем обувной коробки еще до того, как Пей был нанят, и он стремился придать экстерьеру более инновационный дизайн. «Я чувствовал необходимость быть свободным», - сказал он. «Поэтому, чтобы обернуть другую форму вокруг коробки из-под обуви, я начал использовать криволинейные формы… По этой причине в этом пространстве действительно есть некоторое пространственное волнение». [ 4 ]
Орган
[ редактировать ]Симфонический центр Мейерсона также является домом для CB Fisk Op. 100 органов, [ 5 ] известный как концертный орган светской семьи. [ 6 ] Хотя Чарльз Фиск мечтал построить монументальный концертный орган (фирма безуспешно боролась за контракт на строительство Симфонического зала Луизы М. Дэвис в Сан-Франциско ), и, несмотря на годы планирования и проектирования, он так и не дожил до его постройки. умер в 1983 году. Получившийся в результате инструмент, построенный в 1991 году и почти единогласно провозглашенный музыкальным триумфом, хотя и основывался на некоторых его идеях, сильно отличался от его первоначальных проектов. Премьерное выступление состоялось в сентябре 1992 года органистом Майклом Мюрреем. [ 7 ] и Дэвид Хиггс . [ 8 ]
Акустика
[ редактировать ]


Концертный зал Юджина МакДермотта был спроектирован компанией Artec Consultants (также ответственной за Большой зал Эль-Помар в центре Пайкс-Пик ). Николас Эдвардс из Artec опирался на идеи Рассела Джонсона, основателя фирмы, сочетая их со своими собственными исследованиями и исследованиями немецкой группы в Геттингене. Систематически прорабатывая каждую часть зала на каждом уровне, он создал эскизы, в которых было указано наилучшее расположение стен, чтобы оптимизировать важнейшие боковые отражения. Когда его идеи кристаллизовались, он начал называть развивающуюся форму комнаты «обратным веером». Такова была окончательная форма концертного зала Далласа и его младшего брата, Симфонического зала в Бирмингеме, Англия. Оба зала имеют форму «обувной коробки» с «обратным веером» в задней части комнаты. [ 9 ] 74 толстые бетонные двери камеры в верхней части зала весом 2,5 тонны каждая могут открываться и закрываться для увеличения или уменьшения реверберации, 56 акустических завес помогают уменьшить звуковые вибрации, а над сценой подвешена система навесов весом более 42 тонн, которые могут подниматься, опускаться или наклоняться для отражения звука по всему залу для зрителей. [ 6 ] Конструкция обувной коробки была призвана обеспечить акустические характеристики, сравнимые с акустическими характеристиками Венского Музикферайна и Амстердамского Концертгебау . [ 10 ] [ 11 ] Рассел Джонсон, умерший в августе 2007 года, в своем завещании просил, чтобы его похоронили в Мейерсоне, но логистические сложности не позволили удовлетворить эту просьбу. [ 12 ]
Статистика
[ редактировать ]Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона имеет:
- 260 000 квадратных футов (24 000 м²) 2 ) надземное пространство
- 225 000 квадратных футов (20 900 м²) 2 ) подземное пространство
- 35 130 кубических ярдов (26 860 м 3 ) из бетона
- 30 000 квадратных футов (2800 м²) 2 ) из итальянского травертинового мрамора
- 22 000 кусков известняка Индианы
- 4535 органных труб
- 2062 места
- 918 квадратных панелей из африканской вишни (макоре).
- 216 квадратных панелей из американской вишни.
- 211 стеклянных панелей (нет двух одинаковых), образующих конические окна.
- Потолок высотой 85 футов (26 м) в концертном зале.
- 74 бетонные двери реверберационной камеры, каждая весом до 2,5 тонн.
- 56 акустических штор
- 50 туалетов
- 4 частных зала для встреч, банкетов и концертов
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «20 сентября 2009 г.» , The Dallas Morning News. [ мертвая ссылка ] [ название отсутствует ]
- ^ «Для этого потребовалось нечто большее, чем просто протекающая крыша, но Симфонический оркестр Далласа берет под свой контроль Мейерсона» , Майкл Грэнберри, The Dallas Morning News , 22 мая 2019 г.
- ^ Бем 2000 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Бём 2000 , с. 30
- ^ «CB Fisk Op. 100» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона» . Управление по делам культуры города Далласа. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года.
- ^ "Концертный орган семьи мирян" , gothic-catalog.com
- ^ 28 сентября; ДЕЛОС 3148 [ нужна полная цитата ]
- ^ Шульман, Лори (январь 2002 г.). «Не к месту: гиперистория неуловимой акустики концертных залов» . НовыйMusicBox . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Донал Хенахан (12 сентября 1989 г.). «Обзор/Музыка; Акустика нового концертного зала Далласа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Тапио Лахти; Хенрик Мёллер (апрель 1996 г.). «Акустика концертного зала и компьютер» . Финское архитектурное обозрение . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ «Рассел Джонсон искал похороны Мейерсона» , журнал D : Frontburner, 30 ноября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- фон Бём, Геро (2000). Беседы с ИМ Пей: Свет – ключ к успеху . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-2176-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный веб-сайт Симфонического оркестра Далласа
- Официальный веб-сайт Симфонического хора Далласа
- Официальный сайт архитектурно-дизайнерской фирмы Pei Cobb Freed & Partners Симфонического центра Мейерсона
- Николас Эдвардс, главный дизайнер акустики концертного зала. Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine.