Jump to content

Чарльз Брентон Фиск

Чарльз Брентон Фиск
Рожденный ( 1925-02-07 ) 7 февраля 1925 г.
Умер 16 декабря 1983 г. (1983-12-16) (58 лет)
Другие имена Чарли [1]
Занятие Строитель органов
Годы активности 33 [2] : Предисловие
Известный Создание исторических органов
Движение Движение за реформу органов
Родственники Джойс С. Стернс (дядя)

Чарльз Брентон Фиск (7 февраля 1925 — 16 декабря 1983) — американский изготовитель органов . Он был одним из первых, кто использовал механические следящие действия вместо электропневматических в современной конструкции органов. Первоначально участвовавший в Манхэттенском проекте , Фиск сменил карьеру с атомной физики на создание органов. Позже он стал соучредителем CB Fisk, Inc. , фирмы по производству органов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фиск родился в Вашингтоне, округ Колумбия , США, 7 февраля 1925 года. Его родителями были Брентон Керн Фиск, юрист, и Амелия Уортингтон Фиск, социальный работник и суфражистка . [3] В начале 1930-х годов семья Фиск переехала в город Кембридж , штат Массачусетс . [4] Как сопрано он присоединился к хору Крайст- Черч Кембридж -Коммон , в котором Э. Пауэр Биггс был хормейстером и органистом . [5] [ не удалось пройти проверку ] Фиск сообщает, что на этом этапе жизни его интерес к органам еще не полностью созрел. [6] : 87  Он играл на трубах и органах. [5]

На 13-летие Фиску ему подарили язычковый орган, на котором он сделал мелкий ремонт. [7] : 2  По словам одного из друзей Фиска, Фиск возился с электромеханическими устройствами и собирал собственные усилители, когда ему было 14 лет. [5] Позже Фиск сказал, что органная музыка была его любимой игрой на усилителях, потому что она «демонстрировала усилитель». Он хорошо разбирался в создании ламповых усилителей , и знакомые его родителей часто просили усилители Фиска. [6] : 88 

Фиск учился в Кембриджской школе Уэстона с 1938 года и окончил школу в 1942 году. [8] [7] : 1  В 1943 году, когда Фиску было 17 лет, он устроился на работу в Чикагского университета с Металлургическую лабораторию помощью своего дяди-физика Джойса Стернса , который также работал там. [5] [1] Стернс предложил родителям Фиска, чтобы Фиск работал с ним в лаборатории, чтобы избежать призыва в армию во время Второй мировой войны . [7] : 2  [1]

Военная служба и работа в Лос-Аламосе

[ редактировать ]
Военный билет Чарльза Фиска 1945 года.

Вскоре после окончания средней школы Фиск был призван в армию. [3] в армейский авиационный корпус , где работал механиком- инструктором по связям . , его перевели в Национальную лабораторию Лос-Аламоса . Год спустя, в июле 1944 года [5] [8] [6] : 88 

В Лос-Аламосе Фиск работал техником-электронщиком и лаборантом в отделе физики бомб. [3] Он работал под руководством Дэрола Фромана вместе с двадцатью другими людьми. Будучи членом 9812-го специального инженерного отряда, Фиск входил в подразделение, которое собирало знающих людей для проведения исследований. [1] [9]

В его работу входила пайка предусилителей для электронных датчиков. Эти датчики использовались для обнаружения присутствия сферического взрыва во время испытаний бомбы. необходима сферическая имплозия плутониевых бомб Для функционирования . Эти проекты в конечном итоге были реализованы в виде атомной бомбы «Толстяк» , которая была сброшена на Нагасаки в 1945 году. [5] Он работал в рамках Манхэттенского проекта . [4] однако о своем участии он узнал лишь за несколько недель до падения бомбы. [1]

«Работа, которую я делаю, для меня ничего не значит. То есть я не понимаю, в чем тут цель. Конечно, принципом всего этого является секретность, и я в таком же неведении относительно проекта, как и вы. Мой официальный статус — «Лаборант металлургической лаборатории Чикагского университета». Металлургия и Чикагский университет имеют к этому проекту такое же отношение, как слоненок». [1]

- Чарльз Фиск, письмо родителям в феврале 1943 г.

Высшее образование по физике и музыке.

[ редактировать ]

После окончания войны Фиск учился в Гарвардском университете . [10] Продолжая интересоваться музыкой, он присоединился к хоровому клубу при Мемориальной церкви Гарвардского университета . [7] : 3  В 1949 году он окончил Гарвард со степенью бакалавра физики. [3] [1]

После окончания учебы Фиск пожелал остаться в Нью-Мексико, и ему предложили должность помощника в Лос-Аламосе. Однако Фиск из-за ухудшения здоровья своего отца и его приверженности своей будущей супруге Энн Линденмут отклонил это предложение. [7] : 4  В течение полутора лет Фиск изучал космические лучи в Брукхейвенской национальной лаборатории . С 1950 по 1951 год он жил в Калифорнии и учился в Стэнфордском университете , намереваясь получить докторскую степень по физике. [3] [6] : 89  [1] В Стэнфорде Фиск также учился у американского органиста Герберта Нэнни и стал учеником мастера по изготовлению органов Джона Суинфорда. [11] [3] Он бросил учебную программу по физике Стэнфорда, окончив всего лишь один шестинедельный семестр. [3] [1] и в итоге перешел на музыкальную программу. [2] : 1  Газеты Boston Globe и The Diapason объяснили решение Фиска оставить физику беспокойством, которое он испытывал из-за того, что способствовал бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки . [9] [3] Однако в обзорном эссе журнала The Georgia Review вместо этого утверждается, что объяснять смену его карьеры исключительно моральными соображениями является чрезмерным упрощением. [1] В письме Фиск, отправленном своим родителям 12 августа 1945 года, он писал:

«Всего двумя бомбами мы убили от 250 000 до 300 000 японцев. Разделенные поровну по количеству участников проекта, каждый участник несет ответственность за смерть четырех японцев. Я не могу считать это честью». [5]

и

«Что касается меня, то я не вижу причин, по которым не стоит рассказывать людям о моем участии в этом проекте. Несмотря на все вышесказанное, в нашу жизнь внесен элемент гордости, той гордости, которая сопутствует успеху миссии. Думаю, теперь я могу посмотреть в глаза боевому солдату. Если тебе тоже хочется немного гордиться, это нормально. Но имейте в виду, что это не то, чем стоит гордиться, и если вам хочется помолиться за них. человеческая раса, сейчас хорошее время». [1]

В октябре 1950 года Фиск написал родителям, что переключается на музыкальную карьеру. [11] Фиск продолжал работать неполный рабочий день учеником Джона Суинфорда в Редвуд-Сити, Калифорния . [5] [12] одновременно учась у профессоров музыки Патнэма Олдрича и Джорджа Хоула. [2] : 1  Одним из первых случаев, когда Фиск работал над органом, было то, когда он помогал Суинфорду построить орган для епископальной церкви Троицы в Санта-Барбаре . [3] После того как Хольткамп предложил ему эту должность в 1952 и 1954 годах, Фиск по настоянию Суинфорда стал его учеником в Кливленде , штат Огайо. [7] : 7  [5] [2] : 1  Фиск изучил различные аспекты мастерской под руководством Хольткампа, чего не хватало его ученичеству у Суинфорда. [3] [7] : 9  В конце концов он бросил музыкальную программу, чтобы сосредоточиться на производстве органов. [12]

В более позднем интервью Кейта Йокума, когда Фиску было 54 года, Фиск прокомментировал:

«Я не знаю достаточно о Хиросиме и Нагасаки, чтобы понять, что было потеряно там в культурном отношении, но я знаю, что было потеряно в некоторых крупных городах Европы, что сейчас кажется мне гораздо более трагичным. Например, я могу Я не могу понять, какая невероятная трагедия существовала в одном конкретном месте: Катариненкирхе – церкви Святой Екатерины – в Гамбурге, где был орган, на котором играл Бах, это было просто прекрасно. один конкретный инструмент был таким, что . [1]

Что касается этой последней цитаты, в эссе, опубликованном в The Georgia Review , Лора Мэттер высказала мнение: «Меня съеживает то, что простая вещь — музыкальный инструмент — заняла привилегированное место над человеческими жизнями в его поздних расчетах [...] Эмпатия по сути, это акт воображения: мы воображаем вариации того, что знаем, и поэтому Чарли наиболее остро переживал потерю органа». [1]

Первый брак Фиска был на Энн Уоррен Линденмут, от которой у него родились сын и дочь. [3] : 5  Его второй брак был с Вирджинией Ли Крист, родом из Глостера . Он и Крист поженились в Рокпорте , штат Массачусетс. [13] У Фиска и Криста было две дочери и сын. [14]

CB Фиск, Инк.

[ редактировать ]

В 1955 году Фиск вернулся в Новую Англию из Кливленда. После этого он стал партнером Andover Organ Company в Метуэне, штат Массачусетс , компании, основанной в 1948 году Томасом В. Байерсом. [3] [15] Как и Фиск, Байерс был производителем органов и предпочитал ручные органы электрическим. [16] В 1958 году Фиск взял на себя полную ответственность после того, как Байерс покинул компанию. [16] и изменил название фирмы на CB Fisk, Inc. в 1960 году. В 1961 году фирма переехала на более просторный завод по переработке отходов в Глостере , штат Массачусетс. [3] [11] [2] : 1  В результате переезда сотрудникам пришлось переехать из Метуэна в Глостер. Сотрудники, которые не хотели переезжать, остались в Метуэне и основали новую компанию Andover Organ Company. [2] : 2  После смерти Фиска компания CB Fisk, Inc. продолжает производить органы по сей день. [3] при этом она становится компанией, принадлежащей сотрудникам . [17]

В компании CB Fisk, Inc. работали известные органисты Барбара Оуэн , Фриц Ноак и Джон Бромбо . [18] Некоторые из этих органистов ушли из CB Fisk и создали свои собственные компании по производству органов, а Ноак основал Noack Organ Company. [19] и Бромбо основал компанию John Brombaugh & Associates. [20]

Членство в профессиональных ассоциациях

[ редактировать ]

Фиск был членом Американской ассоциации органистов, Международного общества производителей органов, Американского института производителей органов, Исторического общества органов и Американской гильдии органистов . [8]

Фиск умер 16 декабря 1983 года в возрасте 58 лет. [4] из-за аутоиммунного заболевания Philips House, печени в больнице Массачусетс . [1] Фиск прожил со склерозирующим холангитом почти три десятилетия, но диагноз ему поставили лишь за несколько лет до его смерти. [1] Похороны Фиска состоялись 20 декабря 1983 года в епископальной церкви Св. Иоанна в Глостере. прошла панихида по Фиску 21 января 1984 года в Мемориальной церкви Гарвардского университета . [3]

Рыбьи органы

[ редактировать ]

Органное здание

[ редактировать ]
1984 Орган Фиск-Нэнни в Стэнфордской мемориальной церкви (соч. 85)
Продолжительность: 9 минут 37 секунд.
Роберт Хью Морган Баха играет «Фантазию и фугу соль минор» на органе Фиск-Нэнни в Стэнфордской мемориальной церкви в Стэнфорде, Калифорния .

В отличие от следящего действия органов периода барокко , [21] использование электропневматических механизмов действия было распространенной практикой в ​​органостроении начала 20 века. Однако Фиск был одним из первых строителей, отказавшихся от этой практики; он применил механизмы следящего и стопорного действия исторических европейских и американских органов, что сделало его одним из первых современных американских производителей органов, сделавших это. [5] Это было частью Движения за органную реформу назвал Фиска , главным участником которого журнал The American Organist . [22]

В органах с трекером движение клавиш или педалей механически связано с клапанами, позволяя воздуху проходить через трубы органа . При электропневматическом действии клапаны и ключи соединяются электрически, без использования механических трекеров. [16] Органная инструкция — это набор клавиш, на которых нажимают руками, аналогичный клавиатуре фортепиано. Однако, в отличие от фортепиано, орган может иметь несколько руководств, расположенных одно над другим. [23]

Чтобы углубить свое понимание традиционных органов, Фиск изучил особенности исторических европейских органов. Поездки в европейские страны были обычным делом, [11] [21] первый из них состоялся в 1959 году, когда он путешествовал с Артуром Хоузом. [2] : 7  Фиска особенно интересовал орган, расположенный в церкви Якобикирхе , и он совершил три поездки в Германию, чтобы изучить этот орган. [24] Затем он попытался подражать им в своих проектах. [3] [5] [25]

Помимо создания новых органов, Фиск восстанавливал различные исторические органы. [8] Барбара Оуэнс , бывшая сотрудница Фиска, писала, что на его произведения повлияли немецкие и французские органы. [2] : 29  Его органы были описаны как имеющие эклектичную природу, поскольку он никогда не придерживался только одного стиля изготовления органов. [26]

Номера опусов

[ редактировать ]

Фиск дал своим органам номера опусов. Некоторые из этих сооружений так и не были построены из-за отмены работ. Некоторые из них были просто реставрациями и дополнениями к существующим органам. Кроме того, опусы с номерами с 1 по 24 не были созданы Фиском. Это произошло потому, что он продолжил существовавшие ранее номера опусов Andover Organ Company, то есть эти органы были построены Байерсом. [2] : 2 

Опусы с 24 по 27 были созданы, когда Байерс и Фиск совместно владели Андовером, а опусы с 28 по 35 были созданы до ребрендинга на CB Fisk, Inc. Опусы с 35 по 85 были созданы CB Fisk, Inc., когда Фиск был еще жив. а остальные были построены после его смерти. [2] : 77–82 

Философия

[ редактировать ]

Джонс Бойдс, органист из Стетсонского университета , писал, что у Фиска были неоднозначные взгляды на использование органа вместе с оркестром, основываясь на этой цитате Фиска: «[T]он орган и оркестр в некоторой степени взаимоисключающие, и мое личное мнение состоит в том, что один инструмент заменяет другой [...] С музыкальной точки зрения существует человеческая тяга к выдающемуся музыкальному эффекту. Орган удовлетворял эту тягу на протяжении сотен лет до 19 века. оркестр взял верх». Тем не менее, Фиск изучал органы концертного зала с 1976 года. [27]

Джонатан Амбросино, историк органов, писал, что, хотя Фиск был вдохновлен старыми органами, он добавил свои личные штрихи, а не точно копировал исторические органы. [28]

В 1968 году журнал The Diapason опубликовал статью Фиска под названием «Дыхание органа жизни», в которой Фиск приводил доводы в пользу использования исторических органных духовых систем. [25] В своем эссе он писал, что органы должны вернуться к «трелевому» звуку ручного ветряного источника питания при механических изменениях в электрическом ветряном источнике. Эта идея была негативно воспринята в своей публикации. [29] но сейчас это отраслевой стандарт. [30] [6] : 92–93 

ОРГАН — ЭТО… МАШИНА, чьи машинные звуки всегда будут неинтересны, если не будет казаться, что они исходят от живого организма. Орган должен выглядеть живым.

- Чарльз Фиск, Дыхание органа жизни [31]

В сентябре 1987 года Фиск написал статью под названием «Некоторые мысли о трубочном металле», в которой описал различия между тональными качествами металлов, используемых в трубках. Он описал свинцовые трубы как «тьму, пустоту, звук глубочайшей древности [и] силу звука». и эти оловянные трубы олицетворяли «звук изысканности». Он был опубликован журналом The American Organist и цитировался органистами Джонатаном М. Грегуаром и Хансом Дэвидссоном. [32] [33]

Отмеченные органы

[ редактировать ]
1964 Орган Фиска в Королевской часовне, Бостон, Массачусетс (соч. 44)

В 1958 году Университет Райса поручил компании Andover построить орган (опус 25). Это один из первых проектов, созданных Фиском полностью с нуля. До этого проекта Фиск ремонтировал и дополнял только уже построенные органы. Opus 25 стал последним электроорганом, который когда-либо сделал Фиск; все его более поздние работы преимущественно содержат трекерные действия. Историческая особенность, которую он адаптировал в этом органе, - это Rückpositiv [ de ] . Rückpositiv — это меньшая часть органной трубы, на которой можно играть отдельно от основной трубы большего размера. Хотя Rückpositiv можно легко обнаружить в старых органах, они практически вымерли в 1960-х годах, когда этот орган был построен. Он также известен как орган Андовера-Фиска. [16]

Его первая значительная работа была создана в 1961 году: двухручной орган полностью механического действия (ор. 35). Он был построен в на горе Голгофа епископальной церкви в Балтиморе с помощью мастера по изготовлению органов Дирка Флентропа. Флентроп консультировал по дизайну тональных и механических компонентов, а Фиск принимал решение об окончательном дизайне, озвучке и конструкции. [18] Название «Флентроп-Андовер» было выбрано потому, что оно было построено, когда Фиск еще был президентом компании Андовер. Эндрю Джонсон, органист церкви на горе Голгофа, охарактеризовал орган как «чистый» и «отзывчивый». Он также писал, что орган, похоже, «формирует музыканта». Этот орган включает в себя две педали, которые можно настроить на активацию определенных стопов для достижения различных тональных качеств. Это позволяет избежать необходимости вручную вытягивать упоры органа. Эти специальные педали воздействуют конкретно на секцию нижнего регистра, называемую педальным отделом основной клавиатуры, также известной как Great. [22]

В 1964 году Фиск построил первый современный механический орган с тремя руководствами в Королевской часовне на Тремонт-стрит (соч. 44). [8] заменяющий орган Э. М. Скиннера . Органист Джордж Бозман написал в The Tracker , что он обеспечивает «яркий, насыщенный звук и кристальную ясность, раскрывающую цвет и текстуру каждой ноты». [34] В American Record Guide Уильям Гейтенс написал, что, судя по его записи, орган звучал «тонко и резко» и казался «сухим» по сравнению с более поздними работами Фиска. [35]

В 1967 году Фиск построил педальный инструмент для Мемориальной церкви Гарварда (соч. 46). [10] Сначала Фиск предпринял попытку отремонтировать уже существовавший орган Э.М. Скиннера в часовне Э.М. Скиннера, меньшем алтаре Мемориальной церкви. Несмотря на усилия Фиска, орган, настроенный для алтаря, оказался неуравновешенным для большей часовни, и наоборот. Из-за этого было решено построить новый орган; на этот раз расположенный в алтаре. [36] Что касается готового органа, органист Кристиан Лейн сказал, что контроль над ветром кажется «удивительным и сладострастным». [10] В 2010 году орган Fisk был перенесен в пресвитерианскую церковь в Остине, штат Техас, и заменен органом Skinner Organ Co. 1929 года. [10] Поскольку в пресвитерианской церкви потолки были более высокими, можно было установить упоры во всю длину 32 фута (~ 10 м). [17]

В 1970 году Фиск установил орган с тремя мануалами и педалью (ор. 55), вдохновленный работой Иоганна Зильбермана в церкви Старого Запада , используя корпус раннего органа Томаса Эпплтона. [3] Согласно интервью 1975 года, отсутствие необходимости строить совершенно новый корпус снизило стоимость органа. [37]

В 1979 году Фиск построил инструмент механического действия с четырьмя мануалами для пресвитерианской церкви Хоуп в Сент-Поле, штат Миннесота . [5]

В 1981 году Фиск построил орган (ор. 83) для Объединенной пресвитерианской церкви в центре Рочестера, Нью-Йорк ; он был установлен в 1983 году. Он состоит из 2600 труб, весит 9 тонн и стоит 300 000 долларов США. Как и многие его органы, он использует ручные трекеры, а не электрические. [38] [39]

С 1980 по 1981 год исторический орган в стиле барокко (ор. 72), настроенный в среднетоновом темпераменте , был воссоздан и установлен в часовне Хоутон колледжа Уэлсли . [3] В нем используются трости, скопированные с исторических органов и исторических органных духовых систем. [25] В частности, части органа Rückpositiv и Brustwerk были воссозданы на основе органа Фридриха Штелвагена, расположенного в церкви Якобикирхе в Любеке. Четыре стопора Brustpedal cantusfirmus были скопированы с органа Compenius, расположенного в замке Фредериксборг в Копенгагене . [40] Кроме того, он был спроектирован таким образом, чтобы подача воздуха могла осуществляться электрически или с помощью ручных педалей. [41]

В 1981 году был запланирован еще один орган для Мемориальной церкви Палмера, которая де-факто является церковью Университета Райса . Хотя Фиск был выбран строителем, он умер до начала строительства, хотя компания CB Fisk, Inc. продолжала строить орган. Проектирование началось в 1989 году. [16]

В 1984 году, после смерти Фиска, в Мемориальной церкви Стэнфорда был завершен орган с четырьмя мануалами (ор. 85). [3] [42] Первоначально он был введен в эксплуатацию в 1973 году, но был отложен на 25 лет из-за финансовых и логистических проблем. Это самый большой орган в Мемориальной церкви, названный органом «Фиск-Нэнни», что частично отсылает к церковному органисту Герберту Нэнни. Он предназначен для использования двух разных систем настройки, то есть одной и одинаковой темперации. Большой железный рычаг над руководствами позволяет органисту переключаться между двумя системами. [42] с Мануэлем Х. Росалесом . В процессе строительства консультировались [16] В 1988 году музыковед Марк Линдли опубликовал анализ системы настройки органа. Он обнаружил, что орган имеет неточности в настройке: различные ноты на несколько центов отличаются от своих исторических аналогов. [43] (См. Также: Стэнфордская мемориальная церковь § Органы )

В 1992 году орган Фиска был установлен в Симфоническом центре Мейерсона в Далласе, штат Техас . Первоначально он был задуман в 1982 году, когда планировалось установить орган в концертном зале. В 1983 году был завершен план тонального дизайна, в этом проекте помогали архитектор И. М. Пей , акустик Рассел Джонсон и визуальный дизайнер Чарльз Назарян. Пей предложил добавить медные детали, чтобы орган лучше вписывался в окружающую среду. На резонансной части органа, работающей под высоким давлением, стало легче играть благодаря использованию сервопневматического рычажного механизма компании Fisk. Орган был хорошо оценен Джеймсом Мозером , бывшим президентом Американской гильдии органистов , который описал этот орган как «один из самых важных органов, построенных в этом или любом другом столетии». [27]

Появление в СМИ

[ редактировать ]

Фиск привлек внимание средств массовой информации благодаря различным телешоу и радиопрограммам, таким как «Сегодняшнее шоу» NBC , CBS на «Воскресное утро с Чарльзом Куральтом» и NPR на «Остальная часть истории» . [1]

После смерти Фиска были опубликованы два романа, основанных на его жизни. Один из них называется «Строитель органов» и написан Робертом Коэном (англ. ISBN   9780060159092 ). Он был вдохновлен жизнью и творчеством Фиска, описанными в его некрологе в The New York Times . [1] Другая была опубликована несколько десятилетий спустя, в 2020 году, когда Стивен Кирнан опубликовал роман под названием « Вселенная двух» . Главный герой романа Чарли Фиш вдохновлен Фиском ( ISBN   978-0062878441 ). [44]

двухтомная биография « Чарльз Брентон Фиск, Строитель органов» В дополнение к этим литературным произведениям через два года после смерти Фиска была опубликована . Он включает его сочинения и подробности об органах Фиска. [2]

В 2013 году был показан 60-минутный документальный фильм Денниса Лэнсона «Опус 139: Услышать музыку». В документальном фильме подробно рассказывается о шагах сотрудников CB Fisk, Inc. по созданию органов, а также о жизни Чарльза Брентона Фиска. [45] [46]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Материя, Лаура (весна 2017 г.). «Ад и разум» . Обзор Грузии . Университет Джорджии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Оуэн, Барбара (1986). Чарльз Брентон Фиск, производитель органов – его работа . Том. 2. Истгемптон, Массачусетс: Вестфилдский центр ранних исследований клавиатуры. ISBN  978-0961675516 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шунеман, Роберт (апрель 1984 г.). «Чарльз Брентон Фиск - Нежные воспоминания» (PDF) . Диапазон . п. 4. Архивировано (PDF) оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Поминальная служба в Гарварде по Чарльзу Брентону Фиску» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1984 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Чарльз Б. Фиск» . Национальный музей ядерной науки и истории . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Йокум, Кейт Р. (декабрь 1979 г.). «Чарльз Фиск, строитель органов». Страновой журнал . 6 (12).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коффи, Марк Дэрил (май 1984 г.). Чарльз Фиск: Строитель органов (докторская диссертация). Университет Рочестера , Музыкальная школа Истмана . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильям, Кофлин; Дрисколл, Эдгар (11 января 1984 г.). «Чарльз Б. Фиск, 58 лет, известный изготовитель органов» . Бостон Глобус . п. 36. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Геррьери, Мэтью (29 ноября 2014 г.). «После Лос-Аламоса Фиск помог спровоцировать возрождение органа» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уолш, Коллин (5 апреля 2012 г.). «Набирает обороты, с хорошим эффектом» . Гарвардская газета . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Материя, Лаура (2014). «Сила и слава» . Стэнфордский журнал . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Оуэнс, Барбара (1 июля 2011 г.). «Очень американская фирма» . Хор и орган . 19 (4): 37–40 . Получено 25 февраля 2023 г. - через EBSCOhost.
  13. ^ «Люди и места» . Утренний звонок . 7 июля 1950 г. с. 22. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ «Извещения о смерти» . Бостон Глобус . 18 декабря 1983 г. с. 80. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  15. ^ «Основатель Андовера умер в возрасте 89 лет» . Андовер Орган . 5 января 2013 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Быног, Дэвид (2013). «Органы Райс: традиции совершенства» (PDF) . Краеугольный камень . 19 (3). Архивировано (PDF) оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Оуэнс, Барбара (2020). «CB Fisk, Inc., как все начиналось» . Хор и орган . 4 : 49–50 – через Интернет-архив.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пайк, Дэвид К. (сентябрь 2011 г.). «Обложка в честь CB Fisk, Inc» . Американский органистский журнал . 45 (7): 36–39.
  19. ^ Браун, Джоэл (17 июня 2010 г.). «Несбыточные мечты» . Бостон.com . Медиа-партнеры Boston Globe . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  20. ^ Нихаус, Мэри. «Изготовление современных органов понравилось бы Иоганну Себастьяну Баху» . Университет Цинциннати . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Эми (9 ноября 1989 г.). «Король инструментов - Органный концерт - финал ночного Нью-Берна» . Нью-Бернский солнечный журнал . п. 17 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эндрю (1 октября 2021 г.). «Живой организм: революционному инструменту Фиска исполняется 60 лет» . Американский органистский журнал . 55 (10). Американская гильдия органистов . Получено 25 февраля 2023 г. - через EBSCOhost.
  23. ^ «Типы и компоненты органов» . БЯУ Орган . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  24. ^ Дайер, Ричард (27 сентября 1981 г.). «Историческая шкатулка со свистками» . Бостон Глобус . Бостон Глоуб Медиа Партнерс, ООО . ПроКвест   294072332 . Проверено 1 марта 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Орган Фиск в часовне Хоутон, необыкновенный инструмент» . Колледж Уэлсли . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  26. ^ Амбросино, Джонатан (май 1999 г.). «Дипломатические отношения» . Хор и орган . 7 (3):20 . Проверено 1 марта 2023 г. - через MasterFILE Complete.
  27. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Бойд (декабрь 1995 г.). «Смотрю и слушаю» . Хор и орган . 3 (6): 32 - через академический поиск завершен.
  28. ^ Амбросино, Джонатан (2008). «Слияние тона» . Хор и орган . 16 (5): 50–54 . Получено 26 февраля 2023 г. - через EBSCOhost.
  29. ^ Бромбо, Джон (1985). «Бах и органы его времени: их влияние в Америке» . Музыкальные времена . 126 (1705): 176. дои : 10.2307/961686 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   961686 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г. - через JSTOR.
  30. ^ Брэгг, Крис (октябрь 2019 г.). «Идти по канату» . Хор и орган (6): 32 - через Интернет-архив.
  31. ^ Дыхание органа жизни. Архивировано 21 февраля 2023 года в Wayback Machine CB Fisk, Inc.
  32. ^ Грегуар, Джонатан (2015). «Органостроение и устойчивое развитие» (PDF) . Трекер . 59 (2): 33. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  33. ^ Давидссон, Ганс (1993). «Северогерманский проект по исследованию органов в Школе музыки и музыковедения Гетеборгского университета» (PDF) . Шведское общество музыкальных исследований . Архивировано (PDF) оригинала 26 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  34. ^ Бозман, Джордж (сентябрь 2020 г.). «Клавир-Übung III: Генрих Кристенсен играет на органе CB Fisk в Королевской часовне / Танец Саломеи: Роберт Паркинс играет на эоловом органе» . Трекер . 64 (3): 33 . Получено 28 февраля 2023 г. - через EBSCOhost.
  35. ^ Гейтенс, Уильям (июль 2005 г.). «Орган Фиск в Королевской часовне» . Американский гид по рекордам . 68 (4): 227 . Получено 1 марта 2023 г. через EBSCOhost.
  36. ^ Гринлиф, Кристофер (28 апреля 2010 г.). «Исторический, противоречивый орган Фиск Гарварда: последние местные высказывания» . Бостонский музыкальный разведчик . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  37. ^ «История и орган Фиск» . Старая Западная церковь . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  38. ^ «Голос 9-тонного органа будет представлен в четверг» . Демократ и хроника . 4 декабря 1982 г. с. 7. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  39. ^ «Опус 83» . КБ Фиск . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  40. ^ Джонс, Бойд (январь 1996 г.). «CB Fisk в девяностые» . Хор и орган . 4 (1) . Получено 27 февраля 2023 г. - через EBSCOhost.
  41. ^ «Звезда возрождается» . Журнал Wellesley : 9. Весна 2011 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 г. Получено 11 февраля 2023 г. - через Issuu.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Орган Фиск-Нэнни» . Стэнфордское управление религиозной и духовной жизни . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  43. ^ Линдли, Марк (1988). «Предлагаемое улучшение органа Фиска в Стэнфорде» . Обзор практики производительности . 1 (1): 107–132. дои : 10.5642/perfpr.198801.01.8 . S2CID   144021132 . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  44. ^ Халленбек, Брент (29 июля 2020 г.). «В новом романе Стивен Кирнан углубляется в моральные затруднения, связанные с созданием атомной бомбы» . Берлингтон Фри Пресс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  45. ^ Киллин, Венди (14 сентября 2014 г.). «Искусства» . Бостон Глобус . стр. Z6 . Проверено 12 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
  46. ^ «Чтобы услышать музыку» . Гнилые помидоры . Проверено 12 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуглас, Феннер; Джандер, Оуэн; Оуэн, Барбара (1986). Чарльз Брентон Фиск, строитель органов — Очерки в его честь . Том. 1. Истгемптон, Массачусетс: Вестфилдский центр ранних исследований клавиатуры. ISBN  978-0961675509 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbed7a85ddfcfbeccf790eaaeffa48f4__1718788500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f4/bbed7a85ddfcfbeccf790eaaeffa48f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Brenton Fisk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)