Марк К. Тейлор (философ)
Марк С. Тейлор | |
---|---|
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиоведение |
Учреждения |
Марк К. Тейлор (родился 13 декабря 1945 г.) - постмодернистский религиозный и культурный критик. Он опубликовал более двадцати книг по теологии, метафизике, искусству и архитектуре, средствам массовой информации, технологиям, экономике и постмодернизму. После окончания Уэслианского университета в 1968 году он получил докторскую степень по изучению религии в Гарвардском университете и начал преподавать в Уильямс-колледже в 1973 году. В 2007 году Тейлор перешёл из Уильямс-колледжа в Колумбийский университет , где до 2015 года возглавлял кафедру религии. .
Работа [ править ]
Первая книга Тейлора « Псевдонимное авторство Кьеркегора: исследование времени и личности» была опубликована издательством Princeton University Press в 1975 году. За ней в 1980 году последовала работа, за которую Тейлор получил докторскую степень, « Путешествие к самости: Гегель и Кьеркегор» ( Калифорнийский университет). Press ; переиздано издательством Fordham University Press в 2000 году). Раннее изучение Тейлором Кьеркегора и Гегеля составляет основу всей его последующей работы.
В начале 1980-х годов Тейлор начал исследовать тексты Жака Деррида и его наиболее важных последователей. Erring: A Postmodern A/Theology ( University of Chicago Press , 1984) была одной из первых попыток изучения религии с точки зрения постструктуралистской философии, за которой последовали две тесно связанные работы: сборник материалов « Деконструкция в контексте: литература и философия» (Чикаго). , 1986) и Алтарити (Чикаго, 1987). В 1989 году Тейлор основал серию «Религия и постмодернизм» в издательстве Чикагского университета как форум для переводов и новых научных исследований.
В конце 1980-х годов Тейлор был вовлечен в дебаты об архитектуре и изобразительном искусстве, и в 1992 году опубликовал теологическое исследование религиозного изобразительного искусства двадцатого века « Уродование: искусство, архитектура и религия» . В более поздних эссе и книгах Тейлор рассматривает широкий круг художников: Марка Тэнси , Майкла Хейзера , Ричарда Серра , Фреда Сэндбека , Энн Гамильтон , Йозефа Бойса и других. Его обширная работа по архитектуре включает эссе о Питере Эйзенмане , Бернарде Чуми , Даниэле Либескинде , Роберте Вентури , Фрэнке Гери и Фрэнке Ллойде Райте .
Писая об изобразительном искусстве, Тейлор заинтересовался средствами массовой информации и новыми информационными технологиями. В 1992 году он и Эса Сааринен , финский философ, провели первый глобальный семинар с использованием технологии телеконференций. их книга «Имагологии: философия медиа» ( Routledge На основе этого семинара выросла , 1994). Необычный дизайн книги, в свою очередь, вдохновил финскую дизайнерскую компанию Marimekko на разработку линейки продуктов, основанной на страницах книги. Последующая книга Тейлора «Скрытие» (Чикаго, 1997) расширила использование графического дизайна для создания гипертекстовых эффектов в пределах обычной книги в переплете. В дополнение к Hiding Тейлор и Хосе Маркес выпустили видеоигру на компакт-диске под названием The Réal – Las Vegas, Nevada .
Пока Тейлор изучал искусство и новые медиа, он расширял свои эксперименты с технологиями в классе. В 1993 году он был награжден медалью ректора Хельсинкского университета , а в 1995 году Фонд Карнеги назвал его национальным профессором года за новаторское преподавание. В 1998 году Тейлор и инвестиционный банкир из Нью-Йорка Герберт Аллен-младший основали Global Education Network , миссия которой заключалась в предоставлении высококачественного и недорогого онлайн-образования в области гуманитарных, гуманитарных и естественных наук.
Работа Тейлора с технологиями привела к растущему интересу к расширяющимся областям теории сетей и научным исследованиям сложных адаптивных систем. В серии книг — «Картина под вопросом: Марк Тэнси и концы репрезентации» (Чикаго, 1999), «Момент сложности» (Чикаго, 2001) и «Игры уверенности: деньги и рынки в мире без искупления» (Чикаго, 2004) — Тейлор применяет теорию сложности для изучения ряда социальных, культурных и экономических явлений.
Интерес Тейлора к изобразительному искусству и графическому дизайну привел к его собственным художественным экспериментам. В книге «Grave Matters» (Reaktion, 2002) Тейлор и Дитрих Кристиан Ламмертс совместно работали над книгой, в которой представлены фотографии Ламмертса могил ста пятидесяти современных писателей, богословов, философов, художников и архитекторов. В 2003 году Тейлор расширил этот проект за пределы формата книги, создав выставку в Массачусетском музее современного искусства , которая включала не только фотографии, но также скульптуру и видеоарт. В 2006 году Тейлор опубликовал «Мистические кости» , в которых представлены сорок собственных фотографий Тейлора с костями оленей, крупного рогатого скота и лосей, сопровождаемые афоризмами и эссе «Натирание реальности» о месте пустынь в воображении. Совсем недавно Тейлор создал сложное произведение искусства под названием «NeXus», которое включает в себя лэнд-арт, а также скульптуры из камня, кости и стали. Летом 2016 года он был одним из кураторов выставки в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне, штат Массачусетс, под названием «Ощущение места: размышления о Стоун-Хилл». NeXus был частью этой выставки. Его книга «Восстановление места: размышления о Стоун-Хилле» (издательство Колумбийского университета, 2014) была каталогом этой выставки.
Работа Тейлора пытается уделять постоянное внимание теологическим, культурным и художественным проблемам, которые возникали в Европе в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Книга Тейлора «После Бога» , опубликованная осенью 2007 года ( издательство Чикагского университета ), объединяет множество направлений его творчества.
Дополнительные книги Тейлора включают: «Переоформление реального: в разговоре с Уильямом Гэддисом, Ричардом Пауэрсом, Марком Данилевски и Доном Дилло» ( Columbia University Press , 2013), «Переоформление духовного: Бойс, Барни, Террелл, Голдсуорси» (Columbia University Press, 2012). , «Ограничения скорости: куда ушло время и почему нам осталось так мало» (Йельский университет, 2014 г.), «Последние работы: уроки ухода» (Йельский университет, 2018 г.) и «Непреходящая благодать: время, современность, смерть» (University of Chicago Press, 2018 г.)31 августа 2010 года Тейлор опубликовал «Кризис в кампусе: смелый план реформирования наших колледжей и университетов» (Кнопф, ISBN 0-307-59329-0 ), в котором он определил и проанализировал основные проблемы, стоящие перед высшим образованием. [1] [2]
Помимо написания собственных статей, Тейлор участвовал в ряде редакционных проектов. В конце 1970-х годов он возглавлял Комитет исследований и публикаций Американской академии религии , который инициировал серию крупных издательских программ. Основанная им серия книг «Религия и постмодернизм» продолжается в издательстве Чикагского университета под редакцией Томаса А. Карлсона . Тейлор также редактировал учебник « Критические термины для изучения религии» (Чикаго, 1998), предназначенный для курсов колледжей по методологии религиоведения.
Критика [ править ]
Тейлор добился известности за пределами академических кругов в 2009 году благодаря статье в газете «Нью-Йорк Таймс» под названием «Покончить с университетом, каким мы его знаем» (27 апреля), в котором он выступал за прекращение пребывания в должности и академических факультетов. Вскоре он выпустил книгу, в которой подробно рассказал о своей реформе : «Кризис в кампусе: смелый план реформирования наших колледжей и университетов» (Кнопф, 2010). Критики обвинили Тейлора в лицемерии, когда он писал в качестве штатного профессора Колумбийского университета, получающего годовую зарплату и льготы, оцениваемые в более чем 200 000 долларов, и обвинили его, после карьеры, проведенной в элитных частных колледжах, в том, что он оторван от рабочей нагрузки и пакетов заработной платы преподавателей в неэлитные институты. Рецензент Дэвид Белл написал о книге Тейлора: «Ее логика хрупка, а доказательства скудны», и назвал ее «невероятно ошибочной», высмеивая «восторженное» обращение Тейлора к междисциплинарности и смешению «форм общения и форм знания».
Должности [ править ]
Тейлор начал преподавать в колледже Уильямс в 1973 году, а в середине 1980-х годов стал профессором гуманитарных наук Престона С. Пэриша третьего века. [3] и на момент своего ухода в 2007 году был профессором гуманитарных наук Клюэтта. Он также проводил визиты в Гарвардский университет, Смит-колледж , Университет Северной Каролины и Сиднейский университет . После того, как он был приглашенным профессором религии и архитектуры в Колумбийском университете, в 2007 году он начал работать там на постоянной основе в качестве заведующего кафедрой религии.
Общая информация [ править ]
Марк Тейлор был близким другом Жака Деррида . Когда 8 октября 2004 года Деррида умер, газета New York Times опубликовала весьма критический некролог философа. [4] Тейлор почувствовал, что некролог не является точным отражением Деррида, и приступил к написанию еще одного некролога, который « Таймс» опубликовала несколько дней спустя. [5]
Библиография [ править ]
- (1975) Псевдонимное авторство Кьеркегора: исследование времени и личности
- (1976) Религия и человеческий образ
- (1981) Неоконченное...: Очерки в честь Рэя Л. Харта
- (1982) Деконструкция теологии
- (1986) Деконструкция в контексте ( ISBN 9780226791401 )
- (1987) Заблуждающийся: Постмодернистская теология ( ISBN 9780226791425 )
- (1987) Алтарность , Издательство Чикагского университета , Чикаго и Лондон, 1987 г. ISBN 978-0-226-79138-8
- (1990) Слезы ( ISBN 9780791401033 )
- (1992) Уродование: искусство, архитектура и религия ( ISBN 9780226791333 )
- (1993) Нотс ( ISBN 9780226791319 )
- (1994) Имагологии: философия СМИ ( ISBN 9780415103381 )
- (1997) Прячемся ( ISBN 9780226791593 )
- (1997) Дэниел Либескинд: Радикс-матрица
- (1998) Критические условия для религиоведения ( ISBN 9780226791579 )
- (1998) Настоящее, Лас-Вегас, Невада ( ISBN 9780913697221 )
- (1999) О религии: экономика веры в виртуальной культуре ( ISBN 9780226791623 )
- (1999) Картина, о которой идет речь: Марк Тэнси и концы репрезентации ( ISBN 9780226791296 )
- (2000) Путешествие к самости: Гегель и Кьеркегор
- (2002) Вито Аккончи
- (2003) Момент сложности: развивающаяся сетевая культура ( ISBN 9780226791180 )
- (2004) Серьезные дела ( ISBN 9781861891174 )
- (2006) Игры уверенности ( ISBN 9780226791685 )
- (2006) Мистические кости ( ISBN 9780226790374 )
- (2007) После Бога ( ISBN 9780226791692 )
- (2009) Полевые заметки из других мест: размышления о смерти и жизни ( ISBN 9780231147804 )
- (2010) Кризис в кампусе: смелый план реформирования наших колледжей и университетов (Кнопф, ISBN 0-307-59329-0 )
- (2012) Переоформление духовного: Бойс, Барни, Террелл, Голдсуорси
- (2013) Перемонтирование реального: в разговоре с Уильямом Гэддисом, Ричардом Пауэрсом, Марком Данилевски и Доном ДеЛилло
- (2014) Место выздоровления: Размышления о Каменном холме
- (2014) Ограничения скорости: куда ушло время и почему у нас так мало осталось
- (2018) Последние работы: Уроки ухода
- (2018) Неизменная благодать: время, современность, смерть
- (2020) Видя тишину
- (2020) Интерволюция: умные тела, умные вещи (без ограничений)
Дополнительный биографический источник: Марк К. Тейлор. «Восстановления». стр. 258–276 в «Ремесле религиоведения» под редакцией Джона Р. Стоуна . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998.
См. также [ править ]
- Деконструкция
- Список мыслителей, находящихся под влиянием деконструкции
- Список христианских богословов
Примечания [ править ]
- ^ Марк К. Тейлор (08 декабря 2010 г.). «Контроль над кризисом в кампусе» . Форбс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Майкл С. Рот (19 сентября 2010 г.). «Рецензия на книгу: Марк К. Тейлор «Кризис в кампусе: смелый план реформирования наших колледжей и университетов»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ↑ Задняя обложка издания Erring: A Postmodern A/theology в мягкой обложке 1987 года.
- ^ Канделл, Джонатан (10 октября 2004 г.). «Жак Деррида, глубокий теоретик, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Тейлор, Марк К. (14 октября 2004 г.). «Что на самом деле имел в виду Деррида» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Апрель 2017 г. ) |
- Страница факультета Марка К. Тейлора в Колумбийском университете
- Интервью 2008 г. с Марком Тейлором в Religion Dispatches
- Эссе Марка К. Тейлора «Религиозная корректность», январь 2007 г.
- Хронология сетевой культуры, Марк К. Тейлор.
- Кроме «Момента сложности»
- Интервью 2005 г. с Роем Кристофером
- Эссе Марка К. Тейлора «Трепет и тревога» за сентябрь 2001 г. (около 11 сентября)
- Марк К. Тейлор дал интервью Баку Тампе (Хосе Маркес) о сокрытии
- Марк К. Тейлор в интервью Берте Арес (Университет UPF) «От Деррида я узнал, что единственные писатели, которые этого достойны, - это те, кто не может перестать писать», Revista de Letras , 2011 г.
- Философы из Массачусетса
- Деконструкция
- Живые люди
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели колледжа Уильямс
- 1945 рождений
- Выпускники Уэслианского университета
- Постструктуралисты
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- факультет Колумбийского университета