Морис Уолш
Морис Уолш | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Баллидонохью, недалеко от Листоуэла , графство Керри , Ирландия. | 2 мая 1879 г.
Умер | 18 февраля 1964 г. Блэкрок, Дублин , Ирландия | (84 года)
Занятие | Писатель |
Национальность | ирландский |
Жанр | историческая фантастика , мифы и легенды |
Известные работы |
|
Морис Уолш (2 мая 1879 - 18 февраля 1964) был ирландским писателем, ныне наиболее известным своим рассказом «Тихий человек», позже ставшим основой оскароносного фильма «Тихий человек » режиссера Джона Форда с Джоном Уэйном Джоном Уэйном и в главных ролях. Морин О'Хара . Он был одним из самых продаваемых авторов Ирландии 1930-х годов.
Новый мюзикл по его роману « Касл Джиллиан» . [ 2 ] в настоящее время находится в разработке Виктора Казана (книги и тексты), Кевина Перселла (музыка) и Марка Байса (танцевальная музыка).
Жизнь
[ редактировать ]Морис Уолш родился 21 апреля 1879 года или около того в городке Баллидонохью, недалеко от Листоуэла , графство Керри , Ирландия. [ 3 ] [ 4 ] Он был третьим из десяти детей и первым сыном Джона Уолша, местного фермера, и его жены Элизабет Бакли, которые жили в трехкомнатном фермерском доме с соломенной крышей.
Его отец принимал политическое участие в Национальной земельной лиге, но его основными интересами были книги и лошади, и он нанимал других для работы на ферме. Одного из этих рабочих звали Пэдди Баун Энрайт, чье имя позже было использовано в рассказе «Тихий человек», хотя в киноверсии оно было изменено. Джон Уолш передал своему сыну любовь к книгам, а также к ирландским легендам и народным сказкам, а также к теории места, которая присутствует во многих его работах.
Уолш написал около 20 романов, а также большое количество рассказов, многие из которых происходят в Шотландии или на западе Ирландии и содержат смесь драмы и романтики. Большая часть его работ отсылала к сельской Ирландии, которая быстро исчезала в 1930-е годы и, хотя сегодня их мало читают, в то время они оказались чрезвычайно популярными, будучи переведенными на итальянский, датский, французский, немецкий и фламандский языки. [ 5 ]
В 1908 году он женился на Кэролайн Бегг, которую всегда называли по прозвищу «Тошон», родом из Даффтауна , Банфшир , в Шотландии; у них было три сына, Ян, Нил и Морис, и две дочери, Молли и Элизабет, обе умерли молодыми. Один из его внуков — ирландский художник Манус Уолш. [ 6 ] Кэролайн умерла раньше него в январе 1941 года; Сам Уолш умер 18 февраля 1964 года в Блэкроке, Дублин , и был похоронен на кладбище Эскер в Лукане, графство Дублин . Тогдашний президент Ирландии Эамон де Валера присутствовал на его похоронной мессе.
Карьера
[ редактировать ]
Уолш ходил в школу в соседнем Лисселтоне , а затем поступил в колледж Святого Михаила в Листоуэле, чтобы подготовиться к экзамену на государственную службу. Он поступил на работу в Таможенную и акцизную службу в 1901 году в качестве помощника налогового инспектора и после первоначальной работы в Лимерике был отправлен в Шотландию; За исключением 1909–1913 годов, когда он базировался в Ирландии, большую часть своей британской службы он провел в Хайленде , где его работа заключалась в наблюдении за заводами по производству виски в Спейсайде. [ 7 ] Здесь он познакомился с шотландским писателем Нилом Ганном , который также работал в акцизной службе и стал его близким другом. [ 8 ]
В 1908 году Уолш продал два рассказа ирландскому изумруду , дублинскому журналу, содержавшему смесь рассказов ирландских писателей со статьями по ирландской истории и языку. В 1912 году они объединились с The Shamrock и образовали The Shamrock and Irish Emerald, а затем закрылись в 1919 году. [ 9 ] Одним из таких рассказов был «Юдмон Блейк, или Мешок Атенри», который он позже использовал в качестве основы для своего романа 1932 года « Перо Блэккека». [ 10 ]
В 1922 году Уолш перешел в акцизную службу недавно образованного Ирландского свободного государства и переехал в Дублин , где присоединился к Comhaltas Cana, ирландской ассоциации таможенников, и писал для ее журнала Irisleabhar . [ 7 ] Основание Свободного государства раскололо националистическое движение и привело к Гражданской войне в Ирландии 1922–1923 годов ; в результате Уолш оставил свою семью в Шотландии до тех пор, пока им не стало безопасно присоединиться к нему в 1923 году.

Во время этой вынужденной разлуки Уолш написал свой первый роман «Ключ над дверью» как заявку на новый конкурс романов. Хотя ему не удалось победить, он был сначала опубликован в журнале Chambers' Journal , затем опубликован в виде книги в июле 1926 года издательством W&R Chambers и в конечном итоге был продан тиражом более 250 000 экземпляров. [ 11 ] В течение следующего десятилетия несколько рассказов были напечатаны в The Dublin Magazine , журнале, основанном в 1925 году, с участием ирландских авторов, в том числе Сэмюэля Беккета и поэта Остина Кларка . [ 5 ] С 1930 года другие были помещены в «Ежегодник Капуцинов» , в то время как продажи его книг неуклонно росли, особенно после нежелательного хвалебного письма «Ключ над дверью» от Дж. М. Барри , автора «Питера Пэна» . Впоследствии Чемберс использовал этот отзыв для продвижения других своих книг.
В 1932 году Уолш опубликовал «Перо Блэккока», которое позже было переведено на ирландский язык как Cleite chiarchoiligh для использования в школах. В следующем году он ушел с государственной службы, чтобы стать штатным писателем, и вскоре после этого продал свой рассказ «Тихий человек» The Saturday Evening Post американскому еженедельнику публиковался Ф. Скотт Фицджеральд , в котором среди других . Рассказ вошел в сборник, изданный в 1935 году под названием «Зеленые камыши» ; некоторые из них были значительно мрачнее, чем другие его работы, и изображали Хью Форбса, члена ИРА во время ирландской войны за независимость . Этот персонаж появляется в «Маленьком темном человеке» и «Благоразумном человеке», опубликованных в «Зеленых порывах» и «Сыне лудильщика» соответственно; Режиссер Джон Форд дал Forbes короткую эпизодическую роль в фильме 1952 года «Тихий человек» , хотя в рассказе Уолша он не появляется.
Уолш стал президентом ирландского отделения ПЕН-клуба в 1938 году, посетив в том же году Соединенные Штаты в качестве ирландского делегата; Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , его статья в защиту ирландского нейтралитета «Ирландия в воюющей Европе» была опубликована в The Saturday Evening Post . [ 7 ] После войны он опубликовал несколько сборников рассказов, наиболее популярными из которых были рассказы о Томашине Джеймсе, персонаже, предположительно основанном на Пэдди Бауне Энрайте. [ 7 ]
По некоторым из его работ были сняты фильмы или пьесы, в первую очередь « Тихий человек» , получивший «Оскар» 1952 года , а также фильм 1954 года, основанный на «Проблеме в долине» ; фильм был плохо принят, хотя этот опыт якобы навсегда отстранил Уолша от Голливуда. Ряд других произведений, в том числе «Перо Блэккока» , транслировались по радио. [ 7 ] Мюзикл по мотивам «Тихого человека» под названием «Доннибрук» был снят в 1960 году, но провалился; [ 12 ] другой в настоящее время находится в разработке, основанный на его романе «Замок Джиллиан» . [ 13 ]
Оценка
[ редактировать ]
Сегодня Уолша помнят прежде всего благодаря его рассказу «Тихий человек», но в 1930-х и 1940-х годах он был одним из самых продаваемых авторов Ирландии. Среди его поклонников якобы был Эрнест Хемингуэй , а действие его исторических романов происходило в периоды и перспективы, менее известные сегодня. Работа 1932 года «Перо Блэккока» рассказывает о Девятилетней войне 1594–1603 годов , а роман 1937 года «И без четверти» рассказывает о кампаниях Монтроуза 1644–1645 годов с точки зрения его ирландских войск. История «Сыновья мастера меча» восходит к первому веку до нашей эры; в нем также показаны общие связи между Шотландией и Ирландией, а вторая половина представляет собой переработку ирландской саги « Разрушение зала да Дерги» . [ 14 ]

Большая часть его работ была написана после Гражданской войны в Ирландии 1923–1924 годов, которая велась с особым ожесточением в его родном графстве Керри. Это включало самое известное злодеяние в Баллисиди ; девять заключенных, выступавших против договора, были привязаны к мине , которая затем взорвалась, в результате чего погибли все, кроме одного, который чудесным образом взорвался. [ 15 ]
Как и другие ирландские писатели его эпохи, такие как У. Б. Йейтс , Уолш находился под влиянием романтического национализма и идей Иоганна Готфрида фон Гердера (1744–1803), который утверждал, что национальность является продуктом климата, географии и, в частности, языков, склонности и характеры». [ 16 ] Это означало, что принадлежность к ирландству не была функцией расы, политики или религии, а являлась общим физическим и культурным ландшафтом, и эта идея имела огромную привлекательность в разделенной Ирландии конца 1920-х и 1930-х годов.
Это отражено в стиле Уолша, который поэт Симус Хини описал как «атмосферу, ощущение болота и леса». [ 17 ] В своих романах он апеллирует к идее единого гэлдома и единой Ирландии, независимо от национальности и религии; Действие «И без четверти» происходит в объединенной шотландско-ирландской армии Монтроуза, а герой Мартин Сомерс — англичанин и член протестантской церкви Ирландии , которая в 2016 году все еще насчитывала более 126 400 членов в Ирландии. [ 18 ] Пять историй из «Зеленых порывов» , включая «Тихого человека», имеют общую тему: члены ИРА примиряются со своими воспоминаниями о боях.
Однако утверждалось, что после 1922 года «....романтический национализм, выполнив свою задачу, стал неуместным и даже обузой в беспокойном будущем ходе ирландской истории». [ 19 ] Стиль и подход Уолша вышли из моды в 1950-х годах.
Он указан в публикации 1948 года «Католические авторы: современные биографические очерки, 1930–1952», том 1 , а также в словаре ирландской литературы Macmillan.
Книги
[ редактировать ]- Ключ над дверью (1926)
- Пока текут реки (1928)
- Маленький темный человек (1929)
- Перо Черного петуха (1932)
- Дорога в никуда (1934); браконьерство и романтика в Шотландском Хайленде;
- «Зеленые пики» , включающие «Тихого человека» и другие связанные с ним рассказы (1935)
- И нет пощады (1937)
- Сыны мастера мечей (1938);
- Холм мой (1940)
- Сын Яблока (1940), старая ирландская народная история, пересказанная на основе перевода Катрионы МакЛауд.
- Томасин Джеймс, «Человек без работы» (1941)
- Испанская леди (1943)
- Человек в коричневом (1945)
- Замок Джиллиан (1948 г.); рассказывает о судьбе двух пар, управляющих ирландской скачечной конюшней;
- Проблемы в Глене (экранизация) (1950)
- Сын лудильщика , сборник рассказов (1951).
- Честный рыбак , то же (1953)
- Дочь странной женщины (1954)
- Опасность под луной (1956)
- Умный парень , сборник рассказов (1964).
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Ричард и Риган, Стивен; Ирландия разума: память и идентичность в современной ирландской культуре; (Издательство Кембриджских ученых, 2008 г.);
- DC Браунинг (составлено по Дж. У. Казину), «Уолш, Морис», Словарь литературной биографии обывателя, английский и американский язык , Справочная библиотека обывателя, исправленное издание, JM Dent & Sons Ltd, 1960, страницы 713 и 714
- Хен, Мэтью; Католические авторы: Современные биографические очерки, 1930–1952, Том 1; (Сент-Мэри, 1948 г.);
- МакМахон, Брайан; Словарь ирландской литературы Макмиллана; (Макмиллан, 1985);
- Мэтисон, Стив; Морис Уолш, Рассказчик; (Книжное издательство Брэндона, 1985);
- Макни, Джерри; По следам тихого человека: внутренняя история культового фильма; (Основное издательство, 2008 г.);
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морис Уолш» . Литература Ирландии . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Замок Джиллиан» . CastleGillian.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Церковные записи» . IrishGenealogy.ie . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Главный ЗАГС» . IrishGenealogy.ie . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Риган, Стивен, Аллен, Ричард (2008). Тихий человек в истории ирландско-американского кинематографа в Ирландии разума: память и идентичность в современной ирландской культуре . Издательство Кембриджских ученых. п. 112. ИСБН 978-1847184221 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГрат, Сиара. «Манус Уолш» . manuswalsh.com . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документы Мориса Уолша» (PDF) . Университет Лимерика . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Мэнсфилд, Сьюзен. «Эдинбургский книжный фестиваль; Нил Ганн и Морис Уолш» . Вау 24/7 . Газета «Шотландец» . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Брейк, Лорел (редактор), Денмур, Мариса (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 569. ИСБН 978-0712350396 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дойл, Кармель. «Морис Уолш (1879–1964)» . Словарь ирландской биографии . Кембридж . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ МакМахон, Брайан (1985). Словарь ирландской литературы Макмиллана . Макмиллан. п. 677. ИСБН 978-0333386514 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Макни, Джерри (2008). По следам тихого человека: внутренняя история культового фильма . Основное издательство. ISBN 978-1845964177 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Замок Джиллиан» . CastleGillian.com . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ О'Коннор, Ральф Джеймс. «Разрушение общежития да Дерги: королевская власть и художественное повествование в средневековой ирландской саге» . Абердинский университет . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Хопкинсон, Майкл (1990). Зеленый против зеленого . Джилл Макмиллан. п. 241. ИСБН 978-0717116300 .
- ^ Кинг, Брайан (2016). «Гердер и человеческая идентичность» . Философия сегодня (112) . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Хини, Симус (1984). Занятия: Избранная проза 1968-1978 гг . Фабер. п. 23. ISBN 978-0571133123 .
- ^ Результаты переписи населения 2016 года .
- ^ Костиган, Джованни (осень 1973 г.). «Романтический национализм: Ирландия и Европа». Обзор ирландского университета . 3 (2): 141–152. JSTOR 25477703 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Мориса Уолша в Faded Page (Канада)
- Работы Мориса Уолша в Открытой библиотеке
- Перепись Ирландии 1901 и 1911 гг.
- Мюзикл «Касл Джиллиан» https://www.castlegillian.com