Король Му из Чжоу
Король Му из Чжоу Король Му из Чжоу | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Король династии Чжоу | |||||||||
Правление | 976 г. до н.э. 922/18 до н.э. | ||||||||
Предшественник | Король Чжао Чжоу | ||||||||
Преемник | Король Гонг Чжоу | ||||||||
Рожденный | Джи Ман (Джи Ман) | ||||||||
Умер | 922/18 до н.э. | ||||||||
Супруг | Ван Зу Цзян Шэн Джи | ||||||||
Проблема | Джи Иху, король Гонг Чжоу Джи Бифанг, король Сяо из Чжоу Баозонг, виконт Сюй Шуци | ||||||||
| |||||||||
Дом | Из | ||||||||
Династия | Чжоу ( Западный Чжоу ) | ||||||||
Отец | Король Чжао Чжоу | ||||||||
Мать | Королева Фанг |
Король Му из Чжоу | |||
---|---|---|---|
Посмертное имя | |||
китайский | Чжоу 穆Король Му из | ||
Буквальное значение | Торжественный король Чжоу | ||
|
Король Му из Чжоу ( китайский : 周穆王 ; пинин : Zhōu Mù wáng ), личное имя Джи Ман , был пятым королем династии Чжоу Китая. Даты его правления составляют 976–922 гг. До н.э. или 956–918 гг. До н.э. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Король Му пришел на трон после смерти своего отца короля Чжао во время его тура на юге. Король Му был, пожалуй, самым ключевым королем династии Чжоу, царив почти 55 лет, из ок. 976 до н.э. до ок. 922 г. до н.э. MU был более амбициозным, чем мудрым, но он смог ввести реформы, которые изменили природу правительства Чжоу, превращая ее из наследственной системы в ту, которая была основана на заслугах и знаниях административных навыков. [ 3 ]
Во время правления MU династия Чжоу была на своем пике, и MU пытался вытеснить захватчиков в западной части Китая и в конечном итоге расширить влияние Чжоу на восток. В разгар своей страсти к завоеванию он возглавил огромную армию против Quanrong , который населял западную часть Китая. Его путешествия позволили ему связаться с многими племенами и покачивали их, чтобы либо присоединиться к баннеру Чжоу, либо быть завоеванным в войне со своей армией. Эта экспедиция, возможно, была скорее неудачной, чем успешной, судя по тому факту, что он вернул только четыре белых волках и четырех белых оленей. Непреднамеренно и непреднамеренно, он, таким образом, сеял семена ненависти, которые завершились вторжением в Китай теми же племенами в 771 году до нашей эры. В течение его тринадцатого года Сюй Ронг, вероятно, штат Сюй на юго -востоке, совершил налет на восточную столицу Фенгао . Похоже, что война закончилась перемирием, в котором штат Сюй получил землю и власть в обмен на номинальное представление.
Однако, несмотря на его успех, традиционная историография рассматривала его с противоречиями. В то время как некоторые хвалят его победы против Quanrong, другие критиковали его за время, четвертое граница государство больше не вступило в отношения с династией Чжоу. Тем не менее, Шан Шу приписывал ему установление первого систематического правового кодекса в Китае.
Му -повествование было предпочтено прожить до 105 лет и отправился в мифическую гору, известную как Кунлун - популярная более поздняя работа - это рассказ о царе Му, Сыне Небес .
Его преемником был его сын Кинг Гонг Чжоу .
В мифологии
[ редактировать ]Один китайский миф рассказывает историю о Му, который мечтал стать бессмертным . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был полон решимости посетить божественный рай Кунлун и попробовать персики бессмертия . Храбрый колесник по имени Заафу использовал свою колесницу, чтобы нести короля к месту назначения. [ 7 ] Сказка о царе Му, Сыне Небес , роман в четвертом веке, описывает визит Му к королеве матери Запада. [ 8 ] [ 9 ] Покойный поэт династии Тан Ли Шангин пересказывает историю в стихотворении из четырех строк. [ 10 ]
Автомат
[ редактировать ]В 3 -м веке до н.э. в тексте Лизи есть любопытный отчет об автоматах, включающий гораздо более раннюю встречу между Му из Чжоу и инженером -механиком, известным как Ян Ши, «ремесленник». Последний с гордостью подарил королю сроком по размеру, человеческой фигуре его механической «ручной работы»:
Король смотрел на фигуру с удивлением. Он шел с быстрыми шагами, двигая головой вверх и вниз, чтобы кто -то взял бы его для живого человека. Исправление коснулась его подбородка, и он начал петь, прекрасно владешь. Он коснулся своей руки, и он начал позировать, сохраняя идеальное время ... Когда выступление поднималось до конца, робот подмигнул ему в глаза и достиг успеваемости для присутствующих женщин, после чего король стал подталкиваться и будет иметь Йен Ши (Ян Ши), казненный на месте, не имел последнего, в смертном страхе, мгновенно взял робота на куски, чтобы позволить ему увидеть, что это было на самом деле. И, действительно, это оказалось всего лишь строительство кожи, дерева, клея и лака, по -разному цвета, черного, красного и синего. В внимании, король обнаружил, что все внутренние органы завершены - ливер, галл, сердце, легкие, селезенку, почки, желудок и кишечник; И снова, мышцы, кости и конечности со своими суставами, кожей, зубами и волосами, все они искусственны ... король попытался забрать сердце и обнаружил, что рот больше не может говорить; Он забрал печень, и глаза больше не могли видеть; Он забрал почки, и ноги потеряли их силу передвижения. Король был в восторге. [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]Queens:
- Ван Зу Цзян, из Клана Цзян ( Ван Зу Цзян Цзян Фамилия )
Наложницы:
- Шэн Джи, из клана Ченга ( 盛姬 姬姓 姬姓 姬姓 ), королевский ройн в Ченге от рождения; похоронен с королевскими почестями
Сыновья:
- Принц Принц Йиху ( 太子繄扈 ; ум. 900 г. до н.э.), правил как король Гонг Чжоу с 921–900 до н.э.
- Принц Бифанг ( Принц Бифанг ; ум. 886 г. до н.э.), управляемый королем Сяо из Чжоу с 891–886 до н.э.
- Принц Баозонг Сюй , управляемый виконтом
Дочери:
- Дочь, чье личное имя было Шуци ( 叔㛗 )
Происхождение
[ редактировать ]Король Ченг Чжоу (1060–1020 гг. До н.э.) | |||||||||||||||
Король Кан из Чжоу (1040–996 гг. До н.э.) | |||||||||||||||
Ван Си | |||||||||||||||
Король Чжао из Чжоу (1027–977 гг. До н.э.) | |||||||||||||||
Ван Цзян | |||||||||||||||
Король Му из Чжоу (992–922 г. до н.э.) | |||||||||||||||
Королева Фанг | |||||||||||||||
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кембриджская история древнего Китая
- ^ Источники Западной истории Чжоу: вписанные бронзовые сосуды Эдварда Л. Шонесси
- ^ Подбородок, Аннпинг . (2007). Аутентичный конфуций . Скрубнер. ISBN 0-7432-4618-7
- ^ МАТИ, РЕМИ .
- ^ Nienhauser, «Происхождение китайской литературы», с. 201
- ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Математика и науки о небесах и земле . Наука и цивилизация в Китае. Тол. 3. Тайбэй: Книги пещер.
- ^ Портер, Дебора Линн (1996). От потока до дискурса: миф, история и поколение китайской фантастики . Suny Press.
- ^ "Му Тяньзи Чжуань 穆天子傳‘ История твоего царя, Сына ' Небеса Chinaknowledge - универсальное руководство по исследованиям в Китае Получено 3 ноября
- ^ Шонесси, Эдвард Л. (2006). Переписывание ранних китайских текстов . Suny Press.
- ^ Ли Шангин (1705), «Яо Чи», в Пенге Динкюу (Пенг Динчиу) ; Полная поэзия танг Vol. 卷 539 , получен 2022-08-11 [ Пользовательский источник ]
- ^ Нидхэм, том 2, 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: том 2 . Тайбэй: Пещеры книги Ltd.