Jump to content

Цингхуа бамбук скользит

(Перенаправлен из полосок бамбука Tsinghua )

( Бамбуковые полоски Цинхуа упрощенные китайцы : 清华简 ; традиционный китайский 清華 пининин : Qīnghuá jiǎn ) - это коллекция китайских текстов, вражду периодом : ; датируемых Университет , Китай. Тексты были получены путем незаконных раскопок , вероятно, от гробницы в районе Хубэй или провинции Хунань , а затем были приобретены и пожертвованы в университет выпускником. Очень большой размер коллекции и значение текстов для стипендии делают его одним из самых важных открытий ранних китайских текстов на сегодняшний день. [ 1 ] [ 2 ]

7 января 2014 года журнал Nature объявил, что часть бамбуковых полос Tsinghua представляет «самый старый пример мира» таблицы десятичного умножения . [ 3 ]

Открытие, сохранение и публикация

[ редактировать ]

Полосы Tsinghua Bamboo (TBS) были пожертвованы в университет Цинхуа в июле 2008 года выпускником университета. Точное местоположение (ы) и дата (ы) незаконных раскопок, которые дали полоски остаются неизвестными. Статья в ежедневной жизни Гуанминг назвала донора как Чжао Вейгуо ( 赵伟国 ), и говорится, что тексты были приобретены на «иностранном аукционе», [ 4 ] Ни название аукционного дома, ни место или сумма, связанная с транзакцией, не были упомянуты. Ли Сюэкин , директор проекта по сохранению и исследованиям, заявил, что пожелания выпускника сохранить свою личность секрет. [ 5 ]

Сходства с предыдущими открытиями, такими как рукописи из гробницы Годиан , указывают на то, что TBS поступила из гробницы в возрасте от воюющих государств (480–221 до н.э.) в регионе Китая, где преобладали в то время государством Чу . Единственная радиоуглеродная дата (305 ± 30 до н.э.) и стиль украшения на сопровождающем коробке соответствуют этому выводу. К тому времени, когда они поступили в университет, плесень сильно повлияла на полосы. Были проведены работы по сохранению на полосках, и в Tsinghua был создан центр исследований и сохранения текстах текстов. [ 6 ] [ 7 ]

Серия статей, обсуждающих TBS, предназначенные для образованной, но неспециальной китайской аудитории, появлялись в Гуанминге ежедневно в конце 2008 и 2009 года. Первый том текстов (фотографические репродукции, транскрипции и комментарии) был опубликован командой Tsinghua в 2010 году. [ 8 ] Серия планирует иметь в общей сложности 18 томов, причем последний том 13 в декабре 2023 г. Под редакцией Хуан Декуанг и Эдварда Шонесси.

Рукописи Цинхуа сильно различаются по содержанию. Коллекция привлекла внимание, потому что некоторые из текстов TBS имеют связь с полученным Шан Шу ( 尚書 : возвышенные писания ), коллекцию текстов, датируемых различными периодами от первого тысячелетия до н.э. до 3 -го века н.э. Из -за важной роли Шан Шу играет в китайской культуре, открытие воюющих государств рукописей, которые несут его формирование, вызвало интерес. Например, рукопись Инь Чжи 尹至 из тома первой имеет частичное перекрытие с текстом «Tang Shi» в Shang Shu ; Том 9 серии включает в себя рукопись, содержание которой в значительной степени перекрывает текст «Джин Тенг» в Шан -Шу , и, соответственно, редакторы под названием «Рукопись» * Jin Teng . Несколько других "в стиле писаний" [ 9 ] Рукописи, присутствующие в выкопанных коллекции, не встречаются в полученных возвышенных сочинениях , либо никогда не были включены в канонический текст, либо были потеряны или удалены в процессе передачи. [ 10 ]

Другой контент напоминает анализа Анналистических Историй ( 編年體史書 ), записывающие события с начала Западного Чжоу (середина 11-го века до н.э.) до раннего периода Вращающих государств (середина 5-го века), как говорят, аналогичен по форме и содержанию в полученные бамбуковые летописи . [ 11 ]

Другой текст, проходящий через 14 полос, рассказывает о праздничном собрании элиты Чжоу на 8 -м году правления короля Ву Чжоу до их завоевания династии Шан . Собрание происходит в храме наследственного храма царя Вэнь Чжоу , отца короля Ву, и состоял из питья пива и чтения гимнов в стиле полученного шиина . [ 12 ]

Тексты по тому

[ редактировать ]

Том первый

[ редактировать ]

Следующие тексты Чжи Чжи , * Инь были Инь первом в Инь : * томе опубликованы Джин Чжуан ;

  • * Инь Чжи 尹至, * Прибытие Инь и * Инь Гао 尹誥, * Объявление Инь было написано одним и тем же писцом, и считались двумя текстами в стиле "сочинений". [ 13 ]
  • * Baoxun 保訓, * Защитные инструкции. В тексте указывается, что он является записи о предоставлении смерти короля Чжоу Вэнь Вэном его сыну и наследнику У Ван. Хотя команда, работающая над текстом, называет его «предостережением защиты» (или «предостережением защитника», 保训), их транскрипция текста относится к «драгоценному наставлению» (Bao Xun), и это может быть больше Подходящее редакционное название. [ 14 ] Содержание речи короля вращается вокруг концепции середины ( Zhong 中), которая, по -видимому, относится к избеганию крайностей и способности рассмотреть множество точек зрения. Король рассказывает историю о том, как мудрец-король Шун приобретает середину, живя скромную, вдумчивую жизнь, и более озадачивающую вторую историю, которая описывает предка Шан Вей ( ) «заимствующий середину у реки». [ 15 ] [ 16 ] Полный перевод и исследование было опубликовано в рамках серии «Университет Цинхуа Университета Университета Вюра» . [ 17 ]

Том второй

[ редактировать ]

Он включает только один текст, «Синиан» 繫年 ( 系年 ), вероятно, составлен ок. 370 г. до н.э. Этот текст рассказывает о ключевых событиях истории Чжоу. Он состоит из 138 полос в относительно хорошо сохранившемся состоянии. Среди содержания, которое они передают, является отчет о происхождении Цинь сторонниками династии Шан, которые были против завоевания Чжоу. [ 18 ]

Том третий

[ редактировать ]

Он включает в себя Фу Юэ Чжи Мин , команду Фу Юэ ; [ 19 ] * Liang Chen 良臣, Чжу CI 祝辭, среди прочих.

Том Семедь

[ редактировать ]

Он включает в себя "Zi Fan Zi Yu" Zi Yu, Jin Wen Gong Ru Yu Jin "Джин Венгонг вошел в Джин" Чжао Цзяньзи "Чжао Цзяньзи," Юэ Гон Ци Ши "Юэ Гонг. [ 20 ]

  • "Zi Fan Zi Yu" 子犯子餘 записывает диалог между Zi Fan и Duke Mu of Qin . Это происходит, пока Чонгер находится в изгнании, путешествуя из штата в штат. [ 20 ]
  • «Jin Wen Gong Ru Yu Jin» рассказывает историю о герцоге Джин (посмертном имени вышеупомянутого Чонгара), возвращающегося в свое государство после многих лет битвы и поведет его в порядок. [ 21 ]

Восьмой том

[ редактировать ]

Он включает в себя восемь текстов: * Она Мин берет под контроль жизни, * Банг Цзиа Чжи, политика страны, * Банг Цзя Чу Вэй «Государство находится в положении; * Синши Вэй Чжун называется Середине; * Тяньсия Чжи The мира Путь ;

  • * Она Ming 攝命, * командование ей. Называется редакторами. 32 полосы. Это должно быть королевским командованием определенной она. Это написано в стиле Shu 書. [ 22 ] [ 10 ] Редакторы определили его как «оригинальную» главу Шаншу Джион Минг. [ 23 ]
  • "Синь Ши Вэй Чжун" 心是謂中. * Сердце-это то, что находится в центре , короткий (8 полосы) текста философской природы, обсуждающий душераздирающий ( Синь 心) как центральный орган, отвечающий за тело, а также концепция «удачи» и мандата ( Ming 命). Он включает в себя заявление о том, что люди отвечают за свою судьбу, в противном случае не привязаны. [ 24 ]

Том девять

[ редактировать ]

Девятый том, опубликованный в 2019 году, представляет пять рукописей:

  • *Чжи Чжэн Чжи Дао 治政之道. Этот Manuskript составляет 43 полосы, около 44 см в длину и 0,6. Основываясь на разрезах разреза на обороте полос и сходствах в письме, редакторы поняли, что эта рукопись была первоначально связана вместе с * Bang Jia Zhi Zheng 邦家之政 из восьмого тома, и оба должны быть прочитаны вместе. [ 25 ] Учитывая, что рукописи все еще представляют кодикологические различия, Цзя Лянксиан идентифицировала их как пример Tong Pian Yi Zhi 同篇異制, «один пакет с различными конфигурациями». [ 26 ]
  • Ченг Рен взрослый
  • * Най Мин (один и два) 迺命一二 (* тогда он командовал ). Это две рукописи, написанные одним и тем же человеком, как отмечает редакторы. Первый из 12 полос; Полоски пронумерованы от 1 до 11, причем последнее осталось пустым после завершения текста (сигнализируемой отмечкой формы крючка). Точно так же вторые рукописи составляют 16 полос, пронумерованные от одной до 15. [ 25 ] Эти два текстовых записей команды, предоставленные неназванным человеком группе чиновников (в первом), и группе мужчин, которые, по -видимому, служат человеку, который говорит.
  • Дао CI молитва

Том двенадцать

[ редактировать ]

Volume twelve presents strip images, transcription and study of one manuscript, titled by the editors "San Bu Wei" 参不韋, the name of the person who talks in the manuscript. The manuscript is of 124 strips wavering 32.8 cm in length; they are numbered on the verso side in well-preserved conditions. The content is otherwise unattested. In the text, San Bu Wei admonishes Qi 啟 (founder of the Xia dynasty) on how to govern, revise punishments, and conduct rituals.[27]

Volume thirteen

[edit]

The volume contains 5 manuscripts:

  • Daifu Shi Li 大夫食禮.
  • Daifu Shi Li Ji 大夫食禮記.
  • Wu yin tu 五音圖. One of the most striking features of this (and the following manuscript) is the size: the 35 extant strips (from 37, originally) of Wu Yin tu average around 19.3 cm, a length that is half of most of the manuscripts in the Tsinghua collection. The writing develops around the 5 edges of a star, which figures at the center. It has attracted a great deal of attention for being one of the few writings related to music that predate imperial times.[25]
  • Yue feng 樂風.
  • Wei tian yong shen 畏天用身. The text is reproduced in full in a paper by Shi Xiaoli 石小力.[28] The manuscript is of 17 strips, measuring 44.4 cm by 0.6 cm. The title was assigned by the editors, based on the two initial principles introduced by the manuscript: "being in awe of Heaven" 畏天 and "using one's abilities" 用身. The text articulates behavioral principles (pay attention to surroundings; speaking properly) and how even and the self/person differ. Shi Xiaoli notes several echoes with ideas known in the Xunzi 荀子.

A first introduction to the manuscripts on music can be found in Jia Lianxian's 贾连翔 2023 article in Zhongguo shi yanjiu dongtai 中國史研究動態.[29]

Decimal multiplication table

[edit]
The world's earliest artifacts of decimal multiplication table

Twenty-one bamboo strips of the Tsinghua Bamboo Strips, when assembled in the correct order, represent a decimal multiplication table that can be used to multiply numbers (any whole or half integer) up to 99.5.[3]

Joseph Dauben of the City University of New York called it "the earliest artefact of a decimal multiplication table in the world".[3] According to Guo Shuchun, director of the Chinese Society of the History of Mathematics, those strips filled a historical gap for mathematical documents prior to the Qin Dynasty.[30] "It helps establish the place-value system, a crucial development in the history of math", as Professor Wen Xing of Dartmouth College explains.[31] It is presumed that officials used the multiplication table to calculate land surface area, yields of crops and the amounts of taxes owed.[3]

A diagram of the Warring States-era decimal multiplication table showing the calculation of 12 × 34.5

See also

[edit]

References

[edit]

Citations

[edit]
  1. ^ "清华入藏战国竹简典籍--专家称学术价值不可估量". Tsinghua University News. 2008-10-23. Archived from the original on 2008-10-27. Retrieved 2009-05-14.
  2. ^ "Tsinghua Acquires Warring States Bamboo Strips from Chu". Tsinghua University News. 2008-10-24. Archived from the original on 2011-07-07. Retrieved 2009-05-14.
  3. ^ Jump up to: a b c d Qiu, Jane (7 January 2014). "Ancient times table hidden in Chinese bamboo strips". Nature. doi:10.1038/nature.2014.14482. S2CID 130132289. Archived from the original on 22 January 2014. Retrieved 22 January 2014.
  4. ^ "战国竹简重回故土". Guangming Daily. 2008-10-30. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-14. 近日,清华大学宣布,2100枚战国时期的竹简入藏清华,它是由校友赵伟国从境外拍卖会买到后捐赠给清华的。
  5. ^ "李学勤谈清华竹简". Tsinghua University News. 2008-11-10. Archived from the original on 2011-07-07. Retrieved 2009-05-15. We respect the alumnus's wishes and have not further pursued the question of his identity. Nor do we know how this collection of bamboo slips came to leave the country. The important thing is that they are very well preserved. 我们尊重校友的意愿,没有再去追问其个人身份,我们也不知道这批竹简是怎么流失到国外去的,重要的是这批竹简保存得非常好。
  6. ^ "清华大学"出土文献研究与保护中心"成立". Guangming Daily. 2009-05-04. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-14.
  7. ^ "Tsinghua University Unveils Its Center for Excavated Texts Research and Preservation". Tsinghua University News. 2009-04-26. Archived from the original on 2011-07-07. Retrieved 2009-05-04.
  8. ^ Li Xueqin (2010).
  9. ^ Allan, Sarah (2012). "On Shu 書 (Documents) and the Origin of the Shang Shu 尚書 (Ancient Documents) in Light of Recently Discovered Bamboo Slip Manuscripts". Bulletin of the School of Oriental and African Studies. 75 (3): 547–57. doi:10.1017/S0041977X12000547. JSTOR 41811208.
  10. ^ Jump up to: a b Shaughnessy, Edward L. (2023). The Yi Zhou Shu and Pseudo-Yi Zhou Shu Chapters, 《清華大學藏戰國竹簡》研究与英译 The Tsinghua University Warring States Bamboo Manuscripts: Studies and Translations (in Chinese and English) (1st ed.). Beijing: Qinghua daxue chubanshe 清華大學出版社. ISBN 978-7-302-60187-6.
  11. ^ Li Xueqin (2008-12-01). "初识清华简". Guangming Daily. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-15.
  12. ^ "清华简:"让人读起来太激动"". Guangming Daily. 2009-04-28. Archived from the original on 2020-11-04. Retrieved 2009-05-15.
  13. ^ Zhou Boqun (周博群) (n.d.). The Yi Yin Manuscripts and Related Texts (vol 3) (in English and Chinese). Beijing: Qinghua daxue chubanshe 清華大學出版社.{{cite book}}: CS1 maint: year (link)
  14. ^ Jiang Guanghui (2009-05-04). "《保训》十疑". Guangming Daily. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-14.
  15. ^ Li Xueqin (李学勤) (2009-04-13). "周文王遗言". Guangming Daily. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-15.
  16. ^ Zhao Ping'an (赵平安) (2009-04-13). "《保训》的性质和结构". Guangming Daily. Archived from the original on 2011-09-26. Retrieved 2009-05-14.
  17. ^ Shaughnessy, Edward L. (2023). "*Bao Xun 保訓 *The Protective Instruction". The Yi Zhou Shu and Pseudo-Yi Zhou Shu Chapters (1st ed.). Beijing: Qinghua daxue chubanshe. pp. 236–262. ISBN 978-7-302-60187-6.
  18. ^ Yuri Pines, with Lothar von Falkenhausen, Gideon Shelach and Robin D. S. Yates, "General Introduction: Qin History Revisited," in: Yuri Pines, Lothar von Falkenhausen, Gideon Shelach and Robin D. S. Yates, eds., Birth of an Empire: The State of Qin revisited. Berkeley: University of California Press, 2014:12.
  19. ^ Poli, Maddalena. "Command to Fu Yue 傅說之命. Database of Religious History, Vancouver, BC: University of British Columbia". Database of Religious History. Archived from the original on 2022-02-28. Retrieved 2022-02-28.
  20. ^ Jump up to: a b Li Xueqin; 清華大學出土文獻研究與保護中心, eds. (2017). Qinghua daxue cang Zhanguo zhujian qi 清華大學藏戰國竹簡七. Zhong Xi shuju. pp. 91–99.
  21. ^ Li Xueqin; 清華大學出土文獻研究與保護中心, eds. (2017). Qinghua daxue cang Zhanguo zhujian qi 清華大學藏戰國竹簡七. Zhong Xi shuju. pp. 100–105.
  22. ^ Shaughnessy, Edward L. (2020). "A Possible Lost Classic: The *She ming, or *Command to She". T'oung Pao. 106 (3–4): 266–308. doi:10.1163/15685322-10634P02. S2CID 229014779.
  23. ^ Li Xueqin; 清華大學出土文獻研究與保護中心, eds. (2018). Qinghua daxue cang Zhanguo zhujian 清華大學藏戰國竹簡, vol. 8.
  24. ^ Poli, Maddalena. "*The Heart is what is at the center, *Xin shi wei Zhong 心是謂中". Database of Religious History. Vancouver, BC: University of British Columbia. p. 6. Archived from the original on 2022-02-28. Retrieved 2022-02-28.
  25. ^ Jump up to: a b c Qinghua daxue chutuwenxian yanjiu yu baohu zhongxin bian 清華大學出土文獻研究與保護中心編, and Huang Dekuan 黃德寬 (2023). Qinghua Daxue Cang Zhanguo Zhujian (shi san) 清華大學藏戰國竹簡(拾三) [Warring States Bamboo Slips in the Collection of Tsinghua University thirteen] (first ed.). Shanghai: Zhongxi shuju. p. 71.
  26. ^ Jia Lianxiang, 賈連翔 (2020). "《从〈治邦之道〉〈治政之道〉看战国竹书"同篇异制"现象》". 清华大学学报. 1.
  27. ^ Li Xueqin; Huang Dekuan (黃德寬), eds. (2022). Qinghua Daxue Cang Zhanguo Zhujian (Shier) 清華大學藏戰國竹簡(拾貳) [Warring States Bamboo Slips in the Collection of Tsinghua University (Twelve)] (in Chinese). Shanghai: Zhongxi shuju. p. 109. ISBN 978-7-5475-1969-1.
  28. ^ Shi Xiaoli, 石小力 (2023). "清华简《畏天用身》中的天人思想". 中国史研究动态. 5.
  29. ^ JIa Lianxiang, 賈連翔 (2023). "清华简《五音图》《乐风》两种古乐书初探". 中国史研究动态. 5.
  30. ^ "Bamboo math documents called China's earliest". Upi.com. Jan 20, 2014. Archived from the original on 22 January 2014. Retrieved 22 January 2014.
  31. ^ Berlin, Jeremy (5 April 2014). "World's Oldest Decimal Times Table Found in China". National Geographic. Archived from the original on 29 July 2021. Retrieved 29 July 2021.

Sources

[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d085b653d5c957baae9c5d96fd64981c__1726667760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/1c/d085b653d5c957baae9c5d96fd64981c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsinghua Bamboo Slips - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)