Vedeneyev M14P
М14П | |
---|---|
![]() | |
Веденеев М14П на выставке в Собрании оборонно-технических исследований | |
Тип | Радиальный авиационный двигатель |
Национальное происхождение | СССР/Россия |
Производитель | Моторстар , Воронежский ВМечЗ |
Дизайнер | Ивченко, VMZ |
Разработано на основе | Ивченко AI-14 |
Веденеев М14П — российский девятицилиндровый четырехтактный бензиновый радиальный двигатель воздушного охлаждения . Его мощность составляет 360 л.с. (268 кВт), его конструкция датируется 1940-ми годами (Котельников, 2005) и сам является развитием двигателя Ивченко АИ-14 . Двигатель широко использовался в Яковлева и Сухого ОКБ . M14P также используется в некоторых экспериментальных самолетах и комплектах, таких как Murphy Moose , Radial Rocket , Pitts Model 12 и других.
M14PF — это версия M14P мощностью 400 л.с. (298 кВт).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В системе впуска двигателя используется нагнетатель с шестеренчатым приводом и карбюратор с автоматическим смешиванием . Мощность передается на винт через редуктор.
Помимо карбюратора, двигатель имеет регулятор оборотов, два магнето, механический топливный насос, генератор и масляный насос. Он запускается пневматически и сохраняет полную работоспособность во время перевернутого полета. В отличие от большинства американских авиационных двигателей поршневого типа, которые поворачиваются вправо (по часовой стрелке), если смотреть из кабины, M14P вращается влево (против часовой стрелки), как и большинство радиальных двигателей британской разработки времен Второй мировой войны.
Заводская модификация редуктора нагнетателя приводит к мощности двигателя в 400 л.с., а у незаводских модификаций — до 460 л.с. Такие незаводские двигатели могут также включать в себя другие модернизации, такие как электростартеры и электронное зажигание.
При эксплуатации на сертифицированном самолете TBO (время между капитальными ремонтами) двигателя M14P первоначально составляет 750 часов, а затем каждые 500 часов. На экспериментальных самолетах двигатели часто отрабатываются до полного расчетного ресурса в 2250 часов перед капитальным ремонтом. [ нужна ссылка ] .
Вариант М14-В26 был разработан специально для Ка-26 , где «В» означает вертолет (вертолет), а «26» — Ка-26. Взлетная мощность заявлена на уровне 239 кВт (325 л.с.). Двигатель не имеет встроенной коробки передач; вместо этого мощность передается на главный редуктор через соединительный вал.
Сейчас его производят, кажется, только на Воронежском механическом заводе . [ 1 ]
«Первым двигателем Веденеева был АИ-14РФ мощностью 300 л.с., что, в свою очередь, привело к созданию М14П, который в первой серии был представлен в начале 1970-х годов. Он выдавал 360 л.с., а вторая серия вышла в начале 1980-х годов. , по-прежнему развивающий мощность 360 л.с., но с множеством небольших внутренних улучшений». [ 2 ]
Конструкторское бюро «Ларос», строящее пилотажно-спортивный самолет «Ларос-31», планирует перенести сборку М14 из Румынии в Россию. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]
- Высотная радиальная ракета
- Медведь 360
- Culp Special (вариант Steen Skybolt)
- Kamov Ka-26
- Кенсгайла ВК-8 Аусра
- Кимбалл Маккаллокуп
- Хруничева Т-411 Аист
- Мерфи Мус
- Наньчан CJ-6 (гражданский вариант)
- Питтс Модель 12
- PZL 104 Wilga 35/P (WilgaBeast - экспериментальная модификация)
- ПЗЛ-105 Фламинго
- Слепцев Шторх
- Stol Tractor UT-23
- Сухой Са-20П
- Сухой Су-26
- Сухой Су-29
- Сухой Су-31
- Техноавиа SM92 Финист
- Вашингтон Т-411 Росомаха
- Yakovlev Yak-18T
- Yakovlev Yak-50 (trainer)
- Yakovlev Yak-52
- Yakovlev Yak-54
- Yakovlev Yak-55
- Yakovlev Yak-58
Технические характеристики (М14П)
[ редактировать ]Данные Моторстар [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый, четырехтактный, радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 105 мм (4,13 дюйма)
- Ход : 130 мм (5,11 дюйма)
- Рабочий объем : 10,16 л (620 кубических дюймов)
- Длина: 924 мм (36,4 дюйма)
- Диаметр: 985 мм (38,7 дюйма)
- Сухой вес : 214 кг (472 фунта)
Компоненты
- Нагнетатель : Центробежный, одноступенчатый, односкоростной.
- Топливная система: Безпоплавковый карбюратор.
- Тип топлива: не менее 91. с октановым числом Avgas
- Масляная система: Шестеренчатый насос
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,658:1, левый трактор
Производительность
- Выходная мощность: 360 л.с. (268 кВт) при 2900 об/мин.
- Степень сжатия : 6,3:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Производство самолетов Дата обращения: 31 марта 2016 г.
- ^ «Экспериментальное моторостроительное конструкторское бюро ОКБМ Воронеж» . GlobalSecurity.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ "Новый спортивный самолет Ларос-31 будет иметь российский двигатель и композиционные материалы" .
- ^ Технические характеристики Motorstar M-14P Дата обращения: 27 июля 2012 г.
- Справочник оператора ЯК-55М
- M14 Журналы учета
- Владимир Котельников (2005) Российские поршневые авиационные двигатели. Crowood Press, Уилтшир.