Университет Эз-Зитуна
Тип | Государственный университет |
---|---|
вице-канцлер | Салем Буяхия (президент) |
Академический состав | 90 |
Студенты | 1200 |
Аспиранты | 350 |
Расположение | , |
Веб-сайт | www |
Университет Эз-Зитуна ( арабский : جامعة الزيتونة , романизированный : Джамиа аль-Зайтуна , французский : Université Ez-Zituna ) — государственный древний средневековый университет в Тунисе , Тунис. Университет берет свое начало в мечети Аль-Зайтуна , основанной в конце VII или в начале VIII века, которая превратилась в крупный исламский центр обучения в Северной Африке . [ 1 ] [ 2 ] В его состав входят Высший институт теологии и Высший институт исламской цивилизации в Тунисе, а также исследовательский институт Центр исламских исследований в Кайруане .
История
[ редактировать ]Информации об обучении в мечети Зайтуна до 14 века мало. (исламские ученые-правоведы) предлагали курсы добровольно В это время, скорее всего, улемы , но не организованно. [ 1 ] На протяжении веков Кайруан был первым центром обучения и интеллектуальных занятий в Тунисе и Северной Африке в целом. Начиная с 13 века Тунис стал столицей Ифрикии под властью Альмохадов и Хафсидов . [ 2 ] Эта смена власти помогла аль-Зайтуне процветать и стать одним из главных центров исламского образования. Ибн Халдун , первый социальный историк в истории, был одним из его продуктов. [ 3 ] Процветающий университет привлекал студентов и ученых со всех уголков известного в то время мира. Наряду с теологическими дисциплинами , такими как толкование Корана арабскую ( тафсир ), в университете преподавали фикх (исламское правоведение ), грамматику , историю , естественные науки и медицину . [ 2 ] [ 1 ] Здесь также был куттаб , или начальная школа, в которой молодежь учили читать, писать и запоминать религиозные тексты. [ 2 ] Система преподавания не была жесткой: посещение не было обязательным, и студенты могли посещать курсы по своему выбору. Студенты, которые прошли курс и приобрели достаточно знаний, чтобы преподавать предмет самостоятельно, получали сертификат, называемый иджаза . от своего преподавателя [ 1 ]
К университету были присоединены и богатые библиотеки. Рукописи охватывали почти все предметы и науки, включая грамматику, логику , документацию , этикет исследований, космологию , арифметику , геометрию , минералы , профессиональную подготовку и т. д. [ 4 ] [ 5 ] Одна из его знаменитых библиотек, аль-Абдалия, содержала большую коллекцию редких рукописей, привлекавших ученых из-за границы. [ 2 ] Большая часть первоначальной коллекции библиотеки была рассеяна или уничтожена, когда испанцы оккупировали Тунис и ворвались в мечеть Зайтуна в 1534 году. [ 1 ] [ 2 ]
Административные и учебные реформы этого учреждения были начаты Ахмадом Беем в 1842 году. Они продолжились в 1875 году при премьер-министре Хайр ад-Дине аль-Туниси , который также расширил библиотеку аль-Абдалии и открыл ее для публики. В 1896 году были введены новые курсы, такие как физика , политическая экономия и французский язык , а в 1912 году эти реформы были распространены на другие филиалы университета в Кайруане, Суссе , Тозере и Гафсе . [ 2 ] До 20 века студентов в основном набирали из богатых семей Туниса, но впоследствии набор студентов расширился. Под французским колониальным господством он превратился в бастион арабской и исламской культуры, сопротивляющийся французскому влиянию. Здесь учились некоторые видные представители алжирского националистического движения, такие как Абд аль-Хамид ибн Бадис , Тауфик Мадани и Хуари Бумедиен . [ 2 ] Традиционная педагогика университета противостояла французскому влиянию в тунисской культуре , хотя молодые люди, которые учились там и не могли посещать другие университеты, потеряли представление о престиже университета. Студенты, преподаватели и выпускники стали неотъемлемой частью партии Дестура 1920-х годов . [ 6 ]
После обретения Тунисом независимости 26 апреля 1956 года был основан современный Университет Зитуна. [ нужна ссылка ] Реформы системы образования в 1958 году и создание Тунисского университета в 1960 году снизили значение Зитуны. [ 2 ] Библиотека университета также была интегрирована в Национальные библиотеки Туниса. [ 1 ] 1 марта 1961 года на смену Университету Зитуна пришел факультет шариата и теологии Зитуны, который стал одним из компонентов Тунисского университета. [ нужна ссылка ] В 1964–1965 годах его статус независимого университета был отменен президентом Хабибом Бургибой , и ему был присвоен статус теологического колледжа Тунисского университета. [ 2 ] [ 7 ] В течение многих лет после правления Бургибы и его преемника Бен Али учебное заведение официально и физически сохранялось отдельно от самой мечети. [ 8 ] : 42 Название Зитуна было восстановлено Зином Эль-Абидином Бен Али в 1987 году после того, как оно было изменено при Бургибе. [ 9 ]
В 2012 году, после тунисской революции и в ответ на судебное ходатайство группы граждан Туниса, бывшие учебные помещения мечети были вновь открыты, и она снова была объявлена независимым учебным заведением. [ 8 ] : 49 [ 7 ] [ 10 ]
академики
[ редактировать ]В настоящее время в учреждении обучается около 1200 студентов и 90 преподавателей, разделенных между двумя ассоциированными институтами — Высшим институтом теологии и Высшим институтом исламской цивилизации в Тунисе — и исследовательским учреждением, Центром исламских исследований ( араб . مركز الدراسات الإسلامية). بالقيروان ) в Кайруане .
Занятия в Высшем теологическом институте начались в 1988/89 учебном году. Он награждает
- Степень бакалавра шариата и исламской мысли в исламских науках.
- Магистр исламских наук
- доктор философии в области исламских наук
- Старший техник в области прикладных мультимедиа исламского искусства
- Старший техник в области искусства исламского наследия
В Высшем институте исламской цивилизации обучаются около 300 студентов и 40 исследователей. Он награждает
- Национальный диплом первого цикла по исламоведению (DEUPC)
- Национальный диплом магистра исламоведения
Факультеты
[ редактировать ]- Исламоведение и исламская цивилизация
- исламское право
- Теология
Известные выпускники
[ редактировать ]Среди выпускников университета:
- Ибн Халдун, учёный XIV века. [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
- Тахар Хаддад , профсоюзный деятель и писатель [ 11 ]
- Абдельазиз Талби , политик и писатель [ 12 ]
- Абул-Касем Эчебби , тунисский национальный поэт [ нужна ссылка ]
- Ибн Ашур . Исламский учёный 20 века.
- Хайма Исса , журналист, поэт, писатель, правозащитник и видный член Фронта национального спасения [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чатер, Халифа (2002). «Олива». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. XI. Брилл. стр. 488–490. ISBN 9789004161214 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Диб, Мэри-Джейн (1995). «Зайтуна». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 374–375.
- ^ Jump up to: а б Шарне, Жан-Поль (январь – февраль 1979 г.). «Экономика и религия в трудах Ибн Халдуна». Обзор Магриба . 4 № 1 : 1–25.
- ^ Абд эль-Хафиз, Мансур (1969). Фихрис Махтутат эль-Мактаба аль-Ахмадия в Тунисе . Бейрут: Дар эль-Фатх. стр. 8–9.
- ^ Сибай, М. (1987). Библиотеки мечетей: историческое исследование . Лондон и Нью-Йорк: Mansell Publishing Limited. п. 98.
- ^ Мико 93.
- ^ Jump up to: а б «Тунис вновь открывает древний исламский колледж для борьбы с радикалами» . Рейтер . 04 апреля 2012 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фойер, Сара (2016). Государственный ислам в борьбе с экстремизмом: новые тенденции в Марокко и Тунисе . Вашингтонский институт ближневосточной политики.
- ↑ Пол Делани, «Новый руководитель Туниса начинает демократические перемены», New York Times, 13 декабря 1987 г.
- ^ «Спор вокруг мечети Аль-Зайтуна в Тунисе: двойственное возрождение исламских традиций - Qantara.de» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Тунисский исламский ученый и активист Тахар Хаддад: мятежник, верный Корану - Qantara.de » Qantara.de - Диалог с исламским миром Получено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перкинс, Кеннет Дж. (2004). «Таальби, Абд аль-Азиз [1874–1944]». В Маттаре, Филип (ред.). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Том. 4 (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. п. 2182.
- ^ «Тунис: Хайма Исса, первая женщина-политзаключенная при режиме Кайса Сайеда» . Le Monde.fr . 05.04.2023 . Проверено 13 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мико, Чарльз А. (март 1974 г.). «Двуязычие в Северной Африке: культурные и социально-политические последствия». Западный политический ежеквартальный журнал . 27 (1): 92–103. дои : 10.2307/446397 . JSTOR 446397 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]36 ° 47'40 "N 10 ° 09'51" E / 36,794466 ° N 10,164118 ° E