HMS Augustus (1705 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | L'Август |
Заказал | 2 января 1704 г. |
Строитель | Этьен Хубак, Брест |
Заложен | Январь 1704 г. |
Запущен | 3 мая 1704 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1704 г. |
В эксплуатации | 1704–1705 |
Захваченный | 8 августа 1705 г. |
Общие характеристики французской службы | |
Класс и тип | 60-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 800 |
Длина |
|
Луч | 36½ французских футов |
Черновик | 18 французских футов |
Глубина захвата | 16 французских футов |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 400 (320 в мирное время), + 10 офицеров |
Вооружение |
|
![]() | |
Имя | HMS Август |
Приобретенный | 8 августа 1705 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1705 г. |
В эксплуатации | 1705–1716 |
Судьба | Разбит 10 ноября 1716 г. |
Общие характеристики британской службы | |
Класс и тип | 60-пушечный четвертого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 932 8 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 39 футов 0 дюймов (11,9 м) |
Глубина захвата | 16 футов 0 дюймов (4,88 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 365 (240 в мирное время) |
Вооружение |
HMS Auguste — французский 54-пушечный корабль Auguste, построенный в Бресте в 1704 году и захваченный британцами в 1705 году. За свою короткую службу во Франции он захватил два британских военных корабля . Он потерпел крушение в 1716 году.
Французский сервис
[ редактировать ]Этьен Юбак разработал Огюста как капера для Рене Дюге-Труэна . на службе у которого она служила в составе военно-морской эскадры из четырех кораблей. Вместе с 54-пушечным «Джейсоном» (1704 г.) она захватила HMS Coventry в сентябре 1704 г. Затем, 12 ноября, в 30 милях южнее островов Силли , вместе с «Ясоном» и 26-пушечным фрегатом «Валер» (1704 г.) захватила третьесортная Элизабет . В феврале 1705 года Огюст и 44-пушечный « четвертого ранга Тетис» сопровождали «Глутонн» , «Элефант» и «Жан и Жак» (которые были вооружены флейтой ), когда конвой столкнулся с эскадрой под командованием адмирала Джорджа Бинга у мыса Финистерре . Только Огюсту удалось спастись. [ 1 ]
Чатем вместе с Медуэем и Тритоном захватили Огюста 8 августа 1705 года ( по старому стилю ) — 19 августа ( по новому стилю ). [ 1 ]
Британская служба
[ редактировать ]Огюст был зарегистрирован для службы в Королевском флоте с 28 августа 1705 года и подготовлен для службы в Ла-Манше . Назначенный на действительную службу капитаном Робертом Бокенхэмом, он доказал свою ценность, захватив французских каперов «Ла Мари-Мадлен» 13 сентября 1706 года и Л'Ирондель « » 30 сентября 1706 года. [ 2 ]
Бокенхем умер в 1707 году, и его заменил капитан Томас Скотт. В следующем году Огюст присоединился к флоту адмирала Джорджа Бинга , нуждавшемуся в подкреплении после морской катастрофы Силли 1707 года . Флот патрулировал Ла-Манш и Северное море на протяжении 1708 года. [ 2 ] В 1709 году лорд Даффус сменил Скотта. С 1710 по 1713 год находился под командованием капитана Роберта Томпсона в Дюнкеркской эскадре (1710 г.), Средиземноморской (1711 г.) и Вест-Индской (1712 г.). [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]В 1716 году под командованием капитана Роберта Джонсона Огюст находился на Балтике. Она отплыла из Нора 18 мая с эскадрой под командованием сэра Джона Норриса, чтобы присоединиться к объединенному англо-голландско-датско-русскому флоту, чтобы продемонстрировать Швеции, что Великобритания и ее союзники будут сопротивляться шведскому вмешательству в торговлю. [ 4 ]
В ноябре она возвращалась в Англию из Копенгагена с конвоем. Поскольку погода ухудшилась, вечером 9 ноября конвой укрылся на острове Лесё . Ночью тросы Огюста . оборвались, и она отплыла в море, чтобы ее не выбросило на берег В ночь на 10 ноября шторм выбил ее на берег близлежащего острова Анхольт . [ 5 ] Капитан Джонсон, его офицеры и не менее 250 человек были спасены. Еще 40 человек, возможно, приземлились в Швеции. [ 6 ] В целом большая часть ее народа была спасена. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей, захваченных в 18 веке
- Библиография по истории Королевского военно-морского флота XVIII-XIX веков.
- Список первых военных кораблей английского флота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дометрический французский фут или пеги был на 6,575% длиннее, чем эквивалентная британская единица измерения.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2007) , с. 117.
- ^ «НММ, ID судна 380379» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Клоуз и др . (1897-1903), Том. 3, стр. 26-27.
- ^ Хеппер (1994) , с. 30.
- ^ «№5494» . Лондонская газета . 11 декабря 1716 г. с. 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, В. Лэрд; и др. (1897–1903). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Бостон / Лондон: Литтл, Браун и компания / С. Лоу, Марстон и компания.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .