Jump to content

Двигатель Мерседес-Бенц OM617

(Перенаправлено с Mercedes-Benz OM617 )
Двигатель Мерседес-Бенц OM617
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц
Производство 1974–1991
Макет
Конфигурация Прямо-5
Смещение 3,0 л (2998 куб.см)
3,0 л (3005 куб.см)
Диаметр цилиндра 90,9 мм (3,58 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
Ход поршня 92,4 мм (3,64 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм с цепным приводом SOHC 10-клапанный
Степень сжатия 21.0:1
Горение
Принцип работы Дизель
Турбокомпрессор Только на ОМ 617.950
Топливная система Непрямой впрыск
Управление Насос Bosch M или MW
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 80–230 л.с. (59–169 кВт; 79–227 л.с.)
Выходной крутящий момент 168–250 N⋅m (124–184 lb⋅ft)
Хронология
Преемник ОМ602

Семейство OM617 двигателей — это рядный пятицилиндровый использовавшийся автомобильный двигатель Mercedes-Benz, в 1970-х и 1980-х годах. Это прямое развитие четырехцилиндрового OM616 . Он продавался в автомобилях с 1974 по 1991 год. OM617 считается одним из самых надежных двигателей, когда-либо производившихся, его пробег часто превышает 1 000 000 км (620 000 миль) без ремонта, и это одна из ключевых причин популярности Mercedes в мире. Северная Америка в 1980-х годах, поскольку он был мощным и надежным по сравнению с другими автомобильными дизелями того времени. Это также очень популярный выбор для использования альтернативных видов топлива, в основном прямогонного или отработанного растительного масла и биодизельного топлива , хотя использование этих видов топлива может со временем привести к повреждению двигателя, если их не обработать должным образом перед использованием.

OM617 Безнаддувный

[ редактировать ]

По сути, это OM616 с дополнительным цилиндром, он дебютировал в 1974 году с шасси W115(240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 91 × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально это было 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Bosch MW рядные ТНВД Использовались с регуляторами грузоподъемности и вакуумным затвором. В предыдущих двигателях использовались пневматические регуляторы и «ручка гориллы» для запуска и выключения двигателя. Двигатели North American имели насосы, оборудованные устройством ADA, которые ограничивали подачу топлива на больших высотах, чтобы предотвратить задымление при менее плотном воздухе. Новые блоки двигателей после .910 имели корпуса масляных фильтров , расположенные сзади, с комбинированным полнопоточным и перепускным фильтрующим элементом. В августе 1978 года камера предварительного сгорания была обновлена ​​и стала похожа на новую конструкцию OM617A, обеспечивающую большее завихрение и более эффективное сгорание. Объем двигателя был снижен до 3,0 л (2998 куб.см), чтобы соответствовать законам Европы о налоге на объем двигателя, путем изменения диаметра цилиндра до 90,9 мм (3,58 дюйма). В сентябре 1979 года был установлен новый распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов, что позволило воздуху и выхлопным газам иметь меньшее сопротивление. Выходная мощность выросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент остался на уровне 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 1 ] В ноябре 1980 года ТНВД типа MW был заменен на насос типа M для двигателей несевероамериканского производства. Двигатели оснащались свечами накаливания с последовательной проводной петлей до 1980 года, когда их заменили гораздо более надежными свечами накаливания карандашного типа (они уже использовались в OM617A с 1978 года). Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели рециркуляции выхлопных газов оборудование .

ОМ617.910

Масляный фильтр канистрового типа в нижней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об/мин, а крутящий момент - 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 2 ]

Приложения:

ОМ617.912

Это было представлено в серии W123 . Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин.

Приложения:

ОМ617.913

Это была адаптация .912 к шасси Т1 . Корпус масляного фильтра был обращен вниз.

ОМ617.931 и ОМ617.932

Этот двигатель был адаптирован из .912 для соответствия G. классу [ 3 ] Основное отличие — замена масляного поддона.

Приложения:

OM617A с турбонаддувом

[ редактировать ]

В 1976 году двигатель был адаптирован для использования турбонагнетателя . Этот OM617LA мощностью 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) был установлен на испытательный автомобиль C111-IID и установил 16 мировых рекордов наземной скорости и выносливости на испытательном полигоне Нардо в Италии . В 1978 году двигатель был снова модернизирован до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и установлен на C111-IIID и побил еще 9 рекордов. [ 4 ] Модификации серийных двигателей включали масляные форсунки для охлаждения нижней части поршней; поршни с масляными каналами; более прочные шатуны ; Стержни клапанов, наполненные натрием, и более прочный коленчатый вал, закаленный нитридом. Также был установлен усиленный масляный насос с отдельным цепным приводом, поскольку для смазки турбокомпрессора требовался более высокий поток. ТНВД Bosch MW были откалиброваны для большей подачи топлива и оснащены устройством ALDA, которое предотвращало перелив топлива до тех пор, пока турбокомпрессор не начал обеспечивать давление наддува. На всех двигателях OM617A были предусмотрены свечи накаливания карандашного типа.

Серийный OM 617 A с турбонаддувом был оснащен турбонагнетателем перепускной заслонки с фиксированной геометрией, разработанным Гарретом. Он имеет КПД компрессора <74 процентов и степень сжатия ок. 3.0, обеспечивающий скорректированный воздушный поток до 200 г·с. −1 . Максимальная частота вращения турбины — 2550 с. −1 , [ 5 ] и обеспечивает давление наддува до 170 кПа. [ 6 ] Daimler-Benz не оснащал OM 617 A интеркулером. Тем не менее, турбокомпрессор повышает термический КПД двигателя, в результате чего BSFC составляет 245 г/(кВт·ч), т.е. улучшение примерно на 245 г/(кВт·ч). На 20 г больше, чем у безнаддувной версии. [ 7 ] Оригинальные показатели производительности для модели 2998 см. 3 агрегат был 85 кВт при 4200 об/мин. [ 8 ] и BMEP 1,0 МПа, [ 6 ] эквивалентно максимальному крутящему моменту ок. 235 Н·м при 2400 об/мин. [ 8 ]

ОМ617.950

В 1978 году двигатель OM617.950 использовался в Mercedes-Benz W116 для производства 300SD, предназначенного только для североамериканского рынка, первого в мире серийного седана с турбодизельным двигателем . Эти двигатели предшествовали ужесточению законов о выбросах, поэтому не имели рециркуляции выхлопных газов (EGR). Первоначально мощность составляла 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 228 Нм (168 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1979 г. - 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 9 ]

Приложения:

ОМ617.951

Модель .951 была представлена ​​в 1981 году и имела объем 3,0 л (2998 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 90,9 × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально мощность составляла 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1982 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 10 ] Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели оборудование EGR.

Приложения:

ОМ617.952

.952 идентичен .951, за исключением незначительных изменений, необходимых для соответствия шасси North American 123. Он также устанавливался на европейский рынок универсал W123, 300TD. Это был единственный OM617 с турбонаддувом, установленный на европейский W123. Первоначально мощность составляла 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1982 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 11 ] Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели оборудование EGR.

Приложения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Архив Mercedes-Benz W123 300D" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
  2. ^ "Mercedes-Benz W115 240D 3.0 Архив" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
  3. ^ "Архив Mercedes-Benz W460 300GD" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
  4. ^ «История Мерседес-Бенц С 111» . mercedes-Benz.com .
  5. ^ Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 20. дои : 10.4271/780633 .
  6. ^ Jump up to: а б Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 24. дои : 10.4271/780633 .
  7. ^ Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 25. дои : 10.4271/780633 .
  8. ^ Jump up to: а б Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 3. дои : 10.4271/780633 .
  9. ^ "Архив Mercedes-Benz W116 300SD" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
  10. ^ «Архив Mercedes-Benz W126 300SD» . mercedes-Benz-publicarchive.com .
  11. ^ "Архив Mercedes-Benz W123 300D Turbo" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d02c5c8e5b1b0ed00bcd1586e39b61e5__1718469240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e5/d02c5c8e5b1b0ed00bcd1586e39b61e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz OM617 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)