Двигатель Мерседес-Бенц OM617
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Двигатель Мерседес-Бенц OM617 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1974–1991 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-5 |
Смещение | 3,0 л (2998 куб.см) 3,0 л (3005 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 90,9 мм (3,58 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) |
Ход поршня | 92,4 мм (3,64 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | с цепным приводом SOHC 10-клапанный |
Степень сжатия | 21.0:1 |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Турбокомпрессор | Только на ОМ 617.950 |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Управление | Насос Bosch M или MW |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 80–230 л.с. (59–169 кВт; 79–227 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 168–250 N⋅m (124–184 lb⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | ОМ602 |
Семейство OM617 двигателей — это рядный пятицилиндровый использовавшийся автомобильный двигатель Mercedes-Benz, в 1970-х и 1980-х годах. Это прямое развитие четырехцилиндрового OM616 . Он продавался в автомобилях с 1974 по 1991 год. OM617 считается одним из самых надежных двигателей, когда-либо производившихся, его пробег часто превышает 1 000 000 км (620 000 миль) без ремонта, и это одна из ключевых причин популярности Mercedes в мире. Северная Америка в 1980-х годах, поскольку он был мощным и надежным по сравнению с другими автомобильными дизелями того времени. Это также очень популярный выбор для использования альтернативных видов топлива, в основном прямогонного или отработанного растительного масла и биодизельного топлива , хотя использование этих видов топлива может со временем привести к повреждению двигателя, если их не обработать должным образом перед использованием.
OM617 Безнаддувный
[ редактировать ]По сути, это OM616 с дополнительным цилиндром, он дебютировал в 1974 году с шасси W115(240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 91 × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально это было 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Bosch MW рядные ТНВД Использовались с регуляторами грузоподъемности и вакуумным затвором. В предыдущих двигателях использовались пневматические регуляторы и «ручка гориллы» для запуска и выключения двигателя. Двигатели North American имели насосы, оборудованные устройством ADA, которые ограничивали подачу топлива на больших высотах, чтобы предотвратить задымление при менее плотном воздухе. Новые блоки двигателей после .910 имели корпуса масляных фильтров , расположенные сзади, с комбинированным полнопоточным и перепускным фильтрующим элементом. В августе 1978 года камера предварительного сгорания была обновлена и стала похожа на новую конструкцию OM617A, обеспечивающую большее завихрение и более эффективное сгорание. Объем двигателя был снижен до 3,0 л (2998 куб.см), чтобы соответствовать законам Европы о налоге на объем двигателя, путем изменения диаметра цилиндра до 90,9 мм (3,58 дюйма). В сентябре 1979 года был установлен новый распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов, что позволило воздуху и выхлопным газам иметь меньшее сопротивление. Выходная мощность выросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент остался на уровне 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 1 ] В ноябре 1980 года ТНВД типа MW был заменен на насос типа M для двигателей несевероамериканского производства. Двигатели оснащались свечами накаливания с последовательной проводной петлей до 1980 года, когда их заменили гораздо более надежными свечами накаливания карандашного типа (они уже использовались в OM617A с 1978 года). Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели рециркуляции выхлопных газов оборудование .
ОМ617.910
Масляный фильтр канистрового типа в нижней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об/мин, а крутящий момент - 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 2 ]
Приложения:
- 1974–1976 240Д 3.0/300Д
ОМ617.912
Это было представлено в серии W123 . Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 172 Нм (127 фунт-фут) при 2400 об/мин.
Приложения:
- 1977–1985 300Д
- 1977–1981 300D Североамериканский
- 1977–1985 300D Длинный
- 1977–1981 300CD , Северная Америка
- 1978–1985 300ТД
ОМ617.913
Это была адаптация .912 к шасси Т1 . Корпус масляного фильтра был обращен вниз.
- 1982–1988 209 Д / 309 Д / 409 Д
ОМ617.931 и ОМ617.932
Этот двигатель был адаптирован из .912 для соответствия G. классу [ 3 ] Основное отличие — замена масляного поддона.
Приложения:
- 1979–1991 W460/W461
OM617A с турбонаддувом
[ редактировать ]В 1976 году двигатель был адаптирован для использования турбонагнетателя . Этот OM617LA мощностью 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) был установлен на испытательный автомобиль C111-IID и установил 16 мировых рекордов наземной скорости и выносливости на испытательном полигоне Нардо в Италии . В 1978 году двигатель был снова модернизирован до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и установлен на C111-IIID и побил еще 9 рекордов. [ 4 ] Модификации серийных двигателей включали масляные форсунки для охлаждения нижней части поршней; поршни с масляными каналами; более прочные шатуны ; Стержни клапанов, наполненные натрием, и более прочный коленчатый вал, закаленный нитридом. Также был установлен усиленный масляный насос с отдельным цепным приводом, поскольку для смазки турбокомпрессора требовался более высокий поток. ТНВД Bosch MW были откалиброваны для большей подачи топлива и оснащены устройством ALDA, которое предотвращало перелив топлива до тех пор, пока турбокомпрессор не начал обеспечивать давление наддува. На всех двигателях OM617A были предусмотрены свечи накаливания карандашного типа.
Серийный OM 617 A с турбонаддувом был оснащен турбонагнетателем перепускной заслонки с фиксированной геометрией, разработанным Гарретом. Он имеет КПД компрессора <74 процентов и степень сжатия ок. 3.0, обеспечивающий скорректированный воздушный поток до 200 г·с. −1 . Максимальная частота вращения турбины — 2550 с. −1 , [ 5 ] и обеспечивает давление наддува до 170 кПа. [ 6 ] Daimler-Benz не оснащал OM 617 A интеркулером. Тем не менее, турбокомпрессор повышает термический КПД двигателя, в результате чего BSFC составляет 245 г/(кВт·ч), т.е. улучшение примерно на 245 г/(кВт·ч). На 20 г больше, чем у безнаддувной версии. [ 7 ] Оригинальные показатели производительности для модели 2998 см. 3 агрегат был 85 кВт при 4200 об/мин. [ 8 ] и BMEP 1,0 МПа, [ 6 ] эквивалентно максимальному крутящему моменту ок. 235 Н·м при 2400 об/мин. [ 8 ]
ОМ617.950
В 1978 году двигатель OM617.950 использовался в Mercedes-Benz W116 для производства 300SD, предназначенного только для североамериканского рынка, первого в мире серийного седана с турбодизельным двигателем . Эти двигатели предшествовали ужесточению законов о выбросах, поэтому не имели рециркуляции выхлопных газов (EGR). Первоначально мощность составляла 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 228 Нм (168 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1979 г. - 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 9 ]
Приложения:
- 1978–1980 300SD Турбо
ОМ617.951
Модель .951 была представлена в 1981 году и имела объем 3,0 л (2998 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 90,9 × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма). Первоначально мощность составляла 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1982 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 10 ] Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели оборудование EGR.
Приложения:
- 1981–1985 300SD Турбо
- 1981 года 300ТД Турбо
ОМ617.952
.952 идентичен .951, за исключением незначительных изменений, необходимых для соответствия шасси North American 123. Он также устанавливался на европейский рынок универсал W123, 300TD. Это был единственный OM617 с турбонаддувом, установленный на европейский W123. Первоначально мощность составляла 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 230 Нм (170 фунт-фут) при 2400 об/мин. С октября 1982 года — 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4350 об/мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт-фут) при 2400 об/мин. [ 11 ] Автомобили, продаваемые на рынок Северной Америки, имели оборудование EGR.
Приложения:
- 1981–1985 300D Turbo Северная Америка
- 1981–1985 300CD Turbo , Северная Америка
- 1982–1985 300ТД Турбо
- Военный гусеничный автомобиль Hagglund Bv206
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Архив Mercedes-Benz W123 300D" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
- ^ "Mercedes-Benz W115 240D 3.0 Архив" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
- ^ "Архив Mercedes-Benz W460 300GD" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
- ^ «История Мерседес-Бенц С 111» . mercedes-Benz.com .
- ^ Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 20. дои : 10.4271/780633 .
- ^ Jump up to: а б Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 24. дои : 10.4271/780633 .
- ^ Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 25. дои : 10.4271/780633 .
- ^ Jump up to: а б Обландер, Курт; Фортнагель, Манфред; Фейхт, Ганс Юрген; Конрад, Ульрих (1978). Пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом для Mercedes-Benz 300 SD . п. 3. дои : 10.4271/780633 .
- ^ "Архив Mercedes-Benz W116 300SD" . mercedes-Benz-publicarchive.com .
- ^ «Архив Mercedes-Benz W126 300SD» . mercedes-Benz-publicarchive.com .
- ^ "Архив Mercedes-Benz W123 300D Turbo" . mercedes-Benz-publicarchive.com .