Jump to content

Тата Гюйнс

(Перенаправлено из гин Tata )
Тата Гюйнс
Имя рода Federico aristides soto alejo
Рожденный ( 1930-06-30 ) 30 июня 1930 г.
Гюйнс , Куба
Умер 4 февраля 2008 г. (2008-02-04) (в возрасте 77 лет)
Гавана , Куба
Жанры
Занятие Музыкант
Инструмент Конга
Годы активны 1950–2008
Ярлыки
Ранее из

Federico Aristides Soto Alejo (30 июня 1930 года - 4 февраля 2008 г.), более известный как Tata Güines , был кубинским перкуссионистом, лидером группы и аранжировщиком. Он широко считался мастером барабана Конга , а также Карлос «Патато» Вальдес , влиятельный в развитии современной афро-кубинской музыки, включая афро-кубинский джаз . [ 1 ] Он специализировался на форме импровизации, известной как Descarga , формат, в котором он записал многочисленные альбомы на протяжении многих лет с Качао , Фрэнком Эмилио Флинном , Эстеллас де Арито , Альфредо Родригесом и Джейн Баннетт , среди других. В 1990 -х годах он выпустил два признанных критиками альбома в качестве лидера: Pasaporte и Aniversario . Его композиция "Pa 'gozar" стала стандартом жанра Descarga. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Aristides Soto родился в Гюйнсе , городе к востоку от Гаваны в бывшей провинции Гавана на Кубе 30 июня 1930 года. Он вырос со своими родителями и его семь братьев и сестер, оставив школу за 4 -го года, чтобы работать в качестве Shoeshiner и Paperboy Полем [ 3 ] Его мать, Мария де Лос Ангелес Сото, позаботилась о доме, в то время как его отец Хосе Алехо Васалло "Йосито" был работником тростника . Он подвергался музыке с юных лет; Йосито играл в TRES в Sexteto Partagás и использовал в JAM с Арсенио Родригесом , который жил поблизости. Тата сделал свои первые барабаны, похожие на бонгон из колбасы и коробку молока, чтобы присоединиться к ним на перкуссии. [ 3 ] Он научил себя Конге , слушая записи по радио и играя на концертах, мячах и джем -сессиях в качестве любителя. Он играл в группе своего отца, а также в Las Estrellas Nacientes, режиссер его дядя Дионисио. Он считал Чано Позо Эль -Маэстро (Мастер) и имел возможность поиграть с ним; Чано поощрял его, и Тата никогда не забывала об этом опыте. [ 3 ]

In 1946, Arsenio offered him the opportunity to move to Havana to join Estrellas Juveniles, his side-project. Tata accepted and very soon found himself playing in other bands such as Sonora Matancera and Conjunto Jóvenes del Cayo.[ 3 ] Он сделал свои первые записи в 1951 году как часть несовершеннолетних Estrellas. В 1953 году он присоединился к Fajardo y Sus Estrellas. Он начал играть два конга, а не один - новшество, которое он разработал с товарищем по Конгеро Карлосу "Патато" Вальдесу играл с казино Concunto . , который в то время [ 3 ] С Фаджардо Тата играла в Каракасе , Венесуэла , в 1956 году. [3][4] The next year he took part in the recording of Cachao's Cuban Jam Sessions in Miniature; he even doubled on bass on one track with Cachao on piano. He then moved to New York City for two years, performing at the Waldorf Astoria and various nightclubs including Birdland,[3][4] where he shared the stage with jazz musicians such as Dizzy Gillespie, Maynard Ferguson and Miles Davis. He also played with Josephine Baker and Frank Sinatra.

Güines returned to Cuba in 1959 after Fidel Castro came to power in the Cuban Revolution which he helped fund by contributions from his earnings as a musician.[5] He then joined the Quinteto Instrumental de Música Moderna, a pioneering jazz combo founded by drummer Guillermo Barreto and pianist Frank Emilio Flynn.[4] He remained a member of Flynn's band for many years, under the name Los Amigos.[3] In the 1960s, Güines recorded several sessions as a leader for EGREM under the monikers Tata Güines y sus Tatagüinitos,[6] and Tata Güines y sus Ases del Ritmo. His first hit with the Tatagüinitos was "Perico, no llores más".[3] He also backed Merceditas Valdés throughout the 1960s and later in the 1980s. In 1979, he took part in the Estrellas de Areito sessions and in the recording of Intercambio cultural by Típica 73. In 1981, he recorded an LP entitled Descarga featuring Bobby Carcassés, as well as Descarga en Kawama.

Later years

[edit]

In the 1990s, he toured internationally and recorded with many artists including pianist Alfredo Rodríguez, Peruchín Jr., Orlando "Maraca" Valle, Jesús Alemañy's Cubanismo and Hilario Durán. He recorded with the young conguero Anga Díaz, considered one of his main disciples, on the 1994 record Pasaporte, which won the EGREM Album of the Year award. On 1994 he recorded Aniversario as a leader. He collaborated with Jane Bunnett on Chamalongo (1997) and Cuban Odyssey (2002), and appeared on the documentary Spirits of Havana, which chronicles the recording of Cuban Odyssey.[7] In 2003 he played on the Latin Grammy-winning Lágrimas negras with pianist Bebo Valdés and Spanish flamenco singer Diego El Cigala.[1] In 2006, he was awarded the Premio Nacional de Música, the highest honor given to musicians in Cuba.[8]

In 2007, he recorded Piano y ritmo with Cuban Jazz Legends; the album was released posthumously in 2010. Tata Güines died in Havana on February 4, 2008.[1]

Influences

[edit]

When asked about his teachers, Tata always responded that he "had no teachers, only the streets to learn, and the radio".[7][9] He claimed that his biggest influence was Chano Pozo.[3][9]

Discography

[edit]
  • 1981: Descarga (Discos Fuentes)
  • 1994: Pasaporte (EGREM) – with Angá Díaz
  • 1995: Aniversario (EGREM)

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c Ratliff, Ben (February 7, 2008). "Tata Güines, 77, Cuban Master of the Congas, Is Dead - The New York Times". www.nytimes.com. Retrieved 2008-02-24.
  2. ^ Acosta, Leonardo (2002). Descarga número dos: el jazz en Cuba, 1950–2002. Havana, Cuba: Ediciones Unión, p. 112.
  3. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j Pérez Téllez, Damián (1 July 2019). "Tata Güines Leyenda Viva". YouTube (in Spanish). Fundación Cultural Nestor Milí. Archived from the original on 2021-12-21. Retrieved 30 June 2020.
  4. ^ Jump up to: a b c Orovio, Helio (2004). Cuban Music from A to Z. Bath, UK: Tumi. pp. 205–206. ISBN 9780822385219.
  5. ^ Boadle, Anthony (February 12, 2008). "Tata Güines; percussionist called 'King of the Congas' - The Boston Globe". www.boston.com. Retrieved 2008-02-24.
  6. ^ "Tata Güines". Revolución y Cultura. Havana, Cuba: Consejo Nacional de Cultura: 9. 1989.
  7. ^ Jump up to: a b Wayman, Bay; García, Luis Osvaldo (2000). "Spirits of Havana". NFB. Retrieved 30 June 2020.
  8. ^ Palma, Odal (December 2006). "Tata Güines: padre de la percusión". La Jiribilla (in Spanish). No. 295. p. 13. Retrieved 30 June 2020.
  9. ^ Jump up to: a b Cuban Jazz Legends (2010)
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d077c6f8f957fecc9b27df6da7a4aef2__1717727700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f2/d077c6f8f957fecc9b27df6da7a4aef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tata Güines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)