Jump to content

Сорел Коэн

Сорел Коэн
Рожденный 1936
Образование Университет Конкордия
Движение концептуальное искусство , феминистское искусство
Награды Премия герцога и герцогини Йоркских в области фотографии, 1988 г.
Веб-сайт https://sorel-cohen.squarespace.com/

Сорел Коэн — канадский фотограф и художник, в настоящее время живущий и работающий в Монреале , Квебек , Канада . Ее представляла галерея Дональда Брауна в Монреале, пока галерея не закрыла свои двери в 2016 году. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сорел Коэн родился в 1936 году в Монреале , Квебек , в семье украинцев и поляков по происхождению. Коэн получил высшее образование в Монреале, получив степень бакалавра изящных искусств в Университете Конкордия в 1974 году, а также степень магистра изящных искусств в 1979 году. [ 3 ] В ее магистерской диссертации исследовалось влияние феминизма на искусство 1970-х годов. [ 4 ] и ее работа по-прежнему определяется ее феминистскими ценностями. [ 5 ]

Сорел Коэн много работал в портретной живописи как за камерой, так и перед ней. Большая часть ее работ сосредоточена как на автобиографических, так и на феминистских произведениях. В 1970-х годах Коэн начал экспериментировать, сочетая фотографию с перформансом, что было относительно новой идеей в то время и вскоре стало известно благодаря этому. [ 6 ] Коэн часто сочетает использование этого перформанса с длинной выдержкой , создавая размытую эстетику. Показывая эти фотографии серией, зритель ощущает ощущение проходящего сквозь них времени. Коэн черпает вдохновение во всех формах искусства, от живописи до скульптуры и перформанса в своих фотографических работах. Хотя работы Коэн основаны на личном опыте, она придает своим фотографиям качество, допускающее интерпретацию, придавая им почти универсальный смысл. [ 7 ] Коэн создал обширную коллекцию работ, написанных с точки зрения психоанализа . [ 8 ]

Фотографические темы

[ редактировать ]

Феминизм

[ редактировать ]

Феминистская позиция Коэн в ее искусстве была вызвана интервью Люси Липпард и Джуди Чикаго , которое она прочитала на Artforum . В своей магистерской диссертации она объясняет: «Тогда я поняла, что если я собираюсь заниматься творчеством всю оставшуюся жизнь, то это должно быть связано со мной как с личностью и, в частности, как с женщиной». [ 10 ] Коэн использовал фотографию для борьбы со стереотипами о женщинах, а также для подрыва представлений общества о роли женщины. Помещая себя как за, так и перед камерой, Коэн представляет комментарий к изображению женщин в этих ролях. [ 3 ]

Отсутствие и психоанализ

[ редактировать ]

Опубликованная книга с ее работой Divans maudits (с текстом Жерара Вакмана) показывает, как на Коэна сильно повлияли психоаналитические взгляды. В некоторых ее самых известных работах представлены преимущественно пустые кровати и диваны. Фотографии несут в себе еще одну сильную тему, которая встречается и во многих работах Коэна: тему/идею отсутствия. Фотографируя эти пустые диваны и кровати, объекты, которые в первую очередь кажутся важными только тогда, когда они полны людей или вещей, Коэн стремится запечатлеть то, чего не хватает. [ 8 ]

Известные работы и коллекции

[ редактировать ]

Сетка (1975–1976)

[ редактировать ]

Эта серия муслиновых скульптур перекликается с сеткой как эмблемой модернизма . [ 11 ] Однако качество ручной работы тканевых скульптур напоминает традиционную женскую работу и бросает вызов модернистскому и мужскому стремлению к единообразию и повторению. [ 12 ] Из скульптур серии «Сетка» художник также создает контактные принты на холсте, используя такие техники, как цианотипия и коричневый цвет Ван Дайка . Сшитые вместе, эти принты повторяют скульптурные произведения в масштабе 1:1, напоминая «тень». [ 13 ] Таким образом, эта серия знаменует собой переход между скульптурной и фотографической практикой художника.

Утренний обряд (1977)

[ редактировать ]

В 1977 году Коэн начинает серию работ (цветные фотографии, видео, цианотипия), основанных на действии застилания кровати. [ 14 ] Среди них серия фотографий Le rite matinal , где художник неоднократно выполняет это действие перед камерой, создавая впечатление движения, полученное за счет длинной выдержки и длительной выдержки. Совершая это банальное действие перед камерой, художница связывает домашний труд женщин с их художественным творчеством, часто пренебрегаемым в истории искусства. [ 15 ]

Форма жеста (1978)

[ редактировать ]

Серия «Форма жеста» (первоначально называвшаяся « Домашняя деятельность как живописный жест») . [ 14 ] ) показывает художницу в действии, когда она чистит окно цветной тряпкой. Эта работа относится к абстрактной экспрессионистской живописи, заменяя плоскую поверхность картины поверхностью окна и подрывая живописный жест посредством домашней деятельности, традиционно предназначенной для женщин. [ 16 ]

После Бэкона/Мейбриджа (1980)

[ редактировать ]

В фильме «После Бэкона/Мейбриджа» Коэн смотрит на работы художника Фрэнсиса Бэкона (художника) и использует фотографические методы, такие как длинная выдержка и длинная выдержка, чтобы добиться эффекта размытия. В этом сборнике Коэн также ссылается на работы Эдварда Мейбриджа , который был пионером в изучении движения в фотографии. Коэн заимствует эти работы у крупных мужских фигур в истории искусства с феминистской точки зрения, что напоминает концептуальные работы Шерри Левин примерно в то же время. [ 17 ]

Расширенная и непрерывная метафора (1983–1986)

[ редактировать ]

В серии «Расширенная и непрерывная метафора » Коэн отказывается от последовательной или сетчатой ​​формы в пользу иерархически организованных полиптихов , некоторые из которых напоминают фламандские алтари . [ 18 ] На фотографиях изображен художник, одновременно исполняющий роли художника, модели и зрителя посредством многократной экспозиции в полностью черном пространстве. Это непространство отсылает к идеализированной концепции мастерской художника: в этом смысле название серии отсылает к картине «Мастерская художника : настоящая аллегория, подводящая итог семи годам моей художественной и нравственной жизни » Гюстава Курбе (1855). . [ 11 ]

Раны опыта (1995–1996)

[ редактировать ]

В эту коллекцию входит серия из девяти фотографий, исследующих темы отсутствия и отношений между психоаналитиком и пациентом через изображения кабинетов психоаналитиков. [ 8 ]

Диваны Долорозы (2008)

[ редактировать ]

В этой коллекции представлены фотографии пустых консультационных кабинетов психоаналитиков в Квебеке. В центре внимания этих фотографий — пустые кушетки (или диваны ), что позволяет Коэну представить идею отсутствия как нечто, полностью присутствующее в сцене. Как и «Раны опыта», эта серия характеризуется включением текста со словами, написанными под каждой фотографией, относящимися к различным симптомам, описанным психоаналитиками. [ 19 ]

Слезливый (2010)

[ редактировать ]

В этом сборнике , представленном как продолжение «Диваны Долорозы» , представлены фотографии носовых платков с прикрепленными к ним психоаналитическими описаниями. [ 20 ]

Выставки

[ редактировать ]

За последние три десятилетия свои работы Сорел Коэн выставлялись как на национальном, так и на международном уровне. Ее работы были представлены как на персональных, так и на групповых выставках. [ 3 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Год Галерея Город
1977 Galerie Mira Godard Монреаль, Квебек
1979 Галерея Нова Ванкувер, Британская Колумбия
1980 Галерея на уровне глаз Галифакс, Новая Шотландия
Мерсер Юнион Торонто, Онтарио
1981 Центр искусств Агнес Этерингтон , Королевский университет Кингстон, Онтарио
1983 Оптическая галерея Монреаль, Квебек
Галерея SL Simpson Торонто, Онтарио
1984 Художественная галерея Южной Альберты Летбридж, Альберта
1986 Монреальский музей современного искусства Монреаль, Квебек
1987 Галерея Презентационного Дома Северный Ванкувер, Британская Колумбия
1988 Мастерская фотографа Торонто Торонто, Онтарио
1989 Виник/Галерея Така Торонто, Онтарио
1990 Дацзыбао Монреаль, Квебек
1991 Виник/Галерея Така Торонто, Онтарио
1992 Галерея Самуэля Лаллуса Монреаль, Квебек
1993 Виник/Галерея Така Торонто, Онтарио
Галерея Вю Квебек, Квебек
1996 Галерея Самуэля Лаллуса Монреаль, Квебек
1997 Виник/Галерея Така Торонто, Онтарио
1999 Ла Траншфиле Монреаль, Квебек
2000 Галерея Коффлера Торонто, Онтарио
2004 Дацзыбао Монреаль, Квебек
2008, 2010 Галерея Дональда Брауна Монреаль, Квебек
2021 VOX, центр современного имиджа Монреаль, Квебек

Международный

[ редактировать ]
Год Галерея Город/Страна
1981 49-я параллель Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1983 Институт искусства и городских ресурсов, МоМА PS1 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1984 Культурные услуги Квебека Париж, Франция
1985 Галерея Northlight, Университет штата Аризона Темпе, Аризона, США
1994 Мастер-классы Надара Марсель, Франция
2003 Канадский культурный центр Париж, Франция

Групповые выставки

[ редактировать ]
Год Выставка Галерея Город
1973 до 35 лет Центр Саидье Бронфмана / Галерея SAPQ / Casa Loma / Космическая галерея / Медиа-гравюры / Музей Квебека / Павильон Пьера-Бушера, UQTR Монреаль / Квебек / Труа-Ривьер, Квебек
1975 АРТФЕММЕ'75 Центр Сайди Бронфман / Монреальский музей современного искусства / Powerhouse Монреаль, Квебек
1982 Искусство и феминизм Монреальский музей современного искусства Монреаль, Квебек
1983 Текущая фотография в Квебеке Центр Сайди Бронфман Монреаль, Квебек
1984 Вдумчивое искусство, Международный конгресс по эстетике Университет Монреаля Монреаль, Квебек
Край и изображение Университета Конкордия Художественная галерея Монреаль, Квебек
Производство и ось сексуальности Галерея Уолтера Филлипса Банф, Альберта
Размышления Национальная галерея Канады Оттава, Онтарио
1986 Песни опыта Национальная галерея Канады Оттава, Онтарио
1989 Фотосъемка Галерея Презентационного Дома Северный Ванкувер, Британская Колумбия
Забытый жест Монреальский музей современного искусства Монреаль, Квебек
Регистрация Художественная галерея Лавалин Монреаль, Квебек
1989-1990 Зона конвенциональной практики и другие реальные истории Оптическая галерея Монреаль, Квебек (путешествие)
1991 Архипелаг желаний: художники Квебека и международная сцена Квебекский музей Квебек, Квебек
Практика красоты Художественная галерея Гамильтона Гамильтон, Онтарио
1992 Ретроспективная выставка Оптическая галерея Монреаль, Квебек
1993 Историческая женщина Галерея 111 Монреаль, Квебек
Расширение возможностей мира Художественная галерея Карлтонского университета Оттава, Онтарио
1994 Цитата Виннипегская художественная галерея Виннипег, Манитоба
Современные канадские работы Художественная галерея Северного Йорка Торонто, Онтарио
1996 Найден пропавший: архивные фотографии и новая историчность Галерея 44 Торонто, Онтарио
1997 Вот смотрит на меня, малыш Художественная галерея Северного Йорка Торонто, Онтарио
1998 Слово в искусстве Художественная галерея Северного Йорка Торонто, Онтарио
2012 Истории искусств [ 21 ] VOX, центр современного имиджа Монреаль, Квебек
2016-2017 Они фотографы Монреальский музей изящных искусств Монреаль, Квебек
2017 Фотография в Канаде: 1960–2000 гг. [ 22 ] Национальная галерея Канады Оттава, Онтарио

Международный

[ редактировать ]
Год Выставка Галерея Город/Страна
1983 Новые изображения: современная фотография Квебека Галерея 49-я параллель Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1985 Визуальные факты: фотографии и видео девяти канадских художников Центр третьего глаза Глазго, Шотландия (путешествие)
1986 50 лет современной цветной фотографии, 1936–1986 гг. Фотокина Кёльн, Германия
Допплегангер/Обложка Галерея Аорты Амстердам, Голландия
1987 Цифры Кембриджская темная комната Англия (путешествие)
1989 Монреаль '89 КРЕДАК Иври-сюр-Сен, Франция
1990 Одалеска Галерея Джейн Баум Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1991 Фотографический образ: произведения, основанные на фотографиях Галерея 49-я параллель Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
1997 маленький предмет Центр фрейдистского анализа и исследований Лондон, Англия
Добродетель и порок: происхождение аллегории в современной фотографии Международные исследования фотографии; Галерея сайта Амстердам, Нидерланды; Шеффилд, Англия (путешествие)
2008 Дикие сигналы Вюртембергское художественное объединение Штутгарта Штутгарт, Германия

[ 23 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 24 ]

Сорел Коэн был удостоен престижной премии герцога и герцогини Йоркских в области фотографии Советом Канады в 1988 году. [ 4 ]

[ редактировать ]

Сорел Коэн на протяжении всей своей карьеры была членом различных художественных советов. В частности, Канадский совет искусств с 1990 по 1997 год. Коэн также был министром по делам культуры Квебека в 1992 году. С 1979 по 1989 год Коэн был членом совета директоров Galerie Optica в Монреале. [ 23 ] Коэн был приглашенным лектором в различных канадских университетах. [ 25 ]

  1. ^ «Сорел Коэн — Биография» .
  2. ^ «Белго теряет еще одно место» . Ле Девуар (на французском языке). 20 января 2016 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Сорел Коэн» . Канадские художники восточноевропейского происхождения: вводное руководство . Университет Конкордия. 1998.
  4. ^ Jump up to: а б «Сорел Коэн» .
  5. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-315-05168-0 . OCLC   1086457528 .
  6. ^ «Галерея Ла Кастильоне» .
  7. ^ Кук, Шэрон Энн; Маклин, Лорна Р.; О'Рурк, Кейт, ред. (2001). Обрамляя наше прошлое: история канадских женщин в двадцатом веке . Канада: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 70–71 . ISBN  0-7735-2172-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с Коэн, Сорель; Вайцман, Жерар (2003). Проклятые диваны . Париж: Канадский культурный центр. ISBN  1-896940-26-9 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Пионер Сорел Коэн наконец-то отдал честь» . Ле Девуар (на французском языке). 26 ноября 2021 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
  10. ^ Туер, Дот (2022). «Призраки памяти в фотографической практике Сорела Коэна». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 133. ИСБН  9782981878410 .
  11. ^ Jump up to: а б Грэм, Роберт (1986). «Завуалированные отношения: ткань работы Сорела Коэна». Сорел Коэн… и женские мастер-классы (где разыгрываются образы) . Монреаль: Музей современного искусства Монреаля. п. 27.
  12. ^ «Сорел Коэн в VOX, Центр современного изображения» . www.artforum.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
  13. ^ Роджер, Клодин (2022). «Биобиблиография». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 158. ИСБН  9782981878410 .
  14. ^ Jump up to: а б Ланг Розенберг, Avis (1979). «Сорел Коэн, Nova Gallery, Ванкувер, 2–20 октября». Авангард . 8, 10: 26–27.
  15. ^ «Ричард Роудс о Сореле Коэне» . www.artforum.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  16. ^ Коэн, Сорель (1979). «Сорел Коэн». Перспектива Виннипега 1979. Фото/Расширенные размеры: Барбара Астман, Сорел Коэн, Сьюзи Лейк, Арно Мэггс, Ян Уоллес . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. п. 14.
  17. ^ Жан, Мари Дж. (2022). «Показать действие». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 40. ISBN  9782981878410 .
  18. ^ Немиров, Диана (2005). «Представления на камеру: Монреаль и Торонто в 1970-е и 1980-е годы». Наведи и снимай: перформанс и фотография . Монреаль: Дацзыбао. п. 49.
  19. ^ «Württ. Kunstverein Stuttgart: Дикие сигналы - работает» .
  20. ^ Jump up to: а б «СОРЕЛ КОЭН @ Дональд Браун» .
  21. ^ «История искусств - (пере)формулирование повествований истории искусства» . ВОКС . Проверено 13 декабря 2021 г.
  22. ^ «Сорел Коэн, Сьюзи Лейк и Сьюзен Макихерн в разговоре» .
  23. ^ Jump up to: а б «Сорел Коэн» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  24. ^ «Вюртт. Kunstverein Штутгарт: Дикие сигналы» .
  25. ^ «Сорел Коэн» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00c829a6429dbc66801a6e2a40082f3__1720285140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f3/d00c829a6429dbc66801a6e2a40082f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sorel Cohen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)