Сорел Коэн
Сорел Коэн | |
---|---|
Рожденный | 1936 |
Образование | Университет Конкордия |
Движение | концептуальное искусство , феминистское искусство |
Награды | Премия герцога и герцогини Йоркских в области фотографии, 1988 г. |
Веб-сайт | https://sorel-cohen.squarespace.com/ |
Сорел Коэн — канадский фотограф и художник, в настоящее время живущий и работающий в Монреале , Квебек , Канада . Ее представляла галерея Дональда Брауна в Монреале, пока галерея не закрыла свои двери в 2016 году. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сорел Коэн родился в 1936 году в Монреале , Квебек , в семье украинцев и поляков по происхождению. Коэн получил высшее образование в Монреале, получив степень бакалавра изящных искусств в Университете Конкордия в 1974 году, а также степень магистра изящных искусств в 1979 году. [ 3 ] В ее магистерской диссертации исследовалось влияние феминизма на искусство 1970-х годов. [ 4 ] и ее работа по-прежнему определяется ее феминистскими ценностями. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Сорел Коэн много работал в портретной живописи как за камерой, так и перед ней. Большая часть ее работ сосредоточена как на автобиографических, так и на феминистских произведениях. В 1970-х годах Коэн начал экспериментировать, сочетая фотографию с перформансом, что было относительно новой идеей в то время и вскоре стало известно благодаря этому. [ 6 ] Коэн часто сочетает использование этого перформанса с длинной выдержкой , создавая размытую эстетику. Показывая эти фотографии серией, зритель ощущает ощущение проходящего сквозь них времени. Коэн черпает вдохновение во всех формах искусства, от живописи до скульптуры и перформанса в своих фотографических работах. Хотя работы Коэн основаны на личном опыте, она придает своим фотографиям качество, допускающее интерпретацию, придавая им почти универсальный смысл. [ 7 ] Коэн создал обширную коллекцию работ, написанных с точки зрения психоанализа . [ 8 ]
Влияния
[ редактировать ]Фотографические темы
[ редактировать ]Феминизм
[ редактировать ]Феминистская позиция Коэн в ее искусстве была вызвана интервью Люси Липпард и Джуди Чикаго , которое она прочитала на Artforum . В своей магистерской диссертации она объясняет: «Тогда я поняла, что если я собираюсь заниматься творчеством всю оставшуюся жизнь, то это должно быть связано со мной как с личностью и, в частности, как с женщиной». [ 10 ] Коэн использовал фотографию для борьбы со стереотипами о женщинах, а также для подрыва представлений общества о роли женщины. Помещая себя как за, так и перед камерой, Коэн представляет комментарий к изображению женщин в этих ролях. [ 3 ]
Отсутствие и психоанализ
[ редактировать ]Опубликованная книга с ее работой Divans maudits (с текстом Жерара Вакмана) показывает, как на Коэна сильно повлияли психоаналитические взгляды. В некоторых ее самых известных работах представлены преимущественно пустые кровати и диваны. Фотографии несут в себе еще одну сильную тему, которая встречается и во многих работах Коэна: тему/идею отсутствия. Фотографируя эти пустые диваны и кровати, объекты, которые в первую очередь кажутся важными только тогда, когда они полны людей или вещей, Коэн стремится запечатлеть то, чего не хватает. [ 8 ]
Известные работы и коллекции
[ редактировать ]Сетка (1975–1976)
[ редактировать ]Эта серия муслиновых скульптур перекликается с сеткой как эмблемой модернизма . [ 11 ] Однако качество ручной работы тканевых скульптур напоминает традиционную женскую работу и бросает вызов модернистскому и мужскому стремлению к единообразию и повторению. [ 12 ] Из скульптур серии «Сетка» художник также создает контактные принты на холсте, используя такие техники, как цианотипия и коричневый цвет Ван Дайка . Сшитые вместе, эти принты повторяют скульптурные произведения в масштабе 1:1, напоминая «тень». [ 13 ] Таким образом, эта серия знаменует собой переход между скульптурной и фотографической практикой художника.
Утренний обряд (1977)
[ редактировать ]В 1977 году Коэн начинает серию работ (цветные фотографии, видео, цианотипия), основанных на действии застилания кровати. [ 14 ] Среди них серия фотографий Le rite matinal , где художник неоднократно выполняет это действие перед камерой, создавая впечатление движения, полученное за счет длинной выдержки и длительной выдержки. Совершая это банальное действие перед камерой, художница связывает домашний труд женщин с их художественным творчеством, часто пренебрегаемым в истории искусства. [ 15 ]
Форма жеста (1978)
[ редактировать ]Серия «Форма жеста» (первоначально называвшаяся « Домашняя деятельность как живописный жест») . [ 14 ] ) показывает художницу в действии, когда она чистит окно цветной тряпкой. Эта работа относится к абстрактной экспрессионистской живописи, заменяя плоскую поверхность картины поверхностью окна и подрывая живописный жест посредством домашней деятельности, традиционно предназначенной для женщин. [ 16 ]
После Бэкона/Мейбриджа (1980)
[ редактировать ]В фильме «После Бэкона/Мейбриджа» Коэн смотрит на работы художника Фрэнсиса Бэкона (художника) и использует фотографические методы, такие как длинная выдержка и длинная выдержка, чтобы добиться эффекта размытия. В этом сборнике Коэн также ссылается на работы Эдварда Мейбриджа , который был пионером в изучении движения в фотографии. Коэн заимствует эти работы у крупных мужских фигур в истории искусства с феминистской точки зрения, что напоминает концептуальные работы Шерри Левин примерно в то же время. [ 17 ]
Расширенная и непрерывная метафора (1983–1986)
[ редактировать ]В серии «Расширенная и непрерывная метафора » Коэн отказывается от последовательной или сетчатой формы в пользу иерархически организованных полиптихов , некоторые из которых напоминают фламандские алтари . [ 18 ] На фотографиях изображен художник, одновременно исполняющий роли художника, модели и зрителя посредством многократной экспозиции в полностью черном пространстве. Это непространство отсылает к идеализированной концепции мастерской художника: в этом смысле название серии отсылает к картине «Мастерская художника : настоящая аллегория, подводящая итог семи годам моей художественной и нравственной жизни » Гюстава Курбе (1855). . [ 11 ]
Раны опыта (1995–1996)
[ редактировать ]В эту коллекцию входит серия из девяти фотографий, исследующих темы отсутствия и отношений между психоаналитиком и пациентом через изображения кабинетов психоаналитиков. [ 8 ]
Диваны Долорозы (2008)
[ редактировать ]В этой коллекции представлены фотографии пустых консультационных кабинетов психоаналитиков в Квебеке. В центре внимания этих фотографий — пустые кушетки (или диваны ), что позволяет Коэну представить идею отсутствия как нечто, полностью присутствующее в сцене. Как и «Раны опыта», эта серия характеризуется включением текста со словами, написанными под каждой фотографией, относящимися к различным симптомам, описанным психоаналитиками. [ 19 ]
Слезливый (2010)
[ редактировать ]В этом сборнике , представленном как продолжение «Диваны Долорозы» , представлены фотографии носовых платков с прикрепленными к ним психоаналитическими описаниями. [ 20 ]
Выставки
[ редактировать ]За последние три десятилетия свои работы Сорел Коэн выставлялись как на национальном, так и на международном уровне. Ее работы были представлены как на персональных, так и на групповых выставках. [ 3 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Год | Галерея | Город |
---|---|---|
1977 | Galerie Mira Godard | Монреаль, Квебек |
1979 | Галерея Нова | Ванкувер, Британская Колумбия |
1980 | Галерея на уровне глаз | Галифакс, Новая Шотландия |
Мерсер Юнион | Торонто, Онтарио | |
1981 | Центр искусств Агнес Этерингтон , Королевский университет | Кингстон, Онтарио |
1983 | Оптическая галерея | Монреаль, Квебек |
Галерея SL Simpson | Торонто, Онтарио | |
1984 | Художественная галерея Южной Альберты | Летбридж, Альберта |
1986 | Монреальский музей современного искусства | Монреаль, Квебек |
1987 | Галерея Презентационного Дома | Северный Ванкувер, Британская Колумбия |
1988 | Мастерская фотографа Торонто | Торонто, Онтарио |
1989 | Виник/Галерея Така | Торонто, Онтарио |
1990 | Дацзыбао | Монреаль, Квебек |
1991 | Виник/Галерея Така | Торонто, Онтарио |
1992 | Галерея Самуэля Лаллуса | Монреаль, Квебек |
1993 | Виник/Галерея Така | Торонто, Онтарио |
Галерея Вю | Квебек, Квебек | |
1996 | Галерея Самуэля Лаллуса | Монреаль, Квебек |
1997 | Виник/Галерея Така | Торонто, Онтарио |
1999 | Ла Траншфиле | Монреаль, Квебек |
2000 | Галерея Коффлера | Торонто, Онтарио |
2004 | Дацзыбао | Монреаль, Квебек |
2008, 2010 | Галерея Дональда Брауна | Монреаль, Квебек |
2021 | VOX, центр современного имиджа | Монреаль, Квебек |
Международный
[ редактировать ]Год | Галерея | Город/Страна |
---|---|---|
1981 | 49-я параллель | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
1983 | Институт искусства и городских ресурсов, МоМА PS1 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
1984 | Культурные услуги Квебека | Париж, Франция |
1985 | Галерея Northlight, Университет штата Аризона | Темпе, Аризона, США |
1994 | Мастер-классы Надара | Марсель, Франция |
2003 | Канадский культурный центр | Париж, Франция |
Групповые выставки
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Год | Выставка | Галерея | Город |
---|---|---|---|
1973 | до 35 лет | Центр Саидье Бронфмана / Галерея SAPQ / Casa Loma / Космическая галерея / Медиа-гравюры / Музей Квебека / Павильон Пьера-Бушера, UQTR | Монреаль / Квебек / Труа-Ривьер, Квебек |
1975 | АРТФЕММЕ'75 | Центр Сайди Бронфман / Монреальский музей современного искусства / Powerhouse | Монреаль, Квебек |
1982 | Искусство и феминизм | Монреальский музей современного искусства | Монреаль, Квебек |
1983 | Текущая фотография в Квебеке | Центр Сайди Бронфман | Монреаль, Квебек |
1984 | Вдумчивое искусство, Международный конгресс по эстетике | Университет Монреаля | Монреаль, Квебек |
Край и изображение | Университета Конкордия Художественная галерея | Монреаль, Квебек | |
Производство и ось сексуальности | Галерея Уолтера Филлипса | Банф, Альберта | |
Размышления | Национальная галерея Канады | Оттава, Онтарио | |
1986 | Песни опыта | Национальная галерея Канады | Оттава, Онтарио |
1989 | Фотосъемка | Галерея Презентационного Дома | Северный Ванкувер, Британская Колумбия |
Забытый жест | Монреальский музей современного искусства | Монреаль, Квебек | |
Регистрация | Художественная галерея Лавалин | Монреаль, Квебек | |
1989-1990 | Зона конвенциональной практики и другие реальные истории | Оптическая галерея | Монреаль, Квебек (путешествие) |
1991 | Архипелаг желаний: художники Квебека и международная сцена | Квебекский музей | Квебек, Квебек |
Практика красоты | Художественная галерея Гамильтона | Гамильтон, Онтарио | |
1992 | Ретроспективная выставка | Оптическая галерея | Монреаль, Квебек |
1993 | Историческая женщина | Галерея 111 | Монреаль, Квебек |
Расширение возможностей мира | Художественная галерея Карлтонского университета | Оттава, Онтарио | |
1994 | Цитата | Виннипегская художественная галерея | Виннипег, Манитоба |
Современные канадские работы | Художественная галерея Северного Йорка | Торонто, Онтарио | |
1996 | Найден пропавший: архивные фотографии и новая историчность | Галерея 44 | Торонто, Онтарио |
1997 | Вот смотрит на меня, малыш | Художественная галерея Северного Йорка | Торонто, Онтарио |
1998 | Слово в искусстве | Художественная галерея Северного Йорка | Торонто, Онтарио |
2012 | Истории искусств [ 21 ] | VOX, центр современного имиджа | Монреаль, Квебек |
2016-2017 | Они фотографы | Монреальский музей изящных искусств | Монреаль, Квебек |
2017 | Фотография в Канаде: 1960–2000 гг. [ 22 ] | Национальная галерея Канады | Оттава, Онтарио |
Международный
[ редактировать ]Год | Выставка | Галерея | Город/Страна |
---|---|---|---|
1983 | Новые изображения: современная фотография Квебека | Галерея 49-я параллель | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
1985 | Визуальные факты: фотографии и видео девяти канадских художников | Центр третьего глаза | Глазго, Шотландия (путешествие) |
1986 | 50 лет современной цветной фотографии, 1936–1986 гг. | Фотокина | Кёльн, Германия |
Допплегангер/Обложка | Галерея Аорты | Амстердам, Голландия | |
1987 | Цифры | Кембриджская темная комната | Англия (путешествие) |
1989 | Монреаль '89 | КРЕДАК | Иври-сюр-Сен, Франция |
1990 | Одалеска | Галерея Джейн Баум | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
1991 | Фотографический образ: произведения, основанные на фотографиях | Галерея 49-я параллель | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
1997 | маленький предмет | Центр фрейдистского анализа и исследований | Лондон, Англия |
Добродетель и порок: происхождение аллегории в современной фотографии | Международные исследования фотографии; Галерея сайта | Амстердам, Нидерланды; Шеффилд, Англия (путешествие) | |
2008 | Дикие сигналы | Вюртембергское художественное объединение Штутгарта | Штутгарт, Германия |
Награды
[ редактировать ]Сорел Коэн был удостоен престижной премии герцога и герцогини Йоркских в области фотографии Советом Канады в 1988 году. [ 4 ]
Связанные виды деятельности
[ редактировать ]Сорел Коэн на протяжении всей своей карьеры была членом различных художественных советов. В частности, Канадский совет искусств с 1990 по 1997 год. Коэн также был министром по делам культуры Квебека в 1992 году. С 1979 по 1989 год Коэн был членом совета директоров Galerie Optica в Монреале. [ 23 ] Коэн был приглашенным лектором в различных канадских университетах. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сорел Коэн — Биография» .
- ^ «Белго теряет еще одно место» . Ле Девуар (на французском языке). 20 января 2016 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сорел Коэн» . Канадские художники восточноевропейского происхождения: вводное руководство . Университет Конкордия. 1998.
- ^ Jump up to: а б «Сорел Коэн» .
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-315-05168-0 . OCLC 1086457528 .
- ^ «Галерея Ла Кастильоне» .
- ^ Кук, Шэрон Энн; Маклин, Лорна Р.; О'Рурк, Кейт, ред. (2001). Обрамляя наше прошлое: история канадских женщин в двадцатом веке . Канада: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 70–71 . ISBN 0-7735-2172-0 .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Сорель; Вайцман, Жерар (2003). Проклятые диваны . Париж: Канадский культурный центр. ISBN 1-896940-26-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Пионер Сорел Коэн наконец-то отдал честь» . Ле Девуар (на французском языке). 26 ноября 2021 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Туер, Дот (2022). «Призраки памяти в фотографической практике Сорела Коэна». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 133. ИСБН 9782981878410 .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Роберт (1986). «Завуалированные отношения: ткань работы Сорела Коэна». Сорел Коэн… и женские мастер-классы (где разыгрываются образы) . Монреаль: Музей современного искусства Монреаля. п. 27.
- ^ «Сорел Коэн в VOX, Центр современного изображения» . www.artforum.com . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Роджер, Клодин (2022). «Биобиблиография». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 158. ИСБН 9782981878410 .
- ^ Jump up to: а б Ланг Розенберг, Avis (1979). «Сорел Коэн, Nova Gallery, Ванкувер, 2–20 октября». Авангард . 8, 10: 26–27.
- ^ «Ричард Роудс о Сореле Коэне» . www.artforum.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Коэн, Сорель (1979). «Сорел Коэн». Перспектива Виннипега 1979. Фото/Расширенные размеры: Барбара Астман, Сорел Коэн, Сьюзи Лейк, Арно Мэггс, Ян Уоллес . Виннипег: Художественная галерея Виннипега. п. 14.
- ^ Жан, Мари Дж. (2022). «Показать действие». Сорел Коэн: Концептуальные метафоры . Монреаль: VOX, центр современного изображения. п. 40. ISBN 9782981878410 .
- ^ Немиров, Диана (2005). «Представления на камеру: Монреаль и Торонто в 1970-е и 1980-е годы». Наведи и снимай: перформанс и фотография . Монреаль: Дацзыбао. п. 49.
- ^ «Württ. Kunstverein Stuttgart: Дикие сигналы - работает» .
- ^ Jump up to: а б «СОРЕЛ КОЭН @ Дональд Браун» .
- ^ «История искусств - (пере)формулирование повествований истории искусства» . ВОКС . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Сорел Коэн, Сьюзи Лейк и Сьюзен Макихерн в разговоре» .
- ^ Jump up to: а б «Сорел Коэн» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Вюртт. Kunstverein Штутгарт: Дикие сигналы» .
- ^ «Сорел Коэн» .