Flyvefisken Патрульный корабль класса
![]() P555 HDMS Осетр
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | мухафишей Класс |
Операторы | |
Подклассы | Тис класс (Португалия) |
Построен | 1985–1995 |
В комиссии | 1989 – настоящее время |
Планируется | 17 |
Завершенный | 14 |
Отменено | 3 |
Активный | 9 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Сохранился | 3 (продается) |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Патрульное судно |
Смещение |
|
Длина | 54 м (177 футов 2 дюйма) |
Луч | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 3860 миль (7150 км) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 19-29 в зависимости от роли |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|


Патрульные корабли Flyvefisken класса (« Летающая рыба » по- датски ) являются военными кораблями Королевского военно-морского флота Дании . Этот класс также известен как класс Standard Flex 300 или SF300 . Пять судов, проданных ВМС Португалии , относятся к Tejo классу .
Контейнерные системы вооружения
[ редактировать ]Корабли Flyvefisken были построены с использованием инновационной модульной конструкции, известной как StanFlex : они имеют стандартный корпус, в котором можно разместить контейнерное вооружение или системы. Это позволяет им быстро менять роли, обычно в течение 48 часов. Это позволяет настроить корабли для выполнения следующих ролей:
- Наблюдение/контроль загрязнения
- Бой
- Противоминные меры/minehunter (MCM)
- минный заградитель
Контейнеры имеют размеры 3,5 на 3 на 2,5 метра (11,5 × 9,8 × 8,2 фута). Один контейнер расположен на носовой палубе; остальные три выходят на квартердек за надстройкой и воронкой. Кроме того, суда построены по принципу сэндвича - слой стекловолокна по обе стороны от сердцевины из ПВХ пенопласта . Это формирует конструкцию от киля до вершины мачты. Этот метод строительства снижает затраты на техническое обслуживание настолько, что 20 лет спустя новые классы Diana и -Holm были построены с использованием тех же материалов. [ 2 ]
Заменено три разных судна.
[ редактировать ]Класс Flyvefisken заменил три разных корабля в ВМС Дании: шесть торпедных катеров Søløven ( . 1965–90), шесть прибрежных тральщиков класса Sund ) (1955–99) и восемь морских оборонительных кораблей класса Daphne класса (1961–90 91). Это стало возможным благодаря контейнерным системам и современным технологиям.
Замененные суда использовали Второй мировой войны (или Первой мировой войны тактику ): лодки Søløven представляли собой легкие фанерные лодки с тремя турбовальными двигателями , которые атаковали вражеские корабли торпедами на скорости 54 узла (100 км / ч; 62 мили в час) . - запускать атаки. Класс «Флайвефискен» не такой быстрый, но их ракет «Гарпун» достаточно для выполнения этой задачи.
Тральщики типа «Сунд» были построены из дерева, бронзы и других немагнитных материалов. Они прочесывали минные поля , тралируя территорию с параванами на буксире, разделяющими магнитные и акустические генераторы для донных мин и цепные фрезы для рогатых мин. Класс Flyvefisken — это охотник за минами , который обнаруживает мины с помощью гидролокатора бокового обзора и нейтрализует их одну за другой с помощью ROV .
Класс «Дафна» атаковал подводные лодки , сбрасывая глубинные бомбы на заранее выбранную глубину, проходя мимо подводной лодки. Класс Flyvefisken борется с подводными лодками с помощью противолодочных самонаводящихся торпед .
Суда португальской службы
[ редактировать ]Четыре судна этого класса ( Glenten , Ravnen , Skaden и Viben ) были приобретены ВМС Португалии в 2010 году и переименованы в Mondego , Douro , Guadiana и Tejo . Пятое судно, Gribben , также было приобретено сервисом в качестве запасных частей корпуса. После периода модернизации и реконфигурации компаниям Mondego и Tejo было поручено следить за исключительной экономической зоной Португалии вокруг Мадейры .
В 2023 году 13 моряков, назначенных на «Мондего», были освобождены от своих обязанностей, когда отказались подняться на борт корабля, заявив, что он непригоден для плавания. Военно-морской флот отклонил это заявление, которое было сделано после того, как кораблю было поручено следить за российским кораблем, идущим в районе Мадейры. [ 3 ] [ 4 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Всего в этом классе было построено 14 кораблей в трёх сериях:
# | Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Межд. Позывной | Роль |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия 1 | |||||||
P550 | Летающая рыба ( Летающая рыба ) |
15 августа 1985 г. | 26 апреля 1986 г. | 19 декабря 1989 г. | Продан в Литву , март 2007 г. - LVS Žemaitis (P 11) |
НА ОХОТЕ | МСМ |
P551 | Акула ( Акула ) |
февраль 1988 г. | 6 августа 1989 г. | 19 августа 1990 г. | Продан в Литву, март 2007 г. - LVS Dzūkas (P 12). |
ОВДБ | МСМ |
P552 | Сом ( Сом ) |
август 1988 г. | 13 января 1990 г. | 1 ноября 1990 г. | 12 января 2012 г. - Продан в Литву 23 ноября 2016 г. - LVS Sėlis (P 15) |
ОВДЦ | МСМ |
Р553 | лосось ( Лосось ) |
Март 1988 г. | 20 мая 1990 г. | 12 марта 1991 г. | 7 октября 2010 г. | ОВДД | МСМ |
Р554 | Скумбрия ( Скумбрия ) |
декабрь 1988 г. | 8 января 1991 г. | 4 октября 1991 г. | 7 октября 2010 г. | ЗДЕСЬ | МСМ |
Р555 | Осетр ( Осетр ) |
август 1989 г. | 1 сентября 1991 г. | 24 апреля 1992 г. | 7 октября 2010 г. | ОВБФ | МСМ |
Р556 | Рыба-меч ( Рыба-меч ) |
- | 1 сентября 1991 г. | 1 февраля 1992 г. | 2 августа 2006 г., списано | ОВДГ | МСМ |
Серия 2 | |||||||
P557 | Гленн ( Видеть ) |
- | 1992 | 1 февраля 1992 г. | 7 октября 2010 г. Продан в Португалию , октябрь 2014 г. — NRP Mondego (P 592) |
ОВДХ | Бой |
P558 | Стервятник ( Стервятник ) |
- | 1992 | 1 июля 1993 г. | 7 октября 2010 г. Продан в Португалию, октябрь 2014 г. - в качестве запасных частей корпуса. |
ЗДЕСЬ | Наблюдение |
P559 | Карман ( Гагара ) |
- | 1993 | 21 января 1994 г. | Продан в Литву, март 2007 г. - LVS Аукштайтис (P 14) |
ЗДЕСЬ | Наблюдение |
Р560 | Ворон ( Ворон ) |
- | 1994 | 7 октября 1994 г. | 7 октября 2010 г. Продан в Португалию, октябрь 2014 г. - NRP Douro (P 591). |
ОВДК | Бой |
P561 | Ущерб ( европейская сорока ) |
- | 1994 | 10 апреля 1995 г. | 7 октября 2010 г. Продан в Португалию, октябрь 2014 г. - NRP Guadiana (P 593). |
ОВДЛ | Бой |
Р562 | Атмосфера ( Северная чибис ) |
- | 1995 | 15 января 1996 г. | 7 октября 2010 г. Продан в Португалию, октябрь 2014 г. — NRP Tejo (P 590). |
ОВДМ | Бой |
Серия 3 | |||||||
P563 Y311 |
Морской лев ( Морской лев ) |
- | 1995 | 27 мая 1996 г. | - | ОВДН | Наблюдение Дайвинг-поддержка с 2012 года. |
Разница между сериями заключается в основном в конфигурации двигательной установки. Серия 2 не оснащена гидравлической силовой установкой, а имеет дополнительный вспомогательный двигатель, а серия 3 имеет еще один вспомогательный двигатель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики: Многоцелевые суда класса Flyvefisken (SF 300) — военно-морские технологии» . www.naval-technology.com . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Многоцелевые суда класса Flyvefisken (SF 300) — военно-морские технологии» . www.naval-technology.com . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Португальский флот освобождает моряков за отказ подняться на борт «неисправного» судна» . Морская исполнительная власть . 17 марта 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «НРП МОНДЕГО» . Португальский флот . Проверено 24 июля 2023 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]