Провинциальный парк Кейп-Скотт
Провинциальный парк Кейп-Скотт | |
---|---|
Лесная тропа возле Лаура-Крик, провинциальный парк Кейп-Скотт | |
Расположение | северный остров Ванкувер , Британская Колумбия |
Координаты | 50 ° 44'00 "N 128 ° 20'00" W / 50,73333 ° N 128,33333 ° W |
Область | 222,94 км² |
Учредил | 1973 |
Руководящий орган | Британская Колумбия Парки |
Веб-сайт | BCparks |
Провинциальный парк Кейп-Скотт простирается от Шушарти на востоке, затем на запад вокруг мыса Скотт и на юг до залива Сан-Джозеф . Эта береговая линия включает северную оконечность острова Ванкувер , Британская Колумбия . площадью 22 294 га (55 090 акров) Провинциальный парк находится примерно в 563 км (350 миль) к северо-западу от Виктории . [ 2 ] [ 3 ]
Первые нации и исследователи
[ редактировать ]В 1786 году мыс был назван в честь Дэвида Скотта , торговца из Мумбаи (Бомбей), который поддержал путешествие Джеймса Стрэнджа морское торговое к северо-западному побережью Тихого океана. [ 4 ]
Ютлинуки оккупировали острова Скотт до начала 1800-х годов. Остатки смешались с накомгилисала, которые традиционно населяли район мыса Скотт вместе с тлатласиквалой . Благодаря слияниям и переселениям они стали известны под общим названием Кваквака'вакв . коренных народов три заповедника К парку примыкают , в том числе бывшая деревня Навитти . [ 5 ]
К юго-востоку от мыса находится песчаная перемычка между бухтой Эксперимент и заливом Гиз. На поясняющих знаках указаны имена коренных народов и их значение. Название бухты означало «кит на берегу», а шеи были «против друг друга». Терминами для мыса были «тропа на поверхности», «пенное место», «морское чудовище» и «волны на пляже». Чтобы избежать бурных вод мыса, кваквака'вакв вручную тащили свои каноэ по песчаному перешейку. [ 6 ]
Установка маяка и радара
[ редактировать ]Бывшие сообщества
[ редактировать ]община , которую считали идиллическим поселением, Датско-канадская была основана примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку от мыса в истоке лагуны Хансен в 1897 году. Припасы были выгружены примерно в 4 км (2,5 мили) восточнее, в Рыбацкой бухте. Бухта, Ниссен-Байт. Тропа, соединяющая лагуну и залив, была преобразована в дорогу для повозок. В бухте Нельс К. Нельсон управлял кооперативным универсальным магазином и был первым почтмейстером в 1899–1909 годах. Общественный зал и газета также обслуживали население численностью около 90 человек. Приливные отмели в лагуне были восстановлены дамбами. После завершения строительства дамбы были разрушены штормами и были восстановлены. [ 7 ] [ 8 ]
Неподходящие лодки ограничивают выгодную рыбалку. Чрезмерный отлов и проникновение пум в этот район устранили обильную дичь. Большие кошки также нападали на домашний скот. Общественный шлюп «Флойберг» , который доставлял товарную продукцию в Шушарти и возвращался с припасами, потерпел кораблекрушение в 1899 году. [ 9 ] С 1895 года Береговая служба канадских тихоокеанских железных дорог (CP) (ранее Canadian Navigation) ежемесячно отправляла рейсы до мыса Скотт, [ 10 ] который к 1898 году включал в Квацино . порт захода [ 11 ] Судя по типичным морским условиям, грузы и пассажиры, вероятно, высаживались на весельные лодки в конечном пункте назначения, расположенном где-то недалеко от мыса. Такая договоренность, вероятно, препятствовала погрузке значительных грузов на обратный путь. В 1909 году мысовая часть этой службы прекратила свое существование. [ 12 ]
Правительство нарушило свое обещание построить дорогу от залива Квацино . Это решение лишило поселение возможности вывозить сельскохозяйственную продукцию, лишив его жизнеспособности. К 1909 году суровые условия привели к сокращению населения, осталось только два жителя. Новые волны датских иммигрантов в основном поселились примерно в 17 км (11 миль) к югу вдоль долины Сан-Хосеф, в заливе Сан-Хосеф или в бухте Морская выдра , непосредственно на север. [ 13 ] Эта долина находится в основном за пределами сегодняшнего парка. С 1910 года ближайшим значительным транспортным сообщением была паромная переправа CP до Хольберга . [ 14 ] место для перегона скота. [ 15 ] В течение следующего десятилетия частный катер совершал еженедельные грузовые рейсы Шушарти – Рыбацкая бухта, но пропускная способность была ограничена. [ 16 ]
Некоторые вновь прибывшие поселились на прежнем месте, но с 1914 года набор в армию в Первую мировую войну уничтожил все общины. Установка правительственных телефонных линий вдоль троп, соединяющих Хольберг с мысом Скотт, заливом Сан-Джозеф, бухтой Морской выдры и Шушарти, [ 13 ] было завершено в 1915 году. [ 17 ]
На территории парка и рядом с ним находятся участки, находящиеся в частной собственности. Сюда входит участок в устье реки в бывшем поселении Стрэндби, примерно в 23 км (14 миль) к северо-востоку от мыса. Примерно в 8 км (5 милях) дальше на северо-восток находится заповедник коренных народов в бывшей деревне Навитти на мысе Сутил . В начале 1900-х годов небольшой катер, курсировавший по почтовому маршруту Шушарти – Рыбацкая бухта, включал остановки в Навитти и Страндби. К 1921 году в первом остался только один пожилой холостяк, а во втором - семейная пара. [ 18 ]
Теодор Фредериксен был одним из первых поселенцев Фишерманс-Бэй и одним из последних, кто уехал, когда правительство приобрело его собственность для радиолокационной станции в 1942 году. Его жена умерла молодой, а двое его сыновей утонули в море. Последним жителем лагуны был Альфред Спенсер. [ 15 ] Во время троллингового сезона он снабжал рыбаков из универсального магазина в своей хижине. Дом увлеченного садовника окружали цветы, овощи, фруктовые деревья и луга. [ 19 ] Он был последним почтмейстером в 1923–1942 гг. [ 8 ] уехал в середине 1950-х годов. [ 2 ] К 1960-м годам залив Сан-Хосеф был также заброшен. [ 9 ]
Разрушенные здания, ржавые сельскохозяйственные орудия, заброшенные колодцы, случайные столбы заборов и некоторые могильные памятники — это все, что осталось от прежних попыток обуздать эту неумолимую окружающую среду. [ 5 ] [ 20 ]
Кораблекрушения
[ редактировать ]1860: Бриг Консорт потерпел крушение в заливе Сан-Джозеф. [ 21 ]
1892: Шхуна Мэгги Мак распалась, и ее следы были обнаружены в небольшой бухте к югу от мыса Скотт. [ 22 ]
1896: Шхуна для тюленей «Странник» разбилась о камни возле залива Сан-Хосеф. [ 23 ]
1908: Взрыв двигателя вспомогательной шхуны «Клара С» привел к крушению у мыса Скотт. [ 24 ]
1910: Грузовое судно «Сен-Дени» , которое разбилось в море, унеся жизни 22 человек, образовало обломки, выброшенные на берег у мыса Скотт. [ 25 ]
1942: Буксирная баржа «Фиберборд» потерпела крушение в 15 морских милях от мыса Скотт. [ 26 ]
1943: Грузовое судно «Нортхольм» затонуло во время шторма примерно в миле к северо-западу от мыса Скотт. [ 27 ]
1946: Грузовое судно «Пеликан I» затонуло во время волнолома в Рыбацкой бухте. Три месяца спустя ветер и волны выгнали его на берег, где он с годами распался. [ 28 ]
Профиль парка
[ редактировать ]
Парк был основан в 1973 году и имел площадь около 15 100 га (37 200 акров), а позже расширился примерно до 22 294 га (55 090 акров). [ 29 ] Однако покупка частной земли началась раньше. В 1969 году спорной сделкой стало приобретение 233 га (576 акров) оцениваются в 300 000 долларов в обмен на права на вырубку леса на сумму 10 миллионов долларов в других местах. [ 30 ] Большая часть парка находится в низменности Навитти, которая является частью впадины Гекаты и частью Прибрежной впадины.
Парк известен своим старым лесом и песчаными пляжами. Местность пересеченная, [ 31 ] и в этом районе случаются проливные дожди и сильные штормы. Самая высокая точка парка — гора Святого Патрика, высота 422 метра (1385 футов) над уровнем моря. Самое большое озеро парка - озеро Эрик, площадью 44 гектара (110 акров). [ 32 ]
В 2010 году на территории парка существовало 14 отдельных частных участков земли площадью около 150 гектаров (370 акров). [ 33 ] В 2020 году правительство приобрело под парк 76 гектаров (190 акров). [ 34 ]
Доступ к восточной границе осуществляется на лодке или гидросамолете. работает водное такси В летнее время из Порт-Харди . [ 35 ] Доступ к западному концу осуществляется по лесным дорогам Порт-Харди-Хольберг-Бей Сан-Джозеф.
Парковые объекты
[ редактировать ]11 основных маршрутов мыса Скотт имеют протяженность от 2,5 до 23,6 км (от 1,6 до 14,7 миль) в каждую сторону и оцениваются как легкие или средние по сложности. длиной 43,1 км (26,8 миль) Тропа Северного побережья , являющаяся продолжением тропы Кейп-Скотт и частью тропы острова Ванкувер , включает в себя очень сложные участки на востоке. Источники воды местами расположены далеко друг от друга. В кемпингах есть туалеты и часто металлические тайники с едой и платформы для палаток. [ 35 ] Растущая популярность парка вызвала обеспокоенность по поводу мусора. [ 36 ]
В заливе Сан-Джозеф есть спуск на воду. [ 32 ]
Климат
[ редактировать ]Тип климата мыса Скотт ( Köppen : Cfb ). Мыс Скотт расположен на западном побережье Тихого океана и подвержен влиянию Аляскинского течения , которое смягчает круглогодичные температуры, делая их менее экстремальными.
Климатические данные для провинциального парка Кейп-Скотт Климатический идентификатор: 1031353; координаты 50 ° 46'56 "N 128 ° 25'38" W / 50,78222 ° N 128,42722 ° W ; высота: 71,6 м (235 футов); Норма 1981–2010 гг., крайности 1965–2010 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий уровень влажности | 17.3 | 16.7 | 16.7 | 20.0 | 27.5 | 22.1 | 24.3 | 25.4 | 29.4 | 22.8 | 20.0 | 15.3 | 29.4 |
Рекордно высокий °C (°F) | 17.9 (64.2) |
17.2 (63.0) |
17.2 (63.0) |
22.5 (72.5) |
27.0 (80.6) |
24.5 (76.1) |
20.6 (69.1) |
23.9 (75.0) |
26.7 (80.1) |
20.4 (68.7) |
21.1 (70.0) |
15.0 (59.0) |
27.0 (80.6) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 7.8 (46.0) |
7.7 (45.9) |
8.6 (47.5) |
10.1 (50.2) |
12.0 (53.6) |
14.0 (57.2) |
15.6 (60.1) |
16.2 (61.2) |
14.9 (58.8) |
12.1 (53.8) |
9.4 (48.9) |
7.7 (45.9) |
11.4 (52.5) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 5.7 (42.3) |
5.6 (42.1) |
6.2 (43.2) |
7.6 (45.7) |
9.6 (49.3) |
11.7 (53.1) |
13.4 (56.1) |
14.1 (57.4) |
12.7 (54.9) |
10.0 (50.0) |
7.3 (45.1) |
5.6 (42.1) |
9.1 (48.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 3.6 (38.5) |
3.4 (38.1) |
3.8 (38.8) |
5.0 (41.0) |
7.0 (44.6) |
9.3 (48.7) |
11.1 (52.0) |
11.8 (53.2) |
10.5 (50.9) |
7.8 (46.0) |
5.2 (41.4) |
3.5 (38.3) |
6.8 (44.2) |
Рекордно низкий °C (°F) | −8.3 (17.1) |
−10.7 (12.7) |
−4.2 (24.4) |
−1.1 (30.0) |
2.1 (35.8) |
4.4 (39.9) |
7.2 (45.0) |
7.8 (46.0) |
5.0 (41.0) |
−3.2 (26.2) |
−10.7 (12.7) |
−11.1 (12.0) |
−11.1 (12.0) |
Рекордно слабый ветер | −14.2 | −20.7 | −9.7 | −5.1 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | −6.5 | −18.0 | −20.2 | −20.7 |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 324.7 (12.78) |
238.6 (9.39) |
240.0 (9.45) |
201.6 (7.94) |
125.7 (4.95) |
117.3 (4.62) |
80.2 (3.16) |
110.2 (4.34) |
147.6 (5.81) |
317.7 (12.51) |
371.4 (14.62) |
329.4 (12.97) |
2,604.2 (102.53) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 318.7 (12.55) |
229.3 (9.03) |
234.4 (9.23) |
199.9 (7.87) |
125.5 (4.94) |
117.3 (4.62) |
79.9 (3.15) |
110.2 (4.34) |
147.6 (5.81) |
317.6 (12.50) |
369.5 (14.55) |
324.1 (12.76) |
2,573.9 (101.33) |
Среднее количество снегопада, см (дюймы) | 6.2 (2.4) |
9.0 (3.5) |
5.9 (2.3) |
1.7 (0.7) |
0.2 (0.1) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.1 (0.0) |
2.0 (0.8) |
4.8 (1.9) |
29.7 (11.7) |
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,2 мм) | 24.9 | 20.7 | 23.1 | 20.9 | 18.4 | 17.9 | 16.3 | 15.6 | 16.6 | 23.7 | 25.0 | 24.7 | 247.8 |
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,2 мм) | 24.0 | 20.4 | 22.7 | 20.9 | 18.4 | 17.9 | 16.3 | 15.6 | 16.6 | 23.7 | 25.0 | 24.3 | 245.7 |
Среднее количество снежных дней (≥ 0,2 см) | 2.4 | 2.3 | 2.6 | 1.5 | 0.20 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.04 | 0.33 | 1.3 | 2.8 | 13.5 |
Средняя относительная влажность (%) (в 13:00 LST) | 88 | 85 | 83 | 81 | 82 | 86 | 88 | 89 | 88 | 86 | 87 | 89 | 86 |
Средняя точка росы °C (°F) | 2.3 (36.1) |
3.6 (38.5) |
3.8 (38.8) |
5.0 (41.0) |
7.5 (45.5) |
10.0 (50.0) |
12.0 (53.6) |
12.8 (55.0) |
11.6 (52.9) |
8.6 (47.5) |
5.6 (42.1) |
3.7 (38.7) |
7.2 (45.0) |
Источник: Министерство окружающей среды Канады , 1981–2010 годы. [ 37 ] (точка росы, влажность 1951–1980 гг.) Нормы климата Канады 1951–1980 гг. [ 38 ] [ 39 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список провинциальных парков Британской Колумбии
- Список канадских провинциальных парков
- Роннинг Гарденс
- Мыс Скотт (Антарктида)
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Парк Кейп Скотт» . Защищенная планета .
- ^ Jump up to: а б «Мыс Скотт (мыс)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Парк Кейп-Скотт (провинциальный парк)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Северо-западное побережье: британское мореплавание, торговля и открытия до 1812 года , с. 78, в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б «Провинциальный парк Кейп-Скотт: История» . www.bcparks.ca .
- ^ «Гребля вокруг мыса Скотт» . www.normhann.com .
- ^ Патерсон и Баск 1999 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б «Почтмейстеры» . www.bac-lac.gc.ca .
- ^ Jump up to: а б «Дейли Колонист, 6 ноября 1966 г.» . www.archive.org . стр. 4–5.
- ^ «Дейли Колонист, 18 апреля 1971 г.» . www.archive.org . п. 7.
- ^ «Дейли Колонист, 3 сентября 1898 г.» . www.archive.org . п. 3.
- ^ «Дейли Колонист, 30 марта 1909 года» . www.archive.org . 1909. с. 14.
- ^ Jump up to: а б Патерсон и Баск 1999 , с. 71.
- ^ «Дейли Колонист, 30 сентября 1910 г.» . www.archive.org . 1910. с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Дейли Колонист, 28 января 1973 г.» . www.archive.org . 1973. стр. 6–7.
- ^ «Дейли Колонист, 4 ноября 1979 г.» . www.archive.org . 1979. с. 5.
- ^ «Курьер Белла Кула, 1 мая 1915 года» . www.library.ubc.ca . п. 1.
- ^ «Дейли Колонист, 14 сентября 1969 г.» . www.archive.org . 1969. с. 10.
- ^ «Дейли Колонист, 19 декабря 1965 г.» . www.archive.org . 1965. с. 6.
- ^ Патерсон и Баск 1999 , с. 74.
- ^ «Дейли Колонист, 11 февраля 1962 г.» . www.archive.org . 1962. с. 6.
- ^ «Дейли Колонист, 23 февраля 1902 г.» . www.archive.org . 1902. с. 8.
- ^ «Дейли Колонист, 22 февраля 1896 г.» . www.archive.org . 1896. с. 8.
- ^ «Дейли Колонист, 25 апреля 1908 г.» . www.archive.org . 1908. с. 10.
- ^ «Дейли Колонист, 28 декабря 1910 г.» . www.archive.org . 1910. с. 14.
- ^ «ДВП (+1942)» . Место крушения . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Нортхольм» . www.nauticapedia.ca .
- ^ «Пеликан I потерпел крушение» . www.vimarina.ca .
- ^ «Парк Кейп Скотт» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Дейли Колонист, 27 сентября 1969 г.» . www.archive.org . 1969. с. 21.
- ^ «Провинциальный парк Кейп-Скотт: История» . www.bcparks.ca .
- ^ Jump up to: а б «Провинциальный парк Кейп Скотт» . www.vancouverisland.com .
- ^ «Крюк, 31 марта 2010 г.» . www.thetyee.ca . 31 марта 2010 г.
- ^ «Бюллетень Северного острова, 7 августа 2020 г.» . www.northislandgazette.com . 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Провинциальный парк Кейп-Скотт: походы» . www.bcparks.ca .
- ^ «Бюллетень Северного острова, 12 августа 2020 г.» . www.northislandgazette.com . 12 августа 2020 г.
- ^ «Мыс Скотт» . Нормы климата Канады, 1981–2010 гг . Окружающая среда и изменение климата, Канада . 24 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Канадские климатические нормы 1951–1980 гг., Том 2: Температура» (PDF) . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2023 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Канадские климатические нормы 1951–1980 гг., Том 8: Атмосфера, давление, температура и влажность» (PDF) . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Патерсон, ТВ; Баск, Г. (1999). Города-призраки и шахтёрские лагеря на острове Ванкувер . Публикации Солнечного огня. ISBN 1-895811-80-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
по провинциальному парку Кейп-Скотт от Wikivoyage Путеводитель
- «Карта парка провинции Кейп-Скотт» (PDF) . www.bcparks.ca .