Святой Младенец с Аточи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Святой Младенец с Аточи Святой Младенец с Аточи | |
---|---|
![]() Традиционное изображение Санто-Ниньо-де-Аточа. | |
Расположение | Аточа , Испания |
Дата | 13 век |
Покровительство | Испания , Мексика , путешественники, защита от опасности, несправедливо заключенные |
Атрибуты | Коричневый плащ, синий халат, шляпа с перьями, корзина, посох, тыква, ваза с цветами у ног. |
Святой Младенец Аточи , Санто-Ниньо де Аточа , Святой Младенец Аточи , Святой Младенец Аточи или Мудрый Младенец Аточи — римско-католический образ Младенца Христа , популярный среди латиноамериканских культур Испании , Латинской Америки и юго-запада США. Его отчетливо характеризуют корзина, которую он несет вместе с посохом, тыква для питья (он использовал тыкву для переноски воды и корзина с хлебом, которую он кормил заключенных, страдающих от жажды и голода) и накидка, к которой прикреплена Раковина гребешка, символ паломничества к Святому Иакову .
История
[ редактировать ]
Поклонение Святому Младенцу Аточи первоначально началось как почитание Марии со средневековой статуи Мадонны с Младенцем в Толедо, Испания . По словам Хуана Хавьера Пескадора, первоначально он отражал поклонение трем различным изображениям Девы Марии: Богоматери Аточи, Богоматери Антигуа и Богоматери Беременности, которые позже объединились в Богоматерь Аточи. [ 1 ]
Образ Божественного Младенца был съемным, и набожные семьи часто заимствовали образ Младенца, когда женщина собиралась родить ребенка. [ 2 ]
В 13 веке большая часть Испании находилась под властью мусульман . Город Аточа , ныне являющийся частью мадридского района Аргансуэла , был захвачен мусульманами , и многие христиане были взяты в плен в качестве военной добычи. Заключенных-христиан кормили не тюремщики, а члены их семей, которые приносили им еду. Согласно благочестивому преданию, халиф приказал приносить еду только детям до 12 лет. Условия становились все более трудными для тех мужчин, у которых не было маленьких детей. Женщины Аточи молились перед статуей Богоматери Аточи в соседнем приходе, носящей титул Пресвятой Девы Марии , чтобы попросить ее сына Иисуса о помощи. [ 2 ]
Вскоре среди жителей Аточи начались слухи о том, что неизвестный ребенок младше двенадцати лет, одетый в одежду паломника, начал по ночам приносить еду бездетным заключенным. Женщины города вернулись к Богоматери Аточской, чтобы поблагодарить Богородицу за ее заступничество, и заметили, что обувь Младенца Иисуса была изорвана и пыльна. Они заменили обувь Младенца Иисуса, но она снова пришла в негодность. Жители Аточи восприняли это как знак того, что именно Младенец Иисус каждую ночь выходил на помощь нуждающимся. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Святой Младенец с Аточи изображен в образе мальчика-паломника, одетого в коричневый плащ с белым кружевным воротником поверх синего одеяния. Он носит шляпу с полями и пером, в одной руке держит корзину, полную хлеба, а в другой — посох паломника. Посох паломника часто изображается с прикрепленной к нему тыквой с водой. На плаще он носит ракушку Святого Иакова, символ паломников к святилищу Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. Говорят, что Дитя бродит по холмам и долинам, особенно ночью, принося помощь и утешение нуждающимся и тем самым изнашивая свою обувь. Обычно его изображают сидящим. [ 3 ]
Преданность за пределами Аточи
[ редактировать ]Мавританский конфликт распространился далеко за пределы города Аточа. В тяжелые моменты путешествия путешественники сообщали, что к ним приходил мальчик, одетый как паломник, с едой и другими предметами первой необходимости. Мальчик часто путешествовал с ними, пока они не были в безопасности, а затем вел их по самым безопасным дорогам, чтобы добраться до места назначения. Благочестивые легенды продолжали развиваться, и чудесный Младенец позже стал считаться Младенцем Иисусом и получил титул Святого Младенца Аточи .
Северная Америка
[ редактировать ]есть храм, которым управляют Бедные Клары, посвященный Ниньо де Аточа. В Платеросе , недалеко от города Фреснильо , в штате Сакатекас , Мексика, [ 4 ] В 1554 году оригинальный мексиканский Ниньо де Аточа был привезен из Аточи в Сакатекас и установлен в церкви Святого Августина вскоре после чеканки серебра в Платеросе. [ 5 ]
В те годы во Фреснильо было обнаружено серебро, а в горах недалеко от поселка открывались рудники. Через несколько недель после открытия шахты Фреснильо произошел взрыв, и многие горняки оказались в ловушке. Жены шахтеров пошли в церковь Святого Августина помолиться за своих мужей и заметили, что на изображении Богоматери Аточи пропал ребенок. При этом сообщалось, что к попавшим в ловушку шахтерам подошел ребенок, дал им воды и показал выход из шахты. Каждый раз, когда на шахте возникала проблема, ребенок помогал нуждающимся шахтерам. Каждый раз, когда это происходило, изображение ребенка на руках Богородицы оказывалось грязным, а на его одежде были дырки. После этого Святого Младенца сняли с рук матери и положили в стеклянный ящик на всеобщее обозрение. Святой Младенец с Аточи стал символом Сакатекаса и защитником шахтеров. Многие совершают паломничество на Платерос на Рождество, чтобы принести игрушки Святому Младенцу.
Ряд религиозных объектов в Нью-Мексико, США, посвящены Санто-Ниньо. Храм расположен в Чимайо, штат Нью-Мексико , США. [ 6 ] Основанная в 1911 году небольшая церковь под названием «Санто-Ниньо-дель-Анточа». [ 7 ] расположен у подножия горного хребта Сьерра-Бланка, недалеко от места петроглифов Трех рек , с открытой тропой, ведущей к Крестным станциям, ведущей к кресту на близлежащей вершине.
открытый храм Эль-Ниньо де Аточа . был установлен В 1998 году в Ла-Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-ла-Рейна-де-лос-Анхелес в центре Лос-Анджелеса, Калифорния, [ 8 ]
Филиппины
[ редактировать ]Святой Младенец с Аточи также популярен среди филиппинских католиков . [ 9 ] Местный вариант, известный просто как Санто-Ниньо-де-Палабой (Святое дитя, странствующий нищий), изображается очень похоже на испанский Аточа, за исключением того, что он всегда стоит, а не сидит. Он носит посох с прикрепленной сумкой или корзиной, которая обычно наполнена монетами или конфетами, и носит шляпу паломника, напоминающую изображение Аточа. Подобно преданности Святому Младенцу Аточи, преданность Санто-Ниньо де Палабой считается народной преданностью Младенцу Иисусу, которая также включена в другие, более устоявшиеся поклонения Младенцу Христу на Филиппинах, такие как молитвы в Себу и Тондо . Как и в случае с преданностью Аточа, существует народное поверье, что Санто-Ниньо бродит по улицам, как и любой другой палабой .
Нынешний Санто-Ниньо , который можно найти во многих филиппинских домах, традиционно одет в зеленую или красную одежду. В филиппинском народном католицизме красные одежды подходят для изображений, хранящихся дома, а зеленые - для изображений, хранящихся в деловых учреждениях; Обычным подношением последним является чаша, наполненная монетами и сладостями. Кроме того, многие филиппинцы обычно одевают Санто-Ниньо в современную одежду, отражающую их профессиональные роли, например медсестер, врачей, уборщиков, учителей и полицейских, чтобы попросить его покровительства. Эти обычаи, касающиеся одежды, также применяются к копиям Санто-Ниньо-де-Себу, привезенных Фернаном Магелланом на острова в 1521 году, и Пражскому Младенцу Иисусу .
В последние годы Католическая церковь на Филиппинах запретила использование одежды зеленого цвета для изображений Санто-Ниньо, поскольку это означало бы, что Младенец Иисус больше не рассматривается как Бог, а скорее как «талисман удачи» и является против самой личности Иисуса, раскрытой в Писании. Наряду с этим шагом со стороны Церкви также последовал отказ от использования и почитания других спорных изображений Младенца Иисуса. Изображение Палабоя также не одобряется в некоторых церквях на Филиппинах, и в настоящее время продолжаются споры о том, приемлемо ли в католической церкви изображение Иисуса как «Палабоя» или Нищего.
Поп-культура и другие отсылки
[ редактировать ]В фильме «Наполеон Динамит» Педро предлагает разместить сантос по коридорам своей средней школы, рекомендуя Эль Санто Ниньо де Аточа . Он говорит, что его видела тетя Конча.
Святого Младенца Аточи иногда связывают с йоруба ориша Эшу или Элегуа.
Этот святой младенец появляется в романе «Моджо и банка с огурцами» Дугласа Белла 1991 года.
В Майкла Джексона клипе на песню « Beat It » над его кроватью висит изображение Санто-Ниньо.
В телевизионном ситкоме «Джордж Лопес» Святой Младенец с Аточи изображен на семейной кухне.
В исторической драме колумбийского телевидения «Эскобар, патрон дель Маль» есть отсылки к Святому Младенцу с Аточи. Святой является особым фаворитом матери Пабло Эскобара, Эмилии Гермильды Гавирии. Она выставляет очень большой портрет святого (такой же, как на изображении выше) в своем фойе и призывает его в словесных благословениях своих близких.
См. также
[ редактировать ]- Младенец Иисус из Праги
- Божественный Младенец Иисус
- Евангелия для младенцев
- Святой Младенец доброго здоровья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыбак, Хуан Хавьер. Пересекая границы с Санто-Ниньо-де-Аточа , University of New Mexico Press (2009), ISBN 978-0826347091
- ^ Jump up to: а б с «Святое дитя с Аточи» . ninoatocha.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Религиозная икона из Мексики посещает Калифорнию» . www.banderasnews.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Завалета, Антонио Ноэ. «Санто-Ниньо-де-Аточа», Прославление латиноамериканского фольклора , (редактор Марии Эррера-Собек), Том. 3, с. 1027, АВС-КЛИО, 2012 г. ISBN 9780313343407
- ^ Флойд, Эмили (31 августа 2013 г.). «Путешествующий образ Святого Младенца с Аточи (Санто-Ниньо-де-Аточа), Платерос, Мексика» . mavcor.yale.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Мансо, Питер. Объекты преданности: религия в ранней Америке , Смитсоновский институт, 2017, стр.219. ISBN 9781588345929
- ^ «Часовня Годфри-Хиллз на юге Санто-Нино-де-Аточа, Нью-Мексико: отчеты о поездках: SummitPost» .
- ^ Полк, Патрик А. и др. «Чудесные мигранты в город ангелов», Религия и исцеление в Америке , (Линда Л. Барнс, Сьюзан С. Серед, ред.) Oxford University Press, США, 2005, стр. 105 ISBN 9780195167962
- ^ «Аточа присоединяется сегодня к процессии Сто. Ниньо; фиеста Канделария 2 февраля; филиппинской провинции Августин исполняется 30 лет» . Образ жизни исследователя . 25 января 2014 года . Проверено 10 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рыбак, Хуан Хавьер. Пересекая границы с Санто-Ниньо-де-Аточа , University of New Mexico Press (2009), ISBN 978-0826347091
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20070117232433/http://atcc-torcc.org/ninoatocha.htm
- https://web.archive.org/web/20110726050212/http://www.fatherbill.org/gallery.php?action=viewPicture&id=146
23 ° 13'34 "N 102 ° 50'28" W / 23,22611 ° N 102,84111 ° W