Канал Манчестер и Солфорд-Джанкшн
Канал Манчестер и Солфорд-Джанкшн | |
---|---|
![]() Корень канала, вид на север, в сторону слияния с рекой Ирвелл. | |
Технические характеристики | |
Замки | 7 + стоп-блокировка (изначально 7 + стоп-блокировка) (шлюз 2.1 камера переоборудована в сухой док) |
Статус | Закрыто |
История | |
Первоначальный владелец | Мерси и Ирвелл Навигационная компания |
Главный инженер | Джон Гилберт |
Дата первого использования | 1839 |
Дата закрытия | 1922 |
География | |
Подключается к | Рочдейл-канал |
Канал Манчестер-Солфорд-Джанкшен в — канал городе Манчестер . Первоначально он был построен для обеспечения прямого водного пути между Мерси и Ирвелл Навигейшн и каналом Рочдейл . Канал открылся в 1839 году и был заброшен в 1922 году.
История
[ редактировать ]Отсутствие какого-либо прямого канала, соединяющего Мерси и Ирвелл Навигейшн и канал Рочдейл, означало, что товары, транспортируемые по обоим водным путям, приходилось разгружать на тележки и везти через город, прежде чем их снова погрузили на лодки, чтобы продолжить свое путешествие. Это было дорогостоящим и отнимающим много времени, а также привело к увеличению пробок на улицах Манчестера.
В 1799 году близлежащая компания Manchester Bolton & Bury Canal предложила соединить свой канал. [ 1 ] к каналу Рочдейл с акведуком через реки Мерси и Ирвелл. В основном из-за резких возражений со стороны компаний Mersey and Irwell Navigation, которые понесли бы торговые потери, ссылка не была предоставлена. [ 2 ] В 1805 году навигационная компания Мерси и Ирвелла попросила Джона Найтингейла оценить стоимость строительства канала между Манчестером и Солфордом.
Ничего не происходило до 1836 года, когда инженером был назначен Джон Гилберт. В 1838 году, когда канал строился, компания Bridgewater Canal Company завершала строительство канала-ответвления Hulme Locks . Это обеспечило альтернативный маршрут от канала Рочдейл до реки Ирвелл, и грузы в любом направлении могли направляться по Ирвеллу без необходимости использовать новый соединительный канал.

Строительство нового канала частично финансировалось владельцами канала Manchester Bolton & Bury. [ 3 ] Канал был открыт в 1839 году. В 1885 году Большой Северный склад на вершине канала был построен и построен причал для обмена товарами. Под складом было четыре больших отсека с двумя лифтовыми шахтами, позволяющими выгружать товары из лодок по каналу и поднимать их на склад для хранения.
Манчестер и Солфорд Дж. Канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Отклонить
[ редактировать ]Канал был построен как раз тогда, когда железные дороги стали популярными. В последующие годы каналы Бриджуотер и Рочдейл перешли в собственность Manchester Ship Canal Company, что устранило конкурентные стимулы для сохранения обоих каналов открытыми, и в 1922 году Джанкшн-канал был заброшен. Во время Второй мировой войны участки канала были заброшены. осушены и переоборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.
Маршрут
[ редактировать ]Канал пролегал на протяжении 5 стадий (1 км) между рекой Ирвелл с юго-запада от Куэй-стрит до ответвления канала Рочдейл к юго-востоку от Лоуэр-Мозли-стрит, в основном через туннель длиной 499 ярдов (456 м). Канал сейчас высох и заброшен, хотя большая его часть остается под городом, особенно участки под Большим северным складом и студиями Гранады . Первоначальный западный вход все еще виден со стороны реки Ирвелл; восточный вход был преобразован в небольшой бассейн канала за Бриджуотер-холлом .
Канал использовал четыре шлюза и поднимал воду из реки Ирвелл с помощью двух насосных станций . замки 2 были парными. Замки. Замки 3 и 4 представляли собой парные лестничные замки.
Расположение | Координаты |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В это время канал Манчестер-Болтон и Бери все еще находился в стадии строительства и не был соединен с рекой Ирвелл, а заканчивался на Олдфилд-роуд в Солфорде.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 251–252.
- ^ Томлинсон 1991 , с. 45.
Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз ; Биддл, Гордон (1970), Каналы северо-западной Англии, том 2 , Дэвид и Чарльз ограничен, ISBN 0-7153-4992-9
- Томлинсон, Виктор И. (1991), Манчестер-Болтон и канал Бери , Манчестерское общество Болтона и канала Бери, заархивировано из оригинала 10 октября 2008 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Местоположение северо-западного входа в канал по снимкам Google Maps.
- Изображения канала на Flickr
- Изображение входа в канал на Уотер-стрит, 1938 год.
- Страницы британского метрополитена на канале
- Страницы Pennine Waterways на канале
- Изображение восточной оконечности канала, 1973 г.
- История Великого Севера