Jump to content

HMS X1

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с подводной лодки HM X1 )

История
Великобритания
Имя Х1
Строитель Верфь HM, Чатем
Заложен 2 ноября 1921 г.
Запущен 16 июня 1923 г.
Завершенный 23 сентября 1925 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1925 г.
Судьба Списан 12 декабря 1936 г.
Общие характеристики
Смещение
Длина 363 фута 6 дюймов (110,8 м)
Луч 29 футов 9 дюймов (9,1 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Установленная мощность
  • кВт ) (3100 ( дизели)
  • 1000 л.с. (750 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36,1 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой
Выносливость
  • На поверхности: 12 400 миль (23 000 км; 14 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ а ]
  • Под водой: 50 миль (93 км; 58 миль) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 350 футов (110 м)
Дополнить 111 (11 офицеров и 100 рядовых )
Вооружение

HM Submarine X1 — британская подводная лодка межвоенного периода. Задуман и спроектирован как подводный торговый рейдер для Королевского флота ; на момент спуска на воду она была самой большой подводной лодкой в ​​мире. Для Великобритании идея подводного крейсера была предложена еще в 1915 году, но этот тип не был реализован на практике до окончания Первой мировой войны в 1918 году. X1 был заложен 2 ноября 1921 года на верфи HM Dockyard, Чатем и завершено 23 сентября 1925 года, ввод в эксплуатацию состоялся в декабре 1925 года.

1922 года Вашингтонский военно-морской договор , подписанный Великобританией, не запрещал подводные лодки, но запрещал их использование против торговых судов, что и было X1 непризнанной целью ; его вооружение было разработано для успешного поражения классов судов, которые могли сопровождать конвои, таких как эсминцы и фрегаты . окружала определенная секретность Таким образом, X1 , правительство даже пошло на все, чтобы подать в суд на национальную газету из-за фотографий новой подводной лодки после ее спуска на воду, причем все копии газеты были конфискованы. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

X1 имел толщиной 1 дюйм (25 мм) Прочный корпус диаметр 19 футов 7,5 дюймов (6,0 м) в средней части корабля и был разделен на 10 водонепроницаемых отсеков . Он был почти полностью окружен внешним корпусом, в котором также находились главные балластные цистерны и большая часть топлива. Предполагаемая максимальная глубина погружения составляла 500 футов (150 м), но после ввода в эксплуатацию она была уменьшена до 350 футов (110 м). [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

X1 нес четыре 5,2-дюймовых орудия QF Mk I. [ 2 ] в двух небронированных башнях, одной в носовой части и одной в кормовой части боевой рубки . У них была дальность действия около 16 000 ярдов (15 000 м). шел круглый ствол От каждой установки к магазину в прочном корпусе , вмещавший по 100 патронов на ствол. Рабочая камера диаметром 10 футов (3,0 м) окружала ствол между прочным корпусом и артустановкой. [ 1 ] Ее подъемники для боеприпасов были проблематичными и не могли поддерживать желаемую скорострельность шесть выстрелов на орудие в минуту. Для компенсации потери веса при выстреле боеприпасов использовались специальные балластные цистерны. Для работы и управления орудиями требовалось 58 человек. [ 3 ] Башня управления огнем находилась в середине боевой рубки и имела верхнюю часть, которую при использовании можно было поднимать на 2 фута (0,61 м). Верхняя диспетчерская находилась между башней и прочным корпусом. Сразу за диспетчерской находилась дальномерная с дальномером длиной 9 футов (2,7 м) на мостике , который можно было поднимать на 8 футов (2,4 м). [ 1 ]

Ее шесть носовых аппаратов для 21-дюймовых (533-мм) торпед были взяты со списанной подводной лодки L-класса , и для каждого аппарата была предусмотрена одна перезарядка. На их перезарядку ушло 24 минуты, поскольку место в торпедном отсеке было ограничено. [ 3 ]

Движение

[ редактировать ]

Основными двигателями были два 8-цилиндровых адмиралтейских дизеля суммарной мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт ). мощностью 1200 л.с. (890 кВт), MAN два вспомогательных дизеля взятые с немецкой подводной лодки U-126 Для зарядки аккумуляторов были установлены . Для подводного движения GEC были установлены два электродвигателя мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) каждый. Планировалось достичь мощности более 8000 лошадиных сил (6000 кВт) при совместном использовании дизелей и электродвигателей, но максимальная достигнутая мощность (во время испытаний на полной мощности в марте 1926 года) составила 7135 лошадиных сил (5321 кВт). У нее было три группы батарей, каждая по 110 ячеек общим весом 70 длинных тонн (71 т). [ 4 ] Теоретически он мог развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) на поверхности, а на экономичной скорости у него была большая дальность полета, чем у обычных крейсеров, но оба комплекта дизельных двигателей страдали от постоянных механических проблем, которые снижали ее скорость и дальность полета. . [ 4 ] Среднее X1 составило время погружения на глубину перископа 2 минуты 20 секунд. Ее управляемость под водой считалась лучше, чем у других подводных лодок того времени. [ 5 ]

После того, как X1 был введен в эксплуатацию в декабре 1925 года и принят в апреле 1926 года, он совершил рейс в Гибралтар , после чего ведущие колеса главного двигателя оказались повреждены. После ремонта ее отправили в Средиземное море . вал ее Карданный правого распредвала сломался во время работы на полной мощности в январе 1928 года, и потребовался новый комплект шестерен, но после переоборудования на Мальте карданный вал левого распредвала сломался в том же месте в апреле 1928 года. К 1930 году ее командир сообщил о «внутренних договоренностях». не очень удовлетворительным из-за переполненности вспомогательным оборудованием, помещения тесны, плохая вентиляция, корабль страдает от влажности, условия для дайвинга хорошие». [ 4 ] И главный, и вспомогательный двигатели были неисправны, и большую часть времени он проводил в ремонте, прежде чем был поставлен на прикол. [ 4 ] X1 был выведен в резерв после 1930 года, прежде чем он был окончательно списан в Пембруке 12 декабря 1936 года. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Британская подводная лодка класса М - более ранняя попытка создания большой подводной лодки с артиллерийским вооружением.
  • СМ У-139 — класс У-139 (проект 46); один из трех немецких подводных крейсеров времен Первой мировой войны.
  • Surcouf — аналогичная французская большая артиллерийская подводная лодка.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 18700 миль (34600 км; 21500 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
  1. ^ Jump up to: а б с Браун 1982, с. 232
  2. ^ «Британия 5,2»/42 (13,2 см) Mark I» . NavWeaps . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 года .
  3. ^ Jump up to: а б Акерманн 2002, с. 218
  4. ^ Jump up to: а б с д Браун 1982, с. 233
  5. ^ Jump up to: а б Акерманн 2002, с. 220
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Браун, Дэвид К. (1982). «Х1-Крейсерская подводная лодка». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль . Том. VI. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 232–233. ISBN  0-85177-265-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бранфилл-Кук, Роджер (2012). X.1 Загадочная подводная лодка Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-161-8 .
  • Комптон-Холл, Ричард (1985). Подводная война, Монстры и карлики . Пул, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-1389-5 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29f42fca51379e711dbc382232eaac3__1691495580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c3/d29f42fca51379e711dbc382232eaac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS X1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)