HMS X1
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Х1 |
Строитель | Верфь HM, Чатем |
Заложен | 2 ноября 1921 г. |
Запущен | 16 июня 1923 г. |
Завершенный | 23 сентября 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1925 г. |
Судьба | Списан 12 декабря 1936 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 363 фута 6 дюймов (110,8 м) |
Луч | 29 футов 9 дюймов (9,1 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | |
Глубина испытания | 350 футов (110 м) |
Дополнить | 111 (11 офицеров и 100 рядовых ) |
Вооружение |
|
HM Submarine X1 — британская подводная лодка межвоенного периода. Задуман и спроектирован как подводный торговый рейдер для Королевского флота ; на момент спуска на воду она была самой большой подводной лодкой в мире. Для Великобритании идея подводного крейсера была предложена еще в 1915 году, но этот тип не был реализован на практике до окончания Первой мировой войны в 1918 году. X1 был заложен 2 ноября 1921 года на верфи HM Dockyard, Чатем и завершено 23 сентября 1925 года, ввод в эксплуатацию состоялся в декабре 1925 года.
1922 года Вашингтонский военно-морской договор , подписанный Великобританией, не запрещал подводные лодки, но запрещал их использование против торговых судов, что и было X1 непризнанной целью ; его вооружение было разработано для успешного поражения классов судов, которые могли сопровождать конвои, таких как эсминцы и фрегаты . окружала определенная секретность Таким образом, X1 , правительство даже пошло на все, чтобы подать в суд на национальную газету из-за фотографий новой подводной лодки после ее спуска на воду, причем все копии газеты были конфискованы. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]X1 имел толщиной 1 дюйм (25 мм) Прочный корпус диаметр 19 футов 7,5 дюймов (6,0 м) в средней части корабля и был разделен на 10 водонепроницаемых отсеков . Он был почти полностью окружен внешним корпусом, в котором также находились главные балластные цистерны и большая часть топлива. Предполагаемая максимальная глубина погружения составляла 500 футов (150 м), но после ввода в эксплуатацию она была уменьшена до 350 футов (110 м). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]X1 нес четыре 5,2-дюймовых орудия QF Mk I. [ 2 ] в двух небронированных башнях, одной в носовой части и одной в кормовой части боевой рубки . У них была дальность действия около 16 000 ярдов (15 000 м). шел круглый ствол От каждой установки к магазину в прочном корпусе , вмещавший по 100 патронов на ствол. Рабочая камера диаметром 10 футов (3,0 м) окружала ствол между прочным корпусом и артустановкой. [ 1 ] Ее подъемники для боеприпасов были проблематичными и не могли поддерживать желаемую скорострельность шесть выстрелов на орудие в минуту. Для компенсации потери веса при выстреле боеприпасов использовались специальные балластные цистерны. Для работы и управления орудиями требовалось 58 человек. [ 3 ] Башня управления огнем находилась в середине боевой рубки и имела верхнюю часть, которую при использовании можно было поднимать на 2 фута (0,61 м). Верхняя диспетчерская находилась между башней и прочным корпусом. Сразу за диспетчерской находилась дальномерная с дальномером длиной 9 футов (2,7 м) на мостике , который можно было поднимать на 8 футов (2,4 м). [ 1 ]
Ее шесть носовых аппаратов для 21-дюймовых (533-мм) торпед были взяты со списанной подводной лодки L-класса , и для каждого аппарата была предусмотрена одна перезарядка. На их перезарядку ушло 24 минуты, поскольку место в торпедном отсеке было ограничено. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Основными двигателями были два 8-цилиндровых адмиралтейских дизеля суммарной мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт ). мощностью 1200 л.с. (890 кВт), MAN два вспомогательных дизеля взятые с немецкой подводной лодки U-126 Для зарядки аккумуляторов были установлены . Для подводного движения GEC были установлены два электродвигателя мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) каждый. Планировалось достичь мощности более 8000 лошадиных сил (6000 кВт) при совместном использовании дизелей и электродвигателей, но максимальная достигнутая мощность (во время испытаний на полной мощности в марте 1926 года) составила 7135 лошадиных сил (5321 кВт). У нее было три группы батарей, каждая по 110 ячеек общим весом 70 длинных тонн (71 т). [ 4 ] Теоретически он мог развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) на поверхности, а на экономичной скорости у него была большая дальность полета, чем у обычных крейсеров, но оба комплекта дизельных двигателей страдали от постоянных механических проблем, которые снижали ее скорость и дальность полета. . [ 4 ] Среднее X1 составило время погружения на глубину перископа 2 минуты 20 секунд. Ее управляемость под водой считалась лучше, чем у других подводных лодок того времени. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После того, как X1 был введен в эксплуатацию в декабре 1925 года и принят в апреле 1926 года, он совершил рейс в Гибралтар , после чего ведущие колеса главного двигателя оказались повреждены. После ремонта ее отправили в Средиземное море . вал ее Карданный правого распредвала сломался во время работы на полной мощности в январе 1928 года, и потребовался новый комплект шестерен, но после переоборудования на Мальте карданный вал левого распредвала сломался в том же месте в апреле 1928 года. К 1930 году ее командир сообщил о «внутренних договоренностях». не очень удовлетворительным из-за переполненности вспомогательным оборудованием, помещения тесны, плохая вентиляция, корабль страдает от влажности, условия для дайвинга хорошие». [ 4 ] И главный, и вспомогательный двигатели были неисправны, и большую часть времени он проводил в ремонте, прежде чем был поставлен на прикол. [ 4 ] X1 был выведен в резерв после 1930 года, прежде чем он был окончательно списан в Пембруке 12 декабря 1936 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Британская подводная лодка класса М - более ранняя попытка создания большой подводной лодки с артиллерийским вооружением.
- СМ У-139 — класс У-139 (проект 46); один из трех немецких подводных крейсеров времен Первой мировой войны.
- Surcouf — аналогичная французская большая артиллерийская подводная лодка.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 18700 миль (34600 км; 21500 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун 1982, с. 232
- ^ «Британия 5,2»/42 (13,2 см) Mark I» . NavWeaps . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а б Акерманн 2002, с. 218
- ^ Jump up to: а б с д Браун 1982, с. 233
- ^ Jump up to: а б Акерманн 2002, с. 220
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Браун, Дэвид К. (1982). «Х1-Крейсерская подводная лодка». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль . Том. VI. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 232–233. ISBN 0-85177-265-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранфилл-Кук, Роджер (2012). X.1 Загадочная подводная лодка Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-161-8 .
- Комптон-Холл, Ричард (1985). Подводная война, Монстры и карлики . Пул, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-1389-5 .