Деревянная церковь Боргунда
Деревянная церковь Боргунда | |
---|---|
Деревянная церковь Боргунда | |
![]() Вид на церковь | |
61 ° 02'50 "N 7 ° 48'44" E / 61,0472 ° N 07,8122 ° E | |
Расположение | Муниципалитет Лэрдал , Вестленд |
Страна | Норвегия |
Номинал | Церковь Норвегии |
Предыдущий номинал | Костел |
церковное мастерство | Евангелическо-лютеранский |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Бывшая приходская церковь |
Основан | в. 1200 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Музей |
Архитектурный тип | Деревянная церковь |
Завершенный | в. 1200 |
Закрыто | 1868 |
Технические характеристики | |
Материалы | Древесина |
Администрация | |
епархия | Бьёргвин |
Деканат | Sogn prosti |
Приход | Лэрдаль |
Тип | Церковь |
Статус | Автоматически внесено в список |
ИДЕНТИФИКАТОР | 83933 |
Деревянная церковь Боргунда ( норвежский : Borgund stavkyrkje ) — бывшая приходская церковь первоначально католической церкви , а затем церкви Норвегии в муниципалитете Лэрдал в графстве Вестланд , Норвегия . Он был построен около 1200 года как деревенская церковь Боргунда и принадлежал приходу Лэрдал (часть Согн прости ( благочиния ) в Бьёргвинской епархии ) до 1868 года, когда его религиозные функции были переданы «новой» Боргундской церкви. , построенный неподалеку. Старую церковь отреставрировали, законсервировали и превратили в музей. Он финансируется и управляется Обществом по сохранению древних норвежских памятников и классифицируется как трехнефная деревянная церковь типа Согн. На его территории находится единственная в Норвегии сохранившаяся отдельно стоящая колокольня, построенная из деревянных досок. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Деревянная церковь Боргунда была построена где-то между 1180 и 1250 годами нашей эры с последующими пристройками и реставрациями. Ее стены образованы вертикальными деревянными досками или ставками, отсюда и название «деревянная церковь». Четыре угловых столба соединены друг с другом земляными подоконниками , опирающимися на каменный фундамент . [ 3 ] Промежуточные шесты поднимаются из подоконников земли; каждый из них имеет гребни и бороздки , чтобы сцепляться со своими соседями и образовывать прочную стену. [ 4 ] Наружные деревянные поверхности затемнены защитным слоем смолы, полученной из сосны.
Деревянная церковь Боргунда построена по плану базилики , с уменьшенными боковыми нефами, дополнительным алтарем и апсидой . [ 5 ] Он имеет приподнятый центральный неф, ограниченный с четырех сторон аркадой . Вокруг этой платформы проходит амбулатория , которая ведет к алтарю и апсиде, добавленным в 14 веке. Дополнительный амбулатория в виде крыльца окружает здание снаружи, укрывшись под нависающей черепичной крышей . План этой церкви напоминает план центрального плана: двустворчатый греческий крест с апсидой, прикрепленной к одному концу вместо четвертого плеча. Вход в церковь осуществляется в трех коротких плечах креста.
Конструктивно здание было описано как «куб внутри куба», каждый из которых независим от другого. Внутренний «куб» образован непрерывными колоннами, поднимающимися от уровня земли и поддерживающими крышу. Верх аркады образован арочными контрфорсами , коленно соединенными с колоннами. Колонны над аркадой соединены крестообразными диагональными фермами, обычно называемыми « Андреевскими крестами »; они несут арочные опоры, которые представляют собой визуальный эквивалент «второго этажа». Хотя это и не функциональная галерея , она напоминает современные галереи второго этажа больших каменных церквей в других частях Европы. Балки меньшего размера, проходящие между этими верхними опорными колоннами, помогают прочно скрепить все вместе. Таким образом, вес крыши поддерживается контрфорсами и колоннами, предотвращая движение деревянных стен вниз и наружу. [ 6 ] [ 7 ]
Балки крыши поддерживаются круто расположенными ножничными фермами , которые образуют X-образную форму с узким верхним пролетом и более широким нижним пролетом, связанными нижней фермой для предотвращения обрушения. Дополнительную поддержку обеспечивает ферма, пересекающая букву «X» ниже точки пересечения, но выше нижней фермы. Крыша крутая, обшита горизонтально досками и покрыта черепицей. Первоначальная внешняя крыша должна была быть защищена от атмосферных воздействий досками, уложенными вдоль, а не черепицей. В последующие годы деревянная черепица стала более распространенной. [ 8 ] Конструкция крыши с ножничными балками типична для большинства деревянных церквей. [ 9 ]
Драконы
[ редактировать ]
Боргунд имеет многоярусные нависающие крыши, увенчанные на их пересечении башней или шпилем с гонтовой крышей , охватывающим хребет. На каждом из четырех фронтонов находится стилизованная голова дракона , свисающая с резных гребней конька крыши. [ 10 ] Холер отмечает их сходство с резными головами драконов, найденными на носах скандинавских кораблей . церковной формы, Подобные фронтонные головы появляются на небольших бронзовых реликвариях распространенных в этот период в Норвегии и Европе. [ 10 ] [ 11 ] Нынешние головы драконов Боргунда являются возможной заменой 18 века; [ 10 ] Аналогичные оригинальные головы драконов сохранились на более старых постройках, таких как деревянная церковь Лом и близлежащая деревянная церковь Урнес . [ 12 ] Боргунд — одна из немногих деревянных церквей, сохранивших гребневые шапки. На них вырезаны ажурные лозы и переплетенные растительные орнаменты. [ 10 ]
Четыре внешние головы дракона , пожалуй, самый характерный из всех нехристианских символов, украшающих деревянную церковь Боргунда. Их функция неопределенна и спорна; если они язычники, их вербуют на христианское дело в битве между Добром и Злом. Возможно, они предназначались для отпугивания злых духов, которые, как считалось, угрожали зданию церкви; отгонять зло, а не представлять его. [ 13 ]
На нижней боковой панели шпиля четыре резных круглых выреза. Резные изображения обветшалы, засмолены и их трудно расшифровать, и существуют разногласия относительно того, что они символизируют. Некоторый [ ВОЗ? ] полагают, что они представляют четырех евангелистов, которых символизируют орел, бык, лев и человек. Хауглид описывает резные фигурки как «драконы, которые протягивают головы к дракону соседнего поля и кусают его» и указывает на их сходство с резьбой в деревянной церкви Хёре . [ 14 ]
Западный портал церкви (главный вход в неф) окружен большим резным изображением драконов, кусающих друг друга в шею и хвост. Внизу полуколонн, обрамляющих главный вход, две головы драконов извергают стебли виноградной лозы, которые вьются вверх и вплетаются в драконов наверху. Резьба имеет сходство с западным порталом деревянной церкви Ол, где также есть воздушные змеи. [ нужны разъяснения ] в схеме плетения ленты и соответствует обычной композиции. [ нужны разъяснения ] в порталах Согн-Валдрес — большая группа порталов с очень явным сходством. Бугге пишет, что христианская власть, возможно, смирилась с такими языческими и «дикими сценами» в церковном здании, потому что раскол можно было истолковать как борьбу между добром и злом; в христианском средневековом искусстве дракон часто использовался как символ самого дьявола, но Бугге считает, что резьба имела защитное значение, как и головы дракона на крыше церкви. [ 13 ]
Интерьер
[ редактировать ]Внутри церкви темно, так как в здание проникает мало дневного света. Одними из немногих источников естественного света являются узкие круглые окна вдоль крыши, примеры дневного света . Считалось, что узкие отверстия предотвратят проникновение злых духов. Три входа густо украшены листвой и змеями, и их ширина достаточна для входа только одного человека, что предположительно предотвращает проникновение злых духов вместе с прихожанами. Изначально порталы были окрашены в зеленый, красный, черный и белый цвета. [ 15 ]
Большая часть внутреннего оборудования удалена. В здании мало что есть, кроме ряда скамеек, установленных вдоль стены внутри церкви в амбулатории снаружи аркады и возвышения, купели из мыльного камня, алтаря (с запрестольным образом 17 века ), алтаря 16-го века века. аналой и шкаф XVI века для хранения алтарных сосудов. После Реформации , когда церковь была преобразована для протестантского богослужения , в нее были включены скамьи , кафедра и другая стандартная церковная утварь, однако они были удалены, поскольку здание перешло под защиту Fortidsminneforeningen ( Общества по сохранению норвежских древних памятников). Памятники).

Внутреннюю структуру церкви характеризуют двенадцать отдельно стоящих колонн, поддерживающих возвышенное центральное пространство нефа. На длинной стороне церкви имеется двойной интервал между вторым и третьим столбами, но полустолп опирается на нижнюю балку (причал), проходящую между ними. Двойной интервал обеспечивает свободный доступ от южного портала к центральному отсеку церкви, который в противном случае был бы заблокирован средней перекладиной. Вершины столбов украшены гротескными резными масками людей и животных. Поперечины закреплены раскосами в виде Андреевских крестов с солнцеобразным центром и резными листочками по плечам. Кресты снова появляются в менее богатой форме в виде подпорок вдоль стен церкви. На северной и южной сторонах нефа в общей сложности восемь окон пропускают небольшое количество света, а наверху западного фронтона нефа находится окно более позднего времени - вероятно, времен дореформации. На южной стене нефа инаугурационные кресты все еще находятся на внутренней стороне стены. На внутренних стенах хора и западном портале выгравированы фигуры и руны , некоторые из которых датируются средневековьем. Одно из самых распространенных рунических граффити гласит: « Аве Мария ». Надпись Торира (Тора), написанная «вечером на мессе Святого Олафа », обвиняет языческих норнов в его проблемах считалось, что эти женские существа управляют личными судьбами всех людей ; возможно, это остаток древних верований, поскольку в скандинавской мифологии и «Поэтической Эдде» . [ 16 ] [ 17 ]

Средневековый интерьер деревянной церкви практически нетронут, за исключением реставраций и ремонта, хотя средневековое распятие было удалено после Реформации. Оригинальный деревянный пол и скамейки вдоль стен нефа практически нетронуты, а также средневековый каменный алтарь и коробчатая купель из мыльного камня. Кафедра датируется периодом 1550–1570 годов, алтарь датируется 1654 годом, а рамка вокруг таблички датируется 1620 годом. [ 18 ] Картина на алтаре изображает распятие в центре, в окружении Девы Марии слева и Иоанна Крестителя справа. В тимпанальном поле на синем фоне парит белый голубь. Под картиной надпись золотыми буквами на черном фоне. Сохранилось также таинство периода 1550–1570 годов, выполненное в том же стиле, что и кафедра. Реставрация здания была проведена в начале 1870-х годов под руководством архитектора Кристиана Кристи, который удалил скамейки, галерею второго этажа с креслами, потолок над алтарем и различные окна, включая два больших окна на севере и юге. стороны. Поскольку целью было вернуть церковь в дореформационное состояние, вся постреформационная внутренняя краска также была удалена. [ 19 ]
На фотографиях 1990-х годов видно, как на нижних столбах, обращенных на восток, висят оленьи рога. [ 20 ] Местная легенда утверждает, что это все, что осталось от целого чучела оленя, застреленного, когда оно пыталось войти во время мессы. другие трупы животных». [ 21 ]

Колокольня
[ редактировать ]К югу от церкви находится отдельно стоящая деревянная колокольня, закрывающая остатки средневекового литейного завода, из которого отливали церковный колокол. Вероятно, он был построен в середине 13 века. Это единственная сохранившаяся отдельно стоящая колокольня в Норвегии. [ 22 ] [ нужен лучший источник ] Примерно в 1700 году ему дали новую дверь, но ее сняли и не заменили где-то между 1920-ми и 1940-ми годами, в результате чего литейная яма осталась открытой. Чтобы сохранить интерьер, в 1990-х годах были построены новые стены, облицовывающие внешнюю часть деревянных стен. [ 19 ] Один из средневековых колоколов выставлен в новой церкви Боргунда.
Управление
[ редактировать ]В 1868 году здание было заброшено как церковь, но превращено в музей; это спасло его от банального в тот период сноса деревянных церквей. Новая церковь Боргунда была построена в 1868 году недалеко к югу от старой церкви. С того года старая церковь официально не использовалась в религиозных целях. Деревянная церковь Боргунд была куплена Обществом по сохранению древних норвежских памятников в 1877 году. Первый путеводитель по деревянной церкви на английском языке был опубликован в 1898 году. С 2001 года Норвежское управление культурного наследия финансирует программу исследования, восстановления, сохранять и поддерживать деревянные церкви. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Церковь послужила примером для реконструкции деревянной церкви Фантофт в Фане , Берген , в 1883 году и для ее перестройки в 1997 году. Деревянная церковь Густава Адольфа в Ханенклее , Германия , построенная в 1908 году, построена по образцу церкви Боргунд. Четыре копии существуют в Соединенных Штатах, одна в Чапел-ин-Хиллз , Рапид-Сити, Южная Дакота , [ 24 ] еще один в Лайме, штат Коннектикут , [ 25 ] третий на острове Вашингтон, штат Висконсин , [ 26 ] и четвертый в Майноте, Северная Дакота , в Парке скандинавского наследия. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Картина из работы Кристиана Тонсберга «Норвегия, произведенная в рисунках» 1848 года.
-
Фотография взята из коллекции изображений Национальной библиотеки. Деревянная церковь Боргунд, Лэрдал, Согн и Фьордане.
-
Фотография взята из книги под редакцией И.К.К. Даля, художника-пейзажиста и профессора Академии изящных искусств KS в Дрездене и Лейпциге, 1837 г.
-
Фотография сделана в период 1880 – 1890 гг.
-
Деревянная церковь, Боргунд, Мартинус Рёрби, глиптотека Ny Carlsberg, Копенгаген, 1833 г.
-
Деревянная церковь Боргунда в Лэрдалене
-
Лев на арке деревянной церкви Боргунда
-
Вход через арку с колоннами, деревянную церковь Боргунда.
-
Деревянная церковь Боргунда, «новая» церковь Боргунда и центр для посетителей сзади.
-
Изображение церкви Боргунд с видимыми окнами, освещенными дневным светом.
См. также
[ редактировать ]- Список церквей в Бьёргвине
- Руническая надпись N 351
- Ставкирке на острове Вашингтон (по образцу деревянной церкви Боргунда)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деревянная церковь Боргунд» . Поиск церквей: База данных по строительству церквей . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Обзор современных церквей» (на норвежском языке). KirkeKonsulenten.no . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Деревянная церковь Боргунда» . Fortidsminneforeningen (Общество охраны норвежских древних памятников). Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Хауглид (1970) , с. 99.
- ^ Хауглид (1970) , с. 32.
- ^ Хауглид (1970) , с. 104.
- ^ Шелдон, Гвендолин, «Происхождение норвежской деревянной церкви» на Третьей ежегодной североамериканской междисциплинарной конференции по средневековым исландским исследованиям, Корнельский университет, май 2008 г., стр. 3–4
- ^ Хауглид (1970) , с. 12.
- ^ Хауглид (1970)
- ^ Перейти обратно: а б с д Холер (1999) , с. 69.
- ^ Анкер и Хавран (2005), с. 152
- ^ Хауглид (1970) , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Бугге, Гуннар и Меззанотт, Бернардино (1994). Коловые церкви . Осло: Грёндал Дрейер. ISBN 82-504-2072-1.
- ^ Хауглид (1973), с. 267
- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (2017). Всемирная история архитектуры . Марк Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш (Третье изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN 978-1-118-98161-0 . OCLC 971615732 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маклауд, Минди; Мис, Бернард (2006), Рунические амулеты и магические предметы , Вудбридж: Boydell Press, стр. 39, ISBN 1-84383-205-4
- ^ Зилмер, Кристель. «Слова в дереве и камне: использование рунического письма в средневековых норвежских церквях». Викинг и средневековая Скандинавия , т. 12, 2016, стр. 199–227. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/48501802 . По состоянию на 9 декабря 2022 г.
- ^ «Отдел Fortidsminneforeningen Согн ог Фьордане (Деревянная церковь Боргунд)» . Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года . Проверено 23 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Деревянная церковь Боргунда – церкви Норвегии» . norgeskirker.no .
- ^ Анкер (1997), с. 71
- ^ Сторслеттен (1995), с. 20
- ^ «Деревянная церковь Боргунд» . Ассоциация памяти прошлого . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Деревянная церковь Боргунда» . Stavechurch.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «История часовни на холмах» . Часовня на холмах . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Точная копия деревянной церкви Боргунда в Лайме, Коннектикут» . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Блей, Норберт. «Кольевая церковь» . Остров Вашингтон . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Ассоциация скандинавского наследия – Майнот, Северная Дакота» .
Библиография
[ редактировать ]- Бугге, Гуннар (1981). Деревянные церкви Норвегии . Осло. ISBN 82-09-01890-6.
- Бугге, Гуннар и Меззанотт, Бернардино (1994). Коловые церкви . Осло: Грёндал Дрейер. ISBN 82-504-2072-1.
- Хауглид, Рев; пер. Р. И. Кристоферсен (1970). Норвежские деревянные церкви . Осло: Дрейерс Форлаг.
- Холер, Эрла Бергендал (1999). Норвежская деревянная церковная скульптура . Том I. Осло: Издательство Скандинавского университета . ISBN 978-82-00-12748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Деревянная церковь Боргунда на Stavkirke.org (на норвежском языке)
- Деревянная церковь Боргунд в Фортидминнефоренингене
- Страницы деревянной церкви Фортидсминнефоренинга (на норвежском языке) (есть также страницы на английском и немецком языках)
- Реплика в Рапид-Сити
- Информация о деревянной церкви Боргунда (на английском языке)