Jump to content

Книжные войны

КнижныеВойны
Режиссер Джейсон Розетт
Написал Джейсон Розетт
Продюсер: Джеймс и Джон Монтойя, Мишель Негропонте, Джейсон Розетт, Ли Кларк
В главных ролях Питер Уитни, Рик Шерман, Рон Харрис
Рассказал Джейсон Розетт
Кинематография Джейсон Розетт
Под редакцией Джейсон Розетт, Грег Янза
Музыка Маленький Мадди; другая музыка: Уиллис Джексон, Джек Макдафф
Производство
компании
Камерадо , SAID Communications
Распространено Фильмы Аватар, Камерадо
Дата выпуска
  • 1 июня 2000 г. ( 01.06.2000 )
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 10,000
Театральная касса 250,000

«Книжные войны» — документальный фильм Джейсона Розетта, снятый Джейсоном Розеттом и снятый компанией Camerado , о жизни и временах уличных книготорговцев Нью-Йорка . [ 1 ] », снятые с очень малым бюджетом и в джазовом, импрессионистическом стиле, напоминающем фильмы Роберта Франка и поэзию бит- поколения , « Книжные войны — единственный документальный фильм от первого лица, снятый во время тогдашнего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани скандального фильма «Качество» . кампании «Жизни», целью которой было ограничить и контролировать лиц, занимающихся неформальной экономической деятельностью на улицах Нью-Йорка.

«Книжные войны» были выпущены в июне 2000 года, получили награду за лучший документальный фильм на Нью-йоркском фестивале андеграундного кино 2000 года и прошли театральную премьеру в нью-йоркском Cinema Village. [ 2 ] Несмотря на скромный бюджет (предварительная оценка оценивалась в 10 000 долларов), BookWars имела многочисленные продажи на телевидении внутри страны и за рубежом, и на сегодняшний день ее доход составил несколько сотен тысяч долларов.

Краткое содержание

[ редактировать ]

« Книжные войны » — это: суровый, дикий мир уличных книготорговцев, показанный в замечательном художественном фильме, в котором рассказывается об их жизни и любви, а также об их уникальных взглядах на жизнь. Полностью снятый на месте уличным книготорговцем и режиссером Джейсоном Розеттом, продюсерами выступили Джеймс и Джон Монтойя, Алан Фулфорд и режиссер Мишель Негропонте, BookWars исследуют другую сторону книжных столов, которые стоят вдоль улиц Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, Нижнего Ист-Сайда, 6-й авеню и других мест Нью-Йорка».

«Книжные войны» — это творческий документальный фильм , рассказанный в нетрадиционном повествовательном стиле. Фильм начинается с того, что рассказчик (который также является режиссером фильма) едет на запад по пустынному шоссе, рассказывая зрителям о своем предыдущем опыте работы уличным книготорговцем в Нью-Йорке . Таким образом, весь документальный фильм, включая основные события, связанные с его жизнью среди уличных книготорговцев в Нью-Йорке, «рассказывается» как длинный разговор.

Рассказчик описывает свои годы после окончания учебы в Нью-Йорке и то, как в какой-то момент он оказался практически без гроша в кармане. Движимый отчаянной необходимостью платить за аренду, он вывозит свои книги на улицу, чтобы попытаться продать их. Он рассказывает, что ему не только удалось заработать значительную сумму денег в тот первый день, но он также встретил множество интересных и странных персонажей на улицах Нью-Йорка, включая других уличных книготорговцев.

пестрый ассортимент уличных книготорговцев на Западной 4-й улице в Гринвич-Виллидж Впервые представлен , Нью-Йорк. Среди них: «Ловкий» Рик Шерман, полупрофессиональный фокусник; Аль Маппо, названный так потому, что продает только карты и атласы; Эмиль, который говорит, что только он «сбежал», хотя мы не знаем, откуда; и Пит Уитни: король книготорговцев, коллекционер жаб и художник-коллажист.

Далее BookWars представляет еще одну группу уличных книготорговцев, которые торгуют своей торговлей на соседней 6-й авеню. В основном чернокожие и представители меньшинств, они продают книги и журналы параллельно соседним книготорговцам на 4-й Западной улице, которые в основном белые. Книготорговцы на 6-й авеню больше страдают от закона, причем многие утверждают, что это связано с расовым профилированием .

Некоторые из выдающихся личностей, представленных на 6-й авеню, включают: Марвина, всегда носящего свою фирменную черную шляпу; и Рон с Ямайки – харизматичный, умный и откровенный.

После представления основных персонажей (включая самого продавца книг-рассказчика) «Книжные войны» обсуждают, в основном посредством неофициальных свидетельств, различные аспекты жизни уличного продавца книг по главам.

Раскрываются инструменты и приемы торговли уличного книготорговца: пути и приемы максимизации дохода; как вести себя с трудными, а иногда и опасными клиентами; где и как получить больше книг; как книготорговцы имеют право распространять литературу (коммерчески или иным образом) публично в соответствии с Первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов ; и так далее.

«Книжные войны» построены как фильм в стиле «год из жизни», хотя на самом деле он снимался в течение нескольких сезонов, с 1995 по 1999 год. Когда наступает зима, и улицы становятся слишком заснеженными и холодными, чтобы продавать книги, показаны книготорговцы. в различных межсезонных режимах и занятиях. «Ловкий» Рик показывает на вечеринках карточные и фокусы; Пит Уитни ухаживает за кошками для старушек; и рассказчик отправляется в Нью-Мексико, чтобы работать над вестерном (который на самом деле был «Тропой отчаяния» ).

Марв и Рон, однако, продолжают продавать книги всю зиму на оживленной 6-й авеню, и фильм рассказывает о том, как они ищут книги и порнографические журналы на помойке в Сохо.

Наконец приходит весна, и книготорговцы выходят из межсезонья, чтобы, как обычно, продавать книги в следующем сезоне – по крайней мере, они так думают. BookWars продолжает раскрывать последствия на уровне улиц скандальной кампании тогдашнего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани « Качество жизни », целью которой было убрать с улиц Нью-Йорка неформальных, незарегистрированных предпринимателей и других лиц.

Полиция Нью-Йорка начинает обеспечивать соблюдение неясных технических правил, регулирующих использование и размеры тротуаров. [ 3 ] тем самым затрудняя получение средств к существованию. Вводится новое требование к идентификационному номеру налогоплательщика, что создает бюрократические препятствия, особенно для тех уличных книготорговцев, которые являются маргиналами или практически бездомными. Соседний Нью-Йоркский университет незаконно выставляет на тротуар внушительные массивные цветочные горшки, пытаясь отогнать уличных книготорговцев; и, наконец, особенно на 6-й авеню, где активно работает большинство черных уличных книготорговцев, полиция Нью-Йорка приезжает вывозить книги.

Уличные книготорговцы сопротивляются и собираются, чтобы сформировать маловероятный общий фронт протеста против действий города. Другие, у которых конфисковали книги, часами ждут в полицейском участке, чтобы получить их обратно. Третьи, такие как Рон, возражают против тщетности усилий города помешать жителям Нью-Йорка читать из-за их фактической зависимости от книг.

В конце концов, уличные книготорговцы выступают против мэра и могут продолжать торговать с небольшими изменениями в своем образе жизни.

В заключительные моменты «Книжных войн» рассказчик признается, что после всех недавних проблем в городе он стал беспокойным; он понимает, что хочет заняться чем-то другим, и хочет сменить наконец свою профессию. Одного сильного ливня достаточно, чтобы убедить его отказаться от уличной книготорговли.

Он продает последнюю из своих книг своим коллегам-уличным книготорговцам и направляется на запад, в путешествие по пересеченной местности, где публика на пассажирском сиденье разделяет поездку.

Уличные книготорговцы Нью-Йорка: Эверетт Шапиро, Джеймс Карран, Закари Аптекар, Аллен Айзенберг, Дэвид Шенбергер, Дэвид Мансо, Пол Рикерт, Стив Уилсон

Производство

[ редактировать ]

Концепция BookWars была разработана после случайной встречи режиссера Джейсона Розетта, который продавал подержанные и вышедшие из печати книги на уличном книжном киоске, чтобы заработать деньги между работой по производству фильмов и монтажом, и лауреатом премии «Эмми» , нью-йоркским режиссером-документалистом. Мишель Негропонте у книжного киоска мистера Розетты на тротуаре, 1995 год.

Г-н Розетт и его коллега-книготорговец «Слик» Рик Шерман уже время от времени приносили к книжному стенду видеокамеру, чтобы запечатлеть других книготорговцев и повседневную жизнь на улицах и тротуарах Нью-Йорка. Имея концепцию документального кино, он начал ежедневно носить с собой видеокамеру, чтобы запечатлеть виды и звуки города Нью-Йорка, как они видятся с точки зрения книготорговца на тротуаре. Поскольку этот начальный этап съемок финансировался полностью из собственного кармана, «Книжные войны» снимались в различных форматах фильмов и видео в зависимости от того, какая камера была доступна в то время. Включенные форматы: Mini DV, фильм Super 8, видео Regular 8 и Hi-8 и Super VHS. Эстетические цели непосредственности и естественного, ненавязчивого присутствия камеры также требовали использования кино и видео небольшого формата.

Первоначальные съемки финансировались за счет продажи различных подержанных и вышедших из печати книг на книжном стенде режиссера. По мере того как продавалось больше книг, можно было купить больше фильмов и видео, и производство продолжалось.

После начального этапа съемок в Нью-Йорке режиссер поехал из Нью-Йорка в Нью-Мексико , где монтировал более ранний фильм на продюсерской студии своего коллеги в Альбукерке . В Нью-Мексико в 1996 году первая сборка фильма под названием «Книжные войны » была смонтирована на аналоговой системе с ленты на ленту; эта черновая сборка была впервые показана в воскресенье на Суперкубке в рамках выставки, организованной Basement Films из Альбукерке.

Учитывая, что решения для настольного монтажа в то время не были широко распространены или доступны, а аренда была дорогой, режиссер затем поехал в Лос-Анджелес с монтажом сборки, чтобы попытаться обеспечить доступ к одному из двух основных нелинейных инструментов. доступные на тот момент системы — система Avid или Media 100 .

Пока режиссер искал оборудование для пост-продакшена в Лос-Анджелесе, продюсерская компания SAID Communications из Сан-Франциско просмотрела монтажную версию BookWars и согласилась обеспечить дополнительный монтаж и производство, чтобы завершить картину. Впоследствии г-н Розетт уехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и начал там работать над монтажом документального фильма на постоянной основе.

Не было авансовых денег для продолжения монтажа, как и финансирования, поэтому режиссер работал на разных работах, чтобы обеспечить себя и производство фильма, работая внештатным монтажером, художником по озвучиванию, а также различными временными и случайные работы.

Черновая версия BookWars была наконец завершена в 1998 году. Однако для создания последовательного редактирования функций потребовался дополнительный материал. Компания SAID Communications предоставила в аренду камеру, и режиссер вернулся в Нью-Йорк, чтобы еще раз провести время со своими коллегами-книготорговцами и продолжить документирование их жизни.

После завершения второго этапа съемок в Нью-Йорке в 1998 году режиссер вернулся в Сан-Франциско, чтобы включить в окончательный монтаж дополнительные важные эпизоды. Однако, пока режиссер отсутствовал, SAID уже приступил к постпродакшену другого документального фильма под названием « Живые обнаженные девушки, объединяйтесь» , и команде BookWars пришлось положиться на своих коллег-стриптизерш-активистов.

К настоящему времени режиссер провел почти три года в Сан-Франциско, пытаясь завершить «Книжные войны», не получив никаких грантов или внешнего финансирования. Администратор гранта Тихоокеанского пионерского фонда объяснил, что, хотя он и считает «Книжные войны» достойным и убедительным проектом, он считает, что режиссеру «нужно быть гением, чтобы осуществить это» (в финансировании было отказано).

В то же время писатель- битник и издатель Лоуренс Ферлингетти из книжного магазина City Lights рассмотрел версию « Книжных войн » и приветствовал ее как «анархическую».

Задержки продолжались, а постпродакшн был приостановлен, пока безуспешно искали систему онлайн-редактирования в районе Сан-Франциско. Наконец, сопродюсер Мишель Негропонте связался с режиссером по поводу монтажной станции, которая стала доступна в Нью-Йорке; выплата владельцам машины в Copacetic Pictures может быть отложена до тех пор, пока фильм не будет завершен и продан.

Таким образом, режиссер вернулся в Нью-Йорк, чтобы завершить окончательный монтаж документального фильма. За это время немецко-французская радиовещательная группа Arte/ ZDF получила почти завершенную версию « Книжных войн» и обязалась приобрести часовую трансляционную версию для выхода в эфир, одновременно предоставив аванс для завершения окончательного редактирования, микширования, повествования и и постпродакшн программы. Вскоре после объявления об этой ключевой первоначальной продаже телевизора Фонд Playboy и Экспериментальный телецентр впоследствии выделили скромные гранты на постпродакшн.

Незавершенная работа над «Книжными войнами» была показана на рынке независимых художественных фильмов в рамках Независимого художественного проекта , а почти полная версия «Книжных войн» была показана в сериале «Новые кинопроизводители» в Нью-Йорке в архиве фильмов Anthology весной 2000 года.

Несколько месяцев спустя была завершена финальная театральная версия Bookwars . Мировая премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском фестивале андеграундного кино в 2000 году , где он получил награду за лучший документальный фильм. Хотя режиссеру впоследствии запретили посещать место проведения фестиваля (Архив фильмов Антологии) из-за чрезмерной партизанской рекламной деятельности, « Книжные войны» , тем не менее, вскоре наслаждались театральной премьерой в Нью-Йорке на веб-сайте Cinema Village, а затем демонстрировались в театрах и транслировались на многочисленных международные и отечественные каналы и площадки.

В общей сложности на создание BookWars ушло пять лет и 20 000 миль езды по Соединенным Штатам.

Книга и аудиокнига под названием « Осталось 10 000 миль: одиссея американского кинопроизводства » [ 4 ] о необычном физическом и творческом процессе создания BookWars , был опубликован в 2015 году.

Влияния и подход

[ редактировать ]

нет официальных интервью, В «Книжных войнах» хотя продавцы книг иногда неофициально разговаривают с режиссером. В самом фильме также нет субтитров или титульных карточек, за исключением вступительных титров и титров. Скорее, закадровый голос рассказчика призван взять на себя эту роль, одновременно придавая истории более интимный, личный характер.

Основное влияние на создание фильма оказали классический фильм «Бит», «Потяни мою ромашку» и другие уличные композиции режиссера Роберта Франка , а также различные произведения из « Нового американского кино» . Стиль повествования был заимствован из американских гангстерских фильмов и фильмов-нуар 1930-40-х годов , а также были включены некоторые элементы западного жанра – особенно в концептуальную сюжетную составляющую «человека, направляющегося на Запад, чтобы начать все заново».

BookWars стилистически отклоняется от прямых или журналистских документальных фильмов за счет использования творческих приемов. Часто используется замедленная съемка, повествование нестандартно, фильм имеет четкую повествовательную структуру, используются эпизоды сновидений. Часто герои документального фильма берут на себя роль операторов и по своему желанию записывают себя и свое окружение.

Оригинальные элементы саундтрека были предоставлены исполнителем болотного блюза Литтлом Мадди, а предварительно записанные композиции легендарных джазменов Уиллиса Джексона и Джека Макдаффа были лицензированы лейблом 32 Jazz. [ 5 ]

Фестивали и трансляции

[ редактировать ]

BookWars демонстрировалась на фестивалях, театральных площадках и телерадиокомпаниях, в том числе: NHK (Япония), SVT (Швеция), Sveriges Television , PBS , (США), Metrochannels (США) , MSG Metro Channels , Book Television (Канада), Arte/ZDF Arte. (Франция и Германия), Кинофестиваль во Флориде , Юбилей фильма в Канзас-Сити, Facets, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Датский национальный институт кино, Brotfabrik (Берлин), Центр медиа-искусств 911 в Сиэтле и другие. .

Функциональная версия также стала пионером в интернет-релизах, когда они еще были редкостью (в 2001 году), и транслировалась с оплатой за просмотр на медиа-портале Cinemapop.

«Книжные войны» получили награду за лучший документальный фильм после мировой премьеры на Нью-Йоркском фестивале андеграундного кино в 2000 году . Фильм также был номинирован на премию IFP Gotham Award .

BookWars получила в целом положительные отзывы, начиная с первой рецензии рецензента Нью-Йоркского кружка кинокритиков Мэтта Золлера Зейтца в New York Press . [ 6 ] Однако фильм был встречен враждебно со стороны участника другого независимого книжного проекта уличных книготорговцев, который утверждал, что директор BookWars манипулировал книготорговцами (в основном чернокожими и меньшинствами) на 6-й авеню, чтобы заснять, как они напиваются. оказалось неправдой. [ нужна ссылка ] Тем не менее, вскоре последовал обзор The New York Times критика Элвиса Митчелла, который не поддержал фильм. [ 7 ] Однако последовало множество других положительных отзывов, которые поставили под сомнение некоторые мотивы ранней критики BookWars .

В конечном счете, большинство уличных книготорговцев, появлявшихся в фильме (как и тех, кто не появлялся), приветствовали его как приятное изображение своей жизни, а некоторые уличные книготорговцы по сей день продолжают хранить копии фильма на своих тротуарных книжных прилавках, как траву. -корни, механизм совместного распределения.

[ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ «Джейсон Розетта» . IMDB .
  2. ^ «Кинодеревня» . www.cinemavillage.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ «Полицейское управление Нью-Йорка» .
  4. ^ Осталось 10 000 миль: Одиссея американского кинопроизводства .
  5. ^ «Общая статья AAJ: 32 джазовой антропологии, новая и старая» . Архивировано из оригинала 9 марта 2000 г.
  6. ^ «Книжные войны, режиссёр Джейсон Розетт» . www.nypress.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
  7. ^ Митчелл, Элвис (9 июня 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Продажа книг на улице в качественном городе» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Книжные войны, режиссёр Джейсон Розетт» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 24 сентября 2009 г. Мэтт Золлер Зейтц/NY Press
  9. ^ https://articles.latimes.com/2000/nov/09/entertainment/ca-49136 Los Angeles Times.
  10. ^ http://www.filmjournal.com/filmjournal/esearch/article_display.jsp?vnu_content_id=1000697266 . Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine Film Journal International.
  11. ^ HighBeam Монитор христианской науки
  12. ^ http://www.digitallyobsessed.com/displaylegacy.php?ID=5020 Одержимость цифровыми технологиями
  13. ^ «Книжные войны» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г. Культура Стервятник
  14. ^ https://www.avclub.com/articles/bookwars,20070/ Луковый AV-клуб
  15. ^ «AllMoviePortal.com: BookWars (2000) Харви Картена» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 24 сентября 2009 г. Харви Картен / All Movie Portal
  16. ^ https://www.rottentomatoes.com/m/bookwars/ Разные обзоры на Rotten Tomatoes
  17. ^ http://www.flickfilosopher.com/blog/2000/06/bookwars_review.html Фильм-философ
  18. ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА; Продажа книг на улице в престижном городе (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  19. ^ «Текущие обзоры фильмов, независимые фильмы — киноугроза» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г. Фильм Угроза
  20. ^ «BookWars: Обзор фильма Filmcritic.com» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 24 сентября 2009 г. Кристофер Налл / Filmcritic.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c0dd533398a75de9ad10929f8b6024__1715085420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/24/d3c0dd533398a75de9ad10929f8b6024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bookwars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)