Отменить
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Ad abolendam ( букв. « Об отмене / На пути к отмене » ; полное название на латыни : Ad abolendam diversam haeresium pravitatem , букв. «Чтобы отменить различные злокачественные ереси») — декреталь и булла Папы Луция III , написанная в Вероне и изданная в 4 г. Ноябрь 1184 г. [ 1 ] [ 2 ] Он был издан после того, как Веронский собор урегулировал некоторые юрисдикционные разногласия между папством и Фридрихом I, императором Священной Римской империи . Документ предписывает меры по искоренению ереси и положил начало усилиям, кульминацией которых стал Альбигойский крестовый поход и инквизиция . Его главной целью было полное уничтожение христианской ереси.
Историческое происхождение
[ редактировать ]Историческим контекстом издания Ad abolendam было восстановление Папой своей власти в Европе после спора об инвестициях с Императором и открытие им так называемых «законодательных» средств для этого. [ 3 ] Третий Латеранский собор 1179 года уже принял решение предотвратить расколы, подобные тем, которые возникли из-за спора об инвеституре, и декреталии, такие как Ad abolendam, были предназначены для обеспечения этого; [ 4 ] Фишер предположил, что не случайно этот указ последовал за Констанцским миром, заключенным в прошлом году, по которому император фактически был вынужден признать поражение. [ 5 ]
Еретики
[ редактировать ]Список запрещенных еретических сект был первоначально учрежден Третьим Латеранским собором (март 1179 г.) и был сохранен и расширен в Вероне в 1184 г. Папа Луций осудил все еретические секты и лиц, проповедовавших без разрешения Римской церкви , публично или публично. в частном порядке и отлучил их от церкви . Среди конкретных сект, упомянутых в Ad abolendam, были катары , гумилиаты , вальденсы , арнольдисты и жозефины . Однако более важным, чем прямая атака на ересь, было установление равных мер для тех, кто поддерживал еретиков, открыто или косвенно, и современные историки отмечают, что, поскольку эти группы в основном базируются вокруг Ломбардии и Лангедока , папская мотивация в их осуждении вероятно, было столь же политически мотивированным, как и теологическим. [ 6 ] Все, кто причастен к ереси, также будут подвергнуты отлучению от церкви; но сами еретики представляли собой нечеткую группу, некоторые из которых почти не существовали к 1184 году, а некоторые никогда ранее не считались еретиками. Все, кроме катаров и антиавторитетной миланской группы 1130-х годов, арнольдистов, были признаны еретиками. Из остальных патарены изначально были реформаторами (хотя и против так называемой папской монархии ); [ 7 ] умиляты, «единственной их ошибкой, по-видимому, было несоблюдение предписаний мирской проповеди, а не учения ложных доктрин»; [ 8 ] Лионских бедняков — вальденсов — сравнивали с цистерцианцами как людей, просто ищущих vita apostolica ; [ 9 ] О Пассагинах ничего не известно, [ 10 ] а Жозефины вообще не связаны ни с какой доктриной. [ 11 ]
Штраф
[ редактировать ]Обвиняемые в ереси, если они не могли доказать свою невиновность или отказаться от своих ошибок, или если они впоследствии впали в ошибку, должны были быть переданы светским властям для получения animadversio debita («должного наказания»). Все, кто поддерживал ересь, были лишены многих прав: права занимать государственные должности, права на суд, права составлять завещания, а также наследования своих ленов и должностей. [ 1 ]
Для исполнения мер, требуемых декреталием, Луций обязал всех патриархов , архиепископов и епископов повторно объявлять отлучение от церкви в определенные праздники и праздники. Те, кто не соблюдал этого в течение трех лет подряд, были лишены церковных должностей. Кроме того, епископы были обязаны «выискивать» еретиков. Они должны были проводить обходы два или три раза в год. [ нужны разъяснения ] своих епархий, посещая подозрительные места и расспрашивая людей о существовании ереси. От людей требовалось принести под присягой ( опровержение ) все, что они знали о еретической деятельности. Все нарушители клятвы должны были считаться еретиками. [ 1 ]
Канон 3
[ редактировать ]Булла была включена в качестве канона 3 Четвертого Латеранского собора 1215 года при Папе Иннокентии III . Вопреки тому, что часто говорят, Луций не учредил инквизицию , которая была создана только во время правления Папы Григория IX в 1234 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Питерс (1980) , с. 170-173.
- ^ Томсетт, Майкл К. (26 апреля 2010 г.). Инквизиция: История . МакФарланд. стр. 13–. ISBN 978-0-7864-4409-0 . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Дагган, А.Дж., «Соборный закон 1123–1215: Законодательство четырех Латеранских соборов» в Хартманне, В. и Пеннингтоне, К. [ред.], История средневекового канонического права в классический период, 1140–1234: От Грациана до декреталей Папы Григория IX , Вашингтон, 2008 г., стр.212.
- ^ Мур, Р.И. Война с ересью , Бунгей, 2012, стр. 205 (со ссылкой на Питерса, Ересь и власть в средневековой Европе , стр. 168-70)
- ^ Фишер, HAL, История Европы , Лондон, 1936, стр.239.
- ^ Мур, Р.И., Формирование общества преследований, Оксфорд, 2007 (2-е изд.), стр.20.
- ^ Ламберт, М., Средневековая ересь , Оксфорд, 2002, стр.45.
- ^ Болтон, Б., «Бедность умилятов», Иннокентий III: Исследования папской власти и пастырской заботы, Олдершот, 1995, стр.59.
- ^ Чену, доктор медицины, Природа, человек и общество в двенадцатом веке , Чикаго, 1968, стр.235.
- ^ Уэйкфилд, WL и Эванс, AP, Ереси высокого средневековья , Нью-Йорк, 1969, стр.30
- ^ Уэйкфилд, В.Л. и Эванс, AP, Ереси высокого средневековья , Нью-Йорк, 1969, стр.31.
Библиография
[ редактировать ]- Питерс, Эдвард (1980). Ересь и власть в средневековой Европе:Документы в переводе . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1103-0 .