Jump to content

Трубопроводная система Экзолум

(Перенаправлено из трубопроводной системы CLH )

Маркерная табличка GPSS, недалеко от Хейдона, Кембриджшир . Текст маркера: S/SW показывает, что маркер находится на линии Сэнди-Сафрон-Уолден; 24 километра (15 миль) - это расстояние от Сэнди; стрелка вверх указывает, что нормальный поток находится вдали от наблюдателя, смотрящего на уведомление
Белый маркер GPSS до Второй мировой войны , с желто-черным столбиком после Второй мировой войны
GPSS пересекает несудоходный канал Страудуотер , недалеко от Уитминстера , Глостершир, но будет изменен в рамках восстановления канала.
Танкер TORM VITA сливает авиационное топливо у причала 7 Королевского дока Портбери недалеко от Бристоля . Известный как «Бристольский авиационный топливный терминал», он находился в ведении Агентства нефти и трубопроводов, а его прием распределялся через GPSS.
Бывшее нефтехранилище Berwick Wood Petroleum Supply Depot (PSD), расположенное в Бервике, Глостершир , было одним из первых дополнительных хранилищ, построенных для подключения к GPSS.
PSD-центры Misterton & Rawcliffe, связанные железной дорогой, расположенные в Мистертоне, Ноттингемшир , которые также подключены к GPSS.
Бывший PSD Stonesby , расположенный в Лестершире , сейчас здесь находится станция передачи NTL и антенна.

Трубопроводная система Exolum , ранее называвшаяся CLH Pipeline System и Government Pipelines and Storage System ( GPSS ), — система топливопроводов в Соединенном Королевстве . [ 1 ] Первоначально построенный правительством для снабжения топливом аэродромов во время Второй мировой войны, сейчас он принадлежит Exolum .

Когда-то система состояла из более чем 2500 километров (1600 миль) трубопроводов и более 46 объектов. В 1989 году действовало 40 нефтебаз, а также большое количество других объектов, таких как насосные станции, узлы, точки входа и выхода, хотя многие из них сейчас закрыты. [ 2 ] Он взаимосвязан с другими коммерческими трубопроводными системами.

Планирование перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

В рамках планирования и подготовки ко Второй мировой войне министерство авиации осознало, что возможность распределять авиационное топливо для самолетов Королевских ВВС (RAF) и бензин для наземных транспортных средств поддержки имеет важное значение для ведения любого сражения, в котором превосходство будет достигнуто главным образом в воздухе. Однако в 1936 году британские ВВС располагали запасами топлива всего в 8000 тонн. В то время считалось, что их хватит на 10 дней войны, но на самом деле это означало бы только один день пикового использования в военное время. [ 3 ]

Было дано разрешение на строительство ряда складов топлива с полузаглубленными резервуарами, защищенными от нападения с воздуха. Первоначально в 1936 году эта цифра была установлена ​​на уровне 90 000 тонн, но к 1938 году она была увеличена до 800 000 тонн. К началу Второй мировой войны в 1939 году ряд этих новых защищенных складов уже действовали. [ 4 ] Однако ни один трубопровод не был построен до начала войны, а первый был построен в 1941 году. [ 5 ]

Национальная трубопроводная система

[ редактировать ]

С объявлением войны и, как и было заранее запланировано, Нефтяной совет начал свою работу, и все бывшие сотрудники отдельных нефтяных компаний перешли в подчинение Нефтяного совета. Вся операция по поставкам топлива контролировалась из Shell Mex House в Лондоне . [ 6 ] Программа строительства защищенных резервуаров для хранения продолжалась и расширялась, причем основная часть строительства приходилась на период с 1940 по 1942 год. Ценность этих защищенных резервуаров для хранения можно увидеть в том, что в то время как 500 000 тонн надземных резервуаров были уничтожены в результате немецких бомбардировок, только два защищенных резервуара (8000 тонн) в Пуле и Фалмуте были разрушены. [ 7 ]

По мере увеличения импорта топлива в Великобританию существующей автомобильной и железнодорожной сети становилось все труднее удовлетворять потребность в переброске топлива на восток и юг из портов западного побережья, объекты по импорту топлива на восточном побережье были закрыты из-за бомбардировок. В апреле 1941 года было дано добро на строительство нефтепровода от Эйвонмута , где было построено большое количество новых защищенных резервуаров для хранения, до Темзы (трубопровод A/T). Обеспокоенность по поводу уязвимости объектов по импорту топлива привела к строительству в 1942 году трубопровода, соединяющего объекты по импорту в районе Стэнлоу с объектами в Эйвонмуте. [ 8 ] За этим последовало строительство трубопровода, идущего от трубопровода A/T в район Саутгемптона для накопления топлива для возможного второго фронта (трубопровод R/H). В 1943 году была построена целая кольцевая магистраль, соединяющая реку Мерси , район Эйвонмута, реку Темзу и район Хамбер . Позже это было распространено на Восточную Англию для снабжения как Королевских ВВС, так и ВВС США (USAAF). [ 9 ]

С GPSS были связаны межканальные трубопроводы ПЛУТО , которые тянулись от острова Уайт до Шербура (кодовое название БАМБИ) и от Дангенесса до Булони (кодовое название ДУМБО). Трубопровод R/H уже был построен, но для снабжения ДУМБО в 1943 году был построен новый трубопровод от Темзы до Дандженесса. [ 10 ] Однако успех ПЛУТО был ограничен: через него проходило только 8% топлива, доставленного между Днем Д и Днем Победы . [ 11 ] Официальная история гласит, что «ПЛУТОН ничего не внес в поставки союзников в то время, которое было бы наиболее ценным» и «ДАМБО был более ценным, но в то время, когда успех имел меньшее значение». [ 12 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Сразу после войны большая часть системы была законсервирована. Излишки топлива были утилизированы, площадки были сокращены до минимума, а трубопроводы заполнены водой. [ 13 ]

Система была повторно введена в эксплуатацию во время Холодной войны . Один человек, работавший над возвращением в эксплуатацию одного ранее законсервированного склада, рассказал, как оно было погребено под мусором и высокой травой. [ 14 ] Два новых комплекса по импорту топлива были построены в 1950-х годах: один к юго-западу от Бристоля и один в районе Стэнлоу. [ 15 ] было построено очень большое хранилище с использованием соляных пещер В Чешире для хранения как сырой, так и очищенной нефти. [ 16 ] При повторном вводе в эксплуатацию трубопровод через Пеннинские острова оказался сильно корродированным, и в 1950-х годах был построен новый трубопровод от района Стэнлоу до Хамбера. На этом трубопроводе были построены новые склады, а на «Хамбере» построен третий новый импортный объект. [ 17 ]

Первое коммерческое использование системы произошло сразу после войны для снабжения склада на реке Северн из Эйвонмута. [ 13 ] В начале 1950-х годов некоторое количество авиационного топлива было перекачено из Эйвонмута на склад на реке Темзе для снабжения аэропорта Хитроу оттуда автоцистернами . Эссо также использовала сеть для перекачки авиационного топлива с нефтеперерабатывающего завода в Фоли на склад Темзы для снабжения аэропорта Хитроу. В конце 1950-х годов также произошел отвод одного из трубопроводов ПЛУТО, первоначально от Темзы до Дандженесса, который был снова введен в эксплуатацию для перекачки топлива с острова Грейн в склад Темзы. Оттуда авиационное топливо доставлялось в аэропорт Хитроу уже не автоцистернами, а по первому коммерческому трубопроводу, построенному Shell-Mex & BP в 1959 году. [ 18 ]

В 1967 году было достигнуто соглашение с Conoco об аренде пяти нефтебаз для автомобильной погрузки наземного топлива. Все они были поставлены с нефтеперерабатывающего завода в Иммингеме , который был подключен к сети трубопроводов GPSS. В конце 1970-х и начале 1980-х годов к GPSS были также подключены два коммерческих автопогрузочных комплекса и два дополнительных нефтеперерабатывающих завода. [ 19 ] Существовало значительное количество депо, не входящих в трубопроводную сеть. В 1970-х годах большинство из них были закрыты. В 1980-х годах правительство решило, что крупномасштабное стратегическое хранение нефти в качестве гражданского резерва больше не требуется. Соляные полости и некоторые склады, ранее использовавшиеся для хранения гражданских резервов, были либо закрыты, либо сданы в коммерческую аренду. [ 20 ]

Управление гражданскими складами и сетью трубопроводов первоначально перешло в ведение Министерства торговли , а затем в 1942 году - Министерства энергетики . В 1970-х годах оно стало Министерством энергетики . В 1975 году была создана Британская национальная нефтяная корпорация (BNOC), которая взяла на себя управление системой ведомства. [ 21 ] В 1985 году правительство закрыло BNOC, но сохранило GPSS, а Агентство нефти и трубопроводов (OPA) было создано исключительно для управления GPSS. [ 22 ] Склады и ответвления Министерства авиации находились в ведении министерства, а затем и Министерства обороны (МО), но в 1989 году правительство решило объединить эти объекты и трубопроводы с остальной частью GPSS под управлением OPA. [ 23 ] Хотя GPSS оставалась официально секретной до конца Холодной войны, информация о ней фактически уже была в общественном достоянии благодаря публикации различных книг и статей, таких как «Официальная история», статьи Адамса и серия статей в « Нефтяном журнале». Times – «Нефть в войне».

Использование частного сектора поощрялось, но ограничивалось; Задача OPA заключалась в том, чтобы обеспечить «максимальное развитие использования GPSS в частном секторе при условии, что это не противоречит ее основной цели - поставкам необходимого топлива для оборонных целей и не требует капиталовложений из государственных средств». В результате трубопровод был расширен и развит, чтобы обеспечить соединение со всеми расположенными в Великобритании нефтеперерабатывающими заводами и крупными нефтеперерабатывающими складами, а также со всеми крупными гражданскими аэропортами (включая Хитроу , Гатвик , Станстед и Манчестер ) в период Холодной войны. . В результате топливных протестов 2000 года министр обороны Джефф Хун поручил Министерству обороны спланировать расширение GPSS, чтобы преодолеть любую будущую топливную блокаду. [ 24 ]

Операции

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны группа из 10 мужчин и одной женщины патрулировала трубопровод, охраняя его и выискивая возможные утечки. Каждый наблюдал за участком трубопровода длиной восемь-десять миль. [ 25 ] Позже для патрулирования трубопроводов раз в две недели стали использоваться коммерческие (а не Королевские ВВС) вертолеты, а на складах были построены вертолетные площадки. В 1950-х годах стало доступно средство предотвращения коррозии трубопроводов, известное как катодная защита . При этом к трубопроводу подается такое напряжение, что естественное электрическое воздействие, происходящее между трубой и почвой, приводящее к коррозии, меняется на противоположное. Катодная защита была применена к системе трубопроводов в рамках программы прокатки, которая началась в 1954 году и завершилась в 1970 году. [ 26 ]

После войны места прокладки трубопроводов были обозначены опознавательными постами с ярко-желтыми крышами с толстой черной линией. Тем не менее, в марте 2000 года в Фернесс-Вейл возле моста Уэйли , Хай-Пик, Дербишир, одна из линий была перерезана рабочими.

Приватизация

[ редактировать ]

В мае 2012 года правительство Соединенного Королевства объявило о планах продать всю или часть GPSS. [ 27 ] и законодательство, позволяющее это сделать, было включено в Закон об энергетике 2013 года . 20 марта 2015 года GPSS была приобретена испанским оператором нефтяной сети CLH за 82 миллиона фунтов стерлингов. [ 28 ] Министерство обороны также подписало контракт с CLH на продолжение снабжения военных топливом через GPSS. Было заявлено, что в течение следующих десяти лет Минобороны заплатит 237 миллионов фунтов стерлингов за использование системы. [ 29 ] МО ранее ничего не платило за использование GPSS, а также получало прибыль от превышения доходов над расходами, которое OPA получало от эксплуатации GPSS. [ 30 ]

В сделку не вошли шесть прибрежных складов горючего, принадлежавших Министерству обороны, которые продолжали эксплуатироваться и обслуживаться оставшимися силами OPA. [ 29 ]

После приобретения компанией CLH (позже переименованной в Exolum) в 2015 году GPSS была переименована в CLH Pipeline System. [ 31 ] а затем в 2021 году к трубопроводной системе Exolum. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сеть секретных топливных труб Великобритании, которая помогла выиграть Вторую мировую войну» . www.bbc.com . Проверено 25 января 2024 г.
  2. ^ Уиттл, 2017. [ нужна страница ]
  3. ^ Королевские ВВС строятся для войны - История проектирования и строительства ВВС Великобритании 1935–1945, стр. 270. Канцелярский офис ISBN   0-11-772469-6
  4. ^ ALAdams: Развитие и использование нефтепроводов и хранилищ Министерства энергетики, стр. 5 (Документ 1980).
  5. ^ Пэйтон-Смит, стр. 225.
  6. ^ Нефть в войне - Военная история Нефтяного совета, 1956 г. Переиздание серии статей, первоначально напечатанных в Petroleum Times.
  7. ^ Уиттл, 2017, стр. 27 и стр. 29.
  8. ^ Пэйтон-Смит: стр. 225-226.
  9. ^ Уиттл, 2017, стр. 49, стр. 51-53 и стр. 62-65.
  10. ^ Сэр Дональд Бэнкс: Пламя над Британией, стр. 186.
  11. ^ Уиттл, 2017, стр. 84 и стр. 62-65.
  12. ^ Пэйтон-Смит: стр. 448.
  13. ^ Jump up to: а б АЛАдамс, 1980, стр.7.
  14. ^ «Это моя жизнь» в выпуске Pipevine № 10, декабрь 1978 года. «Pipevine» был внутренним журналом Британского трубопроводного агентства с 1976 по 1992 год.
  15. ^ "Цель%20Северо-Запад.pdf" (PDF) . eprints.leedsbeckett.ac.uk .
  16. ^ ALAdams: Хранение государственных запасов нефти в соляных полостях - документ, переданный SMRI в октябре 1982 г.
  17. ^ Уиттл, 2017, стр. 95-стр. 101.
  18. ^ АЛАдамс, 1980, стр. 8.
  19. ^ Уиттл, 2017, стр. 115-117.
  20. ^ Уиттл, 2017, стр. 126-133 и 141-142.
  21. ^ АЛАдамс, 1980, стр. 9.
  22. ^ HMSO: Закон о нефти и трубопроводах 1985 г.
  23. ^ Уиттл, 2017, стр. 149-150.
  24. ^ Винтур, Патрик (6 апреля 2001 г.). «Враг внутри: трубопровод ВВС Великобритании во время войны может быть использован для победы над будущими протестующими против топлива» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2021 г.
  25. ^ Новости Pathe - Трансбританский трубопровод
  26. ^ Уиттл, 2017, стр. 121.
  27. ^ «Великобритания рассматривает возможность продажи сети авиационного топлива» . Рейтер. 22 мая 2012 г.
  28. ^ «CLH приобретает сеть сбыта нефти в Великобритании» . Углеводородная логистическая компания. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Продажа государственных трубопроводов и систем хранения — HCWS434» . Парламент Великобритании . Проверено 31 марта 2015 г.
  30. ^ Уиттл, Тим (2017). Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год . п. 205. ИСБН  9780992855468 .
  31. ^ «CLH начинает эксплуатацию крупнейшей в Великобритании сети топливопроводов» . TankTerminals.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  32. ^ «CLH-PS СТАНОВИТСЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМОЙ EXOLUM» . www.linewatch.org.uk . 15 марта 2021 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  • Уиттл, Тим (2017), Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год , Folly Books, стр. 115–117, ISBN  9780992855468
  • Пэйтон-Смит, ди-джей (1971), Нефть: исследование политики и управления во время войны , История Второй мировой войны , HMSO, SBN 11 630074
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d4f5944eea603adbcb40a09c5eb053__1721551140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/53/d4d4f5944eea603adbcb40a09c5eb053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exolum Pipeline System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)