Трубопроводная система Экзолум
Трубопроводная система Exolum , ранее называвшаяся CLH Pipeline System и Government Pipelines and Storage System ( GPSS ), — система топливопроводов в Соединенном Королевстве . [ 1 ] Первоначально построенный правительством для снабжения топливом аэродромов во время Второй мировой войны, сейчас он принадлежит Exolum .
Когда-то система состояла из более чем 2500 километров (1600 миль) трубопроводов и более 46 объектов. В 1989 году действовало 40 нефтебаз, а также большое количество других объектов, таких как насосные станции, узлы, точки входа и выхода, хотя многие из них сейчас закрыты. [ 2 ] Он взаимосвязан с другими коммерческими трубопроводными системами.
Планирование перед Второй мировой войной
[ редактировать ]В рамках планирования и подготовки ко Второй мировой войне министерство авиации осознало, что возможность распределять авиационное топливо для самолетов Королевских ВВС (RAF) и бензин для наземных транспортных средств поддержки имеет важное значение для ведения любого сражения, в котором превосходство будет достигнуто главным образом в воздухе. Однако в 1936 году британские ВВС располагали запасами топлива всего в 8000 тонн. В то время считалось, что их хватит на 10 дней войны, но на самом деле это означало бы только один день пикового использования в военное время. [ 3 ]
Было дано разрешение на строительство ряда складов топлива с полузаглубленными резервуарами, защищенными от нападения с воздуха. Первоначально в 1936 году эта цифра была установлена на уровне 90 000 тонн, но к 1938 году она была увеличена до 800 000 тонн. К началу Второй мировой войны в 1939 году ряд этих новых защищенных складов уже действовали. [ 4 ] Однако ни один трубопровод не был построен до начала войны, а первый был построен в 1941 году. [ 5 ]
Национальная трубопроводная система
[ редактировать ]С объявлением войны и, как и было заранее запланировано, Нефтяной совет начал свою работу, и все бывшие сотрудники отдельных нефтяных компаний перешли в подчинение Нефтяного совета. Вся операция по поставкам топлива контролировалась из Shell Mex House в Лондоне . [ 6 ] Программа строительства защищенных резервуаров для хранения продолжалась и расширялась, причем основная часть строительства приходилась на период с 1940 по 1942 год. Ценность этих защищенных резервуаров для хранения можно увидеть в том, что в то время как 500 000 тонн надземных резервуаров были уничтожены в результате немецких бомбардировок, только два защищенных резервуара (8000 тонн) в Пуле и Фалмуте были разрушены. [ 7 ]
По мере увеличения импорта топлива в Великобританию существующей автомобильной и железнодорожной сети становилось все труднее удовлетворять потребность в переброске топлива на восток и юг из портов западного побережья, объекты по импорту топлива на восточном побережье были закрыты из-за бомбардировок. В апреле 1941 года было дано добро на строительство нефтепровода от Эйвонмута , где было построено большое количество новых защищенных резервуаров для хранения, до Темзы (трубопровод A/T). Обеспокоенность по поводу уязвимости объектов по импорту топлива привела к строительству в 1942 году трубопровода, соединяющего объекты по импорту в районе Стэнлоу с объектами в Эйвонмуте. [ 8 ] За этим последовало строительство трубопровода, идущего от трубопровода A/T в район Саутгемптона для накопления топлива для возможного второго фронта (трубопровод R/H). В 1943 году была построена целая кольцевая магистраль, соединяющая реку Мерси , район Эйвонмута, реку Темзу и район Хамбер . Позже это было распространено на Восточную Англию для снабжения как Королевских ВВС, так и ВВС США (USAAF). [ 9 ]
С GPSS были связаны межканальные трубопроводы ПЛУТО , которые тянулись от острова Уайт до Шербура (кодовое название БАМБИ) и от Дангенесса до Булони (кодовое название ДУМБО). Трубопровод R/H уже был построен, но для снабжения ДУМБО в 1943 году был построен новый трубопровод от Темзы до Дандженесса. [ 10 ] Однако успех ПЛУТО был ограничен: через него проходило только 8% топлива, доставленного между Днем Д и Днем Победы . [ 11 ] Официальная история гласит, что «ПЛУТОН ничего не внес в поставки союзников в то время, которое было бы наиболее ценным» и «ДАМБО был более ценным, но в то время, когда успех имел меньшее значение». [ 12 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Сразу после войны большая часть системы была законсервирована. Излишки топлива были утилизированы, площадки были сокращены до минимума, а трубопроводы заполнены водой. [ 13 ]
Система была повторно введена в эксплуатацию во время Холодной войны . Один человек, работавший над возвращением в эксплуатацию одного ранее законсервированного склада, рассказал, как оно было погребено под мусором и высокой травой. [ 14 ] Два новых комплекса по импорту топлива были построены в 1950-х годах: один к юго-западу от Бристоля и один в районе Стэнлоу. [ 15 ] было построено очень большое хранилище с использованием соляных пещер В Чешире для хранения как сырой, так и очищенной нефти. [ 16 ] При повторном вводе в эксплуатацию трубопровод через Пеннинские острова оказался сильно корродированным, и в 1950-х годах был построен новый трубопровод от района Стэнлоу до Хамбера. На этом трубопроводе были построены новые склады, а на «Хамбере» построен третий новый импортный объект. [ 17 ]
Первое коммерческое использование системы произошло сразу после войны для снабжения склада на реке Северн из Эйвонмута. [ 13 ] В начале 1950-х годов некоторое количество авиационного топлива было перекачено из Эйвонмута на склад на реке Темзе для снабжения аэропорта Хитроу оттуда автоцистернами . Эссо также использовала сеть для перекачки авиационного топлива с нефтеперерабатывающего завода в Фоли на склад Темзы для снабжения аэропорта Хитроу. В конце 1950-х годов также произошел отвод одного из трубопроводов ПЛУТО, первоначально от Темзы до Дандженесса, который был снова введен в эксплуатацию для перекачки топлива с острова Грейн в склад Темзы. Оттуда авиационное топливо доставлялось в аэропорт Хитроу уже не автоцистернами, а по первому коммерческому трубопроводу, построенному Shell-Mex & BP в 1959 году. [ 18 ]
В 1967 году было достигнуто соглашение с Conoco об аренде пяти нефтебаз для автомобильной погрузки наземного топлива. Все они были поставлены с нефтеперерабатывающего завода в Иммингеме , который был подключен к сети трубопроводов GPSS. В конце 1970-х и начале 1980-х годов к GPSS были также подключены два коммерческих автопогрузочных комплекса и два дополнительных нефтеперерабатывающих завода. [ 19 ] Существовало значительное количество депо, не входящих в трубопроводную сеть. В 1970-х годах большинство из них были закрыты. В 1980-х годах правительство решило, что крупномасштабное стратегическое хранение нефти в качестве гражданского резерва больше не требуется. Соляные полости и некоторые склады, ранее использовавшиеся для хранения гражданских резервов, были либо закрыты, либо сданы в коммерческую аренду. [ 20 ]
Управление гражданскими складами и сетью трубопроводов первоначально перешло в ведение Министерства торговли , а затем в 1942 году - Министерства энергетики . В 1970-х годах оно стало Министерством энергетики . В 1975 году была создана Британская национальная нефтяная корпорация (BNOC), которая взяла на себя управление системой ведомства. [ 21 ] В 1985 году правительство закрыло BNOC, но сохранило GPSS, а Агентство нефти и трубопроводов (OPA) было создано исключительно для управления GPSS. [ 22 ] Склады и ответвления Министерства авиации находились в ведении министерства, а затем и Министерства обороны (МО), но в 1989 году правительство решило объединить эти объекты и трубопроводы с остальной частью GPSS под управлением OPA. [ 23 ] Хотя GPSS оставалась официально секретной до конца Холодной войны, информация о ней фактически уже была в общественном достоянии благодаря публикации различных книг и статей, таких как «Официальная история», статьи Адамса и серия статей в « Нефтяном журнале». Times – «Нефть в войне».
Использование частного сектора поощрялось, но ограничивалось; Задача OPA заключалась в том, чтобы обеспечить «максимальное развитие использования GPSS в частном секторе при условии, что это не противоречит ее основной цели - поставкам необходимого топлива для оборонных целей и не требует капиталовложений из государственных средств». В результате трубопровод был расширен и развит, чтобы обеспечить соединение со всеми расположенными в Великобритании нефтеперерабатывающими заводами и крупными нефтеперерабатывающими складами, а также со всеми крупными гражданскими аэропортами (включая Хитроу , Гатвик , Станстед и Манчестер ) в период Холодной войны. . В результате топливных протестов 2000 года министр обороны Джефф Хун поручил Министерству обороны спланировать расширение GPSS, чтобы преодолеть любую будущую топливную блокаду. [ 24 ]
Операции
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны группа из 10 мужчин и одной женщины патрулировала трубопровод, охраняя его и выискивая возможные утечки. Каждый наблюдал за участком трубопровода длиной восемь-десять миль. [ 25 ] Позже для патрулирования трубопроводов раз в две недели стали использоваться коммерческие (а не Королевские ВВС) вертолеты, а на складах были построены вертолетные площадки. В 1950-х годах стало доступно средство предотвращения коррозии трубопроводов, известное как катодная защита . При этом к трубопроводу подается такое напряжение, что естественное электрическое воздействие, происходящее между трубой и почвой, приводящее к коррозии, меняется на противоположное. Катодная защита была применена к системе трубопроводов в рамках программы прокатки, которая началась в 1954 году и завершилась в 1970 году. [ 26 ]
После войны места прокладки трубопроводов были обозначены опознавательными постами с ярко-желтыми крышами с толстой черной линией. Тем не менее, в марте 2000 года в Фернесс-Вейл возле моста Уэйли , Хай-Пик, Дербишир, одна из линий была перерезана рабочими.
Приватизация
[ редактировать ]В мае 2012 года правительство Соединенного Королевства объявило о планах продать всю или часть GPSS. [ 27 ] и законодательство, позволяющее это сделать, было включено в Закон об энергетике 2013 года . 20 марта 2015 года GPSS была приобретена испанским оператором нефтяной сети CLH за 82 миллиона фунтов стерлингов. [ 28 ] Министерство обороны также подписало контракт с CLH на продолжение снабжения военных топливом через GPSS. Было заявлено, что в течение следующих десяти лет Минобороны заплатит 237 миллионов фунтов стерлингов за использование системы. [ 29 ] МО ранее ничего не платило за использование GPSS, а также получало прибыль от превышения доходов над расходами, которое OPA получало от эксплуатации GPSS. [ 30 ]
В сделку не вошли шесть прибрежных складов горючего, принадлежавших Министерству обороны, которые продолжали эксплуатироваться и обслуживаться оставшимися силами OPA. [ 29 ]
После приобретения компанией CLH (позже переименованной в Exolum) в 2015 году GPSS была переименована в CLH Pipeline System. [ 31 ] а затем в 2021 году к трубопроводной системе Exolum. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сеть секретных топливных труб Великобритании, которая помогла выиграть Вторую мировую войну» . www.bbc.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Уиттл, 2017. [ нужна страница ]
- ^ Королевские ВВС строятся для войны - История проектирования и строительства ВВС Великобритании 1935–1945, стр. 270. Канцелярский офис ISBN 0-11-772469-6
- ^ ALAdams: Развитие и использование нефтепроводов и хранилищ Министерства энергетики, стр. 5 (Документ 1980).
- ^ Пэйтон-Смит, стр. 225.
- ^ Нефть в войне - Военная история Нефтяного совета, 1956 г. Переиздание серии статей, первоначально напечатанных в Petroleum Times.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 27 и стр. 29.
- ^ Пэйтон-Смит: стр. 225-226.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 49, стр. 51-53 и стр. 62-65.
- ^ Сэр Дональд Бэнкс: Пламя над Британией, стр. 186.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 84 и стр. 62-65.
- ^ Пэйтон-Смит: стр. 448.
- ^ Jump up to: а б АЛАдамс, 1980, стр.7.
- ^ «Это моя жизнь» в выпуске Pipevine № 10, декабрь 1978 года. «Pipevine» был внутренним журналом Британского трубопроводного агентства с 1976 по 1992 год.
- ^ "Цель%20Северо-Запад.pdf" (PDF) . eprints.leedsbeckett.ac.uk .
- ^ ALAdams: Хранение государственных запасов нефти в соляных полостях - документ, переданный SMRI в октябре 1982 г.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 95-стр. 101.
- ^ АЛАдамс, 1980, стр. 8.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 115-117.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 126-133 и 141-142.
- ^ АЛАдамс, 1980, стр. 9.
- ^ HMSO: Закон о нефти и трубопроводах 1985 г.
- ^ Уиттл, 2017, стр. 149-150.
- ^ Винтур, Патрик (6 апреля 2001 г.). «Враг внутри: трубопровод ВВС Великобритании во время войны может быть использован для победы над будущими протестующими против топлива» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Новости Pathe - Трансбританский трубопровод
- ^ Уиттл, 2017, стр. 121.
- ^ «Великобритания рассматривает возможность продажи сети авиационного топлива» . Рейтер. 22 мая 2012 г.
- ^ «CLH приобретает сеть сбыта нефти в Великобритании» . Углеводородная логистическая компания. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажа государственных трубопроводов и систем хранения — HCWS434» . Парламент Великобритании . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Уиттл, Тим (2017). Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год . п. 205. ИСБН 9780992855468 .
- ^ «CLH начинает эксплуатацию крупнейшей в Великобритании сети топливопроводов» . TankTerminals.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «CLH-PS СТАНОВИТСЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМОЙ EXOLUM» . www.linewatch.org.uk . 15 марта 2021 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уиттл, Тим (2017), Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год , Folly Books, стр. 115–117, ISBN 9780992855468
- Пэйтон-Смит, ди-джей (1971), Нефть: исследование политики и управления во время войны , История Второй мировой войны , HMSO, SBN 11 630074