Луи Цун-Юэнь
Луи Цун-Юэнь Лу Чжэньюань | |
---|---|
Также известен как | Цун-Юэн Луи |
Рожденный | 1931 Шанхай, Китай |
Умер | 8 января 2008 г. (76–77 лет) |
Жанры | Китайская классическая музыка |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог |
Инструмент(ы) | пипа , гуцинь |
Годы активности | 1954–1991 |
Этикетки | Лирикорд |
Луи Цун-Юэнь ( китайский : китайский ) ; пиньинь : Луи Чжэньюань ; 1931 — 8 января 2008 [1] был китайским композитором и преподавателем китайской классической музыки . Он известен своими композициями и записями пипы и гуциня , а также известен тем, что донес китайскую музыку до западной аудитории.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Цун-Юэнь родился в Шанхае . Несмотря на то, что Луи занимался музыкой, дедушка Луи работал врачом, а его отец продавал товары. [2] В возрасте десяти лет Луи занялся изучением классических струнных инструментов , а именно пипы (четырёхструнной лютни ) и гуциня (иногда называемого цинь , чин или «китайская цитра »). [3] [4] Среди его гуциня учителей были У Цзинлюэ и Хоу Цзоу. [5]
В юности Луи путешествовал по Китаю, обучаясь у многих поколений музыкантов. [3] Его брат Луи Пуй-Юэнь (Лу Пэйюань, р. 1932 или 1933) [6] также обучался игре на струнных инструментах, а позже основал Китайский оркестр Гонконга. [7]
Начало карьеры
[ редактировать ]Луи окончил Шанхайский колледж короля Йи в 1953 году по специальности «Общее образование». В 1954 году он покинул Китайскую Народную Республику, чтобы работать в Гонконге . [2] Там он выступал на сольных концертах и на радио. [4] В 1957 году он переехал в Бразилию, чтобы работать в компании, которой руководил друг семьи. [2] Там он появлялся на телевидении, выступал перед Министерством образования Бразилии и участвовал в музыкальном фестивале в Сан-Паулу 1958 года. [4]
В 1959 году Луи решил покинуть деловой мир, заявив, что «лучше будет бедным музыкантом, чем богатым торговцем». Он отправился в Соединенные Штаты для серии выступлений, начиная с серии интервальных концертов в нью-йоркском Карнеги-холле . Он также начал записывать материал для звукозаписывающей компании Lyrichord , которая выпустила первую пластинку Луи «Chinese Classical Masterpieces for Pipa and Chin» в 1960 году. [8] В 1961 году полный тур по США включал выступления в университетах Брауна , Чикаго , Колумбии , Гарварда , Принстона , Стэнфорда , Уэслиана и Йеля . [2] Он также побывал в Лондоне , где установил пластинку для . постоянной коллекции BBC [4] и вскоре приобрел репутацию главного представителя соло-пипа на Западе. [7]
Луи ненадолго увлекся популярным американским жанром, известным как экзотика , и играл в рамках сценического шоу в Лас-Вегасе под названием «Восточный праздник». [9] Он также адаптировал для пипы западные музыкальные композиции, например, свою транскрипцию английской народной баллады « Greensleeves ». [10] [11] За свою карьеру он также появлялся на Pacifica Radio , PBS и шоу Стива Аллена . [2]
Преподавание и дальнейшая карьера
[ редактировать ]В марте 1961 года Луи принял должность в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), где преподавал на факультете этномузыкологии и систематического музыковедения. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Луи начинал как помощник преподавателя китайской музыки, классического танца и оперы . [2] В 1964 году он начал читать лекции по истории и теории китайской музыки. [3] и в конечном итоге входил в комитеты, которые рассматривали диссертации и диссертации на степень магистра и доктора этномузыкологии. Его преподавательская работа перемежалась выступлениями в Музее Гуггенхайма , Hollywood Bowl , Библиотеке Конгресса и туром по Европе, а также сессиями записи, которые составили пять музыкальных альбомов в течение 1960-х годов. [2] Американская ассоциация учителей игры на струнных инструментах спонсировала Луи демонстрацию игры на пипе с гитаристом Андресом Сеговией . [3] В конце 1960-х Луи иногда выступал на разогреве у таких рок-групп, как Джерри Ли Льюис , Sweetwater и The Doors . [12]
Помимо исполнения классических композиций, Луи также писал и записывал новую музыку для пипы. [4] Находясь в Лос-Анджелесе, он также сочинил и исполнил музыку для семи голливудских фильмов , а также китайского кино . [2] Тур 1967 года вернул его в Азию с остановками в Японии, Гавайях, Тайване и Гонконге. [4] Примерно в 1972 году Луи познакомился, а затем женился на Люй Хун (吕红), профессиональной певице из Гонконга и дочери известного кантонского музыканта Лю Вэньчэна (吕文成, 1898–1981), когда она была в турне по США. . Брат Луи Пуй-Юэнь присоединился к нему в Лос-Анджелесе в 1973 году. [6] после преподавания китайской классической музыки в Калифорнийском университете в Беркли , Университете Брауна и Университете Лойолы Мэримаунт . [13] Они часто выступали вместе. [14]
Луи ушел из академических кругов в 1991 году, проработав 30 лет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. На приеме по случаю выхода на пенсию декан Колледжа изящных искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе вручил Луи памятную золотую медаль. [3]
Наследие
[ редактировать ]Луи умер в январе 2008 года. В 2016 году его семья учредила в его честь стипендиальный фонд в размере 20 000 долларов. [3]
Дискография
[ редактировать ]- Шедевры китайской классики для Пипа и Чин (Лирихорд, 1960) [15]
- Экзотическая музыка древнего Китая (Лирихорд, 1964) [16]
- Сокровища Китая: Луи Цун-Юэнь играет Пипу и Чин (Лирикорд, 1965) [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биографические файлы» . www.oac.cdlib.org . Справочная коллекция архивов Университета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Цун-Юэн Луи» . Информационный бюллетень этномузыкологии . Департамент этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1991 год . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Армстронг, Донна (5 января 2016 г.). «Семья Цун Юэнь Луи создает стипендиальный фонд в размере 20 000 долларов» . Кафедра этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сокровища Китая: Луи Цун-Юэнь играет на пипа и чин (примечания к пластинке) . Нью-Йорк: Лирикорд.
- ^ Цинь Фу (на китайском (Тайвань)): Лянь Гуань.
- ^ Jump up to: а б Чоу, Оливер (6 декабря 2014 г.). «Луй Пуй-юэнь, мастер китайской музыки, снова возвращается к выступлениям» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Джон (1992). Путь пипы: структура и образность китайской лютневой музыки . Издательство Кентского государственного университета. стр. 28–29. ISBN 9780873384551 .
- ^ Хентофф, Нат (июнь 1960 г.). «Народный». Обзор Hi-Fi/стерео : 94.
- ^ «198 - Л. Цун-Юэнь - Экзотическая музыка древнего Китая - AmbientExotica.com - Музыкальные обзоры альбомов Ambient, Vaporwave и Tiki Exotica» . Эмбиентная экзотика . 30 марта 2013 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Дэвис, Стивен (2004). Музыкальные произведения и исполнения: философское исследование . Кларендон Пресс. п. 131. ИСБН 9780199274116 .
- ^ Рабочая тетрадь «Элементы музыки» (PDF) . Великобритания: Музыкальные контексты. п. 20 . Проверено 14 ноября 2017 г.
«Зеленые рукава» в обработке для китайской лютни (пипа) Цун Юэнь Луи. (Это тоже форма ТАБЛАТУРЫ, но она совсем другая! Она написана для китайской лютни (пипа), и две строки символов в каждом столбце обозначают высоту звука (указанную в шифрованной записи – с использованием цифр) и правую использовать технику ручного выщипывания)
- ^ «Двери | Форум Лос-Анджелеса, 1968» . сайт Mildequator.com .
- ^ Эпштейн, Бенджамин (20 сентября 1983 г.). «Мастер-музыкант, который возглавит Bowers». Лос-Анджелес Таймс . п. 143.
- ^ «Братья Луи выступают» . Восток-Запад: Китайско-американский журнал новостей : 14. 1975.
- ^ Американский гид по рекордам . 1968. с. 543.
- ^ Белл, Вайолет М. (1964). Путеводитель по фильмам, диафильмам, картам и глобусам, пластинкам по Азии. Выбрано и аннотировано . Азиатский Коциет. п. 74.
- ^ Шванн . Журналы для потребителей ABC, Incorporated. 1989. с. С-672.