Добро пожаловать в мой бар
Меир бар Хийя Рофе (17 век; в статье Энциклопедии иудаики в качестве возможных лет рождения и смерти указаны 1610 и 1690 годы соответственно) был хевронским раввином , известным, среди прочего, своими поездками по Европе в качестве эмиссара из Святой Земли. от имени еврейской общины Хеврона. [ 1 ] Его отец, Хийя Рофе , был очень образованным раввином из Цфата . Осиротевший в молодом возрасте, Меир учился в Хевроне, уехав около 1648 года эмиссаром в Италию , Голландию и Германию . На обратном пути он пробыл два года в Италии, чтобы опубликовать Маасе Хийя (Венеция, 1652 г.), талмудические новеллы и респонсы своего отца. В Амстердаме он убедил богатого Авраама Перейру основать в Хевроне ешиву под названием «Хесед ле-Авраам» , главным ученым которой стал сам Меир. [ 2 ]
Меир был в Газе в 1665 году, когда Натан из Газы начал пророчествовать о мессианстве Саббатая Цви . В последующем письме в Амстердам Аврааму Перейре он написал, что «Натан из Газы — мудрый человек, достойный того, чтобы божественное присутствие покоилось на нем», и призвал Перейру приехать в Газу. Перейра добрался до Венеции, но вернулся в Голландию. Меир сохранил свою веру даже после обращения Саббатая в 1666 году. В 1672 году Меир уехал, снова в качестве эмиссара Хеврона, в Турцию. Некоторое время он оставался в Адрианополе, где поддерживал контакты с Саббатаем. Во время изгнания Саббатая в Албанию в 1673 году Меир вернулся в Газу, где остановился у Натана и даже скопировал его сочинения для собственного использования. Затем он снова отправился в Италию и с 1675 по 1678 год проживал в доме саббатианца Авраама Ровиго в Модене . [ 3 ] На протяжении всего своего пребывания в Италии Меир много делал для поощрения тех, кто верил в Саббатая Цви, и распространял писания Натана из Газы. В последние десять лет своей жизни он был признан выдающимся ученым Хеврона.
Меир Рофе сохранял свою саббатианскую веру еще долго после отступничества Саббатая и даже после его смерти. [ 4 ] Шолем также упоминает в нескольких местах переписку о саббатианских делах, которую он вел с Авраамом Ровиго между 1674 и 1678 годами, как очень важный источник по истории саббатианского движения. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манассия бен Исраэль; Анри Мешулан; Жерар Наон (май 1987 г.). Надежда Израиля . Опубликовано для библиотеки Литтмана издательством Oxford University Press. п. 137. ИСБН 978-0-19-710054-7 . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Яари, Авраам (2007). «Меир бен Хийя Рофе» В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаизма Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 783-784. ISBN 978-0-02-866097-4 – через Виртуальную справочную библиотеку Гейла .
- ^ Шолем, Гершом, Саббатай Севи: Мистический Мессия: 1626–1676 , Princeton University Press, Принстон, 1973, стр. 887, утверждает, что Меир Рофе из Хеврона покинул Палестину вместе с Натаном из Газы в 1666 году и что он был «членом близкого круга Натана в Адрианополе...» И Натан, и Авраам Ровиго были известными каббалистами, как и отец Рофе, который изучал Каббалу у Хайима Виталя в Цфате, где родился Рофе.
- ^ Шолем, Саббатай Севи , с. 888.
- ^ Шолем, Саббатай Севи , с. 771. Эта переписка была опубликована Исайей Тишби в Сефуноте , III-IV (1960), стр. 71-130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия (1906 г.): «ХИЙЯ РОФЕ»
- Энциклопедия иудаизма (2007): «Меир Бенхия Рофе» Авраама Яари.