Менахем Шмуэль Халеви
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |
Менахем Шмуэль Халеви | |
---|---|
Менахем Шмуэль Халеви | |
Рожденный | 1884 Хамадан, Иран |
Умер | 1940 Иерусалим, Британский мандат в Палестине |
Род занятий | Раввин, учитель, директор школы, посланник |
Супруг (а) | Ривка, Монавар Ханум |
Дети | Эстер, Шошана, Хаим, Шимон, Меир |
Родители) | Шемюэль и Рэйчел Хэлеви |
Менахем Шмуэль Халеви ( иврит : מנחם שמואל הלוי ; жил в 1884–1940 гг.) был выдающимся иранским раввином начала 20 века. Он боролся против преследований в Иране и написал множество книг.
Халеви служил еврейской общине Хамадана сначала в Иране, а затем в Иерусалиме в качестве раввина, судьи и педагога. Находясь в Хамадане, он занимал должность преподавателя во Вселенском израильском альянсе , а позже — его директора. Более того, он был гражданским лидером еврейской общины и представителем муниципалитета Хамадана. Будучи духовным пастырем своего народа, он настаивал на обучении всех ивриту , уважению Торы и любви к родине, Сиону . Будучи одаренным писателем, он публиковал сборники стихов, эссе и исторические книги на иврите и персидском языке , посвященные евреям Ирана в целом и Хамадана в частности.
Активизм в Иране
[ редактировать ]Халеви боролся за права евреев Хамадана, и его влияние достигло высоких постов в правительстве; тем самым спасая многих своих собратьев от заключения, пыток и даже смерти. Будучи одновременно прагматиком и идеалистом , он считал, что его участие в качестве представителя в муниципалитете Хамадана обеспечит евреям некоторую безопасность от произвольных преследований со стороны шиитов , и, несмотря на свой молодой возраст, возглавлял еврейскую общину.
Более того, Халеви стремился найти людей, покинувших иудаизм, и вернуть их в еврейскую веру. Он ревностно боролся против еврейской ассимиляции и обращения в ислам и в веру бахаи , которая была популярна в то время. Под его влиянием многие новообращенные, в основном из Мешхеда , вернулись в иудаизм. За это он был признан Всемирным израильским альянсом в Париже. Он посвятил все свои усилия этой цели, писал брошюры, читал проповеди субботу за субботой в синагоге и основывал различные общества с целью спасения и возвращения заблудших душ от их принудительного обращения обратно в иудаизм.
Своими речами и стихами Галеви вселил в сердца своих слушателей любовь к земле своих предков. Его рвение и любовь к Сиону отражались в его еженедельных проповедях и побудили многих иранских евреев вернуться и поселиться в Израиле. знали его Евреи со всей Персии как феноменального религиозного оратора и сионистского лидера, защищающего гражданские права евреев. Его харизма и ораторская сила, способные довести толпу до слез и поверить в еврейскую религию и сионистские принципы, стали легендарными. Он был известен своими страстными речами и до слез завораживал толпу своими словами и стойкостью.
Жизнь в Израиле
[ редактировать ]Как только он прибыл в Израиль, его считали одним из лидеров иранской общины. Он возглавлял иранскую общину и был ведущим членом Ваад ха-Сефардим и Гистадрут Халузей ха-Мизрачи в Иерусалиме. Через полтора года после прибытия в Израиль, в 1924 году, Ваад Халеуми евреев Эрец Исраэль назначает его судьей еврейских судов. Его талант убеждения побудил многие организации обратиться к нему за помощью в сборе денег и душ для Израиля. Он направляется эмиссаром Керен Ха-Йесод и Ха-Мизрахи в Аден ( Йемен ), Арам Нахарим ( Месопотамия ), Бейрут , Сидон ( Ливан ), Дамаск , Египет и Индию , где встречается с Махатмой Ганди , пытаясь убедить его в своей правоте. выживания Государства Израиль на Святой Земле . Куда бы он ни пошел, он получал письменные похвалы за то, что убедил евреев вернуться в Святую Землю и внести свой вклад в дело Израиля.
Всемирная центральная организация мизрахи 3 февраля 1939 года направила раввину Менахему благодарность за создание отделения мизрахи в Бомбее . Они также признают важность его встречи с Ганди и выражают надежду, что встреча с раввином Менахемом, возможно, открыла Ганди глаза и изменила его негативное отношение к Израилю и евреям.
В своих стихах рабби Менахем выражает свою глубочайшую любовь к Сиону. Его любовь к Сиону была политической, националистической и религиозной. Это Земля Обетованная, откуда народ Израиля был изгнан и куда ему было обещано вернуться.
Поездка в Индию отрицательно отразилась на его здоровье, и по возвращении, измученный и измученный, он заболел. Он умер в 1940 году в возрасте 54 лет.
Работает
[ редактировать ]- Мордехай ВеЭстер в Шушан ха-Бира (1932 г.), описывающий могилу Мордехая и Эстер и повествующий традиции и легенды иранской общины на иврите (1932 г.).
- Земирот Исраэль (Гимны Израиля) на иврите и персидском языке (Хамадан, Иран: Филиал Сионистского союза в Иране, 1921).
- «Шиват Цион» и «Шир ха-Гуэула», стихи, написанные в честь 35-летия Мизрахи.
- «Тафсир Ми Камоча», комментарий на персидском языке к стихотворению Иегуды Халеви , за которым следует стихотворение о Хадассе/Эстер, двуязычно, иврит/персидский (1924).
Рукописи
[ редактировать ]- «История евреев в Иране с момента подписания Талмуда до наших дней».
- «Мизан Эль Хак, Критика религии бахаи, на арабском языке».
- «Зе Енахамейну, о Хумаше».
- «Кутнот Или о Мишне».
- «Комментарии к Галахе и Хагаде».
- «Сборник Шушан по религиозным объектам Ирана».
- «Перевод Ховат а-Левавот на персидский язык».
- Les Souvenirs de mon Enfance на французском языке о древних местах Ирана.
- «Идеология книг Саади Хафита Амар-Хияма и Мегалси».
- Религиозные достопримечательности Амкам-эль-Мукдса на арабском языке.
Ссылки, источники и библиография
[ редактировать ]- Афари, Джанет. «От изгоев к гражданам: евреи в Каджаре, Иран» Дети Эстер: портрет иранских евреев. ред. Хоуман Саршар (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2002): 139–192.
- Брауэр, доктор А.И. «Море Шело Шават: Летират Хаморе Харав Менахем Шмуэль Халеви З»L [Учитель, который не отдыхал: Менахем Шмуэль Халеви, Светлая память, умерший]». ХаАрец (6 февраля 1940 г.).
- Бен Ханания, Джошуа. «Мацав Йехудей Парас Лифнаи Йовел Шаним [Положение иранских евреев, пятьдесят лет назад]». Махберет, IV (Элул, 5715, 1955): 141.
- Коэн, Мордехай изд. Пераким БеТолдот Иехудей ха-Мицрах, т. V [Главы истории восточных евреев] (Иерусалим: Мисрад ха-Чинух ВехаТарбут, 1981): 262–265 (на иврите).
- Одиннадцатый годовой отчет Англо-еврейской ассоциации в связи с Вселенским израильским союзом (Лондон: 1881–1882, 5641–5642): 32–33.
- Энциклопедия Ираника, Эхсан Яршатер, изд., Том. XI, выпуск 6 (Нью-Йорк: Персидская библиотека, 2003): 617.
- Энциклопедия иудаики, Том. 7:1220.
- Гаон, Моше Давид. Йехудей ха-Мицрах БеЭрец Исраэль. том. 2 [Восточные евреи в Земле Израиля] (Иерусалим: Дфус Азриэль, 1937): 334–335.
- «Хамадан», Энциклопедия иудаики, том. 7 (Иерусалим: Издательство Кетер, 1972): 1219–1220.
- «Иран», Энциклопедия иудаики, том. 8, 1442.
- Кашани, Рубен. Йехудей Парас, Бухара ве Афганистан [Евреи Ирана, Бухары и Афганистана]. (Иерусалим: Кашани Паблишинг, 2001): 42.
- Кашани, Рубен. «ХаМатиф ВеХамеконен ХаГадол [Великий проповедник и скорбящий]». Йом Шиши (23 тамуза 5748 года, 8 июля 1988 г.): 15.
- Кашани, Рубен. «Алиат Йехудей Парас ЛеЭрец Исраэль» [Иммиграция персидских евреев в Землю Израиля], БаМаарача, № 229 (январь 1980 г.): 11.
- Кашани, Рубен. Кехилот ха-Йехудим бепарас [Еврейская община в Иране]. (Иерусалим: Издательство Кашани, 1980): 11, 24 (на иврите).
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Посланник сефардов: раввин Менахем Шмуэль Галеви: сионист, миротворец, поэт, 1884–1940». Международный сефардский журнал (весна 2005 г./5765, том 2, № 1), 213–226.
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Генеалогия раввина Менахема Шмуэля Халеви из Хамадана (Иран) [Часть I]». Эци: Журнал генеалогии и сефардской истории, №. 30 (сентябрь 2005 г., том 8), 9–18.
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Жизнь и вклад в дело Сиона раввина Менахема Шмуэля Халеви из Хамадана (Иран), [Часть II]». Эци: Журнал генеалогии и сефардской истории, №. 32 (март 2006 г., том 9), 3–9.
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Поэзия раввина Менахема Шмуэля Халеви, [Часть III]». Эци: Журнал сефардской генеалогии и истории, № 34 (сентябрь 2006 г., том 9), 6–9.
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «От Хамадана, Ирана, до Сиона: от рабства к свободе, жизненный путь сионистского раввина Менахема Шмуэля Халеви (1884-1940)». Журнал иудаики Куинс-колледжа (весна 2006 г., том VIII).
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Раввин Менахем Шмуэль Халеви: от Хамадана, Персии, до Иерусалима». Иран, Бухара, Афганистан, АБА (зима 2012, Том 6 (115–154)).
- Крамер-Хеллинкс, Нехама. «Генеалогия: раввин Менахем Шмуэль Халеви (1884-1940)», Материалы 32-й IAJGS, Международной конференции еврейской генеалогии, том 3, сефардские, ближневосточные и африканские регионы (Париж, Франция: 15–18 июля 2012 г.), 359-390
- Леви, Азария. «Йехудей парас бе-Йерушалиим [Евреи Персии в Иерусалиме]». Кивуним, 27 лет (Иерусалим, 1985 г.): 140.
- Мисрахи, Ханина. История персидских евреев и их поэтов (Иерусалим: Рубин Масса, 1966): 35–50.
- Мисрачи, Ханина. «Арав Менахем Леви, З»Л [светлая память]». Хед ха-Хинух, 6-7 (22 Швата, 5700 [1940]: 144.
- Нетцер, Амнон. Йехудей Иран, [Евреи Ирана]. (Холон: Бейт Кореш, 1988): 66–67 (на иврите).
- Позаилов, Гиора. Чачмейхем Шел Йехудей Иран ВеАфганистан [Мудрецы Ирана и Афганистана] (Иерусалим, Сифриат Хаморе Хадати, 1995): 123–134 (на иврите).
- Саршар, Хоуман изд. «Введение», Дети Эстер: Портрет иранских евреев (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2002): xix-xx (Книга охватывает историю иранских евреев в целом и дает подробную информацию по регионам);
- Десятый годовой отчет англо-еврейской ассоциации в связи с Вселенским израильским союзом (1880–81): 38–39.
- Двадцать второй годовой отчет Англо-еврейской ассоциации в связи с Вселенским израильским союзом (Лондон: 1892–1893, 5652–5653): 19–23.
- Двадцать третий годовой отчет Англо-еврейской ассоциации в связи с Вселенским израильским союзом (Лондон: 1893–1894, 5653–5654): 17–18.