Церковь на Гогенцоллернплац
Церковь на Гогенцоллернплац | |
---|---|
![]() Главный вход на Гогенцоллернплац и дом приходского священника, построенный рядом с церковью. | |
Религия | |
Принадлежность | Объединенный протестант |
Округ | Шпренгель Берлин (регион), церковный округ Вильмерсдорф ( благочиние ) |
Провинция | Евангелическая церковь Берлин-Бранденбург-Силезской Верхней Лужицы |
Расположение | |
Расположение | Вильмерсдорф, район Берлина. |
Географические координаты | 52 ° 29'39 "N 13 ° 19'37" E / 52,494143 ° N 13,326995 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Осип Кларвейн с Фрицем Хёгером |
Стиль | Кирпичный Экспрессионизм |
Завершенный | 1933. Разрушен в 1943 году. Продолжается реконструкция до 1965 года. |
Технические характеристики | |
Высота шпиля | 66 метров |
Материалы | клинкерный кирпич |
Kirche am Hohenzollernplatz ( Церковь на Гогенцоллернплац ) — церковь евангелической конгрегации на Гогенцоллернплац , члена сегодняшней протестантской зонтичной евангелической церкви Берлин-Бранденбург-Силезской Верхней Лузии . Церковь расположена на восточной стороне площади Гогенцоллернплац в местности Вильмерсдорф , в берлинском районе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф . Здание считается ярким примером кирпичного экспрессионизма. [ 1 ] и свидетельство уникального качества экспрессионистской церковной архитектуры в Берлине. [ 2 ] Название церкви в честь городской площади, на которую она выходит, изначально считалось временным решением, пока не было выбрано более подходящее. Однако название прижилось, хотя дебаты продолжаются. [ 2 ]
Церковь и архитектор
[ редактировать ]Из-за большого количества новых прихожан, переехавших в приход в первые десятилетия 20-го века, существующие три церкви: Ауэнкирхе , Церковь Верховного Магистра и Церковь Креста — были недостаточны, чтобы сдержать расширяющуюся евангелическую Вильмерсдорфскую конгрегацию (немецкая : Эв. Кирхенгемайнде Берлин-Вильмерсдорф ).
В 1927 году эта относительно богатая община, чей приход тогда включал в себя местность Вильмерсдорф, решила построить дополнительную церковь на севере своего района. [ 3 ] Конгрегация объявила конкурс, и архитектурные фирмы Отто Бартнинга , Хельмута Гризебаха, Фрица Хёгера , Отто Кульмана (на немецком языке) , Лео Лоттермозера и Ганса Роттмайра представили свои проекты. [ 3 ]

фирма Гамбургская Фрица Хёгера одержала победу, предложив проект архитектора Оссипа Кларвайна , причём его первоначальная концепция была частично изменена Хёгером. [ 4 ] Хотя Кларвейн был главным дизайнером (нем. Hauptdesignsarchitekt [ 5 ] ) в фирме Хёгера, согласно его контракту, все его разработки должны были выпускаться под именем Хёгера. [ 4 ]
Кларвейн переехал в Берлин незадолго до начала строительства, чтобы лично контролировать реализацию проекта, проживая по адресу Иоахим-Фридрих-штрассе № 47. Строительство длилось с 1930 по 1933 год. [ 6 ] 19 марта 1933 года церковь была открыта. Вскоре после его завершения Кларвейн, его жена и сын Мати эмигрировали в Подмандатную Палестину , спасаясь от нацистского захвата Германии ( Machtergreifung ).
Дизайн церкви
[ редактировать ]
Беззастенчивый модернизм проекта вызвал много споров до начала строительных работ. [ 7 ] Основная конструкция церкви представляет собой бетонный каркас, облицованный кирпичными фасадами. Кладка фасадов имеет поочередно приподнятые и заглубленные вертикали по бокам здания, а также полуцилиндрические конструкции по обе стороны от входа, равномерно уложенные на более узких восточном и западном концах и колокольне, все выполнено из клинкера . кирпич . Хегер предпочел этот материал. [ 6 ] шатровой крыши Медная ярь-медянка контрастирует с темно-красноватым кирпичом. Тонкая высокая колокольня стала достопримечательностью, которую легко увидеть на большей части улицы Гогенцоллерндамм и за ее пределами. [ 2 ]

Внутри главный этаж, состоящий из нефа, проходов, хора и алтаря, приподнят над цокольным этажом, в котором находится зал для общения. Вход в западном торце здания с обеих сторон обрамлен облицовкой двух круглых лестниц. Полукруглые лестничные марши ведут к стрельчатому главному внутреннему порталу, который объявляет доминирующие формы интерьера. Фасад церкви, обращенный на запад, в целом представляет собой привлекательный фланг восточного края площади Гогенцоллернплац. [ 1 ]
Огромный неф состоит из 13 арочных балок железобетонных у , которые заканчиваются пилястрами земли. Если смотреть со стороны западного входа, балки кажутся суженными к востоку. Заостренная стрельчатая арка балок придает интерьеру, несмотря на его современность, ощущение готической привлекательности, несколько необычной для довольно сдержанной протестантской церковной архитектуры того времени. Это, в сочетании с ощущением объема здания, принесло церкви прозвище «Дом Бога» (нем. Kraftwerk Gottes ). [ 2 ]
Бомбардировка Берлина союзниками во время Второй мировой войны нанесла церкви серьезный ущерб, и 22 ноября 1943 года она сгорела. [ 1 ] После войны реконструкция продолжалась постепенно, пока не была завершена в 1965 году. В 1990-91 годах архитектор Герхард Шлоттер провел дальнейшую реконструкцию и реконструкцию, что позволило использовать его в качестве выставочного пространства современного искусства. [ 2 ] Шлоттер также восстановил молитвенный зал в его первоначальных цветах, которые использовались до его разрушения. [ 1 ]
Обстановка
[ редактировать ]Художник и профессор искусства Герман Сандкуль (на немецком языке) создал декоративные сграффити с изображением различных фигур, расположенных в промежуточных углублениях между кирпичными пилястрами на внешней стороне здания. Все они были уничтожены пожаром в 1943 году. [ 8 ] Тимпанон украшавший Эриха Васке (на немецком языке), последнюю, несколько меньшую балку над ориентированным киром, изображающий Нагорную проповедь и изображающий Иисуса из Назарета с короной света, также был утерян в 1943 году. [ 8 ] Молитвенный зал освещен тремя длинными окнами в кире . Оригинальные окна были полностью разбиты во время бомбардировки города. В 1962 году Зигмунд Хан спроектировал новое центральное окно в веранде, а в ходе ремонта 1990/1991 года Ахим Фрейер (на немецком языке) добавил новые красочные окна слева и справа от веранды. [ 9 ] Хёгера Оригинальная крестильная купель из клинкерного кирпича , украшенная золотой росписью, пережила войну в целости и сохранности. Роскоден абстрактная базальтовая скульптура ангела Регины , графика Макса Пехштейна и картина «Распятие » В прихожей выставлены Германа Краута. Значительные предложения прихожан позволили приобрести новый орган на 60 регистров, построенный E. Kemper & Sohn и установленный после 1965 года, что потребовало удаления второй западной галереи сидений на чердаке. [ 8 ]
Конгрегация сегодня
[ редактировать ]1 апреля 1946 года северная часть прихода Вильмерсдорфской конгрегации была преобразована в нынешнюю Конгрегацию на Гогенцоллернплац (нем. Kirchengemeinde am Hohenzollernplatz ), став таким образом владельцем разрушенной церкви. [ 8 ] С 1987 года в церкви также проходят выставки современного искусства, две из которых проходят ежегодно. Искусство играет важную роль среди местного собрания, поскольку богослужения часто посвящены искусству. В 1991 году производитель органов Зауэр возродил орган Кемпера, который регулярно используется как в богослужениях, так и в концертных выступлениях. [ 9 ] С ноября 2008 года каждую субботу в 12.00 « Полденная песня » — 30-минутная литургия в исполнении профессионального вокального ансамбля Sirventes Berlin — собирает сотни слушателей.
Пустяки
[ редактировать ]За свой внешний вид жители Берлина прозвали церковь «домом Божьей силы» («Kraftwerk Gottes»).
Ссылки
[ редактировать ]- Сибилла Бадштюбнер-Грёгер, Михаэль Болле, Ральф Пашке и др., Справочник памятников немецкого искусства / Георг Дехио : 22 тома, переработка. и доп. новое издание Dehio-Vereinigung, Берлин и Мюнхен: немецкое художественное издательство, 2 2000, вып. 8: Берлин, с. 496. ISBN 3-422-03071-9 .
- Карин Кёлер, Кристхард-Георг Нойберт и Дитер Вендланд, Церкви и культовые сооружения в Берлине: избранное , Berliner Arbeitskreis City-Kirchen (редактор), Берлин: Евангелическая церковь в Берлине-Бранденбурге, 2000, стр. 76–78. ISBN 3-931640-43-4 .
- Гюнтер Кюне и Элизабет Стефани, Евангелические церкви в Берлине ( 1 1978), Берлин: CZV-Verlag, 2 1986, стр. 310–312. ISBN 3-7674-0158-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сибилла Бадштюбнер-Грёгер, Михаэль Болле, Ральф Пашке и др., Справочник памятников немецкого искусства / Георг Дехио : 22 тома, переработка. и доп. новое издание Dehio-Vereinigung, Берлин и Мюнхен: Deutscher Kunstverlag , 2 2000, вып. 8: Берлин, с. 496. ISBN 3-422-03071-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Карин Келер, Кристхард-Георг Нойберт и Дитер Вендланд, Церкви и культовые сооружения в Берлине: Выборка , Berliner Arbeitskreis City-Kirchen (редактор), Берлин: Евангелическая церковь в Берлине-Бранденбурге, 2000, стр. 77. ISBN 3-931640-43-4 .
- ^ Jump up to: а б Карин Келер, Кристхард-Георг Нойберт и Дитер Вендланд, Церкви и культовые сооружения в Берлине: Выборка , Berliner Arbeitskreis City-Kirchen (редактор), Берлин: Евангелическая церковь в Берлине-Бранденбурге, 2000, стр. 76. ISBN 3-931640-43-4 .
- ^ Jump up to: а б Мира Вархафтиг ( иврит : מירה ווארהפטיג ), Они заложили первый камень в фундамент. Жизнь и творчество немецкоязычных еврейских архитекторов в Палестине 1918–1948 гг ., Берлин и Тюбинген: Васмут, 1996, с. 294. ISBN 3-8030-0171-4
- ^ См. Эрнст-Эрик Пфанншмидт, другой архитектор, работавший с Хёгером, в своем письме Экхардту Беркенхагену от 29 июня 1977 года , который затем подготовил выставку по случаю 100-летия Хёгера в Kunstbibliothek Berlin, учреждении Берлинских государственных музеев прусской культуры. Фонд наследия .
- ^ Jump up to: а б Гюнтер Кюне и Элизабет Стефани, Евангелические церкви в Берлине ( 1 1978), Берлин: CZV-Verlag, 2 1986, с. 310. ISBN 3-7674-0158-4 .
- ^ См. количество статей в архитектурных обзорах, начиная с 1928 года, в: Запись в список памятников Берлина с дополнительными источниками (на немецком языке) .
- ^ Jump up to: а б с д Гюнтер Кюне и Элизабет Стефани, Евангелические церкви в Берлине ( 1 1978), Берлин: CZV-Verlag, 2 1986, с. 312. ISBN 3-7674-0158-4 .
- ^ Jump up to: а б Карин Келер, Кристхард-Георг Нойберт и Дитер Вендланд, Церкви и культовые сооружения в Берлине: Выборка , Berliner Arbeitskreis City-Kirchen (редактор), Берлин: Евангелическая церковь в Берлине-Бранденбурге, 2000, стр. 78. ISBN 3-931640-43-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]