Том Барретт (механик по верховой езде)
Том Барретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хит-Таун , Англия | 21 ноября 1891 г.
Умер | 27 сентября 1924 г. | ( 32 года
Причина смерти | Авария во время автогонок |
Национальность | Британский |
Занятие | Механик автогонок |
Работодатель(и) | Гай Моторс , Санбим |
Супруг | Лилиан Айви (урожденная Уортингтон-Робертс) |
Томас Барретт (21 ноября 1891 г. - 27 сентября 1924 г.) [ 1 ] был английским автогонкам механиком по . Его смерть на Гран-при Сан-Себастьяна 1924 года положила конец практике езды механиков на двухместных гоночных автомобилях . [ 2 ]
Гонки в этот ранний период проводились между ненадежными автомобилями на длинных трассах, а не путем повторных кругов по специальному короткому замыканию. Рядом не было пит-лейна , на котором можно было бы провести ремонт, поэтому пришлось взять с собой механика на борт автомобиля.
Жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Барретт родился в 1891 году на Прествуд-роуд, Хит-Таун , Вулверхэмптон , один из девяти детей. Его отец, Джордж Барретт, родился в сельском Эссексе , но приехал в Вулверхэмптон и работал на машиностроительных заводах. Том и его старший брат Уильям проходили стажировку на заводе по производству насосов компании Joseph Evans & Sons, где также работал их отец. [ 2 ]
Во время Первой мировой войны Барретт работал в компании Guy Motors . [ 2 ] Вместо более известных грузовиков Гая эта работа касалась небольших механизмов, таких как взрыватели глубинных бомб. Как и в случае с будущим водителем Барретта, Кенелмом Ли Гиннессом , эта военная работа была достаточно важной, чтобы оправдать военную службу во время войны. [ 2 ]
В 1915 году Барретт женился на местной девушке Лилиан Айви Уортингтон-Робертс. Они переехали на Берли-Роуд, Вулверхэмптон, оставаясь рядом с инженерными заводами Вулверхэмптона. Барретт продолжал активно ходить в церковь и стал членом хора церкви Св. Иоанна . [ 2 ]
В начале 1918 года Гай начал работу над авиационными двигателями, планируя крупные заказы на в конечном итоге неудачные ABC Wasp и Dragonfly авиационные двигатели . Фактически им удалось изготовить только один полный прототип каждого экземпляра, прежде чем полуфабрикатная партия была передана на другой завод. [ 3 ] После окончания войны авиамоторостроительный завод в Гае был закрыт. Однако аппетит Барретта к авиационным двигателям возрос, и он переехал на близлежащий завод Sunbeam , чтобы продолжить это дело. Рынок авиационных двигателей в то время был наводнен военными излишками, и поэтому Sunbeam сосредоточилась на новых двигателях для дирижаблей . [ 2 ]
Однако к 1921 году аварии на дирижаблях сделали эту работу менее привлекательной, и поэтому Том перешел в «экспериментальный отдел» Sunbeam, поддерживая успешные гоночные автомобили. [ 2 ] включая Sunbeam 350HP . Дорожные автомобили Sunbeam в тот период высоко ценились, а престиж и инженерные инновации, полученные в результате гоночных усилий, рассматривались как значительная часть этого.
авария 1924 года
[ редактировать ]Sunbeam Заводскими гонщиками на Гран-при были Генри Сегрейв и Кенелм Ли Гиннесс . Обычный механик Guinness, Билл Перкинс, пострадал в аварии в Бруклендсе водитель Дарио Реста . несколькими неделями ранее, когда погиб [ 2 ]
Два механика отправились в Испанию вместе с Сегрейвом и Гиннессом, Томом Барреттом и итальянцем Марокки. Поскольку Сегрейв немного говорил по-итальянски, он и Марокки были в одной машине, а Гиннесс и Барретт - в другой. [ 2 ]
Сентябрьская погода в день соревнований была дождливой, а трасса была скользкой. Была попытка посыпать трассу песком для лучшего сцепления, но в земле с местных полей было больше глины, чем песка, что фактически усугубляло ситуацию. [ 2 ]
На 11-м круге машина Гиннесса вылетела в колею на дороге, из-за чего, наряду со скользкой поверхностью, он потерял управление. Автомобиль вылетел с трассы, развернулся, покатился и снова пересек трассу, прежде чем остановиться. Оба пассажира были выброшены из машины на железнодорожный переезд. Барретт был убит мгновенно. Гиннессу повезло немного больше: его падение было прервано телеграфными проводами, но он все равно серьезно пострадал. [ 2 ] Он больше никогда не участвовал в гонках [ 4 ] и, похоже, на него навсегда повлияла авария, кульминацией которой стало его самоубийство в 1937 году. [ 2 ] [ 5 ]
Сегрейв всегда был известен своей заботой о других членах своей команды, но он не знал об аварии. Выиграв гонку, он был ошеломлен, узнав о судьбе своих коллег.
16 октября 1924 года Барретт был похоронен в церкви Святой Троицы в Хит-Тауне , Вулвергемптон. На мероприятии присутствовали многие из его коллег-инженеров из Sunbeam, Гай и Джозеф Эванс. [ 2 ]
После аварии Лилиан получила работу в Sunbeam. Позже она работала младшей медсестрой в Королевской больнице Вулверхэмптона. [ 2 ]
Изменения правил
[ редактировать ]После этой аварии правила были изменены, и механики больше не ездили на машинах во время гонки. Таким образом, безвременная смерть Барретта, должно быть, спасла множество жизней и травм в автогонках. [ 2 ] Однако требование о двух местах в гоночных классах спортивных автомобилей сохраняется и по сей день.
Наследие
[ редактировать ]Внучка Барретта появилась в телевидения BBC программе Antiques Road Show в мае 2018 года с чемоданом памятных вещей из его гоночных лет. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Томас Барретт» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Том Барретт» . Промышленный музей Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN 1-84037-023-8 .
- ^ Кенни, Пол (2009). Человек, который усилил Бонда: Необыкновенная история Чарльза Амхерста Вильерса . Издательство Хейнс . п. 90.
- ^ «100 лучших гонщиков» . historracing.com . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года.
- ^ «Живой музей Черной страны 2» . Роуд-шоу антиквариата . Серия 40. Эпизод 11. 20 мая 2018. Телевидение BBC . Проверено 20 мая 2018 г.