Jump to content

Василий Селевкийский

Василий Селевкийский был римским епископом и церковным писателем. [ 1 ] В 448 году он был архиепископом Селевкии -ад-Каликадна. Он осудил Евтихия в 448 году, «уступил» во время «реабилитации» в Латроцинии в 449 году, «но отрекся и подписал» Фолиант Льва в 450 году. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Дата его рождения неизвестна, но, вероятно, примерно на рубеже V века; он был рукоположен в епископа в 448 году и занимал эту должность не менее десяти лет. Василий был заметной фигурой в тот период, когда Восточная Церковь была потрясена спором о Евтихии , и ему приходилось принимать чью-либо сторону во всех сопутствующих спорах. Те из его сочинений, которые дошли до нас, хотя, возможно, и слишком риторические и запутанные, позволяют предположить, что он был человеком больших литературных способностей. [ 1 ]

Он был назначен епископом Селевкии в Исаврии между 432 и 447 годами и был одним из тех, кто принимал участие в Константинопольском Синоде, созванном в 448 году Константинопольским Патриархом Флавианом. [ 1 ] оценить веру архимандрита Евтихия. Хотя в Константинополе он принял осуждение Евтихия, в следующем году (449 г.) он присутствовал на Втором Эфесском соборе , где проголосовал за реабилитацию Евтихия и за низложение константинопольского патриарха. Позже, в Халкидоне , он утверждал, что чувствовал себя обязанным подчиниться власти других епископов Эфеса, особенно Диоскура Александрийского . [ 3 ]

Как и многие из тех, кто подчинился Диоскуру в Эфесе, он принял осуждение как Евтихия, так и Диоскура в Халкидоне. Однако, несмотря на всю суматоху, его личное исповедание оставалось последовательным: единый Христос полностью человечен и полностью божественен, и язык «одной природы» или «двух природ» является ортодоксальным, если его правильно понимать. [ 4 ] Он особенно известен тем, что создал квалифицированную диофизитскую формулу, обнародованную в халкидонском определении: «сделанный известным в двух природах». [ 5 ] После Халкидона он, кажется, продолжал ревностным противником партии миафизитов и в 458 году присоединился к своим собратьям-епископам Исаврии в обращении к императору Льву I с просьбой использовать свое влияние для распространения указов. Халкидона и в обеспечении низложения Тимофея Элура , который в 457 году вторгся в Александрийский Патриархат. . Это последнее упоминание о Василии, которое мы находим, и обычно предполагается, что он умер вскоре после этого, вероятно, между 458 и 460 годами, хотя Оксфорд указывает на его смерть после 468 года. [ 1 ]

Теология

[ редактировать ]

Василий был стойким антинесторианцем, подчеркивая реальный союз двух природ воплощенного Логоса, посредством которого «Бог Слово воплотилось от Девы». [ 6 ] : 72 

Мариология

[ редактировать ]

В известном слове « О Благовещении», ныне общепризнанном подлинным, [ 6 ] : 71-72  (обсуждение этого вопроса см. ниже в разделе «Писания»), Василий свидетельствует о высокоразвитом богословии Марии . Написанный в напряженной богословской атмосфере после Эфесского собора, этот гомилетический гимн носит религиозный характер и свидетельствует о расцвете мариологической мысли. Верный своим христологическим убеждениям, он утверждает божественное материнство и титул Богородицы , переплетающиеся с тайной воплощения. О'Кэрролл отмечает, что «он не может достойно восхвалить Богородицу», заявляя, что Она — храм, истинно достойный Бога, и «сияет над всеми мучениками, как солнце затмевает звезды». [ 6 ] : 72  язык соответствовал языку более ранних современников, таких как Прокл и Кирилл . Точно так же Василий использует приветственные обращения, начинающиеся с Χαῖρε («Радуйся»). [ 7 ] который станет основой преданности Марии в последующие века.

О'Кэрролл дополнительно отмечает, что Василий «демонстрирует прогресс» по сравнению с предыдущими богословами в своем учении о заступничестве Марии, в котором епископ излагает четкое понимание посреднических способностей Девы и прочно связывает их с ее божественным материнством. При этом он применяет христоцентричный богословский язык к Богородице второстепенным образом. Василий приветствует ее «поставление в качестве Посредницы Бога и людей, чтобы разделяющий элемент ненависти мог быть устранен и небесное и земное [вещи] стали одним целым». Это помогло стандартизировать язык и концепции средневековой Марианской доктрины заступничества, основанной на ее роли Богородицы. [ 6 ] : 72  Ее посредническая роль в теологии Бэзила, говорит Рейнольдс, неразрывно связана с воплощением и прямо не говорится, что она предполагает постоянное посредничество. В то же время его прямое обращение к Богородице с царскими обращениями и множеством восхвалений Ее высокого статуса предполагает развивающееся понимание такой способности со стороны Богородицы. Рейнольдс называет его первым человеком, который, как известно, использовал термин «Посредница». [ 8 ] незадолго до этого Антипатр из Бостры . Для Василия Мария — это та, «через которую по праву прославляются ангелы», та, «[через которую] разрушается власть смерти», среди многих других наименований. Лимберис отмечает, что гимническая речь Василия «отражает рост культа Богородицы, санкционированного епископами, включенного в литургический цикл года». [ 7 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Сорок одна проповедь ( logoi ) по различным частям Ветхого Завета дошла до нас под его именем и находится в Минье , [ 9 ] где также его история о первомученице Фекле и чудесах, сотворенных на ее могиле. [ 10 ] Большую часть этих проповедей можно считать подлинными, хотя некоторые из них теперь обычно приписывают Несторию. [ 1 ]

Пожалуй, самым значительным из произведений, приписываемых Василию, является Слово XXXIX «На Благовещение Пресвятой Богородицы» . Маркс выступал против ее подлинности, вместо этого приписывая ее Проклу Константинопольскому . Каннингем соглашается, что это ложь, но отвергает эту ассоциацию в пользу анонимности, датируя ее началом VI века. [ 11 ] : 78–81  Тем не менее, в своей обширной оценке аргументов Р. Каро признает эту работу подлинной, а О'Кэрролл относит ее точное происхождение к Константинополю в 449 году. [ 6 ] : 71-72  Точно так же Тевел подтверждает свою подлинность. [ 12 ] : 78  Пелтомаа не убежден в какой-либо атрибуции, но согласен с датой, предшествующей Халкидонскому собору. [ 12 ] : 77-85  и использует этот текст в своей аргументации для датировки гимна акафиста V веком ; она цитирует работу де Матона, который утверждал, что гимн зависел как от Романа Мелодиста , так и от его источников, включая Василия. [ 12 ] : 46,51  Каннингем признает, что большинство ученых согласны с датой середины V века. [ 11 ] : 80 

По словам Фотия , Василий также рассказал в стихах о жизни и чудесах святой Феклы . [ 1 ] [ 13 ] Однако это было стихотворение и не то же самое, что прозаическое « Житие и чудеса святой Феклы» . на основании отсутствия богословского содержания указать более позднюю дату,

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккаффри, Джеймс (1907). «Василий Селевкийский» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. п. 330.
  2. ^ «Василий Селевкийский» . Оксфордский справочник . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ «Деяния Халкидонского Собора, первая сессия, 178 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  4. ^ «Там же. 176» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  5. ^ «Прайс и Гэддис, Введение к Халкидонским Деяниям, стр. 73» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Wipf и Stock Publishers. ISBN  1-57910-454-1 . ОСЛК   47771920 .
  7. ^ Jump up to: а б Валантасис, Ричард, изд. (19 июня 2000 г.). Религии поздней античности на практике . стр. 360–361. ISBN  978-0-691-05751-4 .
  8. ^ Рейнольдс, Брайан (2012). Врата в рай: учение и преданность Марии, образ и типология в святоотеческий и средневековый периоды . Нью Сити Пресс. п. 170. ИСБН  978-1-56548-449-8 .
  9. ^ Патрология Грека , 85, 27-474.
  10. ^ Патрология Грека , 85, 477-618.
  11. ^ Jump up to: а б Каннингем, Мэри Б. (2021). Дева Мария в Византии, ок. 400–1000: Гимны, проповеди и жития . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Jump up to: а б с Леена Мари, Пелтомаа (2001). Образ Богородицы в акафистской песне . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN  90-04-12088-2 .
  13. ^ Фотий, Библиотека, 168.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6587880264931284dba1b3b539236fd__1698608100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fd/d6587880264931284dba1b3b539236fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil of Seleucia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)