Jump to content

Шхуна Те Вега

Операция «Парус» , 1976 год: теплоход « Те Вега» на реке Гудзон .
История
Имя Etak
Строитель Фридрих Крупп Germaniawerft Киль, Германия
Запущен 1930
Идентификация
Соединенные Штаты
Имя Юниата IX-77
Тезка Река Джуниата
Оператор ВМС США
Приобретенный 1942
В эксплуатации 11 августа 1942 г.
Не работает 1 января 1945 г.
Судьба Продан гражданскому лицу
Общие характеристики
Тип с гафовым вооружением Вспомогательная шхуна
Тоннаж 242
Длина 137 футов (42 м)
Луч 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
Черновик 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
Движение
  • мощностью 200 л.с. Winton Построен с судовым дизельным двигателем
  • Заменен английским Mirrlees мощностью 400 л.с. в 1950-х годах.
  • С середины 1990-х годов немецкий MTU мощностью 700 л.с.
Скорость 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)

«Те Вега» — двухмачтовая с багром вспомогательная шхуна . Первоначально спущенный на воду как Etak , он был спроектирован нью-йоркскими военно-морскими архитекторами Cox & Stevens в 1929 году для американского бизнесмена Уолтера Грэма Лэдда и его жены Кэтрин («Кейт») Эверит Мэйси Лэдд . Etak («Кейт» наоборот) был построен на Friedrich Krupp Germaniawerft верфи в Киле , Германия , и спущен на воду в 1930 году. Во время Второй мировой войны он служил ВМС США под позывным Juniata (IX-77) . Она входит в число крупнейших стальным шхун со корпусом на плаву.

« Этак» несколько раз переименовывался, его последующие названия — «Вега» , « Юниата» и «Те Вега» . В настоящее время она Дева .

Корабль переходил из рук в руки более пятнадцати раз и выполнял различные функции: частная яхта, патрульный корабль ВМС США во время Второй мировой войны, чартерная яхта в Вест-Индии и Французской Полинезии , исследовательское судно для Стэнфордского университета морской станции Хопкинса , и школьный корабль для морской подготовительной школы Flint School . Это один из многих парусников , появившихся в художественном фильме синераме о путешествиях «Приключения Южных морей» .

Некоторыми из наиболее ярких владельцев корабля были Адольф Дик из сахарной и банковской семьи Диков из Нью-Йорка; Ханс-Вильгельм Рёль, совладелец компании Rohl-Connolly Co. (строитель в порту Лос-Анджелеса волноломов ), в 1942 году проводивший расследование на предмет пронацистских симпатий; пионер авиации Томас Ф. Гамильтон ; Наследник Crane Co. Корнелиус Крейн; известный шкипер из Гонолулу Омер Дарр; наследник Stimson Lumber Company Гарольд Миллер; голландский финансист (и преподаватель кундалини-йоги ) Питер Шунхейм Самара; и Калисто Танци , бывший председатель группы Parmalat . В январе 2006 года она была продана итальянскому магнату моды Диего Делла Валле ( Tod's et al.).

Он был построен с мощностью 200 л.с. американским Winton морским дизельным двигателем мощностью 400 л.с. был заменен английским Mirrlees , который в 1950-х годах мощностью 700 С середины 1990-х годов у нее стоял немецкий MTU л.с. Спущенный на воду с черным корпусом, у него также были белый и темно-синий корпуса. Она развевала флаги США , Франции , Либерии , Панамы , Нидерландов и Италии ( текущий).

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
Военный корабль США Юниата в заливе Сан-Франциско у острова Ангел во время Второй мировой войны
Те Вега на параде Винджаммер 1972 года в Киле

Армейские споры

[ редактировать ]

Высказывались обвинения в том, что армейские офицеры, участвовавшие в строительстве тихоокеанских воздушных паромных маршрутов и баз до войны, плохо справились с этими усилиями и имели ненадлежащие связи с Релем, особенно в отношении предлагаемого чартера его яхты « Вега» в качестве исследовательского судна. [ 1 ]

[ редактировать ]

Яхта, тогда называвшаяся Vega , была предложена Релем Береговой охране США и принята 9 июля 1942 года. [ 2 ] Впоследствии Vega была приобретена ВМС США у HW Röhl в 1942 году, переименована в Juniata и получила обозначение (IX-77). [ 3 ] Судно было введено в эксплуатацию 11 августа. [ 3 ]

Джуниата была направлена ​​на Западную морскую границу и базировалась в Сан-Франциско, Калифорния. Она чередовалась с другими кораблями, патрулировавшими большой круговой маршрут на Гавайи, направляясь к своей станции и обратно примерно в 500 милях к западу от Юрики, штат Калифорния . Юниата была выведена из эксплуатации на острове Сокровищ в Сан-Франциско, Калифорния, 1 января 1945 года, возвращена Морской комиссии и продана Томасу Гамильтону в июне 1945 года. [ 3 ]

Корабль Национального научного фонда

[ редактировать ]

Национальный научный фонд переоборудовал корабль в 1964 году для использования в качестве исследовательского судна, которым будет управлять Стэнфордский университет . [ 4 ] Корабль был продан в 1969 году, заменен на « Протеус» . [ 4 ]

В прессе

[ редактировать ]
  • Безымянная реклама Winton Engine Company с фотографией ( The Rudder , май 1930 г.).
  • «Дизельные яхты» [брошюра Кокса и Стивенса, 1930 г.].
  • «Яхты-шхуны «Крессида» и «Этак», построенные на судне «Фрид. Крупп…» ( «Судостроение – Судоходство и строительство гавани » , 1 января 1931 г.).
  • «Мечта о современном парусном спорте сегодня становится реальностью» ( Bennington Evening Banner , 10 июня 1955 г.).
  • «Синерама направляется в южную часть Тихого океана» ( New York Times , 12 июня 1957 г.).
  • «В поисках местного колорита в южных морях» ( «Нью-Йорк Таймс» , 17 июня 1959 г.).
  • «Новые идеи отпуска» ( «Личные финансы» Киплингера , июнь 1960 г.).
  • «Остров Антигуа приглашает туристов» (Санкт-Петербург, Флорида, Evening Independent , 26 декабря 1961 г.).
  • «Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института» [публикация 4613, 1965 г.].
  • «Шхуна Те Вега причаливает в Суве» ( Fiji Times , 28 апреля 1965 г.).
  • «Te Vega Cruises» ( Plant Science Bulletin , № 112, 15 июля 1965 г.).
  • «Птицы, наблюдавшиеся на различных полинезийских островах на борту исследовательского корабля «Те Вега»» ( «Элепайо » , № 27, 1966).
  • «Аспекты физиологии наземной жизни земноводных рыб» ( Журнал экспериментальной биологии , № 50, 1969).
  • «Поглощение азота фитопланктоном в слое неоднородности восточной субтропической части Тихого океана» ( «Лимнология и океанография» , сентябрь 1970 г.).
  • «Исследования фауны, связанной с глубоким рассеивающим слоем (DSL) в экваториальной части Индийского океана, проведенные на НИС «ТЕ ВЕГА» в октябре и ноябре 1964 года» [материалы международного симпозиума по биологическому рассеянию звука в океане, 1972] .
  • «Те Вега: Учебная школа на море» ( «Санкт-Петербург Таймс» , 24 августа 1972 г.).
  • «Живой корабль все еще жив» ( «Яхтинг » , январь 1973 г.).
  • «Умер Рольф Л. Болин, морской биолог, профессор Стэнфорда» ( New York Times , 24 августа 1973 г.).
  • «Вполне нормальные ученики»… но для них плавучая школа обходится не очень дешево» ( «Килер Хроник» , 4 октября 1974 г.).
  • «Молодым американцам нравилось видеть, как бразильцы всегда улыбаются» ( A Provincia do Para , 15 апреля 1975 г.).
  • «Экология конуса на рифах, окаймляющих восточную часть Индийского океана» ( «Морская биология» , март 1975 г.).
  • «Бермудские острова рано ощущают вкус лихорадки высоких кораблей» ( Royal Gazette , 27 мая 1976 г.).
  • Фотография на обложке ( «Бермудцы» , август 1976 г.).
  • «Морские водоросли экспедиции Те Вега 1965 года в западной части Тихого океана» ( Atoll Research Bulletin , № 209, май 1977 г.).
  • «Полная средняя школа прибыла в Любек под парусами шхуны» ( Lübecker Nachrichten , 28 октября 1977 г.).
  • «Те Вега в Ленинграде» ( «Яхта » , июнь 1986).
  • « Те Вега в Средиземном море» ( «Морская история» , осень 1986 г.).
  • «Продвигаясь на борту Те Веги » ( ПАРУС , ноябрь 1986 г.).
  • «Двухмачтовая шхуна TE VEGA под голландским флагом» ( «Spiegel der Zeilvaart» , выпуск №1, 1988 год).
  • «Парус Восток-Запад ради окружающей среды» ( New York Times , 5 июня 1989 г.).
  • «Американско-советский экологический проект перерастает в культурный успех» ( Boston Globe , 10 сентября 1989 г.).
  • «Двухмачтовая шхуна TE VEGA от классической яхты до учебного корабля» ( «Spiegel der Zeilvaart» , выпуск №8, 1990 год).
  • «Международная программа исследований латимерий в 1960-е годы» ( «Экологическая биология рыб» , апрель 1993 г.).
  • «Бентосные морские водоросли с Мальдивских островов в Индийском океане, собранные во время экспедиции НИС Те Вега» ( материалы из гербария Мичиганского университета , том 19, май 1993 г.).
  • «Переоборудование Те Веги» ( Nautica – International Navigation Monthly , ноябрь 1996 г.).
  • «Те Вега», новая звезда RINA» (пресс-релиз Военно-морского регистра Италии, 1998 г.).
  • «Омер Кортни Дарр» ( некролог San Francisco Chronicle , 26 октября 1999 г.).
  • «Смерть Омера Дарра, пионера роскошного парусного туризма» ( Таити-Пацифик , ноябрь 1999 г.).
  • «Исследование садов Нептуна: от сухопутного путешественника до рифового биолога» ( Золотой выпуск Atoll Research Bulletin, 1951–2001 , 2002).
  • «Незабываемое дело» ( ПАРУС , август 2003 г.).
  • «Карточка: Те Вега» ( Corriere della Sera , 28 января 2004 г.).
  • «Танзи обвиняет банкиров, политиков и налоговую полицию» ( ABC , 29 января 2004 г.).
  • «Яхтверлюст» ( Financial Times Deutschland , 7 апреля 2005 г.).
  • «Делла Валле покупает яхту Танци» ( «Corriere della Sera» , 21 января 2006 г.).
  • «Те Вега Танци Диего Делла Валле» ( Читта делла Специя , 23 января 2006 г.).
  • «Те Вега» и еще пять старинных корпусов строятся в Генуе» (ANSA, 2 февраля 2006 г.).
  • "Большая мировая вода" ( Novaya Gazeta monthly color supplement, May 2006).
  • «Вернемся назад – Красивый корабль» ( Extra Bonaire [Бонайре, Нидерландские Антильские острова], 8 августа 2006 г.).
  • «Капри, аперитив и погружение для министра» ( Capri Press , 14 августа 2007 г.).
  • «Топ-200 — самые большие парусные яхты» ( приложение Boote , сентябрь/октябрь 2007 г.).
  • «История морских исследований на острове Кокос, Коста-Рика» ( Журнал тропической биологии , август 2008 г.).
  • Калифорнийского яхт-клуба «Бдительность на море» (информационный бюллетень «Бриз» , октябрь 2008 г.).

В книгах

[ редактировать ]
  • Отчет армейского совета Перл-Харбора (Вашингтон: Армия США, 1945 г.).
  • Дайте мне корабль в плавание (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1958).
  • Многие лагуны (Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1958).
  • Незабываемые лагуны (издательство Таити Lagoons & Islands, 2010 г.)
  • Таити (Нью-Йорк: Viking Press, 1962).
  • Две трети кокосовой пальмы (Нью-Йорк: Little, Brown & Co., 1963).
  • Экспедиции Те Вега, Рассказы о круизах (Пасифик Гроув: Морская станция Хопкинса, 1963).
  • Датские экспедиции по океанам (Копенгаген: Родос, 1967).
  • Винджаммер Любек – Киль, 1972 г. (Херфорд: Koehlers Verlagsgesellschaft, 1972).
  • Парад Винджаммера 1972 г. (Гамбург: Gerhard-Stalling-Verlag, 1972).
  • Высокие корабли: официальное портфолио OpSail '76 (Нью-Йорк: Sabine Press, 1976).
  • Антильские острова сегодня (Париж: Editions JA, 1979).
  • Бекен из Коуса: век высоких кораблей (Лондон: Харрап, 1985).
  • Парусники в Бордо (Париж: Бурден, 1990).
  • Каталог бентосных морских водорослей Индийского океана (Лос-Анджелес: University of California Press, 1996).
  • В духе традиций – старые и новые классические яхты (Нью-Йорк: WW Norton, 1997).
  • Суперяхты - Том. 11 (Кингстон-апон-Темз: Boat International Publications, 1998).
  • 50 лет открытия океана (Вашингтон: National Academies Press, 2000).
  • Vele d'Epoca nel mondo (Милан: Edizioni Gribaudo, 2002).
  • Океанографическая история: Тихий океан и за его пределами (Сиэтл: Вашингтонский университет, 2002).
  • Гордость моря: мужество, катастрофа и борьба за выживание (Seacaucus: Citadel Press, 2004).
  • Фред Терман из Стэнфорда: создание дисциплины, университета и Кремниевой долины (Стэнфорд: Stanford University Press, 2004).
  • Великие парусные корабли мира Чепмена (Нью-Йорк: Hearst, 2005).
  • Вид с вершины мачты ([самопубликовано], 2006 г.).
  • Паруса в зеркале (Милан: Мондадори, 2006).
  • Более любопытно, чем осторожно ([опубликовано самостоятельно], 2010).
  • Те Вега - История шхуны и ее людей ([самопубликовано], 2011).
  • Восприятие пути (Гете Нюман, 2014).

В картинах

[ редактировать ]
  • Томас Уэллс: Вега и Зака .
  • Томас Уэллс: Шхуна «Вега» на Trans-Pac .
  • Энтони Брандретт: Яхтинг в Коусе .

В движущихся изображениях

[ редактировать ]
  • Таитянин (частное производство Корнелиуса Крейна; 1956).
  • Приключения в Южных морях (премьера в Нью-Йорке, 15 июля 1958 г.).
  • «Советско-американский парус» (America's Defense Monitor; дата выхода в эфир 24 июня 1990 г.).
  • Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор, Конгресс США (1946 г.). Слушания в Объединенном комитете по расследованию нападения на Перл-Харбор; Часть 29, Труды армейского совета Перл-Харбора . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Юниата (IX-77) iii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 18 мая 2015 г.
  • Нельсон, Стюарт Б. (1971). Океанографические корабли на носу и на корме . Управление океанографа ВМФ . С. 162, 180. LCCN   71614043 . Проверено 18 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7688ee28bd7722181727396cd6389b0__1694271840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b0/d7688ee28bd7722181727396cd6389b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schooner Te Vega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)