Шхуна Те Вега
Операция «Парус» , 1976 год: теплоход « Те Вега» на реке Гудзон .
| |
История | |
---|---|
Имя | Etak |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft Киль, Германия |
Запущен | 1930 |
Идентификация |
|
Соединенные Штаты | |
Имя | Юниата IX-77 |
Тезка | Река Джуниата |
Оператор | ВМС США |
Приобретенный | 1942 |
В эксплуатации | 11 августа 1942 г. |
Не работает | 1 января 1945 г. |
Судьба | Продан гражданскому лицу |
Общие характеристики | |
Тип | с гафовым вооружением Вспомогательная шхуна |
Тоннаж | 242 |
Длина | 137 футов (42 м) |
Луч | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) |
Черновик | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
«Те Вега» — двухмачтовая с багром вспомогательная шхуна . Первоначально спущенный на воду как Etak , он был спроектирован нью-йоркскими военно-морскими архитекторами Cox & Stevens в 1929 году для американского бизнесмена Уолтера Грэма Лэдда и его жены Кэтрин («Кейт») Эверит Мэйси Лэдд . Etak («Кейт» наоборот) был построен на Friedrich Krupp Germaniawerft верфи в Киле , Германия , и спущен на воду в 1930 году. Во время Второй мировой войны он служил ВМС США под позывным Juniata (IX-77) . Она входит в число крупнейших стальным шхун со корпусом на плаву.
История
[ редактировать ]« Этак» несколько раз переименовывался, его последующие названия — «Вега» , « Юниата» и «Те Вега» . В настоящее время она Дева .
Корабль переходил из рук в руки более пятнадцати раз и выполнял различные функции: частная яхта, патрульный корабль ВМС США во время Второй мировой войны, чартерная яхта в Вест-Индии и Французской Полинезии , исследовательское судно для Стэнфордского университета морской станции Хопкинса , и школьный корабль для морской подготовительной школы Flint School . Это один из многих парусников , появившихся в художественном фильме синераме о путешествиях «Приключения Южных морей» .
Некоторыми из наиболее ярких владельцев корабля были Адольф Дик из сахарной и банковской семьи Диков из Нью-Йорка; Ханс-Вильгельм Рёль, совладелец компании Rohl-Connolly Co. (строитель в порту Лос-Анджелеса волноломов ), в 1942 году проводивший расследование на предмет пронацистских симпатий; пионер авиации Томас Ф. Гамильтон ; Наследник Crane Co. Корнелиус Крейн; известный шкипер из Гонолулу Омер Дарр; наследник Stimson Lumber Company Гарольд Миллер; голландский финансист (и преподаватель кундалини-йоги ) Питер Шунхейм Самара; и Калисто Танци , бывший председатель группы Parmalat . В январе 2006 года она была продана итальянскому магнату моды Диего Делла Валле ( Tod's et al.).
Он был построен с мощностью 200 л.с. американским Winton морским дизельным двигателем мощностью 400 л.с. был заменен английским Mirrlees , который в 1950-х годах мощностью 700 С середины 1990-х годов у нее стоял немецкий MTU л.с. Спущенный на воду с черным корпусом, у него также были белый и темно-синий корпуса. Она развевала флаги США , Франции , Либерии , Панамы , Нидерландов и Италии ( текущий).
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Армейские споры
[ редактировать ]Высказывались обвинения в том, что армейские офицеры, участвовавшие в строительстве тихоокеанских воздушных паромных маршрутов и баз до войны, плохо справились с этими усилиями и имели ненадлежащие связи с Релем, особенно в отношении предлагаемого чартера его яхты « Вега» в качестве исследовательского судна. [ 1 ]
Военно-морской
[ редактировать ]Яхта, тогда называвшаяся Vega , была предложена Релем Береговой охране США и принята 9 июля 1942 года. [ 2 ] Впоследствии Vega была приобретена ВМС США у HW Röhl в 1942 году, переименована в Juniata и получила обозначение (IX-77). [ 3 ] Судно было введено в эксплуатацию 11 августа. [ 3 ]
Джуниата была направлена на Западную морскую границу и базировалась в Сан-Франциско, Калифорния. Она чередовалась с другими кораблями, патрулировавшими большой круговой маршрут на Гавайи, направляясь к своей станции и обратно примерно в 500 милях к западу от Юрики, штат Калифорния . Юниата была выведена из эксплуатации на острове Сокровищ в Сан-Франциско, Калифорния, 1 января 1945 года, возвращена Морской комиссии и продана Томасу Гамильтону в июне 1945 года. [ 3 ]
Корабль Национального научного фонда
[ редактировать ]Национальный научный фонд переоборудовал корабль в 1964 году для использования в качестве исследовательского судна, которым будет управлять Стэнфордский университет . [ 4 ] Корабль был продан в 1969 году, заменен на « Протеус» . [ 4 ]
В прессе
[ редактировать ]- Безымянная реклама Winton Engine Company с фотографией ( The Rudder , май 1930 г.).
- «Дизельные яхты» [брошюра Кокса и Стивенса, 1930 г.].
- «Яхты-шхуны «Крессида» и «Этак», построенные на судне «Фрид. Крупп…» ( «Судостроение – Судоходство и строительство гавани » , 1 января 1931 г.).
- «Мечта о современном парусном спорте сегодня становится реальностью» ( Bennington Evening Banner , 10 июня 1955 г.).
- «Синерама направляется в южную часть Тихого океана» ( New York Times , 12 июня 1957 г.).
- «В поисках местного колорита в южных морях» ( «Нью-Йорк Таймс» , 17 июня 1959 г.).
- «Новые идеи отпуска» ( «Личные финансы» Киплингера , июнь 1960 г.).
- «Остров Антигуа приглашает туристов» (Санкт-Петербург, Флорида, Evening Independent , 26 декабря 1961 г.).
- «Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института» [публикация 4613, 1965 г.].
- «Шхуна Те Вега причаливает в Суве» ( Fiji Times , 28 апреля 1965 г.).
- «Te Vega Cruises» ( Plant Science Bulletin , № 112, 15 июля 1965 г.).
- «Птицы, наблюдавшиеся на различных полинезийских островах на борту исследовательского корабля «Те Вега»» ( «Элепайо » , № 27, 1966).
- «Аспекты физиологии наземной жизни земноводных рыб» ( Журнал экспериментальной биологии , № 50, 1969).
- «Поглощение азота фитопланктоном в слое неоднородности восточной субтропической части Тихого океана» ( «Лимнология и океанография» , сентябрь 1970 г.).
- «Исследования фауны, связанной с глубоким рассеивающим слоем (DSL) в экваториальной части Индийского океана, проведенные на НИС «ТЕ ВЕГА» в октябре и ноябре 1964 года» [материалы международного симпозиума по биологическому рассеянию звука в океане, 1972] .
- «Те Вега: Учебная школа на море» ( «Санкт-Петербург Таймс» , 24 августа 1972 г.).
- «Живой корабль все еще жив» ( «Яхтинг » , январь 1973 г.).
- «Умер Рольф Л. Болин, морской биолог, профессор Стэнфорда» ( New York Times , 24 августа 1973 г.).
- «Вполне нормальные ученики»… но для них плавучая школа обходится не очень дешево» ( «Килер Хроник» , 4 октября 1974 г.).
- «Молодым американцам нравилось видеть, как бразильцы всегда улыбаются» ( A Provincia do Para , 15 апреля 1975 г.).
- «Экология конуса на рифах, окаймляющих восточную часть Индийского океана» ( «Морская биология» , март 1975 г.).
- «Бермудские острова рано ощущают вкус лихорадки высоких кораблей» ( Royal Gazette , 27 мая 1976 г.).
- Фотография на обложке ( «Бермудцы» , август 1976 г.).
- «Морские водоросли экспедиции Те Вега 1965 года в западной части Тихого океана» ( Atoll Research Bulletin , № 209, май 1977 г.).
- «Полная средняя школа прибыла в Любек под парусами шхуны» ( Lübecker Nachrichten , 28 октября 1977 г.).
- «Те Вега в Ленинграде» ( «Яхта » , июнь 1986).
- « Те Вега в Средиземном море» ( «Морская история» , осень 1986 г.).
- «Продвигаясь на борту Те Веги » ( ПАРУС , ноябрь 1986 г.).
- «Двухмачтовая шхуна TE VEGA под голландским флагом» ( «Spiegel der Zeilvaart» , выпуск №1, 1988 год).
- «Парус Восток-Запад ради окружающей среды» ( New York Times , 5 июня 1989 г.).
- «Американско-советский экологический проект перерастает в культурный успех» ( Boston Globe , 10 сентября 1989 г.).
- «Двухмачтовая шхуна TE VEGA от классической яхты до учебного корабля» ( «Spiegel der Zeilvaart» , выпуск №8, 1990 год).
- «Международная программа исследований латимерий в 1960-е годы» ( «Экологическая биология рыб» , апрель 1993 г.).
- «Бентосные морские водоросли с Мальдивских островов в Индийском океане, собранные во время экспедиции НИС Те Вега» ( материалы из гербария Мичиганского университета , том 19, май 1993 г.).
- «Переоборудование Те Веги» ( Nautica – International Navigation Monthly , ноябрь 1996 г.).
- «Те Вега», новая звезда RINA» (пресс-релиз Военно-морского регистра Италии, 1998 г.).
- «Омер Кортни Дарр» ( некролог San Francisco Chronicle , 26 октября 1999 г.).
- «Смерть Омера Дарра, пионера роскошного парусного туризма» ( Таити-Пацифик , ноябрь 1999 г.).
- «Исследование садов Нептуна: от сухопутного путешественника до рифового биолога» ( Золотой выпуск Atoll Research Bulletin, 1951–2001 , 2002).
- «Незабываемое дело» ( ПАРУС , август 2003 г.).
- «Карточка: Те Вега» ( Corriere della Sera , 28 января 2004 г.).
- «Танзи обвиняет банкиров, политиков и налоговую полицию» ( ABC , 29 января 2004 г.).
- «Яхтверлюст» ( Financial Times Deutschland , 7 апреля 2005 г.).
- «Делла Валле покупает яхту Танци» ( «Corriere della Sera» , 21 января 2006 г.).
- «Те Вега Танци Диего Делла Валле» ( Читта делла Специя , 23 января 2006 г.).
- «Те Вега» и еще пять старинных корпусов строятся в Генуе» (ANSA, 2 февраля 2006 г.).
- "Большая мировая вода" ( Novaya Gazeta monthly color supplement, May 2006).
- «Вернемся назад – Красивый корабль» ( Extra Bonaire [Бонайре, Нидерландские Антильские острова], 8 августа 2006 г.).
- «Капри, аперитив и погружение для министра» ( Capri Press , 14 августа 2007 г.).
- «Топ-200 — самые большие парусные яхты» ( приложение Boote , сентябрь/октябрь 2007 г.).
- «История морских исследований на острове Кокос, Коста-Рика» ( Журнал тропической биологии , август 2008 г.).
- Калифорнийского яхт-клуба «Бдительность на море» (информационный бюллетень «Бриз» , октябрь 2008 г.).
В книгах
[ редактировать ]- Отчет армейского совета Перл-Харбора (Вашингтон: Армия США, 1945 г.).
- Дайте мне корабль в плавание (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1958).
- Многие лагуны (Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1958).
- Незабываемые лагуны (издательство Таити Lagoons & Islands, 2010 г.)
- Таити (Нью-Йорк: Viking Press, 1962).
- Две трети кокосовой пальмы (Нью-Йорк: Little, Brown & Co., 1963).
- Экспедиции Те Вега, Рассказы о круизах (Пасифик Гроув: Морская станция Хопкинса, 1963).
- Датские экспедиции по океанам (Копенгаген: Родос, 1967).
- Винджаммер Любек – Киль, 1972 г. (Херфорд: Koehlers Verlagsgesellschaft, 1972).
- Парад Винджаммера 1972 г. (Гамбург: Gerhard-Stalling-Verlag, 1972).
- Высокие корабли: официальное портфолио OpSail '76 (Нью-Йорк: Sabine Press, 1976).
- Антильские острова сегодня (Париж: Editions JA, 1979).
- Бекен из Коуса: век высоких кораблей (Лондон: Харрап, 1985).
- Парусники в Бордо (Париж: Бурден, 1990).
- Каталог бентосных морских водорослей Индийского океана (Лос-Анджелес: University of California Press, 1996).
- В духе традиций – старые и новые классические яхты (Нью-Йорк: WW Norton, 1997).
- Суперяхты - Том. 11 (Кингстон-апон-Темз: Boat International Publications, 1998).
- 50 лет открытия океана (Вашингтон: National Academies Press, 2000).
- Vele d'Epoca nel mondo (Милан: Edizioni Gribaudo, 2002).
- Океанографическая история: Тихий океан и за его пределами (Сиэтл: Вашингтонский университет, 2002).
- Гордость моря: мужество, катастрофа и борьба за выживание (Seacaucus: Citadel Press, 2004).
- Фред Терман из Стэнфорда: создание дисциплины, университета и Кремниевой долины (Стэнфорд: Stanford University Press, 2004).
- Великие парусные корабли мира Чепмена (Нью-Йорк: Hearst, 2005).
- Вид с вершины мачты ([самопубликовано], 2006 г.).
- Паруса в зеркале (Милан: Мондадори, 2006).
- Более любопытно, чем осторожно ([опубликовано самостоятельно], 2010).
- Те Вега - История шхуны и ее людей ([самопубликовано], 2011).
- Восприятие пути (Гете Нюман, 2014).
В картинах
[ редактировать ]- Томас Уэллс: Вега и Зака .
- Томас Уэллс: Шхуна «Вега» на Trans-Pac .
- Энтони Брандретт: Яхтинг в Коусе .
В движущихся изображениях
[ редактировать ]- Таитянин (частное производство Корнелиуса Крейна; 1956).
- Приключения в Южных морях (премьера в Нью-Йорке, 15 июля 1958 г.).
- «Советско-американский парус» (America's Defense Monitor; дата выхода в эфир 24 июня 1990 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слушания Объединенного комитета , стр. 1751–1752.
- ^ Слушания Объединенного комитета , с. 1754.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 1971 , стр. 162, 180.
- Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор, Конгресс США (1946 г.). Слушания в Объединенном комитете по расследованию нападения на Перл-Харбор; Часть 29, Труды армейского совета Перл-Харбора . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Юниата (IX-77) iii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 18 мая 2015 г.
- Нельсон, Стюарт Б. (1971). Океанографические корабли на носу и на корме . Управление океанографа ВМФ . С. 162, 180. LCCN 71614043 . Проверено 18 мая 2015 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |