Jump to content

Старр Фортепианная компания

Старр Фортепианная компания
Тип компании Частная компания
Промышленность Производитель фортепиано
Предшественник Джеймс М. Старр и компания
Основан 1872
Основатель Джеймс Старр
Несуществующий 1952
Судьба Приобретена компанией J. Solotken Co.
Штаб-квартира
Обслуживаемая территория
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Семья Дженнетт
Продукты Фортепиано, фонографы, пластинки

Starr Piano Company — американский производитель фортепиано с конца 1800-х до середины 1900-х годов. Основанная Джеймсом Старром, компания также производила фонографы и пластинки и была материнской компанией джазового лейбла Gennett . Компания известна производством фортепиано под торговыми марками Starr, Trayser, Duchess, Richmond, Remington и Royal.

Выставочный зал Старра, Ричмонд, Индиана, 1906 год.

Джордж Трейзер и Майло Дж. Чейз основали компанию Trayser Piano Forte Company в здании недалеко от реки Огайо в Рипли, штат Огайо , с Чейзом в качестве президента и менеджера. [ 1 ] В 1872 году компания переехала в Ричмонд, штат Индиана , после получения финансовой помощи от Джеймса Старра и Ричарда Джексона, жителей Ричмонда. [ 1 ] [ 2 ] Когда шесть лет спустя Трейзер ушел на пенсию, компания была переименована в Chase Piano Company, Старр стал президентом, а Джексон - секретарем-казначеем. [ 1 ] В 1880-х годах Чейз переехал в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, чтобы основать собственную фабрику по производству фортепиано, оставив предприятие в Ричмонде переименованным в James Starr and Company, с Джеймсом Старром в качестве президента и его братом Бенджамином в качестве менеджера. [ 1 ]

Одним из розничных торговцев, продававших пианино Старра, была компания Jesse French Piano & Organ Company в Сент-Луисе. [ 1 ] Два сотрудника этой компании, Джон Ламсден и его зять Генри Дженнетт , в 1892 году добивались слияния со Старром, которое произошло в следующем году. После этого Ламсден и Дженнетт владели половиной компании. После смерти Ламсдена и ухода Джеймса Старра президентом стал Дженнетт. [ 1 ] К 1900 году контроль над компанией перешел от семьи Старр к Геннетам: Генри (президент) и его сыновьям Гарри (вице-президент), Кларенсу (казначею) и Фреду (секретарю). [ 1 ]

В 1890-х годах фортепиано были настолько популярны в Америке, что их производили сто компаний. [ 1 ] Между 1893 и 1949 годами Старр выпустил около дюжины брендов, включая Trayser, Duchess, Richmond, Remington и Royal, а в 1927 году купил другие компании по производству фортепиано, такие как Krell. [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году фортепиано производили 250 компаний, 75 процентов из которых принадлежали 25 компаниям, включая Starr, Baldwin и Wurlitzer . [ 1 ] За свое мастерство Старр получил награды на Всемирной выставке в Чикаго , Всемирной выставке в Сент-Луисе (1904 г.), выставке столетия Теннесси (1907 г.), выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион (1909 г.) и Панамско-Тихоокеанской международной выставке (1915 г.). [ 1 ] Старр продал пятьдесят моделей, в том числе детский рояль (Minum), модель высотой четыре фута, предназначенную для квартир (Princess) и пианино . [ 1 ] [ 5 ]

К 1904 году у Старра были выставочные залы в Дейтоне , Пикве , Толедо и Кливленде , штат Огайо. [ 6 ] К 1915 году у Старра были розничные магазины в крупных городах, таких как Детройт, штат Мичиган ; Чикаго, Иллинойс ; и Сан-Диего и Лос-Анджелес , Калифорния, в то время как сетевые магазины Jesse French продавали пианино Starr в своих магазинах на юге и юго-западе. [ 1 ] У компании был выставочный зал в Нэшвиллском здании французского фортепиано Джесси Джесси по адресу 240-242 Fifth Street North. [ 6 ] Магазин в Индианаполисе располагался на Пенсильвания-стрит, 138 и 140, в самом сердце фортепианного района Инди. В магазине продавались пианино Starr, Richmond и Remington, а также продавались в розницу пианино Knabe и автоклавы Cecilian производства Farrand Organ Company в Детройте. [ 7 ] 27 декабря 1920 года розничный магазин в Индианаполисе переехал на 49-53 Monument Circle, рядом с театром Hilbert Circle и памятником солдатам и матросам . [ 8 ]

Фонографы и пластинки

[ редактировать ]

основных Когда в середине 1910-х годов срок действия патентов на проигрыватели дисков начал истекать, американские предприятия увидели в этом возможность инвестировать в быстро растущий рынок. Объединившись с другими производителями фортепиано, производящими фонографы, такими как Кимбалл и Эолиан , Старр представил свою собственную линию фонографов в конце 1915 года. Фонограф Старра сначала имел небольшой успех для второстепенного бренда, отчасти благодаря получению награды на Панамско-Калифорнийском конкурсе 1915 года. Экспозиция . [ 9 ] Братья Дженнетт подумывали о том, чтобы войти в индустрию звукозаписи, купив мастер-записи у несуществующей звукозаписывающей компании Phono-Cut . [ 10 ] В конце 1914 или начале 1915 года Старр начал выпускать пластинки, отпечатанные мастерами Phono-Cut, под лейблом Remington. Хотя пластинки не продавались хорошо коммерчески, это дало Старру возможность расширить производство пластинок и построить собственную студию звукозаписи. В 1916 году Старр начал продавать с вертикальной обрезкой пластинки вместе со своими фонографами под названием Starr Records . (Из-за того, что патенты Виктора и Колумбии на метод боковой записи все еще действуют, другие компании, в том числе Paramount , Okeh и Vocalion , были вынуждены выпускать пластинки с вертикальной обрезкой .) Желая продавать свои пластинки за пределами дилеров фортепиано Starr, Геннетты почувствовали, что Лейбл был слишком тесно привязан к фонографам Старра. С конца 1917 по начало 1918 года название лейбла было изменено на Gennett, чтобы позволить дилерам фортепиано, не принадлежащим Старру, продавать свои пластинки. [ 11 ]

К 1919 году срок действия патентов Виктора на боковую запись истекал, а оставшийся патент оставался под вопросом. Старр вместе с General Phonograph Corporation оспорил патент Виктора в суде. Судья согласился с тем, что Виктор использовал патент до того, как Элдридж Джонсон подал его, и признал патент недействительным. Когда в 1921 году патент был признан недействительным, почти все производители пластинок отказались от пластинок с вертикальной вырезкой, за исключением Эдисона и Пате . В начале 1920-х годов новые пластинки Дженнета с боковой вырезкой стали популярным джазовым лейблом, записывающим таких исполнителей, как Джелли Ролл Мортон , Бикс Бейдербек , New Orleans Rhythm Kings и группа Кинга Оливера , включая некоторые из Луи Армстронга . самых ранних коммерческих записей [ 12 ] На пике развития производства Старра ежегодно производилось 25 000 фортепиано, 15 000 фонографов и более 4 миллионов пластинок. В середине 1920-х годов Старр представил свою собственную линию электрических пластинок и изозвуковых фонографов, чтобы конкурировать с линейкой ортофонических Victrolas Виктора . Однако их ранние записи, записанные с помощью электричества, имели проблемы, что отрицательно сказалось на продажах. Хотя им удалось быстро улучшить процессы, ущерб был нанесен, и продажи упали до конца 1920-х годов. [ 13 ]

К 1929 году Великая депрессия сильно повлияла на индустрию звукозаписи. В том же году Старр закрыла свою линию фонографов, а в следующем - лейбл Gennett, но сохранила некоторые бюджетные лейблы до начала 1930-х годов. Оставшееся здание для выпуска пластинок Старра было сдано в аренду Decca Records , а затем Mercury Records (вместе с некоторыми более мелкими лейблами), а затем продано с аукциона в 1970-х годах. [ 14 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Остатки фабрики Старра

Во время краха фондового рынка Старр был лишь одним из немногих независимых производителей фортепиано, которые не были поглощены огромной Эолийско- Американской корпорацией . Компания смогла пережить начало Депрессии отчасти благодаря тому, что превратилась в генерального производителя, производящего радиошкафы и детали для холодильников наряду с пианино. К 1935 году Старр объявил о банкротстве. Хотя вскоре после этого они реорганизовались в меньшую компанию, они не смогли восстановиться. [ 15 ]

После 1940-х годов компания пришла в серьезный упадок. Семья Дженнетт, все еще владевшая контрольным пакетом акций, продолжала вести бизнес во время Второй мировой войны , производя товары для военных нужд. К 1949 году производство фортепиано Старра резко упало, часть компании по производству холодильников отделилась и образовала отдельную компанию. Поскольку производство деталей для холодильников было серьезным аспектом удержания Starr на плаву, семья Дженнетт решила продать Starr вместе со своими активами. В 1952 году имя Starr вместе с его фабрикой было продано компании J. Solotken Company, занимающейся сбором металлолома и бумаги из Индианаполиса. В 1953 году компания Дж. Солоткена продала с аукциона активы фабрики Старра, включая машины, офисное оборудование и другие расходные материалы компании. Большинство зданий, за исключением здания, выпускающего пластинки, оставались заброшенными в 1960-х и начале 1970-х годов, прежде чем были проданы. [ 13 ]

В 1977 году большая часть завода была снесена. В результате консервационных мероприятий 1980-х годов часть здания удалось сохранить как историческую достопримечательность. Сегодня склад и административное здание компании Starr Piano Company используется как парк и место проведения мероприятий вместе с Аллеей славы Геннета, где отмечаются некоторые известные артисты, записывавшиеся там. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кеннеди, Ричард Ли (2012). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Records и рост музыкальной массы Америки (пересмотренное и расширенное издание). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 2–11. ISBN  9780253007476 .
  2. ^ Дольге, Альфред (1972). Фортепиано и их создатели: всесторонняя история развития фортепиано от монохорда до фортепиано для концертного рояля; 300 иллюстраций (Полное переиздание произведения, первоначально опубликованного в 1911 году издательством Covina Publishing Company, под ред.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 348–9. ISBN  978-0-486-22856-3 .
  3. ^ «Старр» . Магазин антикварных фортепиано . Проверено 2 июня 2021 г.
  4. ^ «Крелл» . Магазин антикварных фортепиано . Проверено 2 июня 2021 г.
  5. ^ Исаков, Стюарт (2011). Естественная история фортепиано: инструмент, музыка, музыканты – от Моцарта до современного джаза и всего, что между ними . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 175. ИСБН  978-0-307-26637-8 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Геннетт Ирмшер, Линда (2016). Образы Америки: Gennett Records и Starr Piano . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing. стр. 19–21. ISBN  9781467117258 .
  7. ^ Хайман, Макс (1902). Справочник журнала Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Газета Indianapolis Journal. стр. 369–70.
  8. ^ «Объявление: завтра мы открываемся для бизнеса в нашем новом месте». Индианаполис Стар . 26 декабря 1920 г. с. 8.
  9. ^ «Золотой металл для Starr Co» (PDF) . Мир говорящих машин . 1916. с. 28.
  10. ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 14.
  11. ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 17.
  12. ^ Мангонс, Кевин и Дуглас Йео (2021). Гомер Родхивер и подъем музыкальной индустрии госпела . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 118, 176–77. ISBN  978-0-252-08583-3 .
  13. ^ Jump up to: а б Дахан, Чарли Б.; Геннетт, Линда Дженнетт (2016). Gennett Records и Starr Piano . Издательство Аркадия. п. 6. ISBN  9781439658413 .
  14. ^ «Афиша» . гугл.com . 5 мая 1958 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  15. ^ Фонд Геннета. "Старр Фортепиано и пластинки Дженнета" . Проверено 12 февраля 2024 г.
  16. ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 211.
  17. ^ «Аллея славы Gennett Records» . Starrgennett.org . Проверено 12 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ee71a2dd3999e82c700bc130087de2__1720015500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e2/d7ee71a2dd3999e82c700bc130087de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starr Piano Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)