Старр Фортепианная компания
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Производитель фортепиано |
Предшественник | Джеймс М. Старр и компания |
Основан | 1872 |
Основатель | Джеймс Старр |
Несуществующий | 1952 |
Судьба | Приобретена компанией J. Solotken Co. |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Семья Дженнетт |
Продукты | Фортепиано, фонографы, пластинки |
Starr Piano Company — американский производитель фортепиано с конца 1800-х до середины 1900-х годов. Основанная Джеймсом Старром, компания также производила фонографы и пластинки и была материнской компанией джазового лейбла Gennett . Компания известна производством фортепиано под торговыми марками Starr, Trayser, Duchess, Richmond, Remington и Royal.
История
[ редактировать ]Джордж Трейзер и Майло Дж. Чейз основали компанию Trayser Piano Forte Company в здании недалеко от реки Огайо в Рипли, штат Огайо , с Чейзом в качестве президента и менеджера. [ 1 ] В 1872 году компания переехала в Ричмонд, штат Индиана , после получения финансовой помощи от Джеймса Старра и Ричарда Джексона, жителей Ричмонда. [ 1 ] [ 2 ] Когда шесть лет спустя Трейзер ушел на пенсию, компания была переименована в Chase Piano Company, Старр стал президентом, а Джексон - секретарем-казначеем. [ 1 ] В 1880-х годах Чейз переехал в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, чтобы основать собственную фабрику по производству фортепиано, оставив предприятие в Ричмонде переименованным в James Starr and Company, с Джеймсом Старром в качестве президента и его братом Бенджамином в качестве менеджера. [ 1 ]
Одним из розничных торговцев, продававших пианино Старра, была компания Jesse French Piano & Organ Company в Сент-Луисе. [ 1 ] Два сотрудника этой компании, Джон Ламсден и его зять Генри Дженнетт , в 1892 году добивались слияния со Старром, которое произошло в следующем году. После этого Ламсден и Дженнетт владели половиной компании. После смерти Ламсдена и ухода Джеймса Старра президентом стал Дженнетт. [ 1 ] К 1900 году контроль над компанией перешел от семьи Старр к Геннетам: Генри (президент) и его сыновьям Гарри (вице-президент), Кларенсу (казначею) и Фреду (секретарю). [ 1 ]
В 1890-х годах фортепиано были настолько популярны в Америке, что их производили сто компаний. [ 1 ] Между 1893 и 1949 годами Старр выпустил около дюжины брендов, включая Trayser, Duchess, Richmond, Remington и Royal, а в 1927 году купил другие компании по производству фортепиано, такие как Krell. [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году фортепиано производили 250 компаний, 75 процентов из которых принадлежали 25 компаниям, включая Starr, Baldwin и Wurlitzer . [ 1 ] За свое мастерство Старр получил награды на Всемирной выставке в Чикаго , Всемирной выставке в Сент-Луисе (1904 г.), выставке столетия Теннесси (1907 г.), выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион (1909 г.) и Панамско-Тихоокеанской международной выставке (1915 г.). [ 1 ] Старр продал пятьдесят моделей, в том числе детский рояль (Minum), модель высотой четыре фута, предназначенную для квартир (Princess) и пианино . [ 1 ] [ 5 ]
К 1904 году у Старра были выставочные залы в Дейтоне , Пикве , Толедо и Кливленде , штат Огайо. [ 6 ] К 1915 году у Старра были розничные магазины в крупных городах, таких как Детройт, штат Мичиган ; Чикаго, Иллинойс ; и Сан-Диего и Лос-Анджелес , Калифорния, в то время как сетевые магазины Jesse French продавали пианино Starr в своих магазинах на юге и юго-западе. [ 1 ] У компании был выставочный зал в Нэшвиллском здании французского фортепиано Джесси Джесси по адресу 240-242 Fifth Street North. [ 6 ] Магазин в Индианаполисе располагался на Пенсильвания-стрит, 138 и 140, в самом сердце фортепианного района Инди. В магазине продавались пианино Starr, Richmond и Remington, а также продавались в розницу пианино Knabe и автоклавы Cecilian производства Farrand Organ Company в Детройте. [ 7 ] 27 декабря 1920 года розничный магазин в Индианаполисе переехал на 49-53 Monument Circle, рядом с театром Hilbert Circle и памятником солдатам и матросам . [ 8 ]
Фонографы и пластинки
[ редактировать ]основных Когда в середине 1910-х годов срок действия патентов на проигрыватели дисков начал истекать, американские предприятия увидели в этом возможность инвестировать в быстро растущий рынок. Объединившись с другими производителями фортепиано, производящими фонографы, такими как Кимбалл и Эолиан , Старр представил свою собственную линию фонографов в конце 1915 года. Фонограф Старра сначала имел небольшой успех для второстепенного бренда, отчасти благодаря получению награды на Панамско-Калифорнийском конкурсе 1915 года. Экспозиция . [ 9 ] Братья Дженнетт подумывали о том, чтобы войти в индустрию звукозаписи, купив мастер-записи у несуществующей звукозаписывающей компании Phono-Cut . [ 10 ] В конце 1914 или начале 1915 года Старр начал выпускать пластинки, отпечатанные мастерами Phono-Cut, под лейблом Remington. Хотя пластинки не продавались хорошо коммерчески, это дало Старру возможность расширить производство пластинок и построить собственную студию звукозаписи. В 1916 году Старр начал продавать с вертикальной обрезкой пластинки вместе со своими фонографами под названием Starr Records . (Из-за того, что патенты Виктора и Колумбии на метод боковой записи все еще действуют, другие компании, в том числе Paramount , Okeh и Vocalion , были вынуждены выпускать пластинки с вертикальной обрезкой .) Желая продавать свои пластинки за пределами дилеров фортепиано Starr, Геннетты почувствовали, что Лейбл был слишком тесно привязан к фонографам Старра. С конца 1917 по начало 1918 года название лейбла было изменено на Gennett, чтобы позволить дилерам фортепиано, не принадлежащим Старру, продавать свои пластинки. [ 11 ]
К 1919 году срок действия патентов Виктора на боковую запись истекал, а оставшийся патент оставался под вопросом. Старр вместе с General Phonograph Corporation оспорил патент Виктора в суде. Судья согласился с тем, что Виктор использовал патент до того, как Элдридж Джонсон подал его, и признал патент недействительным. Когда в 1921 году патент был признан недействительным, почти все производители пластинок отказались от пластинок с вертикальной вырезкой, за исключением Эдисона и Пате . В начале 1920-х годов новые пластинки Дженнета с боковой вырезкой стали популярным джазовым лейблом, записывающим таких исполнителей, как Джелли Ролл Мортон , Бикс Бейдербек , New Orleans Rhythm Kings и группа Кинга Оливера , включая некоторые из Луи Армстронга . самых ранних коммерческих записей [ 12 ] На пике развития производства Старра ежегодно производилось 25 000 фортепиано, 15 000 фонографов и более 4 миллионов пластинок. В середине 1920-х годов Старр представил свою собственную линию электрических пластинок и изозвуковых фонографов, чтобы конкурировать с линейкой ортофонических Victrolas Виктора . Однако их ранние записи, записанные с помощью электричества, имели проблемы, что отрицательно сказалось на продажах. Хотя им удалось быстро улучшить процессы, ущерб был нанесен, и продажи упали до конца 1920-х годов. [ 13 ]
К 1929 году Великая депрессия сильно повлияла на индустрию звукозаписи. В том же году Старр закрыла свою линию фонографов, а в следующем - лейбл Gennett, но сохранила некоторые бюджетные лейблы до начала 1930-х годов. Оставшееся здание для выпуска пластинок Старра было сдано в аренду Decca Records , а затем Mercury Records (вместе с некоторыми более мелкими лейблами), а затем продано с аукциона в 1970-х годах. [ 14 ]
Закрытие
[ редактировать ]Во время краха фондового рынка Старр был лишь одним из немногих независимых производителей фортепиано, которые не были поглощены огромной Эолийско- Американской корпорацией . Компания смогла пережить начало Депрессии отчасти благодаря тому, что превратилась в генерального производителя, производящего радиошкафы и детали для холодильников наряду с пианино. К 1935 году Старр объявил о банкротстве. Хотя вскоре после этого они реорганизовались в меньшую компанию, они не смогли восстановиться. [ 15 ]
После 1940-х годов компания пришла в серьезный упадок. Семья Дженнетт, все еще владевшая контрольным пакетом акций, продолжала вести бизнес во время Второй мировой войны , производя товары для военных нужд. К 1949 году производство фортепиано Старра резко упало, часть компании по производству холодильников отделилась и образовала отдельную компанию. Поскольку производство деталей для холодильников было серьезным аспектом удержания Starr на плаву, семья Дженнетт решила продать Starr вместе со своими активами. В 1952 году имя Starr вместе с его фабрикой было продано компании J. Solotken Company, занимающейся сбором металлолома и бумаги из Индианаполиса. В 1953 году компания Дж. Солоткена продала с аукциона активы фабрики Старра, включая машины, офисное оборудование и другие расходные материалы компании. Большинство зданий, за исключением здания, выпускающего пластинки, оставались заброшенными в 1960-х и начале 1970-х годов, прежде чем были проданы. [ 13 ]
В 1977 году большая часть завода была снесена. В результате консервационных мероприятий 1980-х годов часть здания удалось сохранить как историческую достопримечательность. Сегодня склад и административное здание компании Starr Piano Company используется как парк и место проведения мероприятий вместе с Аллеей славы Геннета, где отмечаются некоторые известные артисты, записывавшиеся там. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кеннеди, Ричард Ли (2012). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Records и рост музыкальной массы Америки (пересмотренное и расширенное издание). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 2–11. ISBN 9780253007476 .
- ^ Дольге, Альфред (1972). Фортепиано и их создатели: всесторонняя история развития фортепиано от монохорда до фортепиано для концертного рояля; 300 иллюстраций (Полное переиздание произведения, первоначально опубликованного в 1911 году издательством Covina Publishing Company, под ред.). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 348–9. ISBN 978-0-486-22856-3 .
- ^ «Старр» . Магазин антикварных фортепиано . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Крелл» . Магазин антикварных фортепиано . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Исаков, Стюарт (2011). Естественная история фортепиано: инструмент, музыка, музыканты – от Моцарта до современного джаза и всего, что между ними . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 175. ИСБН 978-0-307-26637-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Геннетт Ирмшер, Линда (2016). Образы Америки: Gennett Records и Starr Piano . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing. стр. 19–21. ISBN 9781467117258 .
- ^ Хайман, Макс (1902). Справочник журнала Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Газета Indianapolis Journal. стр. 369–70.
- ^ «Объявление: завтра мы открываемся для бизнеса в нашем новом месте». Индианаполис Стар . 26 декабря 1920 г. с. 8.
- ^ «Золотой металл для Starr Co» (PDF) . Мир говорящих машин . 1916. с. 28.
- ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 14.
- ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 17.
- ^ Мангонс, Кевин и Дуглас Йео (2021). Гомер Родхивер и подъем музыкальной индустрии госпела . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 118, 176–77. ISBN 978-0-252-08583-3 .
- ^ Jump up to: а б Дахан, Чарли Б.; Геннетт, Линда Дженнетт (2016). Gennett Records и Starr Piano . Издательство Аркадия. п. 6. ISBN 9781439658413 .
- ^ «Афиша» . гугл.com . 5 мая 1958 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Фонд Геннета. "Старр Фортепиано и пластинки Дженнета" . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Уэйкман, Р.Дж. (2018). Фонографы Старра и Отчеты Дженнета (PDF) . Общество антикварных фонографов. п. 211.
- ^ «Аллея славы Gennett Records» . Starrgennett.org . Проверено 12 февраля 2024 г.
- 1893 заведения в Индиане
- Закрытие 1952 года в Индиане
- Американские компании прекратили свое существование в 1952 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Индиане
- Исполнители Gennett Records
- Производственные компании, основанные в 1893 году.
- Компании-производители фортепиано в США
- Восстановленные компании
- Ричмонд, Индиана