Портрет Мехмета II
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2023 г. ) |
Портрет Мехмета II | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дорогой Беллини |
Год | 1480 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 52 см (28 × 20 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Портрет Мехмета II» — картина венецианского художника Джентиле Беллини , изображающая османского султана Мехмета Завоевателя , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Она была написана в 1480 году, когда Беллини находился в Константинополе с дипломатической миссией. Эта картина является свидетельством значительных экономических и дипломатических связей, существовавших между Венецией и Османской империей в 15 веке. [ 1 ] До этой картины османы недавно завоевали Константинополь. Это поставило Венецианскую республику в ситуацию, когда у нее не было другого выбора, кроме как принять мирный договор от Мехмета-завоевателя в 1479 году. Венеция была активно связана с Константинополем торговыми связями из-за своей непосредственной близости к Средиземному морю. Без этого мирного договора импорт шелка-сырца, хлопка, иллюминированных рукописей, инкрустированных металлических изделий и специй остановился бы. [ 2 ] и Османской империей был заключен мирный договор После того, как между Венецианской республикой , султан Мехмет II решил, что он хотел бы, чтобы итальянский художник жил при его дворе и рисовал для него; эта задача была возложена на Джентиле Беллини. [ 1 ] В то время Беллини рисовал дожей, преимущественно в Венеции. Таким образом, решение Италии отправить Беллини в Стамбул для написания портрета Мехмеда II было дипломатическим жестом, направленным на укрепление мира и развитие сотрудничества между двумя странами. [ 3 ]
В 19 веке картина султана Мехмета находилась в плохом состоянии и была сильно перекрашена. Было слишком много неправильного обращения и чрезмерной очистки, в результате чего многие историки искусства не смогли подтвердить, что картина написана рукой Беллини. Сейчас историки искусства сходятся во мнении, что около 10% того, что мы видим на этой картине, выполнено мастером эпохи Возрождения Джентиле. [ 4 ] Несмотря на то, что эта картина демонстрирует мастерство Джентиле Беллини, которого султан хорошо уважал, эта картина демонстрирует умное сочетание европейской и исламской культуры, что подтверждает выбор султана о том, чтобы при его дворе был венецианский художник. [ 2 ] Портрет Беллини оказал неизгладимое влияние на османскую живопись; Существует несколько картин, одна из которых принадлежит Шиблизаде Ахмеду , композиции которых заимствованы из произведений Беллини. [ 5 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Анонимный венецианский (связанный с Джентиле Беллини) Портрет Мехмета II | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 1510 |
Мехмед изображен в красном кафтане, покрытом сверху роскошной меховой вуалью, а также в головном уборе, состоящем из тюрбана поверх красного таджа; это служит двум целям для указания его ранга и религиозной принадлежности. С передней части рамы свисает кусок османской вышивки, инкрустированный драгоценностями. [ 2 ] Эта картина Беллини имеет большое значение, поскольку она знаменует собой переход от фантазии к натурализму в западных изображениях турок. Венецианские путешественники, вернувшиеся с Востока, были вдохновлены на создание реальных изображений мусульманского мира, что привело к созданию более аутентичных изображений. [ 7 ] Картина султана, созданная в прошлом, демонстрирует смесь европейской и исламской культур. Девятнадцатый век сильно перекрасил портрет. Султан изображен Беллини под аркой и в профиль, которые являются символами власти на Западе со времен Римской империи. Однако Мехмет также изображается в облачении исламской власти. Он носит темно-красный кафтан и роскошную коричневую меховую накидку, а также тюрбан поверх красного таджа, который является головным убором, который означает его ранг и его принадлежность к мусульманину. [ 8 ] Султан поручил сделать этот портрет очень точным, что видно по точности его изогнутых бровей и орлиного носа. [ 9 ] Историки искусства полагают, что Мехмед в то время пригласил итальянского художника; очень натуралистично он хотел , чтобы его изображали , и хотел, чтобы его рассматривали как итальянского правителя на стилизованном натуральном портрете. Фактически, детали портрета были использованы для определения даты картины. Например, осунувшееся лицо и впалая шея султана позволяют предположить, что портрет был написан в 1480 году, за год до смерти султана от болезни. Во время своего пребывания в Константинополе Беллини полюбил османское и исламское искусство, что отражено как в «Портрете Мехмета II», так и в его более поздних работах. [ 7 ] Мехмет интересовался итальянским искусством и особенно искусством портретной живописи. Ему принадлежало множество предметов итальянских художников и архитекторов, и он хотел точно отобразить себя на собственном портрете. По этой причине он попросил венецианского художника, который мог бы создать картину, соответствующую реальности. [ 7 ] Округлые объемные формы одежды и тюрбана Мехмета создают большой контраст с острыми, тонкими и угловатыми чертами его крючковатого носа и заостренного подбородка. [ 10 ] Беллини использовал классические условности того времени в Италии, чтобы изобразить Мехмеда отстраненным от зрителя. Портрет окружает расписная рама, состоящая из арки, напоминающей классические порталы Венеции того периода, а также парапета, задрапированного тканью. [ 6 ] В левом нижнем углу картины имеется надпись «Виктор Орбис» или «Покоритель мира». [ 2 ] На картине сохранилась еще одна частичная надпись, посвященная артистизму Беллини: «… истинное мастерство Джентиле Беллини, золотого солдата природы, напоминает [внешность] султана, [и] представляет все вещи в их особенностях… [Беллини] сделал это же изображение на 15-го числа ноября 1480 года». Эта надпись находится в таком плохом состоянии, что историкам искусства трудно уверенно перевести большую ее часть. [ 11 ] При внимательном рассмотрении картины можно заметить очевидные несоответствия или несоответствия. Учитывая арку и общую окраску снаружи самой фигуры, она отполирована, хорошо окрашена, но выглядит невероятно хлипкой; оно идеально обрамляет Мехмета сверху, но затем его тело скрыто по бокам. Мехмет выглядит размытым по сравнению с окружающей его архитектурой. Создается впечатление, будто задний, средний и передний планы этой картины объединены вместе. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Мехмет II
[ редактировать ]Мехмет II был весьма уважаемым и выдающимся человеком, получившим множество титулов, в том числе «Человек, который соединил мир». [ 12 ] В 1453 году османский султан Мехмет II возглавил завоевание Константинополя, столицы Византийской империи. Это знаменательное событие оказало огромное влияние на Европу раннего Нового времени. Это историческое событие не только изменило социальную и политическую динамику региона, но и обеспечило османам благоприятное положение с точки зрения будущих экономических и военных перспектив. [ 13 ] Мехмед II, османский султан, признал, что его мечта о мировом господстве не может быть достигнута исключительно за счет военных завоеваний. Поэтому он стремился повысить свой авторитет посредством искусства. Мехмед II считал, что искусство может служить мощным инструментом, отражающим его престиж и авторитет как внутри, так и за пределами его империи. Таким образом, он вкладывал значительные средства в искусство, поручая известным художникам создавать произведения, которые не только прославляли бы его правление, но и служили бы вечным свидетельством его наследия. Поступая таким образом, Мехмед II стремился утвердить свое правление как культурный и интеллектуальный центр, тем самым укрепив свою позицию мирового лидера. Мехмед II был впечатлен модой современных правителей эпохи Возрождения, которые использовали медали и портреты для создания своего общественного имиджа, как это делали итальянские принцы. В результате он решил последовать этому направлению и заказал себе портрет и медали. [ 14 ]
Дипломатические отношения между Венецией и Османской империей
[ редактировать ]В 1453 году завоевание Константинополя султаном Мехметом II ознаменовало важный момент в европейской истории, имевший серьезные последствия для соседних стран и народов, имевших дипломатические связи с Константинополем. Среди них была Италия, имевшая торговые отношения с Константинополем. После подъема Османской империи Италия была вынуждена развивать теплые отношения с новой державой для поддержания своих экономических интересов. Венеция также была важным торговым центром и стремилась оставаться в центре коммерческой деятельности Средиземноморья. Однако это соперничество привело к дорогостоящим войнам между Венецией и Османской империей. В конце концов, Венеция приняла политику поддержания хороших отношений с Османской империей, осознавая взаимную выгоду от этого. [ 15 ]
Пребывание Беллини в Османской империи
[ редактировать ]Медаль Мехмета II (обратная сторона) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дорогой Беллини |
Год | 1480 |
25 января 1479 года, через семь месяцев после окончания войны между Османской империей и Венецией, султан Мехмет воспользовался возможностью, чтобы начать дипломатические отношения с Венецией. Миссия заключалась в том, чтобы попросить талантливого венецианского художника быть в распоряжении Мехмеда, в результате чего был взят взаймы Джентиле Беллини. [ 6 ] Положение Беллини в глазах султана было приукрашено опубликованным в 1490 году отчетом Якопо Филиппо Форести да Бергамо, предположительно в сотрудничестве с самим Беллини. В нем говорилось: «Однажды его талант достиг ушей Мехмеда, турецкого принца, который, пылая желанием увидеть его, смиренно написал венецианскому сенату с просьбой, чтобы он в качестве великой милости послал к нему [язычника] в Стамбул в подарок. Когда он прибыл… чтобы все его искусство могло быть подвергнуто еще большему испытанию, [Мехмед] потребовал, чтобы его самого изобразили в его собственном виде, и когда император узрел образ, столь похожий на себя. восхищался силы человека и сказал, что он превзошел всех когда-либо существовавших художников». [ 6 ] Нет никаких доказательств того, что Беллини когда-либо спрашивали по имени, в отличие от утверждения Форести, которое впоследствии Вазари таким же образом было поддержано самим . Было записано, что Мехмет просил «хорошего художника», то есть того, кто хорошо рисовал портреты. [ 6 ] Несмотря на то, что картина Беллини с изображением Мехмета II является единственной подтвержденной работой, созданной во время его пребывания в Константинополе, существуют и другие работы, приписываемые Беллини и связанные с его пребыванием в Стамбуле. Есть двойной портрет молодого человека с Мехметом, который сейчас находится в частной собственности в Швейцарии. К этой картине была прикреплена очень старая этикетка, на которой Беллини был указан как художник, а на сюжетах - Мехмет II и его сын Джем, младший брат предшественника на престоле Беязита . Есть также эскизы молодой женщины и янычара , которые живут в Британском музее . [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]Турецкий янычар | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дорогой Беллини |
Год | 1479–1481 |
В нижнем углу картины написано «15 ноября 1480 года». Через шесть месяцев после создания этой картины Мехмед II умер от осложнений со здоровьем, вызванных подагрой и отеками ног. [ 1 ] Историки искусства полагали, что преемник Мехмета Баязид II продал многие портреты своего отца после его смерти. Баязид не одобрял картины, заказанные его отцом, но он также продал картины, чтобы помочь финансировать большой комплекс мечетей, основанный ок. 1500 г. Историки полагают, что картина могла быть куплена венецианскими купцами в Леванте и в начале 16 века и привезена в Венецию, где другая картина Мехмета неизвестного художника была бы создана с использованием картины Джентиле в качестве прототипа. [ 10 ] Портрет султана работы Беллини был замечен с помощью рентгеновских снимков, когда он находился в его нынешней резиденции в Национальной галерее в Лондоне. Рентген показал , что на картине не осталось и следа лица султана, в то время как остальные детали картины все еще видны, такие как тюрбан, ткань, арка и короны. Иконоборческий акт является лучшим объяснением такого преднамеренного локального повреждения , нанесенного лицу Мехмеда. Это не было редкостью в Османской империи; чтобы сделать оскорбительный образ неодушевленным, они уничтожали лицо. В рукописи Семаилнаме 1579 года есть более поздние примеры, где есть перерисовка лиц султана, когда-то уничтоженных. [ 6 ]
Толкование и символическое значение
[ редактировать ]Портрет султана Мехмеда II с молодым сановником | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мастерская Джентиле Беллини |
Год | 1479 |
У Мехмета II было много прозвищ, в том числе «Человек, который соединил мир». Он имел почетную репутацию. Для «турка» просить западного художника нарисовать его портрет — это необычно, учитывая восприятие турок на Западе. Портрет Беллини можно интерпретировать как инструмент, который помог Западу перейти от стереотипных исламских представлений к более аутентичным представлениям. Портрет не похож ни на одну другую картину с точки зрения того, что он изображает. Беллини рисовал портрет Мехмеда II не потому, что хотел изобразить на своей картине, как выглядит султан. Он нарисовал портрет по просьбе Мехмеда II. В то время в Венеции Беллини был художником, рисовавшим портреты дожей, поэтому Италия, отправившая его в Стамбул для написания портрета Мехмеда II, может быть истолкована как дипломатический подарок, означающий мир и сотрудничество. Причина, по которой Мехмет попросил венецианского художника, заключалась в его интересе к итальянскому искусству. У него было множество предметов, сделанных для него итальянскими художниками и архитекторами, но особенно он интересовался искусством портретной живописи. Мехмет очень заботился о картинах, максимально приближенных к реальности, и хотел, чтобы это было для его собственного портрета. Однажды он посмотрел на одну из картин Беллини, на которой запечатлено обезглавливание святого Иоанна Крестителя, что заставило его усомниться в способности Беллини рисовать реалистично. Чтобы проверить навыки Беллини, Мехмет обезглавил раба на глазах у Беллини и рассказал ему, в чем он ошибся в своей картине, в частности, как он уловил анатомию головы. [ 7 ] Три короны, изображенные на обратной стороне медали Беллини, изображающие султана, представляют собой геральдический знак, который также повторялся на обеих сторонах его изображения султана . легко могли бы сослаться на три короны Европейцы, знакомые со шведским королевским гербом, или как ссылку на три королевства (Папское трицарствие). Однако в контексте изображений Мехмета три короны, вероятно, относятся к Великой Греции (Южная Италия), Трапезунду и Азии. [ нужна ссылка ] Присмотревшись к картине Беллини, можно увидеть неясную седьмую корону, вышитую на драпированной ткани в самой передней части картины. В прошлом считалось, что семь корон определяют положение Мехмеда в Османской династии . Другой портрет Мехмеда, вероятно, сделанный в Венеции около 1510 года, кажется, показывает, что семь корон не имели никакого значения, по крайней мере, не в том смысле, в котором историки прошлого думали, что они могли иметь значение. Эта картина была написана примерно 31 год спустя, и на ней отсутствует седьмая корона, а это означает, что она, возможно, не была такой неотъемлемой частью личности Мехмета, как считалось ранее. [ 6 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В Марселя Пруста романе «Воспоминание о прошлом » внешний вид персонажа Блоха в детстве сравнивается с портретом Мехмета II работы М. Свана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ким, Дэвид Янг (2015). «Язычник в красном» . Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 18 (1): 157–192. дои : 10.1086/680525 . ISSN 0393-5949 . JSTOR 10.1086/680525 . S2CID 179094154 .
- ^ Jump up to: а б с д Фиоре, Джулия (14 августа 2018 г.). «Как этот портрет эпохи Возрождения помог положить конец войне» . Артистичный . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Нагель, Александр (1995). «Обзор алтаря в Венеции эпохи Возрождения» . Художественный вестник . 77 (1): 139–142. дои : 10.2307/3046088 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3046088 .
- ^ Jump up to: а б Великий турок: султан Мехмет II – завоеватель Константинополя и хозяин империи . 01.08.2010.
- ^ Вуд, Пол (2007). «Искусство в Венеции пятнадцатого века:« Эстетика разнообразия » ». В Ричардсоне, Кэрол (ред.). Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 229–237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чевизли, Антония Гатвард (2014). «Беллини, бронза и бомбарды: пересмотренные требования султана Мехмеда II» . Исследования эпохи Возрождения . 28 (5): 748–765. дои : 10.1111/rest.12059 . ISSN 0269-1213 . JSTOR 24423454 . S2CID 191334166 .
- ^ Jump up to: а б с д и Родини, Элизабет (2020). Джентиле Беллини «Портрет султана Мехмеда II» . ИБ Таурис. дои : 10.5040/9781838604837 . ISBN 978-1-83860-483-7 . S2CID 226692561 .
- ^ «Истории, которые рассказывают османские предметы» . mediakron.bc.edu . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Афёнджу, Эрхан (30 июня 2020 г.). «Насколько точны оценки оригинального портрета Мехмеда Завоевателя?» . Ежедневный Сабах . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шепард, Дороти М. (12 сентября 2007 г.). «Дороти М. Шепард. Очерк симпозиума «Венеция и исламский мир, 828–1797». Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 22 апреля 2007 года." " . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2007.78 . ISSN 1543-950Х .
- ^ Харпер, Джеймс Дж. (05 июля 2017 г.). «Тюрк и ислам глазами Запада, 1450–750»: Визуальные образы до ориентализма . Рутледж. ISBN 978-1-351-53986-9 .
- ^ Харпер, Джеймс Дж. (05 июля 2017 г.). «Тюрк и ислам глазами Запада, 1450–750»: Визуальные образы до ориентализма . Рутледж. ISBN 978-1-351-53986-9 .
- ^ Medievalists.net (10 сентября 2010 г.). «От византийского Константинополя до османского Константиния: создание космополитической столицы и визуальной культуры при султане Мехмеде II» . Медиевалисты.нет . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Нечипоглу, Гюльру (27 марта 2012 г.). «Визуальный космополитизм и творческий перевод: художественные беседы с Италией эпохи Возрождения в Константинополе Мехмеда II» . Мукарнас Онлайн . 29 (1): 1–81. дои : 10.1163/22118993-90000183 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Теуниссен, Ханс Петер Александр (1998). «Османско-венецианская дипломатия: Ахд-названия. Историческая справка и развитие политико-коммерческих инструментов вместе с аннотированным изданием корпуса соответствующих документов» . Электрический журнал востоковедения . 1 (2): 1–698 – через Academia.edu . . Архивный доступ: Главы с VG01 по VG33 .
Библиография
[ редактировать ]- Родини, Элизабет. 2020. Портрет султана Мехмеда II работы Джентиле Беллини: жизни и загробные жизни культового образа . Лондон: IB Tauris & Company
- Карбони, Стефано. 2007. Венеция и исламский мир: 828–1797. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Кэмпбелл, Кэролайн и Алан Чонг. 2005. Беллини и Восток . Лондон: Национальная галерея Co.
- Харпер, Джеймс Г. 2011. Турок и ислам глазами Запада, 1450–1750: Визуальные образы до ориентализма . Фарнем: Эшгейт.
- Карпелес, Эрик. 2017. Картины Пруста, визуальный спутник книги «В поисках утраченного времени» .