Алек Дэвид Янг

Алек Дэвид Янг (15 августа 1913 г. - 27 января 2005 г.) [1] был британским авиационным инженером .
Алек Янг был сыном беженцев из России, которые вырастили его в Степни, Лондон. Он учился в школе для мальчиков Центрального фонда, чтобы получить среднее образование. Впервые он заметил свою будущую жену Дору Каплан, когда они оба учились в публичной библиотеке.
В декабре 1931 года он сдал экзамены в Кембриджском университете и успешно выиграл выставку в колледже Гонвилля и Кая . Чтобы поступить на один из классических языков, что было условием поступления в то время, он был вынужден интенсивно изучать латынь в течение 6 месяцев и в июне 1932 года получил должным образом школьный аттестат по этому предмету.
Помимо учебы в Кембридже, Алек играл в теннис, плавал, был рулевым восьмерки гребцов и ухаживал за Дорой. После окончания учебы он продолжил обучение у Мелвилла Джонса написал «Обтекаемый самолет» для Королевского авиационного общества. , который в 1929 году Их исследование было направлено на уменьшение паразитного сопротивления самолета. Алек опубликовал свои выводы в Совете по аэронавтическим исследованиям .
В 1936 году он поступил на факультет аэродинамики Королевского авиационного завода в Фарнборо, Хэмпшир . Там он стал членом государственной службы и смог жениться на своей возлюбленной Доре. У них должно было родиться два сына, Роберт и Джонатан. Его целью была минимизация сопротивления, даже измеряя сопротивление головок заклепок, нахлесточных соединений, зазоров и краски. Он смог дать корректирующие указания бомбардировщику Хэмпдена и некоторым инструкторам .
В 1942 году он начал работать с аэродинамическими трубами и Уильямом Хоторном над разработкой реактивных двигателей . Целью работы было определение высокоскоростных характеристик потока в воздухозаборниках, изогнутых и прямых воздуховодах и диффузорах. Он также работал с Сиднеем Гольдштейном из Национальной физической лаборатории над расширением преобразования Прандтля-Глауэрта с двух до трех измерений.
В июле 1946 года Алек стал старшим преподавателем Колледжа аэронавтики в Крэнфилде . Одна из совместных работ Алека с Абрахамом Робинсоном была над трехмерными потоками, приближающимися к скорости звука . В другом проекте была предпринята попытка снизить шум реактивных двигателей путем модификации выпускного сопла для улучшения смешивания с внешним потоком. Он получил патент и получил гонорары.
Дочь Джудит родилась в 1949 году, а в следующем году Алек стал профессором в Крэнфилде. В 1951 году он был избран членом Королевского авиационного общества . В 1954 году он стал профессором авиационной техники Колледжа Королевы Марии Лондонского университета . В 1962 году он был избран деканом инженерного факультета. Степень бакалавра в области авионики была впервые введена в сотрудничестве с Marconi Electronic Systems . В 1966 году он стал заместителем директора колледжа.
Авиакатастрофа в Мюнхене в 1958 году привела к гибели большей части футбольной команды «Манчестер Юнайтед». Эдгар Фэй возглавил расследование катастрофы, а Янг консультировал. Исследование пришло к выводу, что , была слякоть на взлетно-посадочной полосе, а не лед на крыльях ключевым фактором, вызвавшим неудачный взлет . Пилот самолета был оправдан, а администрация аэропорта была признана виновной в том, что дала добро на взлет. [2]
В 1968 году у Доры Янг развилась опухоль головного мозга, и она умерла в 1970 году. В следующем году дочь Джудит вышла замуж за Германа Вальдмана . Его мать, вдова, затем вышла замуж за вдовца Алека. Формально он вышел на пенсию в 1978 году, но продолжал вести очень активную академическую деятельность, сотрудничая в области исследований, предоставляя консультации как в Великобритании, так и за рубежом, выступая с гостевыми лекциями и являясь автором статей и нескольких книг.
Он был награжден Орденом Британской империи в 1964 году и избран членом Королевского общества в 1973 году. Он был награжден Кольцом Людвига-Прандтля от Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt (Немецкого общества аэронавтики и астронавтики) за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники» в 1976 году.
Он похоронен на еврейском участке Кембриджского городского кладбища .
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1952: Принципы управления и устойчивости самолета , издательство Кембриджского университета.
- 1953: Глава «Пограничные слои» в Howarth: Современные разработки в области гидродинамики: высокоскоростной поток , Clarendon Press.
- 1960: (совместно с У. Дж. Дунканом и А. С. Томом) Механика жидкостей , Эдвард Арнольд
- 1970: (совместно с М. Замиром) «Экспериментальное исследование пограничного слоя в продольном углу», Aeronautical Quarterly 21: 313–39, Королевское авиационное общество.
- 1971: (совместно с О.О. Мойолой) «Экспериментальное исследование турбулентного пограничного слоя вдоль продольного угла», AGARD CP 93.
- 1979: (совместно с М. Замиром) «Градиент давления и влияние передней кромки на угловой пограничный слой», Aeronautical Quarterly 30; 471–84.
- 1984: Аэродинамика органов управления , AGARD CP 384.
- 1989: Пограничные слои , Blackwell Science
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Дж. Ф.; Райли, Н. (2007). «Алек Дэвид Янг. 15 августа 1913 г. - 27 января 2005 г.: избран ФРС 1973 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 53 : 401. дои : 10.1098/rsbm.2007.0004 . S2CID 70709501 .
- ^ Др[ер, Франк (10 июня 1969 г.). «Пилот, разбившийся в Мюнхене, очищен» . Вечерний стандарт . Лондон . п. 21 . Проверено 5 марта 2023 г.
- 1913 рождений
- смертей в 2005 г.
- Члены Королевского общества
- Еврейские британские учёные
- Британские аэрокосмические инженеры
- Инженерные преподаватели
- Члены Ордена Британской Империи
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Преподаватели Лондонского университета королевы Марии
- Получатели Людвига-Прандтля-Ринга
- Похороны на Кембриджском городском кладбище.