Jump to content

Алонсо де Саласар Фриас

(Перенаправлено с Алонсо Саласар Фриас )
Алонсо де Саласар и Фриас

Алонсо де Саласар Фриас получил прозвище «Адвокат ведьм». [ 1 ] убежденности в историками, за его роль в утверждении в испанской инквизиции том, что обвинения против предполагаемых ведьм чаще всего коренятся в снах и фантазиях, чем в реальности, а также за политику инквизиции, согласно которой обвинениям и признаниям ведьм следует доверять только там, где есть твердые, независимые, подтверждающие доказательства. Вероятно, он был самой влиятельной фигурой в обеспечении того, чтобы обвиняемые в колдовстве в целом не были казнены в Испании XVII и XVIII веков. Испанская инквизиция была одним из первых институтов в Европе, запретивших смертную казнь предполагаемым ведьмам. Его Инструкция 1614 года, воплотившая идеи Салазара, имела влияние во всей католической Европе, чего не произошло в протестантских странах. .

Биография

[ редактировать ]

Алонсо де Саласар Фриас (ок. 1564–1636) родился в Бургосе , где его отец был юристом и принадлежал к влиятельной семье государственных служащих и зажиточных купцов. Салазар получил степень по каноническому праву в Университетах Саламанки и Университете Сигуэнсы. Он принял священный сан и был назначен генеральным викарием и судьей при дворе епископа Хаэна . Его карьера во многом была обязана его близким отношениям с Бернардо де Сандовалем-и-Рохасом, епископом Хаэна, а затем архиепископом Толедо . Завоевав репутацию успешного юриста, Саласар был избран генеральным прокурором Кастильской церкви в 1600 году. Когда его покровитель стал генеральным инквизитором в 1608 году, Саласар был выбран инквизитором на вакантную должность в Логроньо ( Ла-Риоха ) в 1609 году. умный и целеустремленный подход к процессам над ведьмами, проводимым этим трибуналом, вызвал к нему большое уважение в инквизиции. Он стал членом его Верховного совета в 1631 году. [ 2 ]

Суды над ведьмами в Наварре

[ редактировать ]

Когда Саласар присоединился к трибуналу Логроньо в качестве третьего инквизитора в июне 1609 года, уже шли предварительные слушания по крупнейшей серии процессов над ведьмами в истории Испании, в которых в конечном итоге участвовали 1384 предполагаемых детей-ведьмы и 420 предполагаемых взрослых ведьм. Это было преследование ведьм, не имеющее себе равных ни до, ни после в Испании. [ 3 ] Обвиняемые в этих процессах были выходцами почти исключительно из Сугаррамурди и Урдакса, двух баскских деревень в регионе испанской Наварры , на северной стороне Пиренеев , недалеко от французской границы. [ 4 ]

Расследование началось, когда Мария де Ксимильдеги из Сугаррамурди заявила, что посещала шабаши ведьм (ночные собрания), и назвала присутствующих других жителей деревни. Она столкнулась с одной из обвиняемых ею женщин, Марией де Хуретегия, перед семьей женщины и настолько живо рассказала подробности, что слушатели убедились и заставили женщину признаться. Она признала, что это правда, и сказала, что была ведьмой с детства. После того, как ее священник призвал ее сделать публичное исповедание, в течение следующих нескольких дней другие, кто был обвинен, выступили вперед и сделали публичные исповеди. Некоторых из подозреваемых силой притащили к местному священнику и угрожали пытками, если они не сознаются. [ 5 ]

В январе 1609 года четырех самопровозглашенных ведьм доставили в Логроньо на первое слушание перед инквизицией. Лишь после завершения предварительного расследования инквизиторы проинформировали Генерального инквизитора и Верховный совет Мадрида. Два инквизитора в Логроньо, Алонсо Бесерра Ольгин и Хуан дель Валье Альварадо, предположили, что существование секты ведьм было фактом, во многом потому, что описания ведьм были очень близки. Их описания дьявола , ночных собраний и церемоний приема совпадали, с очень небольшими расхождениями между рассказами. [ 6 ]

В марте 1609 года Верховный совет инквизиции [ де ; эо ; es ] отправил Логроньо анкету для раздачи заключенным в тюрьму ведьмам, ведьмам, все еще находящимся на свободе, и некоторым свидетелям. Некоторые из вопросов были направлены на то, чтобы установить, были ли переживания предполагаемых ведьм сном или реальностью, что указывает на скептическое отношение Совета. [ 7 ] Инквизиторы применяли анкету только к заключенным в тюрьму ведьмам. Из ответов им стало ясно, что ведьминские сборища были основаны не на снах или воображении, а были реальными. [ 8 ]

Последующее посещение инквизитора Валье Альварадо пришло к выводу, что около 300 взрослых были обвинены в колдовстве, из которых тридцать один наиболее виновный был доставлен в Логроньо для суда в июне 1610 года. Инквизиторы, в том числе и Салазар, были единодушны, что те девятнадцать, кто признали, что их преступление должно быть наказано, но спасено от костра, за исключением того, кто был приговорен к сожжению за то, что был прозелитистом секты ведьм. Но они разошлись во мнениях относительно судьбы тех двенадцати, кто отрицал преступление. В то время как другие инквизиторы считали отправку их на костер предрешенным, Салазар не был убежден в их вине и проголосовал за их допрос под пытками, чтобы предоставить больше доказательств. В данном случае решение большинства восторжествовало, и тех, кто отрицал свою вину, сжигали заживо или мертвыми (тех, кто умер в тюрьме). На этом этапе сомнения Салазара оставались известны только его коллегам-инквизиторам. [ 9 ]

Эти события произошли одновременно с охотой на ведьм, которую проводил французский судья Пьер де Ланкр в Пэи-де-Лабур , к северу от Пиренеев. Расследование де Ланкра привело к массовому сожжению обвиняемых ведьм, которых, по словам Салазара, насчитывалось более 80 (эта цифра сейчас признана вероятным максимумом и гораздо ближе к истине, чем ранее принятая цифра в 600, возникшая по недоразумению). того, что писал сам де Ланкр). [ 10 ] Нет никаких сомнений в том, что новости о деятельности де Ланкра спровоцировали панику на испанской стороне границы. Публичное аутоде фе в Логроньо в 1610 году, на котором присутствовало около 30 000 человек, усилило беспокойство по поводу колдовства в 1610–1611 годах и вызвало массу обвинений и признаний. [ 11 ] Во всей северной испанской Наварре, казалось, едва ли найдется город без заколдованных детей, которых водили на ночные собрания ведьм и которые называли по именам всех, кого они там видели. [ 12 ]

Однако серьезные скептики полагали, что обвиняемые по делу Логроньо дали ложные показания под пытками или угрозами. [ 13 ] Это убеждение разделяли местные священники, проповедники -иезуиты и даже епископ Памплоны Венегас де Фигероа, который сообщил генеральному инквизитору, что повальное увлечение ведьмами состоит из слухов, распространяемых детьми и простыми людьми, слышавшими о ведьмах во Франции. [ 14 ] Столкнувшись с таким количеством новых необоснованных обвинений и признаний, Салазар отказался поддержать других инквизиторов, и в Верховный совет было передано раздельное голосование. [ 15 ]

В марте 1611 года генеральный инквизитор поручил Салазару совершить новый визит, на этот раз один, без сопровождения других инквизиторов. Он не должен был использовать давление, чтобы заставить признаться, или допрашивать ведьм о предполагаемых сообщниках, но он должен был допрашивать ведьм, которые якобы присутствовали на том же собрании, чтобы проверить, совпадают ли их показания. [ 16 ] Визит Салазара начался в мае 1611 года и длился почти восемь месяцев. [ 17 ] Его поразила неуверенность и непоследовательность подсудимых, а также их частый отказ от заявлений, которые они ранее делали в отношении других. [ 18 ] Он категорически отверг заявления 1384 детей в возрасте от шести до четырнадцати лет, которые были полны недостатков. [ 19 ] Он сосредоточился на получении материальных доказательств существования предполагаемой секты ведьм. Когда обвиняемых доставили к предполагаемому месту собрания и подробно допросили о том, где сидит дьявол, они противоречили друг другу и своим предыдущим заявлениям. Предполагаемые мази и порошки оказались поддельными материалами, которые, по признанию обвиняемых, содержали безвредные вещества, которые они приготовили, чтобы удовлетворить преследователей и обосновать свои признания. [ 20 ] Дети, которые сказали, что были на собраниях в деревне Сантестебан, солгали, поскольку секретари Салазара были там в ту ночь и никого не видели. [ 21 ] На самом деле предполагаемых ведьм никто никогда не видел. Салазар пришел к выводу, что дьявол вводит в заблуждение тех, кто думает, что они были на его собрании, с намерением поднять шум и несправедливо обвинить невиновных. [ 22 ] Предполагаемая секта ведьм была продуктом воображения. [ 23 ] В докладе генеральному инквизитору Салазар писал:

Я не нашел ни одного доказательства или даже малейшего признака, на основании которого можно было бы сделать вывод о том, что хотя бы один акт колдовства действительно имел место… показания одних лишь сообщников без дополнительной поддержки внешними фактами, подтвержденными лицами, которые не являются ведьмами, недостаточны для того, чтобы оправдать хотя бы один акт колдовства. арест. [ 24 ]

В последующем докладе Верховному совету в 1613 году Салазар резко раскритиковал процедуру трибунала во время вспышки колдовства, даже не сняв с себя ответственности. Инквизиторы не вели должных записей, записывая только решение по каждому пункту и таким образом скрывая несоответствия; они скрыли тот факт, что обвиняемым было разрешено отказаться от признательных показаний; имевшие место опровержения иногда исключались из протоколов в надежде, что они будут изъяты. [ 25 ] Инквизиторы также молчаливо признали насилие, примененное против обвиняемых местными властями. Реальный вопрос, по словам Салазар, заключается в том, следует ли верить в то, что колдовство произошло просто из-за того, что утверждают обвиняемые ведьмы. По его мнению, им нельзя было верить, поскольку они утверждали о невозможных вещах, таких как полет по воздуху, присутствие на собрании ведьм в то же время, когда они находились в постели, и самопреобразование в разные формы.

«Эти утверждения выходят за пределы человеческого разума, и многие даже выходят за пределы, дозволенные дьяволу», - заключил он. [ 26 ] «Если в этом был замешан дьявол, как он мог позволить детям восьми лет и младше раскрыть свои махинации?» [ 27 ]

В 1614 году Верховный совет издал инструкцию, в которой были приняты почти все предложения Салазара и даже слово в слово воспроизведены некоторые его положения. Это включало упор на установление того, имели ли место собрания ведьм; требование о регистрации всех заявлений ведьм со всеми противоречиями и учетом мотивов, а также того, подвергался ли обвиняемый насилию или принуждению; требование доказательств от внешних свидетелей и согласие на отзыв показаний; положение о том, что ни один человек не должен быть приговорен исключительно на основании доносов ведьм; и настойчивое требование запретить публичное обсуждение колдовства. [ 28 ]

После того, как Саласар выполнил эти инструкции в Логроньо, он смог доложить Верховному совету в 1617 году, что в Наварре теперь существует мирное состояние; наложение молчания на вопрос о ведьмах побороло это повальное увлечение. [ 29 ]

Влияние Салазара в Испании и Европе

[ редактировать ]

Салазар последовательно применял индуктивный метод и настаивал на эмпиризме . Он выдвинул рациональные объяснения паники ведьм в Наварре, включая слухи о преследованиях во Франции, проповеди проповедников, впечатляющее автоде фе в Логроньо, свидетелями которого стали 30 000 человек, и эпидемию снов. [ 30 ]

Инструкции 1614 года не были полностью оригинальными, поскольку во многом они повторяли руководящие принципы, сформулированные инквизиторами, встретившимися в Гранаде в 1526 году с целью определить, как реагировать на колдовство, обнаруженное в том же году в Наварре. [ 31 ] Пересмотренные руководящие принципы включали запрет на арест или осуждение ведьмы исключительно на основании признания другой ведьмы. Но Инструкция 1614 г. добавила и новые указания относительно получения и записи исповеди. [ 32 ] Таким образом, вклад Салазара заключался не в том, чтобы вызвать скептицизм там, где его не было, поскольку другие инквизиторы разделяли его взгляды, а, скорее, в том, чтобы вновь заявить об этом скептицизме настолько убедительно и с таким огромным количеством эмпирических данных, что он окончательно возобладал в Инквизиции.

Салазар смог смягчить последствия крупномасштабных преследований ведьм в других частях Испании и работал над тем, чтобы, где это было возможно, судебные процессы над ведьмами находились под юрисдикцией инквизиции. В 1616 году светские власти, совершенно независимые от инквизиции, выступили против ведьм в Северной Бискайе , но благодаря вмешательству Салазара массовых сожжений не произошло. Обвиняемые были оправданы, а судебный процесс по ним был передан инквизиции, которая приостановила рассмотрение дел. [ 33 ] В Каталонии светские власти повесили более 300 предполагаемых ведьм в 1616–1619 годах, но преследования были остановлены инквизицией. В 1621 году, когда в провинции Бургос были сожжены восемь предполагаемых ведьм, Салазар впоследствии составил отчет, и юрисдикция инквизиции по делам о ведьмах была подтверждена. В охоту в 1620-х годах в Кангасе вмешалась инквизиция и добилась того, чтобы обвиняемые скрылись, получив легкие приговоры. [ 33 ]

В Инструкции 1614 г. выражался скептицизм, разделяемый не всеми инквизиторами. Вплоть до XVII века многие инквизиторы считали, что ведьм следует казнить. Во многом благодаря централизованному методу правления инквизиции и авторитету ее Верховного совета удалось реализовать решение меньшинства и приостановить сожжение ведьм за несколько десятилетий до того, как большая часть остальной Европы изменила политику. Но новые инструкции не отменили суды над ведьмами, а лишь приостановили убийства. Фактически, количество судов над ведьмами в Испании увеличилось в течение семнадцатого века, даже если наказания были легкими по сравнению с теми, которые применялись в Центральной и Северной Европе. Суды над ведьмами проходили в испанских судах намного позже, чем во многих других европейских судах. Еще в 1791 году инквизиция Барселоны возбудила дело против женщины, сознавшейся в сговоре с дьяволом. [ 34 ]

Влияние Салазара простиралось даже за пределы Испании. Римская инквизиция также разработала прочную традицию снисходительности при вынесении приговоров предполагаемым ведьмам и настаивала на соблюдении строгих процессуальных правил при проведении процессов над ведьмами. Его собственные руководящие принципы по судам над ведьмами были разработаны в начале 1620-х годов под влиянием «Инструкций Салазара» и широко распространялись в рукописях до 1655 года, когда они были опубликованы. Они установили строгие правила допроса обвиняемых ведьм, призвали к сдержанности в применении пыток и рекомендовали осторожность при оценке признаний ведьм. [ 35 ] И испанская, и итальянская инквизиции были одними из первых, кто отверг реальность мифа о собрании ведьм. [ 36 ]

Историк Густав Хеннингсен утверждает, что отчеты Салазара демонстрируют, что умные люди прошлого были способны анализировать колдовство с не меньшей проницательностью, чем современные комментаторы. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хеннингсен 1980
  2. ^ Хеннингсен, 2004, 21–23; Хеннингсен 1980 386
  3. ^ (Хеннингсен 1980 60, 321)
  4. ^ (Хеннингсен 1980 27)
  5. ^ (Хеннингсен 1980 31–32)
  6. ^ (Хеннингсен 1980 52–53, 70, 78)
  7. ^ (Хеннингсен 1980 57–58)
  8. ^ (Хеннингсен 1980 61)
  9. ^ (Хеннингсен 1980 143, 167, 189; Каро Бароха 1990 220)
  10. ^ (Хеннингсен 1980 23)
  11. ^ (Хеннингсен 1980 206–07)
  12. ^ (Хеннингсен 1980 209)
  13. ^ (Хеннингсен 1980 217–18)
  14. ^ (Хеннингсен 1980 230)
  15. ^ Хеннингсен 1980 225)
  16. ^ (Хеннингсен 1980 227, 231)
  17. ^ (Хеннингсен 1980 235)
  18. ^ (Хеннингсен 1980 245)
  19. ^ (Каро Бароха 1990 234)
  20. ^ (Хеннингсен 1980 297)
  21. ^ (Хеннингсен 1980 300)
  22. ^ Хеннингсен 1980 316
  23. ^ (Хеннингсен 1980 317)
  24. ^ (Хеннингсен 1980 304)
  25. ^ (Хеннингсен 1980 347–348)
  26. ^ (Хеннингсен 1980 350)
  27. ^ (Хеннингсен 1980 352–54)
  28. ^ (Хеннингсен 1980 371–76)
  29. ^ (Хеннингсен 1980 383)
  30. ^ (Хеннингсен 1980 390)
  31. ^ (Камен 1983 231)
  32. ^ (Левак 1999 15)
  33. ^ Jump up to: а б (Хеннингсен 1980 388)
  34. ^ (Хеннингсен 1980 389)
  35. ^ (Левак 1999 16)
  36. ^ (Бриггс 2002 29)
  37. ^ (Хеннингсен 1980 9)
  • Густав Хеннингсен, Защитник ведьм: баскское колдовство и испанская инквизиция (1609–1619) , Невада, 1980.
  • Густав Хеннингсен (редактор), Документы Салазара: инквизитор Алонсо де Саласар Фриас и другие о преследовании баскских ведьм , Лейден: Брилл, 2004.
  • Хулио Каро Бароха, Ведьмы и их мир , Мадрид: Alianza, 1990.
  • Генри Кэмен, «Заметки о колдовстве, сексуальности и инквизиции», в книге А. Алькала (ред.), Испанская инквизиция и инквизиторский менталитет , Барселона, 1983, 226–36.
  • Брайан П. Левак, «Упадок и конец преследований за колдовство», в М. Гейсвейт-Хофстра, Брайан П. Левак и Рой Портер, Колдовство и магия в Европе: восемнадцатый и девятнадцатый века , Том 5: 3–93. Лондон: Атлон Пресс, 1999.
  • Робин Бриггс, «Ведьмы и соседи: социальный и культурный контекст европейского колдовства» , Харпер Коллинз, 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8fc93c7ebcd7e5f326f7789ed936df8__1715605200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f8/d8fc93c7ebcd7e5f326f7789ed936df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alonso de Salazar Frías - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)