Джаггед Альянс (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Зубчатый Альянс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Мадлаб Кипрония (DS) |
Издатель(и) | Сэр-Тех
|
Продюсер(ы) | Линда Карри |
Дизайнер(ы) | Ян Карри Линда Карри Шон Хизер |
Программа(ы) | Ян Карри Алекс Медуна |
Художник(а) | Моханнед Мансур |
Писатель(и) | Шон Хизер |
Композитор(ы) | Стив Фрайдей |
Ряд | Зубчатый Альянс |
Платформа(ы) | MS-DOS , Нинтендо ДС. |
Выпускать | MS-DOS апрель 1995 г. Нинтендо ДС DSiWare |
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра , пошаговая тактика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Jagged Alliance — тактическая ролевая игра, выпущенная в 1995 году для MS-DOS . Он был разработан Madlab Software и опубликован Sir-Tech . Это первая игра из Jagged Alliance серии . Он был переиздан в 2008 году на GOG.com и в 2010 году на GamersGate , оба с Windows поддержкой . Версия для Nintendo DS вышла в 2009 году.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Jagged Alliance происходит на вымышленном острове Метавира в Южной Атлантике , бывшем полигоне ядерных испытаний . Ядерные испытания изменили некоторые деревья на острове, и несколько лет спустя учёная Бренда Ричардс обнаружила, что эти деревья, известные как залежи, производят уникальный сок, который оказался медицинским чудом. Однако Бренда также обнаружила, что деревья не могут размножаться.
Ее помощник Лукас Сантино понял, насколько прибыльным будет этот сок. Ему удалось убедить руководителя научной миссии Джека Ричардса, что было бы полезно иметь две независимые научные группы. В результате Сантино основал новую базу на другой стороне острова. Он немедленно начал вербовать новых людей и постепенно силой захватил остров.
Когда игра начинается, с игроком связывается Джек Ричардс и приглашает его на остров. Там Бренда и ее отец просят игрока нанять наемников через Ассоциацию международных наемников (AIM). [ 4 ] ), чтобы сектор за сектором отвоевать остров у сил Сантино. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок начинает игру и каждый последующий день находится в комнате. Здесь игрок может загрузить и сохранить игру, изменить настройки, нанять новых наемников или спать до следующего дня. [ 6 ]
Экран карты
[ редактировать ]Когда игрок начинает новый день, игра переносится на экран, на котором Метавира отображается в квадратной сетке. [ 7 ] Карта включает в себя такую информацию, как количество паровых деревьев в каждом секторе, контролируется ли сектор врагом или игроком, сколько охранников и наводчиков находится в секторе, а также информацию о местности. Игрок также может решить, каких наемников и снаряжение взять и с какого сектора, принадлежащего игроку, начать.
Наемникам, охранникам и сборщикам необходимо платить; при необходимости игрок может повысить зарплату охранникам и сборщикам, чтобы сделать их счастливее. Наемников можно оставить на базе для лечения, тренировки навыков или ремонта предметов. [ 8 ] Иногда Джек или Бренда Ричардс связываются с игроком с важной целью, например, поиском источника чистой воды. Эти запросы можно игнорировать, но обычно они впоследствии создают какие-то препятствия для игрока.
Тактический экран
[ редактировать ]Когда игрок выбрал наемников и оборудование для миссии, он попадает в сектор, который он выбрал ранее, и наблюдает за своими наемниками с точки зрения сверху вниз . [ 9 ] Теперь игрок может напрямую командовать выбранными им наемниками и отдавать приказы о движении. Игрок может переместить наемников в один соседний сектор. Игрок ограничен одним слотом для сохранения в течение дня.
Когда персонажи игроков и враги находятся в одном секторе, игра переключается на пошаговый режим . [ 10 ] Обе стороны по очереди перемещаются и выполняют действия, на что используются их очки действия . [ 11 ] Количество очков действия определяется характеристиками персонажа. Более жесткие поверхности местности на земле требуют большего количества очков действия. прерывания Возможны . Наемники также могут приседать, чтобы стать меньшей целью, или укрываться за объектами. Можно идти назад и двигаться незаметно , чтобы наемник не был замечен противником, хотя оба этих действия требуют больше очков действия, чем обычное движение. [ 12 ]
При атаке есть определенный шанс, что наемник попадет. На вероятность попадания также влияет количество очков действия, которые игрок использует для прицеливания. [ 12 ] Атаки могут осуществляться самыми разными способами: с использованием огнестрельного оружия, оружия ближнего боя, такого как ножи, метательного оружия, такого как ручные гранаты , и взрывных устройств, таких как наземные мины . Когда день заканчивается, наемники возвращаются на базу, чтобы поспать. [ 13 ] День также может закончиться во время боя, и наемники могут получить дополнительные травмы при отступлении из вражеского сектора. Сектор считается завоеванным, когда все враги убиты, или потерян, когда все наемники, охранники и нападающие игрока убиты или иным образом пренебрегают выставлением охраны.
Персонажи
[ редактировать ]Главными героями игры являются наемники, которых можно нанять, а также другие неигровые персонажи (NPC), такие как работодатели игрока Джек и Бренда Ричардс, а также главный антагонист Лукас Сантино. Есть также четыре местных персонажа, которые могут быть предложены игроку в качестве проводников. Игрок может управлять только наемниками. Охранниками, нападающими и врагами управляет искусственный интеллект (ИИ).
Наемники
[ редактировать ]Всего доступно 60 наемников, и игрок может нанимать до восьми наемников одновременно. [ 14 ] Некоторые наемники отказываются присоединяться в начале, так как хотят увидеть, можно ли доверять игроку, чтобы он возглавил их, либо благодаря приемлемой производительности, либо достаточному количеству дней, проведенных на острове.
У каждого наемника есть четыре атрибута — здоровье, ловкость, ловкость, мудрость и четыре навыка — медицинский, взрывчатка, механика и меткая стрельба. [ 15 ] Здоровье определяет количество урона, которое может получить наемник, ловкость определяет, сколько у него очков действия, ловкость помогает использовать оружие и другие предметы в различных условиях, мудрость позволяет наемникам быстрее получать опыт , медицина помогает лечить раненых персонажей, взрывчатка помогает чтобы обезвредить бомбы и активировать собственную взрывчатку наемника, механическое помогает взламывать замки и объединять предметы , а меткая стрельба помогает лучше прицеливаться и стрелять по врагам. Наемники, нанятые игроком, получают опыт от выполняемых ими действий. Например, наемник, перевязывающий рану, может улучшить свои медицинские навыки. Наемники также могут навсегда потерять очки атрибутов из-за травмы. Например, удар по голове может снизить мудрость наемника, а удар по ноге может снизить его ловкость.
Кроме того, у каждого наемника есть уровень опыта , который определяет, сколько ему платят; а при получении нового уровня требуют повышения, на что игрок должен либо согласиться, либо потерять наемника.
У каждого персонажа есть определенное количество очков здоровья . Когда наемник ранен, он медленно истекает кровью, теряя очки здоровья; перевязка раны останавливает кровотечение. Это дает наемнику временные «очки повязки», которые со временем снова превращаются в очки здоровья, но могут быть быстро потеряны, если наемник снова получит травму. [ 16 ] Конечно, умирающие наемники становятся мертвыми навсегда, и их нельзя оживить или заменить.
Каждый наемник обладает уникальной индивидуальностью. Есть несколько персонажей, которые не любят некоторых других наемников и по этой причине могут отказаться присоединяться к команде игрока. Некоторых персонажей все еще можно нанять, но позже они будут жаловаться на другого наемника. Любой наемник может покинуть группу игрока ночью, и на сайте AIM показано, что он отсутствует. Есть также упрямые персонажи, которые могут отказаться двигаться до тех пор, пока враг, на которого они нацелились, не будет убит или пока враг не выйдет из поля зрения наемника.
Оборудование
[ редактировать ]В игре большое разнообразие предметов — некоторые из них играют важную роль в сюжете, а другие предназначены для использования. [ 17 ]
Когда игрок нанимает наемника, он приходит с оружием и снаряжением. Игрок может экипировать наемника различными бронежилетами, шлемами , очками и радиостанциями. Существуют стандартные жилеты с карманами, а также жилеты без карманов, выполняющие роль бронежилетов . Жилеты с карманами могут иметь от двух до пяти карманов, каждый из которых может вмещать либо один конкретный предмет, либо несколько одинаковых предметов, таких как магазины или ручные гранаты. Наемники также могут носить вещи в руках.
Игрок может хранить на базе неограниченное количество предметов, но должен перевозить их вместе с наемниками из секторов на базу.
Версия для Нинтендо ДС
[ редактировать ]26 августа 2008 года Empire Interactive объявила, что версия для Nintendo DS находится в разработке Strategy First Inc. и Cypron Studios . [ 18 ] Первоначально о выпуске игры было объявлено 17 февраля 2009 года. [ 19 ] но позже был перенесен на 5 мая 2009 года в Америке. [ 1 ] и 26 июня 2009 г. в Европе. [ 2 ]
Игра во многом отличается от версии для DOS. Графика имеет меньший масштаб и совсем другую текстуру на картах секторов. Появились совершенно новые музыкальные треки и улучшенные кинематографические ролики . Удалены такие функции, как ремонт предметов, состояние предметов, точки перевязки, движение назад, крупные планы манипуляций с дверьми и смертельные угри в воде.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (Великобритания) | 82/100 [ 22 ] |
ПК-геймер (США) | 89% [ 21 ] |
Журнал ПК | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Jagged Alliance имел коммерческий успех. [ 25 ] [ 26 ] По словам Уильяма Р. Троттера из PC Gamer US , « JA завоевала аплодисменты критиков и стала самой продаваемой игрой, не связанной с волшебством, в истории Sirtech». [ 25 ] Марк Зальцман из этого журнала также отметил, что Jagged Alliance «продавался достаточно хорошо» и получил признание критиков. [ 26 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК и заявила: «Не ожидайте от этой игры глубоких впечатлений от ролевой игры, но если вы ищете развлекательную смесь ролевой игры и стратегии, воспользуйтесь ею». [ 24 ]
Редакторы Computer Games Strategy Plus назвали Jagged Alliance лучшей пошаговой стратегической игрой 1995 года в одном ряду с Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest . [ 27 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Jagged Alliance 114-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 28 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «DS Games of Spring 2009» . ИГН . 26 марта 2008 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Джон (20 февраля 2009 г.). «Империя рассказывает о ремейке тактической ролевой игры Jagged Alliance для DS» . Карманный геймер . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Восток, Томас (18 июля 2011 г.). «3D Classics Xevious появится в интернет-магазине на этой неделе» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 4.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 1.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 2.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 8.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 9.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 16.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 18.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Руководство пользователя Мегапак 5 . Компания Мегамедиа. 1996.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 34.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 28.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 5.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 32.
- ^ Руководство по игре Jagged Alliance , стр. 36.
- ^ «Empire Interactive объявляет о выпуске Jagged Alliance для Nintendo DS» . ИГН . 26 ноября 2008 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ «Обнародован состав Nintendo Q1 09» . ИГН . 17 декабря 2008 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Джеймс, Джефф (июль 1995 г.). «Прилив сока джунглей». Мир компьютерных игр . № 132. С. 148, 150, 152.
- ^ Троттер, Уильям Р. (июль 1995 г.). « Зубчатый Альянс » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 25 декабря 1999 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Мясник, Энди (июнь 1994 г.). «Игровой» . ПК-геймер из Великобритании . Том. 1, нет. 7. Архивировано из оригинала 23 мая 2002 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Райан, Майкл (10 октября 1995 г.). «После закрытия; Наемники и хаос». Журнал ПК . 14 (17): 634.
- ^ Jump up to: а б Персонал (июль 1995 г.). « Зубчатый Альянс ». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . стр. 70, 72.
- ^ Jump up to: а б Троттер, Уильям Р. (ноябрь 1997 г.). «СОВОК!; Jagged Alliance 2: Feeding Grounds ». ПК-геймер США . 4 (11): 56–58.
- ^ Jump up to: а б Зальцман, Марк. «Мерсы с привилегиями» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1995 года». Журнал компьютерных игр (120): 56–58, 60, 62, 66, 68, 70–76.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ https://archive.org/details/australian-realms-magazine/Australian%20Realms%20%2325%20OctoberNovember%201995/page/6/mode/2up
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зубчатый Альянс
- видеоигры 1995 года
- Кипрония игры
- ДОС-игры
- Игры DSiWare
- Империя интерактивных игр
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры для Нинтендо ДС
- Однопользовательские видеоигры
- Игры сэр-Тек
- Стратегии Первые игры
- Тактические ролевые видеоигры
- Видеоигры с пошаговой тактикой
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с наклонной графикой
- Windows-игры