Пьедестал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Пьедестал piédestal (от французского нога , от « итальянского piedistallo стойла») или плинтус — опора внизу статуи , вазы , колонны или некоторых алтарей . Пьедесталы меньшего размера, особенно круглой формы, можно назвать цоколями . В гражданском строительстве его еще называют подвалом . Минимальную высоту цоколя обычно сохраняют равной 45 см (для зданий). [ нужна ссылка ] . Он передает нагрузки от надстройки к основанию и действует как подпорная стенка для заполнения внутри цоколя или фальшпола.
В скульптуре термины «основание», «цоколь» и «постамент» определяются в соответствии с их тонкими различиями. Основание определяется как большая масса, поддерживающая скульптуру снизу. Плинтус определяется как плоская и плоская опора, которая отделяет скульптуру от окружающей среды. С другой стороны, постамент определяется как валообразная форма, которая поднимает скульптуру и отделяет ее от основания. [1]
Возвышенный постамент или постамент, на котором установлена статуя и который возвышается над поддерживающим ее основанием (обычно крышами или карнизами), иногда называют акроподием . Этот термин происходит от греческого ἄκρος ákros «самый верхний» и πούς poús (корень ποδ- pod- ) «нога».
Архитектура
[ редактировать ]Хотя в Сирии , Малой Азии и Тунисе римляне время от времени поднимали колонны своих храмов или пропилеи на квадратные постаменты, в самом Риме они использовались только для того, чтобы придать большее значение изолированным колоннам, таким как колонны Траяна и Антонина , или в качестве подиума. к колоннам, декоративно использованным в римских триумфальных арках.
Архитекторы итальянского Возрождения , однако, пришли к выводу, что ни один заказ не может быть полным без пьедестала, и поскольку они использовали приказы для разделения и украшения многоэтажного здания, карниз постамента был пронесен и сформирован. подоконники окон или, в открытых аркадах, вокруг двора балюстрада аркады , . Они также, по-видимому, считали, что высота постамента должна соответствовать высоте колонны или пилястры , которые он поддерживает; так, в церкви Святого Иоанна Латеранского, где примененный ордер имеет значительные размеры, высота постамента составляет 13 футов (4,0 м) вместо обычной высоты от 3 до 5 футов (1,5 м).
Азия
[ редактировать ]В азиатском искусстве лотосовый трон — это стилизованный цветок лотоса, используемый в качестве сиденья или основы для фигуры. Это обычный пьедестал для божественных фигур в буддийском и индуистском искусстве , его часто можно увидеть в джайнском искусстве . Зародившись в индийском искусстве , он последовал за индийскими религиями в Восточную Азию , в частности, .
В императорском Китае каменная черепаха по имени биси традиционно использовалась в качестве пьедестала для важных стел, особенно тех, которые были связаны с императорами. [2] Согласно постановлению 1396 года, изданному основателем династии Мин , императором Хуну , высшая знать (ранги гун и хоу ) и чиновники трех высших рангов имели право на биси погребальные таблички на основе , а низшие Двухуровневые стелы мандаринов должны были стоять на простых прямоугольных постаментах. [3]
См. также
[ редактировать ]- Стол на пьедестале
- Стол-пьедестал , стол с одной центральной ножкой.
- Поднос
- вслух
- Ан (синтоизм)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернэм, Джек (1969). За пределами современной скульптуры (2-е изд.). Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Inc., с. 20.
- ↑ Стела на спине каменной черепахи. Архивировано 19 сентября 2010 г. в Wayback Machine (обзор традиции Бикси ).
- ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892), Религиозная система Китая , том. II, Архив Брилла, стр. 451–452 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пьедестал ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в