Jump to content

История хмонгов в Мерседе, Калифорния

Хмонги Мерседе — крупная этническая группа, проживающая в , Калифорния . По состоянию на 1997 год в Мерседе была высокая концентрация жителей хмонгов по сравнению с его населением. Сообщество хмонгов обосновалось в Мерседе после того, как Данг Моуа, лидер сообщества хмонгов, продвинул Мерсед среди общин хмонгов, разбросанных по Соединенным Штатам. По состоянию на 2010 год в Мерседе проживал 4741 человек хмонгского происхождения, что составляло 6% населения Мерседа. [1]

Культура

[ редактировать ]
Киидж , губная гармоника из тыквы в музыке хмонгов .

По состоянию на 1997 год в Мерседе насчитывается четырнадцать кланов хмонгов; это Ченг, Фанг, Ханг, Хер, Конг, Куэ, Ли, Лор, Муа, Тао, Ванг, Вуэ, Сюн и Ян. В результате по состоянию на 1997 год молодые люди легко находили экзогамных партнеров по браку. Хмонги часто переезжают из города в город в Центральной долине . Хмонги, переехавшие в другие места, отправляются в Мерсед на собрания субкланов, подобно тому, как в истории жители хмонгов в Лаосе приезжали в свои родные деревни из деревень-спутников. Из-за манеры хмонгов использовать Мерсед в качестве места собраний субклана, Энн Фадиман, автор книги «Дух ловит тебя, и ты падаешь », сказала: «Иногда мне казалось, что другие города Центральной долины — Фресно , Визалия , Портервилл , Модесто , Стоктон , Сакраменто , Мерисвилл , Юба-Сити — были всего лишь пригородами Мерседа». [2] Из-за наличия большой общины хмонгов легко найти старейшину клана хмонгов для посредничества в спорах, txiv neeb , травника хмонгов и игрока в кидж . Поскольку по состоянию на 1997 год бамбук нечасто встречается в Мерседе, киджи часто изготавливаются из водопроводных труб из ПВХ . [2]

Начало поселения

[ редактировать ]

Хмонги начали селиться в Мерседе в 1970-х и 1980-х годах. [3] Хмонги заселили Мерсед и другие районы Центральной долины Калифорнии после завершения гражданской войны в Лаосе , когда коммунистические силы победили и начали притеснять хмонгов, сражавшихся на антикоммунистической стороне Соединенных Штатов. Хмонги бежали в лагеря беженцев в Таиланде , а затем перебрались в другие части мира, например, в США . [4] Франция и Австралия. [ нужна ссылка ]

Члены общины хмонг поселились в Мерседе, потому что Данг Моуа, лидер общины и бывший секретарь-машинистка посольства США в Лаосе , продвигал Мерсед. Фадиман сказал, что с точки зрения хмонгов Муа «имеет такое же отношение к Мерседу, какое Дэниел Бун имел к Кентукки или Крысолов имел к холму Коппельберг». [5] Когда Моуа переехал в Соединенные Штаты, он первоначально жил в Ричмонде, штат Вирджиния . Там он исследовал климат, урожайность сельскохозяйственных культур и состояние почвы в других штатах. Брат Муа, житель Южной Калифорнии , рассказал ему, что в Центральной долине хорошая погода и множество этнических групп. Через социальную сеть сообщества хмонгов Муа узнал, что генерал Ванг Пао планировал купить фруктовое ранчо недалеко от Мерседа. В результате Моуа уехал в Мерсед, [6] прибыл туда в середине апреля 1977 года. Хотя план Ванга купить фруктовое ранчо не увенчался успехом, сообщество хмонгов распространило положительные отзывы о Мерседе, и люди хмонгов со всех концов Соединенных Штатов приехали в Мерсед. [7] Эрик Кристал, антрополог, выразил удивление по поводу того, что хмонги приблизились к Мерседу; он сказал репортеру Merced Sun-Star : «Это было просто дико! Вы видели эти арканзасские тарелки и все такое на улицах, я имею в виду, что они просто сыпались отовсюду!» [8] Из-за ранее существовавшего поселения хмонгов в Мерседе, Мерсед оставался излюбленным местом для мигрантов-хмонгов. [9]

В апреле 1982 года в округе Мерсед проживало 1800 человек хмонг. 19 октября 1982 года официальные лица округа Мерсед заявили, что в округе проживает 5800 хмонгов, причем большинство из них прибыли в течение шести месяцев с того дня. Майк Конвей из Merced Sun-Star сказал, что официальные лица заявили, что «они, возможно, недооценивают общую сумму». [10]

Хмонги считали Мерсед фермерским сообществом, но обнаружили, что земля принадлежит другим людям, и они не могли заниматься сельским хозяйством. [3] Многие хмонги, приехавшие в Мерсед, стали безработными; они не могли получить высококлассную работу в сельском хозяйстве, потому что недостаточно говорили по-английски , а мексиканские мигранты уже занимали низкооплачиваемые рабочие места в сельском хозяйстве. Хмонги прибыли, когда в начале 1980-х годов Мерсед начал переживать экономический спад. [11] В октябре 1982 года беженцы-хмонги, находившиеся в округе Мерсед, не оставались в округе достаточно долго, чтобы получить право на получение пособий по безработице. Они не были учтены в уровне безработицы округа, составляющем 13,5%, что представляло собой 8000 безработных, уже существовавших до прибытия беженцев. На заседании Наблюдательного совета округа Мерсед членам совета сообщили, что добавление хмонгов в состав рабочей силы усилило расовую напряженность в округе Мерсед. [10]

Кристал сказала репортеру Merced Sun-Star , по словам Анны Фадиман, автора книги « Дух ловит тебя, и ты падаешь », что для языка хмонг было «необычным» присутствие в Мерседе, когда пятнадцатью годами ранее Судя по заявлениям Кристала, этот язык практически незначительно присутствовал во всем западном мире . [12]

Созревание поселения

[ редактировать ]

Когда хмонги жили в Мерседе, они купили землю и начали заниматься сельским хозяйством. Кроме того, по мере продолжения присутствия хмонгов появились банды хмонгов , которые начали совершать преступления. Когда в 1996 году был принят Закон о личной ответственности и возможностях трудоустройства , некоторые хмонги покинули Мерсед и поселились в Миннесоте , Северной Каролине и Висконсине . Когда женщины хмонг впервые приехали в Соединенные Штаты, они часто выходили замуж в 14 или 15 лет. В 1990 году среднестатистическая женщина-хмонг в Мерседе имела 8,5 детей. К 2000 году у среднестатистической женщины хмонгов было трое детей. Женщины начали посещать университеты и завершать образование, прежде чем выйти замуж. [3]

К 1997 году в Мерседе проживало около 61 000 жителей. Из них более 12 000 были хмонгами, что составляло около 1/5 населения Мерседа. [13] Фадиман сказал, что из-за концентрации жителей хмонгов по сравнению с населением Мерседа Мерсед был «самым густонаселенным местом хмонгов в Соединенных Штатах». [2] По состоянию на 1997 год во Фресно, Калифорния , и в районе Миннеаполис – Сент-Пол проживало больше хмонгов, чем в Мерседе, но в Мерседе была более высокая концентрация жителей хмонгов, чем в этих двух местах. Блиа Яо Моуа, лидер хмонгов в этом районе, сказал, что концентрация хмонгов в Мерседе «позволяет нам сохранить здесь больше культуры хмонгов, чем во Вьентьяне ». [2]

Примерно в 2004 году в район Мерседа должно было прибыть около 700 беженцев-хмонгов. [14] Они были выходцами из Ват Там Крабок , где нашли убежище в центральном Таиланде . [14] [15] По состоянию на июнь 2004 года большинство ожидаемого приезда населения плохо говорило по-английски и имело мало образования. Более половины этого населения достигло возраста, позволяющего посещать начальную и среднюю школу. [15]

Согласно статье Anchorage Daily News 2006 года о мегаполисах Соединенных Штатов, перепись населения США 2000 года показала, что Большой Мерсед занимает пятое место по численности населения хмонгов с населением 6 148 человек. [16]

Из-за безработицы многие хмонги покинули Мерсед в период с 2006 по 2008 год; некоторые отправились на Аляску, чтобы работать в таких отраслях, как ловля крабов и рыболовство, которые не требовали большого знания английского языка . Доктор Лонг Тао, врач-хмонг из Мерседа, цитируемый в статье Merced Sun-Star за 2008 год , подсчитал, что в Мерседе проживает 8 000 хмонгов, что примерно вдвое меньше, чем в 1988 году (15 000). [3]

Экономическая деятельность

[ редактировать ]

В 1988 году Торговая палата округа Мерсед подсчитала, что сообщество Юго-Восточной Азии в округе Мерсед, в котором проживало более 10 000 человек, ежегодно тратило 25 миллионов долларов. Лидер общины хмонг Данг Моуа подсчитал, что если каждый беженец из Юго-Восточной Азии будет тратить 1 доллар в день, то сумма, потраченная сообществом Юго-Восточной Азии на ежегодной основе, составит 36,5 миллиона долларов. Моуа сказал, что, поскольку компании региона Мерсед недостаточно активно привлекают рынок беженцев Юго-Восточной Азии, каждый год миллионы долларов покидают сообщество Мерсед. [17]

С 1997 года Торговая палата Мерседа распространила туристическую брошюру, на которой изображена женщина-хмонг, держащая овощи. [18]

Социальные услуги

[ редактировать ]

Merced Lao Family Community Inc., По состоянию на 2004 год некоммерческая организация действующая с 1983 года, является основной организацией поддержки, предоставляющей социальные услуги народу хмонг. [19]

Канал кабельного телевидения Channel 11 дважды в неделю транслирует информационные программы для сообщества хмонгов. [20] Радиостанция KBIF 900 AM, расположенная во Фресно, Калифорния и обслуживающая Мерсед, транслирует программы, ориентированные на народ хмонг. По состоянию на 2004 год сотрудники радиостанции заявляют, что радиостанцию ​​слушают 95% местного сообщества хмонгов. [21]

Политика

[ редактировать ]

В 2014 году Пол К. Ло получил назначение на должность судьи Верховного суда округа Мерсед, что сделало его первым американским судьей-хмонгом. Ло прибыла в США как беженка. [22]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Медицинский центр Милосердия Мерсед , ранее называвшийся Общинным медицинским центром Мерсед, разрешил шаманам-хмонгам практиковать сокращенные церемонии и предпринял другие усилия, чтобы помочь сообществу хмонгов.

По состоянию на 2009 год каждый день в Медицинском центре Мерси Мерсед в Мерседе принимают четырех новых пациентов-хмонгов. [23]

Примерно в 1989 году население хмонгов Мерседа испытывало трудности с общением с медицинским учреждением первичной больницы Мерседа из-за языковых и культурных барьеров. [24] Мириам Э. Уорнер и Мэрилин Мочел, авторы книги «Хмонг и система оказания медицинской помощи в Мерседе», заявили в 1998 году, что «невосприимчивость поставщиков услуг и учреждений к языковым потребностям пациентов из Юго-Восточной Азии посылает громкий негативный сигнал о доступе к медицинской помощи». заботу об этнических общинах округа Мерсед». [25] Они заявили, что медицинские работники в округе не были осведомлены об истории пациентов хмонгов во время гражданской войны в Лаосе и об опыте, полученном во время этой войны. Кроме того, они заявили, что поставщики медицинских услуг не были осведомлены о верованиях хмонгов и что пациентам-хмонгам было трудно выражать и делиться своей системой убеждений. [25]

книге Дух ловит тебя, и ты падаешь» В Энн Фадиман « 1997 года рассказывается об уходе за Лией Ли, ребенком хмонг в системе здравоохранения Мерседа. В книге обсуждаются различия, с которыми сталкиваются хмонги в Мерседе при доступе к медицинской помощи. Благодаря книге сформировалось несколько групп, намеревающихся улучшить медицинское обслуживание населения хмонгов. [26] Книга также побудила больницу (тогдашний Медицинский центр Саттер Мерсед) активизировать усилия по работе с сообществом хмонгов. Больница наняла дополнительных сотрудников, в том числе сотрудников хмонгов. Он также получил гранты на сумму 246 000 долларов США на межкультурное обучение. [24]

Департамент общественного здравоохранения Мерседа начал программу MATCH (Мультидисциплинарный подход к межкультурному здоровью), намереваясь привлечь пациентов-хмонгов в систему здравоохранения. [27]

В 2009 году Медицинский центр Милосердия начал официально разрешать шаманам-хмонгам проводить сокращенные церемонии для пациентов-хмонгов. [28] Благодаря программе сертифицированные шаманы-хмонги имеют такой же доступ к пациентам, как и представители духовенства. Разрешение шаманов-хмонгов, первая официальная медицинская политика в отношении народа хмонг в Соединенных Штатах, было частью национальной тенденции использовать культурные традиции пациентов для адаптации к ним медицинской помощи. [29] Программа была создана для повышения доверия между медицинскими работниками и народом хмонг. [23]

К 2011 году МАТЧ провела опрос, чтобы проверить уровень медицинского страхования среди общины хмонгов в Мерседе. Из 106 семей 60% заявили, что они заинтересованы в подаче заявления на участие в программе здравоохранения «Программа здравоохранения для малоимущих», 53% имели взрослых, не охваченных медицинской страховкой, а 15% имели детей до 18 лет, которые не были охвачены медицинской страховкой. [30]

Образование

[ редактировать ]

В январе 1983 года 10% учащихся школьного округа города Мерсед (MCSD), округа начальной и средней школы Мерседа, составляли азиаты. Большинство этих студентов были беженцами из числа этнических хмонгов. Менее чем за два года, закончившиеся в январе 1983 года, более 750 студентов-беженцев из числа хмонгов и лаосцев поступили в MCSD. [31] Дэйв Смолл, суперинтендант MCSD, сказал, что это число «размером с одну школу, причем школу приличного размера». [10] В то время у штата Калифорния не было достаточных средств для финансирования строительства новой школы, и округ опасался ее переполненности. Для обучения новых учеников в округе использовались переносные классы. [31] Из-за переполненности школьным системам пришлось увеличить размеры классов, и некоторые учебные заведения столкнулись с перенапряжением. [10]

Системы государственных школ в Мерседе также столкнулись с трудностями в финансировании программ английского как второго языка (ESL) для своих новых учеников. Северный кампус средней школы Мерсед , школьное подразделение округа средней школы Мерсед-Юнион (MUHSD), школьного округа Мерсед, внезапно принял более 200 учеников-беженцев-хмонгов, почти все из которых обучались по программам ESL. В период с весны 1982 года в северном полушарии по январь 1983 года школа удвоила объем своей программы ESL. [31]

Новые ученики хмонгов, прибывшие в систему государственных школ Мерседа, имели разный уровень успеваемости, и многие из них не знали письменных языков . У многих из новых учеников государственных школ Мерседа были инфекции внутреннего уха, которые привели к степени глухоты, что потребовало от округа зачисления их в классы специального образования. Энн Симпсон, заместитель директора школы Merced High North, сказала, что многие ученики хмонги ценят образование и почти идеально посещают школу. [31]

Колледж Мерсед объявил, что начнет предлагать курсы языка хмонг в 1987 году. [32] Это было одно из первых учебных заведений США, предлагающих курсы языка хмонг. [33]

По словам Йонаса В. Вангая ( Na Vaj [34] или Ванг На [35] ), координатор колледжа Мерсед в Юго-Восточной Азии, в период с 1985 по 1988 год 75% выпускников средних школ хмонгов были мужчинами. В ноябре 1990 года в МУЗСР обучалось 1057 студентов юго-восточного азиатского происхождения, в том числе 597 мальчиков и 460 девочек. В то время набор в средние школы среди хмонгов имел большой гендерный дисбаланс, поскольку девочек-хмонгов вынуждали выходить замуж в относительно раннем возрасте. У хмонгов существовала культурная традиция, требующая, чтобы девушки выходили замуж в тот момент, когда они начинают с кем-то встречаться. [33]

По состоянию на 2004 год в школьных округах Мерседа есть преподаватели, говорящие на языке хмонг, и парапрофессионалы, которые обслуживают население хмонг. В общественном колледже Мерседа и в двух его основных средних школах есть классы по культуре и языку хмонгов. [19] В период с начала 1980-х по 2004 год MCSD приобрел опыт работы с культурой хмонгов, что позволило ему более эффективно обслуживать население. [15] По состоянию на тот же год в двух крупнейших библиотеках Мерседа есть книги на английском и хмонгском языках, описывающие культуру, историю и язык хмонгов. [19]

Примерно в июле 2004 года MCSD ожидал, что от 150 до 200 детей из числа беженцев, покинувших закрывающийся лагерь беженцев в Таиланде, пойдут в районные школы. Округ использовал грант для бездомных учащихся, чтобы профинансировать различные рюкзаки, наполненные школьными принадлежностями, для передачи новым беженцам. [14] По состоянию на июнь 2004 года в отправляющем учеников лагере Ват Там Крабок менее 25% детей посещали школу, поскольку обучение в школе было платным. Студенты выучили хмонг и тайский язык и очень мало учили английскому. В округе MCSD открыта отдельная школа, чтобы беженцы-хмонги могли получить интенсивное образование на английском языке. [15] В августе 2004 года MCSD открыл Языковую академию для новичков, специальную школу для вновь прибывших иммигрантов-хмонгов. Школа обслуживала от детского сада до 8-го класса и использовала портативные устройства в школе Бербанка. В конце 2004–2005 учебного года в нем обучалось 133 ученика, а в марте 2006 года — 215 учеников. [36] Первоначально планировалось открыть школу на базе начальной школы Дона Стоуэлла на юге Мерседа. Примерно в июне 2004 года МУССР также готовилось к прибытию новых беженцев. [15]

Преступление

[ редактировать ]

К середине 1980-х годов банды хмонгов начали появляться в Центральной долине Калифорнии. Фадиман заявила, что полицейские сказали ей, что по сравнению с бандами чернокожих и латиноамериканцев в Мерседе, банды хмонгов в Мерседе с большей вероятностью владеют и используют пистолеты. [37] В своей книге, опубликованной в 1997 году, Фадиман написала, что жители Мерседа, которые не любили хмонгов, не сосредотачивали свое внимание на бандах хмонгов, а вместо этого обратили свое внимание на «меньшие и более странные преступления». [37]

Жители Мерседа часто воспринимали хмонгов как причину экономических проблем, потому что по состоянию на 1997 год гораздо большая часть хмонгов получала пособие, чем белые американцы и латиноамериканцы (их численность велика, но не процент). Другие факторы способствовали экономическому кризису региона Мерсед. Энн Фадиман , автор книги «Дух ловит тебя, и ты падаешь» , заявила, что жители Мерседа были видимы жителями хмонгов, в то время как абстрактные экономические факторы не были видны, поэтому жители Мерседа сосредоточили свое внимание на хмонгах. [38]

К октябрю 1982 года в результате внезапного появления и увеличения численности населения хмонгов несколько должностных лиц региона Мерсед, штат Калифорния, выразили удивление, и Наблюдательный совет округа Мерсед провел заседание по оценке потребностей в социальных услугах нового населения хмонгов. Фред Вак, председатель правления, сказал: «Проблема не в беженцах как таковых, а в деньгах и издержках, которые за этим следуют». [10]

Семь из десяти жителей округа Мерсед проголосовали за Предложение 187 . Основываясь на этой статистике, Фадиман пришел к выводу, что «даже легальных иммигрантов вряд ли примут с распростертыми объятиями». [38] Некоторые группы в Мерседе благосклонно относились к хмонгам, в том числе местные церкви и группа хорошо образованных профессионалов, включая политически либеральных переселенцев из других городов США. [38]

Джон Каллен, директор Агентства социальных служб Мерсед, сказал: «Мерсед WASPy ». уже много лет является довольно консервативным сообществом [39] Каллен сказал, что в то время как другие этнические группы просачивались в Мерсед в течение длительного периода времени, хмонги пришли «одним большим натиском» и стали «толчком для системы», «неизбежно» вызвав «более бурную реакцию». [39] Каллен заявил: «Я думаю, что реакция Мерседа на хмонгов - это вопрос воды, затопившей лодку, а не вопрос расизма». [39] Вспоминая случай, о котором ей рассказал Данг Моуа, Фадиман сказала, что в некоторых случаях расизм является фактором приема хмонгов. [39] Данг считал, что оскорбивший его человек был ветераном войны во Вьетнаме , который принял его за вьетнамца и поэтому воспринял Данга как врага. Фадиман сказал, что «гипотеза Данга не так уж неправдоподобна, как кажется», поскольку многие в Мерседе спутали хмонгов с этническими вьетнамцами. [40] Бывший мэр Мерседа Марвин Уэллс заявил на обеде в Торговой палате, что «вьетнамские беженцы» являются «проблемой» для Калифорнии. [40] Фадиман добавил, что по состоянию на 1997 год «нередко можно услышать, как хмонгов называют « лодочными людьми », хотя Лаос не имеет выхода к морю, и «единственной лодкой, которую большинство хмонгов, вероятно, видели, был бамбуковый плот, на котором они плыли под водой». огонь через реку Меконг ». [40]

По мере того, как поселение хмонгов росло, а дети хмонгов приобретали навыки английского языка, общее отношение города к хмонгам стало более терпимым. [3]

Статьи о хмонгах в газете Merced Sun-Star

[ редактировать ]

, когда хмонги впервые прибыли, По словам Анны Фадиман местная газета « Мерсед Сан-Стар » «относилась к вновь прибывшим как к экзотическим гостям». [11] Поскольку слово «хмонг» в то время не встречалось в словарях, в новостных статьях слово «хмонг» не упоминалось. Когда хмонги обосновались, газета начала называть хмонгов «беженцами» и публиковать заголовки, посвященные использованию хмонгами социальных услуг. [11] С 1997 года у Sun-Star есть «страница культурного разнообразия». [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Американский FactFinder , перепись населения США.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фадиман (1997 : 227 )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Райтер, Кэрол. « Хмонги ищут жизнь в Мерседе, Калифорния. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Мерсед Сан-Стар на радио Suab Hmong Radio . 29 января 2008 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
  4. ^ Warner & Mochel (1998 : 8)
  5. ^ Фадиман (1997 : 229 )
  6. ^ Фадиман (1997 : 230 )
  7. ^ Фадиман (1997 : 231 )
  8. ^ Фадиман : 231-232 ( 1997 )
  9. ^ Warner & Mochel (1998 :9)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Конвей, Майк. « Влияние беженцев на жизнь округа изучается ». Мерсед Сан-Стар . Вторник, 19 октября 1982 г. Том 151 (CLI), № 169. Получено из Новостей Google (1 из 20) 11 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фадиман (1997 : 232 )
  12. ^ Фадиман (1997 : 228 )
  13. ^ Фадиман (1997 : 24 )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Карлсон, Шери. «Студенты пытаются облегчить переход хмонгов». Мерсед Сан-Стар . Четверг, 15 июля 2004 г. Местный номер A01.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Карлсон, Шери. «Иммиграция: хмонгов ждут уроки обучения» Мерсед Сан-Стар . Вторник, 8 июня 2004 г. А1. Проверено 12 марта 2012 г.
  16. ^ О'Мэлли, Джулия. « Хмонг и мормон ». Анкоридж Дейли Ньюс . Воскресенье, 8 октября 2006 г. А1. Проверено 13 марта 2012 г.
  17. ^ « Маркетинговое сообщение ». Мерсед Сан-Стар . Вторник, 5 июля 1988 г. Страница 8 Мнения. Получено из Новостей Google (159 из 169) 12 марта 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фадиман (1997 : 234 )
  19. ^ Перейти обратно: а б с Уизерс (2004 : 429)
  20. ^ Уизерс (2004 : 429–430)
  21. ^ Уизерс (2004 : 430)
  22. ^ « Пол Ло, от беженца-хмонга до калифорнийского судьи » ( Архив ). Национальное общественное радио . 16 января 2004 г. Проверено 6 июля 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Браун, Патрисия Ли. « Врач от болезней, шаман души ». Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 2009 г. Проверено 12 марта 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Ральф. « БОЛЬНИЦА МЕРСЕД ИСПОЛНЯЕТ КУЛЬТУРНЫЕ РЕЦЕПТЫ ». Модесто пчела . Воскресенье, 21 марта 1999 г. B3. Проверено 12 марта 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Уорнер и Мочел (1998 :11)
  26. ^ Райтер, Кэрол. « Решение проблем в сфере здравоохранения хмонгов ». Мерсед Сан-Стар . Пятница, 14 мая 2010 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  27. ^ Warner & Mochel (1998 :12)
  28. ^ Андерсон, Барбара. « Медицинский центр Merced's Mercy открывает свои двери для шаманов-хмонгов ». Модесто пчела . Понедельник, 19 октября 2009 г. Проверено 12 июня 2020 г.
  29. ^ Ванг 154 .
  30. ^ Амаро, Есения. « Некоммерческая организация Merced стремится обеспечить хмонгам медицинскую помощь ». Мерсед Сан-Стар . Суббота, 10 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д « Учащиеся-беженцы заполняют школы ». Мерсед Сан-Стар . Пятница, 21 января 1983 г. Страница 6. Получено из Новостей Google (26 из 35) 11 марта 2012 г.
  32. ^ « КОЛЛЕДЖ МЕРСЕД, ПРЕДЛАГАЮЩИЙ КУРС ЯЗЫКА ХМОНГ ». Фресно Би . 10 декабря 1987 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Том, Джо. « У ДЕВОЧЕК ХМОНГ ВЫСОКИЙ ПРОЦЕСС ОТБУЖДЕНИЯ ». Фресно Би . Воскресенье, 11 ноября 1990 года. Метро B2. Проверено 12 марта 2012 г.
  34. ^ Смолли, Уильям Аллен, Чиа Коуа Ванг ( Обмен Куам Вадж ) и Гния Йи Ян ( Йиг Йи Яг ). Мать письменности: происхождение и развитие мессианского письма хмонгов . Издательство Чикагского университета , 15 мая 1990 г. 205 . Получено из Google Книги 12 марта 2012 г. ISBN   0226762866 , 9780226762869.
  35. ^ Фадиман (1997 : 248 )
  36. ^ Ягер, Доан. « Молодые студенты изучают американские обычаи ». Мерсед Сан-Стар . Понедельник, 6 марта 2006 г. А1. Проверено 11 марта 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Фадиман, с. 240.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Фадиман (1997 : 233 )
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Фадиман (1997 : 235 )
  40. ^ Перейти обратно: а б с Фадиман (1997 : 236 )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вангай, Йонас ( На Вай или Ванг На). Культурные установки родителей хмонгов и гендерный дисбаланс среди выпускников средней школы хмонг-Мерсед . Компания Mong Pheng Community Inc., 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90eacb999937739fbcd3d1c3d739c4e__1679060760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/4e/d90eacb999937739fbcd3d1c3d739c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Hmong in Merced, California - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)