50 Карнаби-стрит

На Карнаби-стрит, 50 в лондонском районе Сохо в 20 веке располагалось несколько важных музыкальных клубов. [1] Эти клубы часто управлялись чернокожим сообществом, причем в первые годы преобладала музыка джаза и калипсо. С 1936 года это был социальный салон Флоренс Миллс. В 1940-х годах это был клуб «Голубая лагуна». В 1950 году это был клуб «Одиннадцать», а с начала 1950-х — клуб «Сансет». С 1961 года здесь располагался ночной клуб Roaring Twenties. В 1970-е годы это был дом Коломбо. Сейчас это магазин Бена Шермана .
Социальный салон Флоренс Миллс
[ редактировать ]С 1936 г. [2] здесь располагался социальный салон «Флоренс Миллс», названный в честь чернокожей актрисы Флоренс Миллс и которым руководила Эми Эшвуд , первая жена Маркуса Гарви . [3]
Гарви начал это предприятие вместе с Сэмом Мэннингом , чернокожим музыкантом-новатором и певцом калипсо из Тринидада , и это было частично ресторан, частично социальный центр и частично джаз-клуб, а также место, где чернокожие интеллектуалы и все, кто интересовался панафриканизмом . могли встретиться [1] [4] Среди посетителей были историк CLR Джеймс , тринидадский журналист Джордж Падмор , будущий президент Кении Джомо Кеньятта , гайанский панафриканист Т. Рас Маконнен и ганский политик Дж. Б. Данкуа . [2]
Клуб Голубой Лагуны
[ редактировать ]В 1940-е годы это был клуб «Голубая лагуна». [5] предположительно прикрытие для проституции. В ноябре 1946 года Маргарет Кук была застрелена возле клуба. [6] [7] и говорили, что оружие нужно сдавать у дверей вместе с пальто. [8] Полицейское расследование убийства блондинки миссис Кук было затруднено из-за того, что у нее было несколько разных имен. [9] Также в 1946 году миссис Вайолет Буфти была найдена отравленной газом в своей квартире в ночь после вечеринки по случаю дня рождения в Голубой лагуне. Следствие установило, что не было никаких доказательств того, что она подверглась нападению со стороны мужчины в клубе, как сообщалось. [10]
Клуб Одиннадцать
[ редактировать ]Клуб Одиннадцать прожил шесть месяцев в 1950 году. [1] пока они не были закрыты полицейским рейдом. Затем он стал клубом Калипсо Сансет.
Клуб Eleven был основан на Грейт-Уиндмилл-стрит, 44 в 1948 году как кооператив по продвижению джаза в стиле бибоп . Он был назван в честь одиннадцати основателей, среди которых были Ронни Скотт , Хэнк Шоу , Леон Калверт, Джонни Роджерс, Берни Фентон, Томми Поллард, Ленни Буш , Джо Маддел, Тони Кромби , Лори Морган и менеджер Гарри Моррис. Ронни Скотт и Джонни Данкуорт были лидерами группы. [11]
Тони Холл в 1960 году писал: «Я никогда не могу припомнить такого чувства злого волнения в клубе. Атмосфера была настолько яркой, что красное сияние трибун и дикий ритм заставили меня подумать об аде на земле!» [11] Вечером 15 апреля 1950 года клуб подвергся нападению со стороны отдела по борьбе с наркотиками. Денис Роуз был арестован Королевской военной полицией за дезертирство из армии. Шестеро музыкантов были арестованы и предстали перед судом по обвинению в хранении наркотиков. Вскоре клуб закрылся. [11]
Сансет Клуб
[ редактировать ]С начала 1950-х годов это был клуб «Сансет», [12] расово-смешанный клуб, где до семи утра играл джаз. [13] Американские солдаты были постоянными клиентами, как и во многих лондонских клубах в 1940-х и 50-х годах. [14] Карибская музыка стала более важной в клубе, и Russ Henderson Steel Band , первая стальная группа в Великобритании, образованная в конце 1952 года, отыграла там свой первый концерт. [15] Влиятельный тринидадский музыкант Руперт Нерс был руководителем оркестра клуба с 1954 года. [14] По словам Дьюка Вин (Винсент Форбс), к 1959 году Sunset Club был одним из пяти главных карибских музыкальных клубов в Лондоне, другими были Contemporanean в Мейфэре , клуб 59, Flamingo и Club 77. [16] Владелец клуба Густав Александр Лесли подал заявление о банкротстве в декабре 1959 года. [17]
Ревущие двадцатые
[ редактировать ]
«Ревущие двадцатые» открылись 4 июля 1962 года. [18] Граф Сакл (Уилберт Огастес Кэмпбелл) был первым ди-джеем в клубе, а также вышибалой. [19] В 1974 году Сакл заявил, что «клуб не был открыт для чернокожих, он принадлежал евреям и обслуживал только еврейских детей. Я был там единственным чернокожим парнем, потому что в то время я был ведущим ди-джеем, и они хотели популярная «передовая» фигура, привлекающая толпу, поэтому меня наняли». [18] Сакл жаловался: «Тогда не было никаких клубов, принадлежащих чернокожим. Места в Вест-Энде, куда раньше ходили чернокожие дети, принадлежали белым. Некоторые из них использовали черный персонал в качестве «прикрытия», как это делает сейчас Коломбо». [18] Однако после того, как его последователи начали требовать допуска, руководство было вынуждено изменить свою политику приема «только для белых», и вскоре это был преимущественно черный клуб. [18]
Употребление наркотиков в клубе было обычным явлением. Граф Сакл вспоминал: «Я ушел из «Двадцатых», потому что там было тяжело… это была просто свалка. Это была сцена с наркотиками, распространение наркотиков, маленькие дети, курящие наркотики, люди дрались, полиция совершала рейды в клубе, сотни молодых чернокожих детей меня посадили в тюрьму, понимаешь! Я просто не выдержал этого». [18] Один из бывших модовиков вспоминает менее репрессивную атмосферу, когда были приняты несколько белых любителей Ска, которые видели формальные полицейские рейды, во время которых небольшое количество наркотиков роняли на пол, а затем снова подбирали, когда полиция ушла, и никого не обыскали и не арестовали. [20]
Первоначально музыка представляла собой сочетание R&B , соула и блюбита / ска . Позже «Битлз» , «Роллинг Стоунз» и Джорджи Фэйм . там играли [16] Среди других посетителей начала 1960-х годов были британские пионеры R&B Сирил Дэвис All Stars , The Who and the Animals . [1] Позже, в 1960-х годах, выступал Ллойд Коксон, оператор звуковой системы. [1] Каждое воскресенье проходил вечер моды, когда все должны были быть в костюме и галстуке. [19] Швейцаром был Чарльз (Чарли) Браун, боксер и ямайский домовладелец убийцы Джона Кристи в доме 10 по Риллингтон-плейс. [21] Малкольм Макларен подумал, что это имя было отсылкой к американскому телешоу « Ревущие 20-е» , которое в то время было популярно в Великобритании. [22]
Коломбо
[ редактировать ]В конце 1970-х годов название изменилось на Коломбо. [19] Ллойд Коксон продолжил, и к нему присоединился Дензил Исходус. Боб Марли играл в 1975 году, и на стенах клуба висела фотография Питера Фалька с автографом в роли телевизионного детектива «Коломбо». [23] Клуб был упомянут в Путеводителе NME по рок-н-ролльному Лондону в 1978 году. [24] и предположительно закрылся в начале 1980-х годов.
Сегодня
[ редактировать ]По состоянию на июль 2014 г. [update] это магазин Бена Шермана . [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Карнаби повторяет Люси Харрисон, Huffington Post , британское издание, 6 сентября 2013 г. Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ГАРВИ, ЭМИ ЭШВУД» в Словарь африканской биографии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2012. стр. 428–30. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ^ КАРНАБИ ЭХО; ПРАЗДНУЕМ 10 ДЕСЯТИЛЕТИЕ МУЗЫКИ В КАРНАБИ. Карнаби, 22 августа 2013 г. Проверено 21 июля 2014 г. Архивировано здесь.
- ^ Черная история в Вестминстере. Лондон: Вестминстер, 2-е издание, 2006 г., с. 6. Архивировано здесь.
- ^ Лонгден, Шон. (2012). Blitz Kids: Детская война против Гитлера . Лондон: Констебль и Робинсон. п. 424. ИСБН 978-1-84901-827-2 .
- ^ Мортон, Джеймс. (2008). Гангланд Сохо . Лондон: Hachette Digital. п. 167. ИСБН 978-1-4055-1559-7 .
- ^ Фрейзер, Фрэнк; Джеймс Мортон (2007). История преступного мира Британии Безумного Фрэнка . Лондон: Virgin Books. п. 86. ИСБН 978-0-7535-4628-4 .
- ^ Дессау, Брюс (2012). За пределами шутки: Внутри темного мира стендап-комедии . Лондон: Стрела. п. 90. ИСБН 978-0-09-955827-9 .
- ^ "У расстрелянной женщины было несколько имен". Daily Mirror , 12 ноября 1946 г., с. 1.
- ^ «Женщина, отравленная газом, не была поражена в клубе». The Daily Mirror , 17 декабря 1946 г., с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Клуб 11 . henrybebop.co.uk, июль 2014 г. Проверено 21 июля 2014 г.
- ↑ Half Century Carnaby Street Люси Харрисон, 2014. Проверено 24 июля 2014.
- ^ Рождение нового лондонского звука. Марк Хадсон, The Telegraph , 14 июля 2005 г. Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Руперт Нерс: первый музыкант, написавший аранжировки Калипсо Вэла Уилмера для биг-бэнда, The Guardian , 18 апреля 2001 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Стерлинг встречает Хендерсона: начало британских Steelbands Nostalgia Steelband. Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Пол. (2014). Ремиксология: по следам даб-диаспоры . Лондон: Книги реакции. п. 46. ИСБН 978-1-78023-210-2 .
- ↑ Законы о банкротстве 1914 и 1926 годов. The London Gazette , 1768, 8 марта 1960 года.
- ^ Jump up to: а б с д и "The Reggae Underground - Pt. 6" Карла Гейла, Black Music , июль 1974 г., Vol. 1, № 8.
- ^ Jump up to: а б с Карнаби-стрит, 50: бурные двадцатые. Люси Харрисон, 2013. Проверено 21 июля 2014 года.
- ^ Black & White & Blue (бит) Роберт Николлс, The Mod Generation . Проверено 29 июля 2014 г.
- ↑ Swinging Sixties London: Soho Sixties City , 2014. Проверено 24 июля 2014 г.
- ↑ Уличный умник Малкольм Макларен, ft.com , 29 мая 2010 г.
- ^ Боб Марли: «Нам нужна позитивная вибрация» – классическое интервью из хранилищ. Карл Даллас, 1975. The Guardian , 17 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Дискотека» Лероя З. Джефферсона в «Новом музыкальном экспресс-путеводителе по рок-н-ролльному Лондону». 1978.
- ^ БЕН ШЕРМАН Карнаби-стрит. Архивировано 29 июля 2014 г. в системе поиска магазинов Wayback Machine Ben Sherman, 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с домом 50 Карнаби-стрит, на Викискладе?