XL Airways UK
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 17 декабря 1994 г. (как Sabre Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 12 сентября 2008 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Концентраторы | |||||||
Альянс | Никто | ||||||
Дочерние компании | XL Airways Ирландия XL Holidays Ltd | ||||||
Направления | 40 | ||||||
Материнская компания | XL Leisure Group | ||||||
Штаб -квартира | Кроули , Англия | ||||||
Ключевые люди | Генеральный директор Фил Уайетт Председатель Питер Оуэн | ||||||
Общие активы | XL Holidays |
XL Airways была британской недорогой хартией и запланированной авиакомпанией , которая прекратила деятельность, когда она пошла в администрацию 12 сентября 2008 года. Его штаб-квартира находилась в Кроули , Западный Сассекс , недалеко от аэропорта Лондона Гатвик . Это было частью группы досуга . Из трех баз в Лондоне Гатвик , Манчестере и Глазго авиакомпания предоставила услуги по короткому и длинному чартерным чартерам, преимущественно для мест для отдыха.
Авиакомпания также управляла услугами из Ньюкасла , Бристоля , Ист -Мидлендса , Бирмингема и Ирландии Уэст . [ Цитация необходима ] Две другие авиакомпании (оба в настоящее время также не существуют по состоянию на 2019 год) в группе использовали брендинг XL Airways: XL Airways France и XL Airways Germany , и в то время не были затронуты несостоятельностью группы Leisure. [ 1 ]
История
[ редактировать ]



Авиакомпания была основана в 1994 году как Sabre Airways , и начала операции 17 декабря 1994 года. Название Excel было принято после приобретения в ноябре 2000 года 67% доли Libra Holidays Group и впоследствии увеличилось. В марте 2004 года Avion Group (теперь Eimskipafélag íslands ) завершила покупку 40,5% группы Excel Airways. [ Цитация необходима ] Как новая чартерная авиакомпания, Excel, сосредоточенная на рейсах из Гатвика и Манчестера в праздничные места, включая Грецию, Кипр, Турцию, Испанию, Канарские острова, Сент -Люсия и Египет.
В марте 2006 года Excel Airways подписала соглашение с GE Commercial Aviation Services для аренды двух самолетов Boeing 737-900ER (расширенный диапазон) следующего поколения. Они были первыми примерами последнего варианта самолета Boeing 737 для работы в Великобритании при доставке в мае 2008 года.
После слияния дочерней компании Air Atlanta Europe в мае 2006 года авиакомпания приобрела три самолета Boeing 747-300 . Они работали между Великобританией и Орландо для Travel City Direct , но покинули флот в ноябре 2007 года после истечения срока их аренды.
30 октября 2006 года члены руководства приобрели XL Leisure Group у Avion Group . XL Leisure Group состояла из Excel Airways Group в Великобритании, Star Airlines France и Star Europe в Германии. [ Цитация необходима ]
В рамках крупного бренда в ноябре 2006 года веб -сайт XL.com и брендинг самолетов были приняты группой Excel Airways. Сестринские авиакомпании в Германии и Франции также были переоценены.
Прекращение операций
[ редактировать ]11 сентября 2008 года материнская компания XL Leisure Group подала в администрацию, хотя в течение некоторого времени веб -сайт группы продолжал принимать заказы. Позже группа объявила на своем веб -сайте, что 12 сентября 2008 года 11 компаний, связанных с группой, были введены в администрацию, включая XL Airways UK Limited. Это не повлияло на немецкие и французские подразделения деятельности компании.
Компания выступила с следующим заявлением: «Компании, вступившие в администрацию, пострадавшие в результате нестабильных цен на топливо, экономического спада и не смогли получить дальнейшее финансирование. Совместные администраторы не могут продолжать торговать бизнесом и, следовательно, все рейсы, управляемые Компании были немедленно отменены, и самолет заземлен »; [ 2 ]
Повышение авиакомпании оставила около 90 000 пассажиров в 50 направлениях по всей Европе, США, Карибском бассейне и Африке. [ 3 ] [ 4 ] 63 000 пассажиров в затруднительном положении были на пакетных праздниках , поэтому были покрыты облигацией Atol , которая обеспечивает оплачиваемую репатриацию. Управление гражданской авиации (CAA) зафхэтрировало ряд самолетов из различных британских авиакомпаний. [ 5 ] Один широко известный полет Astraeus из Шарма Эль-Шейха был доставлен Iron Maiden вокалистом Брюс Дикинсон . [ 6 ] Пассажиры, которые забронировали прямое и поэтому не были защищены от атола, должны были организовать свои собственные рейсы домой, но в некоторых случаях были предложены специальные тарифы авиакомпаниями, [ 6 ] [ 7 ] или были предложены запасные места на операционных рейсах CAA по разумной цене. [ 5 ]
Направления
[ редактировать ]26 августа 2008 года XL Airways объявила об отмене программы в Карибском бассейне до дальнейшего уведомления с 3:00 ноября 2008 года из-за высоких цен на топливо и снижения пассажирских номеров. Маршруты были отменены: Сент -Китс и Невис, Тринидад и Тобаго, Сент -Люсия, Антигуа, Гренада, Барбадос. Направления авиакомпании до прекращения операций были:
- Аликанте
- Анталя
- Антигуа
- Риф
- Барбадос Фокус Сити
- Белфаст
- Бирмингем
- Подвал
- Бристольская база
- Бургас
- Калгари
- Камеры
- Чания
- Корфу
- Внутренний
- Ист -Мидлендс База
- Ложевой
- Fuerteventura
- Funchal
- Гнева
- Глазго основа
- Гренобль
- Ираклион
- Хамберсайд
- Хургада
- Ivalo
- Каламата
- Mayite
- Кавала
- Keallinginia
- Пансионат
- Ларнака
- Лас Пальмас
- Румынскому
- Лондонская база Гатвик
- Лондон Лутон (запланированные рейсы)
- Луксор
- Махон
- Малага
- Мальта
- Манчестерская база
- Природа.
- Монастир
- Мурсия
- Миконос
- Mytilene - Лесбос
- Newcastle Base
- Охотиться
- Орландо - Сэнфорд
- ПАЛМА ДЕ МАЛОРКА
- Пафос
- Порто Санто
- Добыча
- Родос
- Санторини
- Шарм Эль-Шейх
- Skiathos
- Табак
- Тель -Авив
- Тенерифе
- Фессалоника
- Тобаго
- Ванкувер
- Венеция
- Volos
- Zakynthos


XL Airways Ирландия
[ редактировать ]С мая 2007 года XL Airways управляла рейсами из Дублина , Корка и КОНК , которые продавались через праздники XL в качестве XL Airways Ireland . Первый рейс, работавший из Дублина в Пальму 1 мая 2007 года. Полеты были предложены в следующие пункты назначения до операции по прекращению авиакомпании:
От Дублина:
От Корка:
От Knock:
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]16 июля 2003 года Excel Airways Boeing 737-800 (G-XLAG) с 190 пассажирами и семью командами вылетел из аэропорта Манчестера, в то время как транспортные средства работали в конце взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то, что экипаж сообщил, что взлетно -посадочная полоса работала с уменьшенной длиной, они вылетели с перекрестка взлетно -посадочной полосы с уменьшенной длиной, используя уменьшенную настройку тяги, рассчитанную для предполагаемой нормальной длины взлетно -посадочной полосы. Самолет поднялся над транспортными средствами, пропустив их на 56 футов (17 м), согласно отчету филиала по расследованию аварийных аварий в Великобритании . Шесть рекомендаций по безопасности были сделаны. [ 8 ]
4 ноября 2004 года левое крыло Excel Airways Boeing 767-200 (G-SATR) ударило правый горизонтальный стабилизатор стационарного Bmibaby Boeing 737-300 , в то время как оба самолета ожидали отъезда из аэропорта Манчестера . Расследование пришло к выводу, что капитан Excel 767, который несет основную ответственность за предотвращение столкновений, неправильно оценил доступное разделение из -за сочетания физиологических ограничений, отвлечения и ложного предположения относительно его разрешения воздушного движения. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Авиакомпания получила ряд наград, в том числе Best Charter Airline 2006, ведущая мировая чартерная авиакомпания 2004, 2005 и 2007 гг. [ 10 ] Лучшая чартерная авиакомпания 2004 и 2005 годы и британская чартерная авиакомпания Airline Avertainty Awards на лето 2002 г. - второе место. [ Цитация необходима ]
Флот
[ редактировать ]
Флот XL Airways UK включил следующий самолет: [ 11 ] [ 12 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 1 | 2006 | 2008 | Сдана в аренду с воздуха Мальты |
Airbus A330-200 | 1 | 2008 | 2008 | Сдано в аренду из XL Airways France |
Boeing 727-200 | 5 | 1995 | 2001 | |
Boeing 737-200 | 2 | 1994 | 1997 | Перенесен в Peach Air |
Boeing 737-400 | 3 | 2005 | 2005 | Сдан в аренду из Air Atlanta Icelandic |
Boeing 737-800 | 25 | 1998 | 2008 | Припаркован под регистрацией xl Airways UK, прежде чем отправиться в разные авиакомпании |
Boeing 737-900er | 2 | 2008 | 2008 | Передается на Lion Air |
Boeing 747-300 | 2 | 2006 | 2007 | Сдан в аренду из Air Atlanta Icelandic |
Boeing 757-200 | 5 | 2005 | 2008 | |
Boeing 767-200 | 1 | 2003 | 2005 | Сдана в аренду из Air Atlanta Europe |
Boeing 767-200er | 2 | 2004 | 2007 | Сдан в аренду из Air Atlanta Icelandic |
Boeing 767-300er | 3 | 2004 | 2008 | Припаркован под регистрацией xl Airways UK, прежде чем отправиться в разные авиакомпании |
McDonnell Douglas MD-83 | 1 | 2006 | 2007 | Сдан в аренду из Sky Wings и управляется Ukjet |
Спонсорство
[ редактировать ]В 2007–20088888 годы XL Airways были спонсорами West Ham United FC West Ham получили только 2,5 миллиона фунтов стерлингов от запланированной спонсорской сделки в 7,5 млн. Фунтов стерлингов, которую они отменили 12 сентября 2008 года. Полем [ 13 ] [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о прессе от XL Airways Germany
- ^ «В цитатах: xl коллапс» . BBC News . 12 сентября 2008 г. Получено 12 сентября 2008 года .
- ^ «XL Hemise оставляет тысячи за границу» . BBC News. 12 сентября 2008 г. Получено 12 сентября 2008 года .
- ^ Стармер-Смит, Чарльз (29 августа 2008 г.). «Праздники под угрозой, поскольку XL отменяет рейсы в Карибский бассейн» . Ежедневный телеграф . Лондон
- ^ Jump up to: а беременный «Дальнейший прогресс на рейсах репатриации CAA после xl коллапса» . CAA 14 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2008 года . Получено 16 сентября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Застрявшие британцы возвращаются в Великобританию» . BBC News. 13 сентября 2008 г. Получено 13 сентября 2008 года .
- ^ Тенденция, Ник (12 сентября 2008 г.). «Комментарий к обрушению XL: защита пассажиров требует встряхивания» . Лондон: The Daily Telegraph . Получено 13 сентября 2008 года .
- ^ «Отчет №: 3/2006. Отчет о серьезном инциденте в Boeing 737-86N, G-Xlag, в аэропорту Манчестера 16 июля 2003 года» . Великобритания AAIB . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Получено 29 декабря 2007 года .
- ^ «Boeing 767-204, G-Satr и Boeing 737-37Q, G-Odsk» . Великобритания AAIB . Получено 3 июня 2007 года .
- ^ "World 2007" . World Travel Awards . Получено 13 сентября 2008 года .
- ^ «Регистр самолетов гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 2 июня 2007 года .
- ^ «Подробности и историю флота XL Airways» . Planespotters.net . Получено 28 апреля 2023 года .
- ^ Вест Хэм Юнайтед - Клуб Партнеры Архивировал 15 сентября 2008 года на машине Wayback
- ^ «Спонсорная сделка по рубашке Вест Хэм» . BBC News . 12 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]