Аврора (автомобиль 1957 года)

Aurora — американский прототип автомобиля , изготовленный отцом Альфредом А. Джулиано, католическим священником . [ 1 ] с 1957 по 1958 год. Aurora, возможно, является первым когда-либо созданным экспериментальным безопасным автомобилем , еще до появления инициализма ESV . Этот автомобиль безопасности должен был быть доступен с двигателем Chrysler , Cadillac или Lincoln , построенным на Buick шасси . Однако компания Aurora Motor Company из Бранфорда, штат Коннектикут , частично финансируемая общиной Джулиано, обанкротилась после производства всего одного прототипа стоимостью 30 000 долларов . [ 2 ]
Джулиано изучал искусство до того, как стал священником, и на протяжении всей жизни проявлял интерес к автомобильному дизайну . Его семья рассказала, что он выиграл желанную стипендию от General Motors для обучения у Харли Эрла , которая поступила только после того, как он уже был рукоположен . Однако он сохранил свой интерес к автомобильному дизайну, который сочетался с верой в то, что можно многое сделать, чтобы сделать современные автомобили более безопасными. [ 2 ]
Задуманная, изобретенная и построенная Джулиано, Aurora представляла собой автомобиль длиной 18 футов (5,49 м) с кузовом из стекловолокна , который два года находился на чертежной доске, а на его постройку ушло три года. Высокое качество изготовления было «поразительным», особенно в отношении кузова из стекловолокна и пластиковых окон. [ 2 ] При розничной цене в 12 000 долларов США он был бы чуть ниже самого дорогого автомобиля в США — Cadillac Eldorado Brougham стоимостью 13 000 долларов США . Кузов, устойчивый к вмятинам , ржавчине и коррозии , был специально разработан для поездок по шоссе на дальние расстояния. Автомобиль имел тонированную прозрачную пластиковую крышу «астрокупола» с регулируемыми внутренними металлическими шторками. от приборной панели с управлением Гидравлические домкраты , установленные на раме, облегчали замену шин. , Запасное колесо расположенное под передней частью, было установлено на платформе, которая позволяла опускать колесо на землю без ручного контакта. [ 2 ]
В автомобиле было множество функций, связанных с безопасностью автомобиля , новых для того времени, а некоторые теперь уже стали обычными. Эти функции включали ремни безопасности , каркас безопасности , мягкую приборную панель , боковые дуги и складную рулевую колонку . Размещение запасного колеса под передней частью служило для поглощения ударов . Самой инновационной функцией безопасности, которой не было в других автомобилях, была возможность повернуть сиденья лицом назад, если столкновение казалось неизбежным. [ 2 ]
Однако Aurora в основном запомнилась своим внешним видом, и ее часто упоминают в списках самых уродливых автомобилей всех времен, часто как самую уродливую машину. Такая оценка во многом обусловлена двумя факторами, помимо общей переутомленности автомобиля, типичной для «футуристического» стиля того времени: зияющая передняя часть и выпуклое лобовое стекло , продиктованные соображениями безопасности. Выпуклое лобовое стекло было спроектировано так, чтобы исключить удары о головы пассажиров в эпоху, когда еще не существовало подушек безопасности , а ковшеобразная передняя часть служила большим бампером , заполненным пеной , предназначенным для всасывания не только воздуха, но и пешеходов без травм. . [ 2 ]
Прототип имел кузов из стекловолокна, по большей части деревянную конструкцию, построенную на утилизированном шасси 1953 года Buick , который не прошел должных испытаний до запланированной публичной презентации в 1957 году и сломался 15 раз по дороге на пресс-конференцию, что потребовало буксировки 7 разные гаражи; в основном из-за засорения топливной системы , которая не использовалась последние четыре года. После неблагоприятного начала прибытия на собственную презентацию с опозданием на несколько часов, автомобиль не вдохновил публику из-за своего внешнего вида, недостаточной производительности и высокой цены, а предварительных заказов не было. [ 2 ]
Финансы компании были поставлены под сомнение; Джулиано заявил, что это было спровоцировано General Motors, и сравнил себя с Престоном Такером . Он находился под следствием IRS , обвинялся Католической церковью в присвоении пожертвований прихожан и был вынужден покинуть Орден Святого Духа . Но на самом деле он сам глубоко погрузился в личное долговое финансирование компании и в конце концов объявил о банкротстве , передав прототип ремонтной мастерской в качестве залога по неоплаченным счетам за ремонт. Он прошел через несколько рук, прежде чем в 1967 году его наконец бросили за автомастерской в Чешире. Джулиано умер от кровоизлияния в мозг в 1989 году. [ 2 ]
В 1993 году автомобиль был обнаружен британским автолюбителем Энди Сондерсом из Пула , Дорсет , в зарисовке в книге об автомобилях мечты ; «Это было настолько уродливо, что это было нереально. Я сразу сказал: «Я должен это признать». [ 2 ] После нескольких лет поисков он в конце концов нашел машину по названию гаража на заднем плане фотографии, купил ее незаметно за 1500 долларов и отправил в Великобританию еще за 2000 долларов. Стекловолоконная и деревянная конструкция автомобиля сильно испортилась от воздействия, а также салон и пластиковое лобовое стекло. Восстановление еще больше осложнялось отсутствием соответствующей документации или даже фотографий автомобиля, отсутствием покойного отца Джулиано, который мог бы помочь в качестве консультанта, а также отсутствием запасных частей для прототипа автомобиля. Однако реставрация была завершена в начале 2005 года, и автомобиль был представлен вновь изумленной публике на Фестивале скорости в Гудвуде . Недавно он был приобретен музеем Lane Motor в Нэшвилле, штат Теннесси, и сейчас выставлен на обозрение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Лу (11 апреля 2011 г.). Автомобили . Корпорация Xlibris. п. 77. ИСБН 9781456892944 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Как уродливо? Положите сумку на эту машину », Джерри Гарретт, The New York Times , 23 декабря 2007 г.