Jump to content

Максимизация (психология)

(Перенаправлено с Максимизация )

Максимизация – это стиль принятия решений, характеризующийся поиском наилучшего варианта посредством исчерпывающего поиска альтернатив. Это контрастирует с удовлетворением , при котором люди оценивают варианты, пока не найдут тот, который «достаточно хорош».

Определение

[ редактировать ]

Различие между «максимизацией» и «удовлетворением» впервые провел Герберт А. Саймон в 1956 году. [1] [2] Саймон отметил, что, хотя такие области, как экономика, позиционируют максимизацию или «оптимизацию» как рациональный метод принятия решений, людям часто не хватает когнитивных ресурсов или экологических возможностей для максимизации. Вместо этого Саймон сформулировал подход, известный как ограниченная рациональность , который он также называл удовлетворительным. Этот подход был признан адаптивным и даже необходимым, учитывая наши когнитивные ограничения. Таким образом, удовлетворение рассматривалось как универсальное человеческое познание.

Хотя работа Саймона об ограниченной рациональности оказала большое влияние и может рассматриваться как начало поведенческой экономики , различие между максимизацией и удовлетворением обрело новую жизнь 40 лет спустя в психологии. Шварц, Уорд, Монтероссо, Любомирский, Уайт и Леман (2002) определили максимизацию как индивидуальное различие, утверждая, что некоторые люди с большей вероятностью, чем другие, участвуют во всестороннем поиске наилучшего варианта. [3] Таким образом, вместо того, чтобы концептуализировать удовлетворение как универсальный принцип когнитивных способностей человека, Шварц и др. продемонстрировали, что некоторые люди с большей вероятностью, чем другие, демонстрируют этот стиль принятия решений.

На основании работы Шварца и др. (2002), большая часть литературы по максимизации определяет максимизацию как включающую три основных компонента: [4]

  • Высокие стандарты (желание получить лучший вариант)
  • Альтернативный поиск (участие в процессе изучения всех вариантов)
  • Трудность принятия решения (разочарование в процессе выбора)

Поскольку эти компоненты были идентифицированы, большая часть исследований по максимизации была сосредоточена на том, какие из этих компонентов релевантны (или наиболее релевантны) определению максимизации. Исследователи по-разному утверждали, что сложность принятия решений не имеет отношения к определению максимизации. [5] что высокие стандарты являются единственным важным компонентом, [6] и что высокие стандарты — единственный несущественный компонент. [7] Многие из этих попыток дать определение максимизации привели к созданию новых психологических шкал для измерения этой черты.

Недавно в теоретической статье Чик и Шварц (2016) предложили двухкомпонентную модель максимизации, определяющую максимизацию как цель выбора наилучшего варианта, преследуемую стратегией исчерпывающего поиска альтернатив. [8] Аналогичным образом Хьюз и Шолер (2017) предположили, что исследователи могут различать цели и стратегии максимизаторов. Однако они утверждали, что цель высоких стандартов занимает центральное место в определении максимизации, но некоторые максимизаторы используют адаптивные или неадаптивные стратегии для достижения этой цели. Они показали, что людей с высокими стандартами можно отличить, используя альтернативную стратегию поиска, и что эта стратегия, в частности, предсказывает больше негативных эмоций при решении задачи. [9]

Результаты

[ редактировать ]

Первоначальные исследования максимизации показали неизменно отрицательные результаты, связанные с хронической тенденцией к максимизации. Такие тенденции были связаны с более низким уровнем счастья, самооценки и удовлетворенности жизнью ; [3] с большей депрессией и сожалением; [3] с более низкой удовлетворенностью выбором; [10] [11] с большим перфекционизмом; [3] [12] и с большей путаницей при принятии решений, тревогой по поводу обязательств и размышлениями. [13] Одно исследование, проведенное Айенгаром, Уэллсом и Шварцем (2006), отслеживало соискателей работы и показало, что, хотя максимизаторы смогли найти работу со стартовой зарплатой на 20% выше, чем удовлетворители, они были менее удовлетворены как процессом поиска работы, так и работой, о которой они мечтали. начать. [11] Таким образом, хотя максимизаторы смогли найти объективно лучшие варианты, в результате они оказались в худшем субъективном положении.

Однако по мере того, как разногласия по поводу определения максимизации росли, исследования начали демонстрировать разные эффекты: некоторые отрицательные, некоторые нейтральные и некоторые положительные. Диаб, Гиллеспи и Хайхаус (2008), например, оспаривали, что максимизация на самом деле не связана с более низкой удовлетворенностью жизнью и не связана с нерешительностью, избеганием или невротизмом . [6] Другие исследования показали, что максимизация связана с более высокой самоэффективностью , оптимизмом и внутренней мотивацией ; [5] и с более высокой удовлетворенностью жизнью и положительным аффектом. [14]

Большая часть этих разногласий в конечном итоге может быть приписана различным шкалам, созданным для измерения максимизации. Но исследование трех упомянутых выше компонентов (высокие стандарты, альтернативный поиск и сложность принятия решений) показало, что эти компоненты сами по себе предсказывают разные результаты. Высокие стандарты, как правило, мало связаны с отрицательными результатами и свидетельствуют о связи с положительными результатами. [4] [7] [14] [15] [16] Напротив, альтернативный поиск и сложность принятия решений продемонстрировали гораздо более сильную связь с перечисленными выше негативными последствиями. Таким образом, вопрос о том, является ли максимизация адаптивной или неадаптивной, может в конечном итоге зависеть от того, какой из этих компонентов человек считает существенным для определения самой максимизации.

[ редактировать ]

Существуют ограниченные исследования других психологических конструкций, с которыми связана максимизация. Однако несколько исследований показали, что максимизация связана с перфекционизмом . [12] [17] и Ненков и др. (2008) квалифицировали эту взаимосвязь как справедливую в первую очередь для компонента высоких стандартов. [4] Некоторые исследования также связывают максимизацию с высокой потребностью в познании , опять же в первую очередь с компонентом высоких стандартов. [4] [5] [16] Наконец, исследование, изучающее связь между максимизацией и личностными аспектами модели личности «Большой пятерки», показало, что высокие стандарты связаны с высокой добросовестностью, а трудности принятия решений — с низкой добросовестностью. [18] Альтернативный поиск также связан с высоким невротизмом, а высокие стандарты связаны с высокой открытостью опыту. [14]

Весы, используемые для измерения

[ редактировать ]

Учитывая разногласия по поводу определения максимизации, а также попытки повысить надежность существующих мер, было создано несколько шкал для измерения максимизации. В приведенном ниже списке указано название шкалы, а также измеряемые ею компоненты:

  • Шкала максимизации (MS): высокие стандарты, альтернативный поиск, сложность принятия решения. [3] [4]
  • Шкала максимизации тенденций (MTS): одномерная, но в первую очередь коррелирует с высокими стандартами и поиском альтернатив. [6]
  • Масштаб максимизации Лая: высокие стандарты и альтернативный поиск [5] [19]
  • Максимизация инвентаризации (MI): альтернативный поиск, сложность принятия решения, а также отдельная подшкала измерения удовлетворенности. [20]
  • Пересмотренные MS и MTS: те же компоненты, что и в исходных шкалах, указанных выше. [16]

Чик и Шварц (2016) [8] рассмотрел литературу по измерению максимизации и предложил исследователям, заинтересованным в изучении индивидуальных различий в максимизации, измерить две конструкции: цель максимизации и стратегию максимизации. Они рекомендовали исследователям использовать шкалу максимизации тенденций из 7 пунктов, опубликованную Dalal et al. (2015) для измерения цели максимизации. Они также предварительно рекомендовали исследователям использовать альтернативную подшкалу поиска Опросника максимизации, но отметили, что будущие исследования должны продолжать совершенствовать измерение стратегии максимизации, учитывая психометрические проблемы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саймон, HA (1955). Поведенческая модель рационального выбора. Ежеквартальный экономический журнал, 59 , 99–118.
  2. ^ Саймон, HA (1956). Рациональный выбор и структура окружающей среды. Психологический обзор, 63 (2), 129–138.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шварц Б., Уорд А., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д.Р. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии, 83 (5), 1178–1197. doi:10.1037/0022-3514.83.5.1178
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ненков Г.Я., Моррин М., Уорд А., Шварц Б. и Халланд Дж. (2008). Краткая форма шкалы максимизации: исследования факторной структуры, надежности и валидности. Суждение и принятие решений, 3 (5), 371–388.
  5. ^ Jump up to: а б с д Лай, Л. (2010). Максимизация без труда: модифицированная шкала максимизации и ее корреляты. Суждение и принятие решений, 5 (3), 164–175.
  6. ^ Jump up to: а б с Диаб, Д.Л., Гиллеспи, Массачусетс, и Хайхаус, С. (2008). Действительно ли максимизаторы недовольны? Измерение тенденции к максимизации. Суждение и принятие решений, 3 (5), 364–370.
  7. ^ Jump up to: а б Рим, Х. Бин, Тернер, Б.М., Бетц, Н.Е. и Нигрен, Т.Э. (2011). Исследования размерности, коррелятов и значения мер максимизирующей тенденции. Суждение и принятие решений, 6 (6), 565–579.
  8. ^ Jump up to: а б Чик, Натан, Н.; Шварц, Барри (2016). «О значении и измерении максимизации» (PDF) . Суждение и принятие решений . 11 (2). {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Хьюз, Дж., и Шолер, А.А. (2017). Когда желание лучшего бывает правильным или неправильным: различие между адаптивной и неадаптивной максимизацией. Бюллетень личности и социальной психологии, 43 (4), 570–583. дои: 10.1177/0146167216689065
  10. ^ Дар-Нимрод И., Раун К.Д., Леман Д.Р. и Шварц Б. (2009). Парадокс максимизации: затраты на поиск альтернатив. Личность и индивидуальные различия, 46 , 631–635. doi:10.1016/j.paid.2009.01.007
  11. ^ Jump up to: а б Айенгар С.С., Уэллс Р.Э. и Шварц Б. (2006). Делать лучше, но чувствовать себя хуже: поиск «лучшей» работы подрывает удовлетворение. Психологическая наука, 17 (2), 143–150. doi:10.1111/j.1467-9280.2006.01677.x
  12. ^ Jump up to: а б Чанг, EC, Лин, Нью-Джерси, Херрингшоу, AJ, Санна, LJ, Фабиан, CG, Перера, MJ, и Марченко, В.В. (2011). Понимание связи между перфекционизмом и адаптацией студентов: изучение роли максимизации. Личность и индивидуальные различия, 50 (7), 1074–1078. doi:10.1016/j.paid.2011.01.027
  13. ^ Пайванди, С., Баллок, Э.Э., Рирдон, Р.К., и Келли, Ф.Д. (2008). Влияние стиля принятия решений и моделей когнитивного мышления на негативные мысли о карьере. Журнал оценки карьеры, 16 (4), 474–488. дои: 10.1177/1069072708318904
  14. ^ Jump up to: а б с Первис А., Хауэлл Р.Т. и Айер Р. (2011). Исследование роли личности во взаимосвязи между максимизацией и благополучием. Личность и индивидуальные различия, 50 (3), 370–375. doi:10.1016/j.paid.2010.10.023
  15. ^ Каррилья, Ф.А., Ладик, Д.М., и Легу, Р. (2011). Когда мяч принятия решений продолжает катиться: исследование эффекта Сизифа среди максимизирующих потребителей. Маркетинговые письма, 22 (3), 283–296. doi:10.1007/s11002-010-9125-y
  16. ^ Jump up to: а б с Вайнхардт Дж. М., Морс Б. Дж., Чимели Дж. и Фишер Дж. (2012). Теория ответа на задание и факторное аналитическое исследование двух известных шкал максимизирующей тенденции. Суждение и принятие решений, 7 (5), 644–658.
  17. ^ Бергман, AJ, Нюланд, JE, и Бернс, LR (2007). Коррелирует с перфекционизмом и полезностью модели двойного процесса. Личность и индивидуальные различия, 43 (2), 389–399. doi:10.1016/j.paid.2006.12.007
  18. ^ Джакопелли, Н.М., Симпсон, К.М., Далал, Р.С., Рэндольф, КЛ, и Холланд, С.Дж. (2013). Максимизация как предиктор удовлетворенности работой и производительности: история трех шкал. Суждение и принятие решений, 8 (4), 448–469.
  19. ^ Лай, Л. (2011). Максимизация и лояльность клиентов: максимизаторы менее лояльны? Суждение и принятие решений, 6 (4), 307–313.
  20. ^ Тернер, Б.М., Рим, Х. Бин, Бетц, Н.Э., и Нигрен, Т.Э. (2012). Инвентаризация максимизации. Суждение и принятие решений, 7 (1), 48–60.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9b7e82bc6c9b17d0f399ae9e0d4534__1711764720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/34/da9b7e82bc6c9b17d0f399ae9e0d4534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximization (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)