Здравый смысл (альбом Джона Прайна)
Здравый смысл | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1975 | |||
Записано | ||||
Жанр | Фолк , альтернативный кантри , Американа | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Стив Кроппер | |||
Джона Прайна Хронология | ||||
|
Common Sense — четвёртый альбом американского фолк -певца и автора песен Джона Прайна , выпущенный в 1975 году.
Запись
[ редактировать ]«Common Sense» был спродюсирован Стивом Кроппером и записан на студиях Ardent Studios в Мемфисе и Larabee Studios в Лос-Анджелесе . В альбоме представлены вклады Бонни Райт , Гленна Фрея , Джексона Брауна и Стива Гудмана . Басист Дональд «Дак» Данн , который играл в Booker T and the MGs с Кроппером, играет в «Forbidden Jimmy» и «Seddle in the Rain». Альбом стал первым разом, когда Prine записал альбом на Atlantic без продюсера Арифа Мардина , и критики отметили изменение в звучании Prine. В The Great Days: The John Prine Anthology примечаниях к обложке Прайн настаивает, что Sweet Revenge «был действительно хорошей пластинкой, но я не хотел снова и снова записывать один и тот же альбом, делать еще одну «Dear Abby». Я действительно стремился к здравому смыслу , пытаясь делать что-то новое в музыкальном плане». Согласно книге Эдди Хаффмана «Джон Прайн: Вопреки самому себе» , певец был «совершенно доволен пластинкой, которую он записал в Мемфисе. Но Кроппер продвигался в высшую лигу рок-н-ролла в качестве продюсера, работая над Рода Стюарта Следующая пластинка примерно в то же время. Он решил, что альбом Прайна нуждается в доработке. Несмотря на возражения певца, Кроппер отвез кассеты в Лос-Анджелес и добавил наложения, которых, по словам Прайна, он хотел избежать...» [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]В обложке своего релиза 1988 года «John Prine Live » Прайн написал, что он начал писать «Come Back To Us Barbara Lewis Hare кришна Борегар» летом 1973 года во время тура по лыжным городам Колорадо с Рамблином Джеком Эллиоттом . Я имел в виду девушку, которая ушла из дома, употребляла наркотики, занималась религией , замужем и в итоге стала заниматься диддли». В антологии Great Days Прайн объясняет идею заглавного трека: «Это песня об американской мечте, которая существует только в сердцах и умах иммигрантов до тех пор, пока они не проживут здесь достаточно долго, чтобы демократия сделала их холодными, циничными и безразличными. как и все мы, коренные американцы, это не имеет особого смысла». В том же эссе Прайн рассказывает, что «Saddle In The Rain» — это «еще одна песня о дружбе и отношениях, а также о разочарованиях. С тех пор, как я себя помню, когда я был маленьким, каждый раз, когда у меня был друг, который действительно позволял мне вниз, это повлияло бы на меня. Разочарование всегда было большим, поэтому, думаю, именно поэтому я возвращаюсь к этой теме время от времени». «Saddle In The Rain» — одна из двух песен с альбома. Common Sense появится в сборнике лучших хитов Atlantic 1976 года Prime Prine (второй - "Барбара Льюис").
Как и «Mexican Home» из его предыдущего альбома, «He Was in Heaven Before He Died» частично был вдохновлен отцом Прайна, который умер в 1971 году, и позже Прайн размышлял над первой строкой песни о «радуге младенцев, накинутых на кладбище». »: «Куда ты пойдешь дальше? Однако я считаю, что это вызов — загнать себя в угол, а затем выбраться». [ 1 ] Музыкальные аранжировки были более сложными, чем в прошлом: биограф Прайна Эдди Хаффман отметил, что в «Здравом смысле» использовалась обычная последовательность аккордов I-IV-V, хотя Прайн «смешал ее с дополнительными аккордами, как обычно, растягивая музыка соответствовала текстам», в то время как «Saddle in the Rain» «держала своих помощников в напряжении, казалось, плавно колеблясь между ре и ми минор», а «That Close to You» смещалась от A к D в бридже, как песня Битлз среднего периода . [ 1 ]
Как и в случае с двумя предыдущими пластинками, Прайн завершает альбом кавер-версией, на этот раз Чака Берри «You Never Can Tell» . Хотя в первую очередь он известен как фолк-певец и автор песен, Прайн был так же очарован рок-н-роллом в юности , как и американским фолком и кантри-музыкой . Он рассказывал Полу Золло из Bluerailroad : «Я достиг совершеннолетия точно так же, как рок-н-ролл был «придумал» и называет Берри своим фаворитом, потому что «он рассказал историю менее чем за три минуты и у него был слог для каждого такта… Некоторые люди растягивают слова, как маску, чтобы соответствовать мелодии. они действительно хорошие авторы текстов, у них есть размер, так что мелодия уже почти готова».
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 3 ] |
Здравый смысл получил неоднозначные отзывы. В статье для Allmusic критик Джим Смит говорит об альбоме: «К сожалению, утомительная продюсация затмевает тексты песен и низводит их до почти поверхностного представления, и этому не помогает то, что Прайн не придумал много нового заслуживающего внимания материала. Его остроумие все еще остро, но оно уже не сияет, следовательно, Common Sense удостоился, к сожалению, худшего из альбомов Прина в Atlantic». [ 2 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау был настроен с большим энтузиазмом: «Обычно Прайн стремится к связности, но на этот раз он намеренно (и болезненно) отказался от нее. Кажется, в какой-то момент он сожалеет об этом — во время более или менее убедительного оплакивания умершего друга — но решение было очевидно неизбежным. В результате получился самый по-настоящему несчастный альбом, который я слышал за последние годы». [ 3 ]
Холодный критический ответ потряс Прайна и ознаменовал конец его отношений с Atlantic Records, когда певец признался Дэвиду Фрике в 1993 году: «После «Здравого смысла» казалось, что все, о чем можно было писать, это то, что происходило в дороге. ничего не было. Вся первоначальная спешка оставила меня... Мне нужно было все внимательно рассмотреть».
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джоном Прайном, кроме показанных.
- «Средний человек» - 2:29
- «Здравый смысл» — 3:07
- «Вернись к нам, Барбара Льюис Харе Кришна Борегар» - 3:17
- «День свадьбы в Funeralville» — 2:25
- «Путь вниз» - 2:21
- «Мой лучший друг» - 3:11
- «Запретный Джимми» - 2:52
- «Седло под дождем» — 3:30.
- «Это близко к тебе» - 2:45
- «Он был на небесах перед смертью» - 2:12
- « You Never Can Tell » ( Чак Берри ) — 3:17
Персонал
[ редактировать ]- Джон Прайн — вокал, акустическая гитара
- Джеймс Х. Браун младший (Джеймс Хукер) — фортепиано, клавишные
- Питер Бунетта — ударные, бэк-вокал
- Пол Кэннон — электрогитара
- Томми Кэти — бас
- Майлто Корреа — перкуссия, конга
- Джексон Браун — бэк-вокал
- Эл Бунетта — бэк-вокал
- Пэт Коултер — бэк-вокал
- Дэн Кронин — бэк-вокал
- Стив Кроппер — электрогитара
- Дональд Данн — бас
- Стив Гудман — гитара, бэк-вокал
- Лео ЛеБлан — гитара, стальная гитара
- Алан Хэнд — фортепиано, клавишные, бэк-вокал
- Ларри Мухоберак — фортепиано
- Дж. Рассел — клавишные
- Стив Спир — бас
- Рик Вито — электрогитара, слайд-гитара
- Грег Джексон — бэк-вокал
- Брукс Ханникатт — бэк-вокал
- Гленн Фрей — бэк-вокал
- Херб Педерсен — бэк-вокал
- Гвен Эдвардс — бэк-вокал
- Джей Ди Саутер — бэк-вокал
- Бонни Райт — вокал, гармонический вокал, струнная гитара
- Джим Ротермел — вокал, духовые
- Джим Хорн — валторна
- Льюис Коллинз — валторна
- Джек Хейл старший — валторна
- Уэйн Джексон — валторна
- Джеки Келсо — валторна
- Эндрю Лав — валторна
- Чак Финдли — валторна
- Джеймс Митчелл — валторна
- Дэйв Прайн — гитара
Производственные примечания
[ редактировать ]- Стив Кроппер — продюсер
- Рон Капоне — инженер, ремикс
- Ричард Роузбро — инженер
- Барри Рудольф — инженер
- Стивен Инноченци — мастеринг
- Паула Шер - дизайн
- Боб Дефрин — арт-директор
- Карл Марш — струнные, струнные аранжировки
Позиции в чартах
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1975 | Рекламный щит Поп-альбомы | 66 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хаффман, Эдди (2015). Джон Прайн: Несмотря на себя . Издательство Техасского университета . стр. 94–95. ISBN 9780292748224 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джим. « Здравый смысл > Обзор» . Вся музыка . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: П» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.