Открыть форму
Открытая форма — термин, придуманный Генрихом Вёльфлином в 1915 году для описания характеристики искусства барокко, противоположной «закрытой форме» эпохи Возрождения . [2] Вёльфлин предварительно предложил несколько альтернативных пар терминов, в частности «а-тектонический» и «тектонический» (также свободный/строгий и нерегулярный/регулярный), но остановился на открытом/закрытом, поскольку, несмотря на их нежелательную двусмысленность, они позволяют лучше разграничить эти два стиля именно из-за их общности. В открытой форме, характерной для живописи 17 века, стиль «везде указывает за пределы себя и нарочно выглядит безграничным», в отличие от замкнутой формы, в которой все «везде указывает назад к себя». [3] В целом в закрытых композициях XVI века преобладают вертикаль и горизонталь, а также противопоставление этих двух измерений. Художники XVII века, напротив, преуменьшают значение этих оппозиций, так что, даже когда они присутствуют, они теряют свою тектоническую силу. Диагональ же становится основным приемом, используемым для отрицания или затемнения прямоугольности пространства изображения. [4]
Хотя этот термин впервые появился только в этой книге, основы этой концепции были сформулированы Вельфлином еще в 1888 году. [5] в своей более ранней книге «Возрождение и барокко» . [6] Закрытая/открытая пара была одной из пяти пар противоположных категорий, чтобы противопоставить различия между двумя периодами. Другими были линейность и живописность , плоскость и глубина , множественность и единство, ясность и неясность. [7]
Вскоре эта концепция была принята и в других областях. Хотя, по мнению Вёльфлина, архитектура могла быть только тектонической и, следовательно, «закрытой», [8] Понятие открытости проникло в теорию архитектуры к 1932 году, когда Хельмут Плесснер прочитал лекцию о модернистской архитектуре в Германии, чтобы отметить двадцать пятую годовщину Deutscher Werkbund . [9]
По существу динамичный характер киносреды рассматривался как существенно открытая форма, в отличие от закрытой формы избранных « кадров » из того же фильма, которые можно было оценить по их живописной композиции. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уиткомб 2013 .
- ^ Вёльфлин 1915 , глава 3.
- ^ Вельфлин 1950 , 124.
- ^ Вёльфлин 1950 , 125–126.
- ^ Вёльфлин 1888 .
- ^ Калета 2004 , 121, n79.
- ^ Подро 2010 .
- ^ Вельфлин 1950 , 149.
- ^ Плесснер 2001 .
- ^ Читать 1945 , 142.
Источники
- Калета, Хольгер. 2004. «Разложение звукового континуума: сериализм и развитие с генетико-феноменологической точки зрения», перевод Джерома Коля . Перспективы новой музыки 42, вып. 1 (зима 2004 г.): 84–128.
- Плесснер, Хельмут . [1932] 2001. «Возрождение формы в техническую эпоху. Лекция на 25-летии Немецкого Веркбунда 14 октября 1932 года». В книге Хельмута Плесснера «Политика – антропология – философия: очерки и лекции » под редакцией Сальваторе Джаммуссо и Ганса-Ульриха Лессинга, 71–86. Переходы 40. Мюнхен: Финк. ISBN 9783770535163 . Английский перевод Джонатана Блоуэра как «Возрождение формы в век технологий». Искусство в переводе 3, вып. 1 (март 2011 г.): 37–52.
- Подро, Майкл. 2010. «Вельфлин, Генрих». Grove Art Online (по состоянию на 28 сентября 2012 г.).
- Прочтите, Герберт Эдвард . 1945. Разноцветное пальто: эпизодические очерки . Лондон: Джордж Рутледж и сын.
- Уиткомб, Кристофер LCE 2013. « Искусство и теория в Европе в стиле барокко: стиль Возрождения и барокко (Генрих Вёльфлин) ». История искусств 344 (осень). Sweet Briar, Вирджиния: Колледж Sweet Briar (по состоянию на 28 декабря 2015 г.).
- Вельфлин, Генрих . 1888. Ренессанс и барокко: исследование природы и возникновения стиля барокко в Италии . Мюнхен: Теодор Акерманн.
- Вельфлин, Генрих. 1915. Основные термины истории искусства: проблема развития стиля в современном искусстве . Мюнхен, Ф. Брукманн. Пятое издание, Мюнхен: Хьюго Брукманн Верлаг, 1921.
- Вельфлин, Генрих. 1950. Принципы истории искусств: проблема развития стиля в более позднем искусстве , перевод Мари Д. Хоттингер. Нью-Йорк: Dover Publications.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эко, Умберто . «Открытая работа» в переводе Анны Канкогни с предисловием Дэвида Роби. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-63975-8 (ткань); ISBN 0-674-63976-6 (pbk).