Jump to content

Открыть форму

Контрастные примеры
Пример «закрытой формы» эпохи Возрождения: Рафаэля . » Мадонна «Ансидея [1]
Пример барочной «открытой формы»: Гверчино. « Женщина, взятая в прелюбодеянии» [1]

Открытая форма — термин, придуманный Генрихом Вёльфлином в 1915 году для описания характеристики искусства барокко, противоположной «закрытой форме» эпохи Возрождения . [2] Вёльфлин предварительно предложил несколько альтернативных пар терминов, в частности «а-тектонический» и «тектонический» (также свободный/строгий и нерегулярный/регулярный), но остановился на открытом/закрытом, поскольку, несмотря на их нежелательную двусмысленность, они позволяют лучше разграничить эти два стиля именно из-за их общности. В открытой форме, характерной для живописи 17 века, стиль «везде указывает за пределы себя и нарочно выглядит безграничным», в отличие от замкнутой формы, в которой все «везде указывает назад к себя». [3] В целом в закрытых композициях XVI века преобладают вертикаль и горизонталь, а также противопоставление этих двух измерений. Художники XVII века, напротив, преуменьшают значение этих оппозиций, так что, даже когда они присутствуют, они теряют свою тектоническую силу. Диагональ же становится основным приемом, используемым для отрицания или затемнения прямоугольности пространства изображения. [4]

Хотя этот термин впервые появился только в этой книге, основы этой концепции были сформулированы Вельфлином еще в 1888 году. [5] в своей более ранней книге «Возрождение и барокко» . [6] Закрытая/открытая пара была одной из пяти пар противоположных категорий, чтобы противопоставить различия между двумя периодами. Другими были линейность и живописность , плоскость и глубина , множественность и единство, ясность и неясность. [7]

Вскоре эта концепция была принята и в других областях. Хотя, по мнению Вёльфлина, архитектура могла быть только тектонической и, следовательно, «закрытой», [8] Понятие открытости проникло в теорию архитектуры к 1932 году, когда Хельмут Плесснер прочитал лекцию о модернистской архитектуре в Германии, чтобы отметить двадцать пятую годовщину Deutscher Werkbund . [9]

По существу динамичный характер киносреды рассматривался как существенно открытая форма, в отличие от закрытой формы избранных « кадров » из того же фильма, которые можно было оценить по их живописной композиции. [10]

Источники

  • Калета, Хольгер. 2004. «Разложение звукового континуума: сериализм и развитие с генетико-феноменологической точки зрения», перевод Джерома Коля . Перспективы новой музыки 42, вып. 1 (зима 2004 г.): 84–128.
  • Плесснер, Хельмут . [1932] 2001. «Возрождение формы в техническую эпоху. Лекция на 25-летии Немецкого Веркбунда 14 октября 1932 года». В книге Хельмута Плесснера «Политика – антропология – философия: очерки и лекции » под редакцией Сальваторе Джаммуссо и Ганса-Ульриха Лессинга, 71–86. Переходы 40. Мюнхен: Финк. ISBN   9783770535163 . Английский перевод Джонатана Блоуэра как «Возрождение формы в век технологий». Искусство в переводе 3, вып. 1 (март 2011 г.): 37–52.
  • Подро, Майкл. 2010. «Вельфлин, Генрих». Grove Art Online (по состоянию на 28 сентября 2012 г.).
  • Прочтите, Герберт Эдвард . 1945. Разноцветное пальто: эпизодические очерки . Лондон: Джордж Рутледж и сын.
  • Уиткомб, Кристофер LCE 2013. « Искусство и теория в Европе в стиле барокко: стиль Возрождения и барокко (Генрих Вёльфлин) ». История искусств 344 (осень). Sweet Briar, Вирджиния: Колледж Sweet Briar (по состоянию на 28 декабря 2015 г.).
  • Вельфлин, Генрих . 1888. Ренессанс и барокко: исследование природы и возникновения стиля барокко в Италии . Мюнхен: Теодор Акерманн.
  • Вельфлин, Генрих. 1915. Основные термины истории искусства: проблема развития стиля в современном искусстве . Мюнхен, Ф. Брукманн. Пятое издание, Мюнхен: Хьюго Брукманн Верлаг, 1921.
  • Вельфлин, Генрих. 1950. Принципы истории искусств: проблема развития стиля в более позднем искусстве , перевод Мари Д. Хоттингер. Нью-Йорк: Dover Publications.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эко, Умберто . «Открытая работа» в переводе Анны Канкогни с предисловием Дэвида Роби. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-63975-8 (ткань); ISBN  0-674-63976-6 (pbk).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daae0ef9dc3217b4e7be332824774279__1636627680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/79/daae0ef9dc3217b4e7be332824774279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open form - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)